-Цитатник

Без заголовка - (0)

Вязаный мотив крючком . http://www.mypicot.com/img/pt-159.jpg http://www.mypicot.com/img/pt-160....

Без заголовка - (0)

Вязание без отрыва нити 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1...

Без заголовка - (0)

Бюстгалтер крючком. Мастер класс Попробуйте связать себе бюстгалтер крючком. Мастер класс пока...

Без заголовка - (0)

ТУНИКА - БЕЗРУКАВКА - РЕГЛАН

Без заголовка - (0)

Прелестное платье-туника крючком - удобно, нежарко и удивительно изящно Легкая вязаная туника ...





Без заголовка

Воскресенье, 05 Ноября 2017 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения TVORYU [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаный мотив крючком .



Читать далее...
Рубрики:  Вязание крючком

Без заголовка

Пятница, 21 Июля 2017 г. 14:43 + в цитатник
Это цитата сообщения kassir-lera [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание без отрыва нити

1. 
2. 
3. 
Читать далее...
Рубрики:  Вязание крючком

Без заголовка

Среда, 24 Мая 2017 г. 23:33 + в цитатник
Это цитата сообщения ttalu [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бюстгалтер крючком. Мастер класс

Попробуйте связать себе бюстгалтер крючком. Мастер класс показывает не все, к сожалению, но обвязку можно сделать любым красивым узором, какой знаете и цветы тоже вяжите любые.

Это от меня, ttalu

107 (320x266, 65Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Вязание крючком

Без заголовка

Пятница, 19 Мая 2017 г. 20:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина-ажур [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТУНИКА - БЕЗРУКАВКА - РЕГЛАН

1 (553x700, 132Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Вязание крючком

Без заголовка

Пятница, 19 Мая 2017 г. 16:18 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прелестное платье-туника крючком - удобно, нежарко и удивительно изящно

Легкая вязаная туника - незаменимая вещь в летнюю пору. Ажурный узор не только красивый, но и очень комфортен в носке, так как позволяет нам получать, беспрепятственно, потоки освежающего ветерка на наше тело. Как мы видим, данная модель достаточно интересная, не клише.

Платье-туника крючком

0_2347b0_d4add8b3_S.png
Рубрики:  Вязание крючком

Без заголовка

Пятница, 19 Мая 2017 г. 16:07 + в цитатник
Это цитата сообщения alocka13 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Платье летние снежинки! nuo OlgaKaramel

http://www.stranamam.ru/post/8221488/

1.
13041088_73926nothumb650 (464x610, 208Kb)

2.
13041089_38687nothumb650 (470x507, 261Kb)

3.
13041090_62872nothumb650 (473x573, 320Kb)

4.
13043742_85825thumb650 (610x518, 292Kb)

5.
13043743_53464nothumb650 (610x200, 131Kb)
Рубрики:  Вязание крючком

Без заголовка

Вторник, 02 Мая 2017 г. 19:40 + в цитатник
Это цитата сообщения rimirk [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Безотрывное вязание мотивов крючком (еще один МК - с фото)

Вещи, связанные из цветочных мотивов, всегда выглядят нежно и женственно. Полотно из отдельных мотивов можно вязать без отрыва нити. Для такого вязания подойдёт большинство узоров крючком круглой или квадратной формы. Чтобы связать такое цельное полотно, нужно подобрать схему мотива, определить, в каких точках мотивы будут соединяться между собой и сколько воздушных петель будет в цепочке перехода для вязания следующего мотива. В этом мастер-классе вы можете пошагово посмотреть, как вязать и соединять между собой мотивы для вязания цельного полотна на примере несложного кругового узора цветка.




            см. ДАЛЕЕ >>>
Рубрики:  Вязание крючком

Реглан

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 16:50 + в цитатник


1.
Реглан (560x420, 132Kb)
Рубрики:  Вязание крючком

8 ступеней йоги – ваш путь к освобождению

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 20:02 + в цитатник
8 ступеней йоги – ваш путь к освобождению

Быстрая экскурсия по 8-ми ступеням йоги Патанджали.
Что такое настоящая йога? Для тех, кто недавно приобщился к йоге, возможно, будет интересно узнать, что йога не ограничивается рамками коврика и во всей красе расцветает в нашей повседневной жизни, выражаясь в соблюдении особых йогических принципов.

Эти принципы составляют уникальную философию «восьмеричного пути» или 8-ми ступеней йоги, сформулированных индийским мудрецом по имени Патанджали в труде «Йога-сутра». В соответствии с его концепцией, йога состоит из 8 этапов, которые следует поочередно осваивать для становления гармоничной личности, достижения состояния просветления. То есть это своеобразное руководство по истинной йоге: от практики асан до абсолютного единения со Вселенной.

Мы решили сделать общую выжимку по Йога-сутрам Патанджали для тех, кто еще не успел познакомиться с этим творением, а также для тех, кто решил освежить знания.

Первое, с чего следует начинать свое восхождение на вершины просветленного существования – это первая ступень или «Яма». На этом этапе человек стремится обрести здоровое тело, разум, баланс, которые достигаются путем соблюдения определенных правил воздержания: ненасилие (ахимса), правдивость (сатья), отказ от воровства (астея), умеренность в потребностях (апариграха), целомудрие (брахмачарья).

Не освоив первую степень, не рекомендуется переходить на следующую. К тому же жить в соответствии с этими принципами в обычной жизни не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Старайтесь взращивать в себе каждый день сострадание к себе и окружающим существам, будьте честны – особенно с собой, ищите радость в мелочах, не тратьте энергию попусту, чувствуйте себя, а не играйте социальные роли.

Научившись жить в ладу с внешним миром и очистившись от пороков, человек поднимается на вторую ступень, Нияму, на которой он стремится к гармоничному взаимодействию со своим внутренним миром. Здесь главенствуют следующие 5 ниям: чистота разума, речи и внешнего вида (шауча), удовлетворенность (сантоша), дисциплина (тапас), самопознание (свадхъяя), вера в Божественное присутствие (ишвара-пранидхана).

В течение дня носите чистую одежду, чистые мысли, чистые слова. Будьте благодарны за то, что имеете. Тренируйте дисциплину, устремляйте внимание внутрь себя, наблюдайте себя. Узнайте разницу между отчаянием и смирением и практикуйте последнее.

Человек, который говорит, что он собирается на йогу, подразумевает, что он будет уделять внимание третьей ступени – Асанам. Это одна из самых противоречивых граней йоги: одни могут причислять ее к разновидности примитивной физкультуры, другие считают, что вся йога происходит в рамках йога-класса. Чтобы пролить свет на эту дилемму, будет уместно уточнить, что физическая работа очень важна: мы снимаем различные ментальные блоки, запускаем энергетические процессы и приносим невообразимую пользу своему организму. Однако йогические позы – не цель, а средство, которое помогает достичь духовного развития. Поэтому практика асан – лишь 1/8-я часть йоги, и если человек может стоять 10 минут на голове и выполнять акробатические номера, но не способен соблюдать остальные принципы, соответственно, он на столько и йог, то есть даже меньше, чем наполовину.

Четвертая ступень принадлежит Пранаямам, суть которых состоит в особых дыхательных техниках, позволяющих накапливать энергию и контролировать дыхание. Учитывая то, что наша жизнь на сто процентов состоит из вдохов-выдохов, пранаямы становятся одним из ключевых и могущественных аспектов йоги, которые нежелательно обделять вниманием.

Пратьяхара – пятая ступень, с которой начинается Раджа Йога. Фактически, это состояние нахождения в своем внутреннем мире, а не во внешнем. Но, чтобы не пугать общественность таким странным определением, легче объяснить это понятие на примере: когда мы практикуем йогу в классе, инструктор всегда напоминает нам концентрироваться на собственных ощущениях, а не глазеть по сторонам, сравнивая себя с другими – вот, это и есть пратьяхара! Также можно объяснить ее, как безусловный контроль ума.

Приручив ум, человек продвигается дальше, оказавшись на шестой ступени Дхараны – или стадии абсолютной концентрации. Здесь он собирает все свои навыки контроля ума и направляет на конкретное направление – так он приближается к своей истинной природе, а значит, постепенно и к главной цели йоги.

После Дхараны наступает Дхаяна, в которой человек ощущает только то, что является предметом его медитации. Это словно Дхарана во второй степени.

И наконец, финальная ступень йоги – Самадхи. Здесь человек постигает состояние сверхсознания, исчезают временные и пространственные рамки, в глубокой медитации он постигает Божественное.a

Итак, если вы еще не вознеслись в абсолютный мир и не постигли Дзен, и все-таки успели дочитать нашу статью до конца, то теперь вы знаете наверняка, в чем истинная суть йоги, и к чему можно стремиться в ближайшие сто лет. Будьте терпеливы и регулярно практикуйте. Успехов!
Рубрики:  Йога

Аппликация кошечка

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 10:02 + в цитатник


1.
Аппликация кошечка 1 (560x420, 210Kb)

2.
Аппликация кошечка 2 (368x362, 76Kb)
Рубрики:  Вязание крючком

Юмор - это божественное проявление

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 09:58 + в цитатник
"Юмор - это божественное проявление, потому что там где Господь, там постоянно шутки, игры и юмор. Господь самый лучший шутник и юморист, и вообще, радость - это и есть наше изначальное, духовное состояние. Юмор, непосредственно, связан с Богом. Другой вопрос, что он оскверняется качествами материальной природы. Их всего три: благость, страсть и невежество. И юмор может подпадать под эти качества. Есть возвышенный юмор в благости, есть энергичный юмор в страсти, а есть пошлый и развратный юмор в невежестве. Но изначально он божественный"

Свасти прабху
Рубрики:  Смех

Шнур

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 09:48 + в цитатник
Используется для бретелей, завязок, как окантовка изделия.
1. Свяжите 3 возд. п.
2. Введите крючок в первую возд, п. и вытяните рабочую петлю.
3. Провяжите ст. б/н.
4. Поверните работу по часовой стрелке.
5. Введите крючок с рабочей петлей на нем под две нити.
6. Вытяните петельку, как показывает стрелка, провяжите второй ст. 6/н.
7. Снова поверните образец по часовой стрелке.
8. Введите крючок лод две нити на боку (кромке) провязанной детали и повторите вышеописанные операции.
9. Шнур вяжите до нужной длины.

1.
Шнур (450x338, 129Kb)

2.
Шнур 2 (450x388, 63Kb)
Рубрики:  Вязание крючком

Узор звездочка

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 09:46 + в цитатник
Раппорт вязания узора составляет 2 воздушные петли +1.
1-й ряд: сделайте 1 возд. петлю подъема и провяжите ряд ст. б/н.
2-й ряд: наберите 3 возд. петли подъема, *сделайте накид, введите крючок во вторую петлю от крючка, захватите рабочую нить и вытяните петлю, затем вводите крючок в следующую петлю, угловую и в две первые петли начальной цепочки, вытягивая из каждой петлю на крючок. Затем провяжите вытянутые петли на крючке и вяжите одну воздушную петлю, повторяйте от* по схеме до конца ряда (смотрите на фото точки вкалывания крючка).

Далее продолжайте чередовать вязание 1-го и 2-го ряда.

1.
Звездочка 1 (448x336, 206Kb)

2.
Звездочка 2 (450x337, 232Kb)

3.
Звездочка 3 (344x257, 110Kb)
Рубрики:  Вязание крючком

Без заголовка

Среда, 17 Февраля 2016 г. 08:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Basja_U [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ШАЛЬ КРЮЧКОМ"СОЛОМОНОВ УЗЕЛ ПЛЮС ВИДЕОМАСТЕР-КЛАСС

Красивую воздушную шаль можно связать с использованием техники "соломонов узел", в некоторых источниках - "соломонова петля".

Схема вязания узора и сборки и мастер-класс.

схема вязания крючком шали, соломонов узел

calamonov-uzel-8calamonov-uzel-9

Начинающим видео-урок. Как вязать соломонов узел



 
Рубрики:  Вязание крючком

Без заголовка

Вторник, 16 Февраля 2016 г. 18:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Luyda52 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ажурный шарф

 (395x556, 91Kb)
Читать далее>
Рубрики:  Вязание крючком

Без заголовка

Пятница, 05 Февраля 2016 г. 18:34 + в цитатник
Вы знаете, свет никогда не борется с темнотой. В тот момент, когда свет приходит, темнота исчезает. Так что нет никакой реальной борьбы между светом и тьмой. Если есть тьма, это всего лишь простое отсутствие света. Вы приносите свет обратно и конфликт исчезает.

Шри Шри Рави Шанкар
Рубрики:  Йога

Без заголовка

Среда, 03 Февраля 2016 г. 23:53 + в цитатник
«Если чувствуешь, что ты где-то не там, вставай и иди туда, куда зовет внутренний голос».

Шри Шри Рави Шанкар – основатель известной во всем мире некоммерческой организации «Art of Living», официальный консультант Всемирной Организации Здравоохранения, основатель Международной ассоциации «Общечеловеческие ценности». Он обучает искусству жизни в десятках стран. В 2009 году вошёл в список 7 самых влиятельных людей Индии по версии журнала Forbes India.

Родился 13 мая 1956 г. на юге Индии, в штате Тамил-Наду. В раннем возрасте отец направил его на обучение в ашрам Махариши, где он занимался изучением ведической литературы. В возрасте 17 лет Шри Шри получил степень по современной науке, а позже почетную степень доктора по литературе в университете Кувемпу, Карнатака, Индия. В 1982 году Шри Шри Рави Шанкар начал обучать Сударшан Крие (Sudarshan Kriya ®) — уникальной дыхательной технике, снимающей стрессы и полностью приводящей ум в настоящий момент.

1. Не нужно никуда спешить. Но надо быть там, где тебе хорошо. Если чувствуешь, что ты где-то не там, вставай и иди туда, куда зовет внутренний голос. Помни, что чтобы найти, необязательно куда-то идти. Это очень тонкая грань, ключ в постоянном присутствии.

2. Не стремись контролировать людей и события. Не планируй, не жди, не желай, ослабь хватку. Умей выдержать паузу, в течение которой ничего не происходит. Позволяй людям приходить к тебе, а событиям случаться. Они случаются с тобой не просто так.

3. Давай себе свободу быть собой, а другим — быть другими. Помни, что у каждого свой путь и свои уроки. Если ваши пути пересекаются — прекрасно, но если они разойдутся, это тоже хорошо, потому что всё всегда во благо.

4. Не стремись иметь все и сразу. Даже когда кажется, что ничего нет — всегда есть что-то, а чего не хватает — протянет дающая рука друга, брата, сестры, неслучайного прохожего. Будь умерен во всем.

5. Встречай с улыбкой, с любовью, всех и всё. Но никогда не прощайся, потому что ничто никогда не финально. Говори: «Спасибо, и до новых встреч».

6. Будь открыт людям, космосу, Богу — называйте, как хотите. Поверь – все в твоей жизни складывается наилучшим образом для тебя. Даже когда, казалось бы, хуже некуда, есть куда... Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

7. Чтобы надеть чистую рубашку, нужно сбросить старую.
Рубрики:  Йога

Пробуждение

Среда, 03 Февраля 2016 г. 12:44 + в цитатник
Пробуждение – это единственно существующая цель человеческой жизни.

Жизнь человека не имеет никаких других целей, смыслов, предназначений и т.п. кроме как Просветление, освобождение. Именно поэтому применительно к этому часто используется слово самореализация.

Просветление – это реализация всех целей, которые только может придумать человеческий ум. Все другие «цели», которые может вам предложить общество, эзотерические, «духовные», мистические и религиозные течения являются иллюзией и не дают ОКОНЧАТЕЛЬНОГО и АБСОЛЮТНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ или удовлетворения.

Когда с человеком случается Пробуждение – он знает окончательно и однозначно, что ЦЕЛЬ ЕГО ЖИЗНИ ОСУЩЕСТВЛЕНА.

После пробуждения, собственно говоря, жизнь только и начинается. Вы живёте естественной полнотой и целостностью жизни. Исчезает «векторное» существование, когда вы живёте от точки А, до точки Б. В надежде, что когда вы достигните пункта Б, то наконец-то будете счастливы. (Не имеет значения чем вы нагрузили пункт Б – карьерой, материальными приобретениями, творческими или социальными достижениями, научными открытиями и т.п.).
Никакое приобретение или достижение в мире не даёт абсолютного, окончательного и не подвластного времени удовлетворения.

Для людей религиозных – Просветление – это полное, абсолютное и окончательное знание о Боге, полное единение с ним. Жизнь в «царстве Бога», по Его воле, совершенно естественным образом без каких либо страданий, мучений или отречений.

Для людей склонных к познанию мира – это окончательное и абсолютное знание о мироздании, его природе, всех его тайнах. О его начале, конце и существовании.

Для людей ищущих истину – это становление Истиной. Не вы знаете истину и можете её провозглашать – вы сами являетесь истиной.
Для людей ищущих себя – вы становитесь тем, кем всегда были и будете – собой.

Не имеет значения, что вы ищите в жизни, к чему направлены ваши устремления, в чём вы ожидаете своё счастье – всё это находит своё осуществление только с Пробуждением, Просветлением. С полным освобождением.

Просветление, пробуждение, освобождение, самореализация, реализация Бога, мокша, джняна, Атма, Брахм, Дао и т.п. – это слова, не отражающие всю полноту, глубину и простоту того, на что они указывают. Это просто слова, которые принято употреблять для того, чтобы хоть как-то сказать об этом. И они используются для обозначения одной и той же реальности.

Сложилось так, что на разных языках и в разное время одну и ту же единственно существующую реальность называли разными словами.

Даже ведическое выражение «Ахам Брахмасми» — «Я есть Всё» не совсем адекватно описывает реальность, подразумевая, что есть «Я», есть некое отдельное «Всё» и «есть» как процесс единения с ним. Проще было бы описать эту реальность одним словом – «Всё». Просто «Всё» как единство всего, как конец всего.

Высказывание «Я есть ТО» тоже подразумевает некое «ТО», «Я» и отношение с ним. Это всего лишь выражение, используемое для того, чтобы разъяснить, что я не «Это», что все понимают как жизнь.

Поэтому слова «просветление», «пробуждение», «освобождение» и т.п. используются как равнозначные, как указывающие на одно и тоже. Хотя существуют некоторые традиции (в частности нью-буддизм), которые пытаются дать разное определение словам «пробуждение«, «просветление» и «самореализация«.

Просветление – это концепция.
До самого освобождения – это всего лишь идея, набор понятий и представлений об этом. Всё, что человек думает об этом, «знает» об этом, представляет себе это – не имеет ничего общего с реальностью этого.

Просветление за пределами ума, и никакие понятия и концепции, содержащиеся в уме не могут адекватно описать то, что находится вне пределов ума и вместе с тем являющееся им. Поэтому не стоит тратить слишком много энергии на попытку «понять» или «представить» себе то, что находится за пределами всего и что является всем.

Вся польза идеи или концепции просветления лишь в том, что она «разогревает» человека, и если она захватывает его достаточно сильно, то позволяет выйти за все концепции и сделаться реальность.

Когда с вами случится Пробуждение, вы будете долго смеяться над тем, что вы думали по этому поводу. Что бы вы ни думали о Просветлении сейчас – это всё не то, чем оно является.

Пробуждение не является чем-то мистическим, экзотическим, феерическим или сверхъестественным состоянием. Это самая естественная, самая простая, самая глубинная и единственная реально существующая суть человеческой жизни.

Это ни какое-либо приобретение чего-либо нового, отличного от себя, это не становление кем-либо, кем человек не является, это не какие-то сверхъестественные способности или некое мистическое знание, это не специфический настрой ума или «особый» взгляд на жизнь – это бытие самим собой, это знание самого себя.

Просветление не решает какие-либо материальные проблемы, и не несёт каких бы то ни было социальных, финансовых, бытовых или иных благ и привилегий. Оно растворят, снимает, разрушает один единственных вопрос – КТО Я?

Это не означает, что вы «знаете» кто вы, и если вам зададут этот вопрос, то вы сможете очень подробно, во всех деталях и во всей красе дать полный, исчерпывающий и удовлетворяющий ответ. Просто вас этот вопрос уже не волнует и не беспокоит. Вы сами по себе являетесь ответом на этот вопрос, и он лежит за гранью всех слов, понятий, концепций, представлений и догм. Вы не «знаете» – вы являетесь знанием.

Вы являетесь самой полнотой жизни, безграничностью, бесконечностью, чистым существованием, Бытием, Атмой, Брахманом, находящимся вне времени и пространства, и единственно существующей реальностью.

Но все эти слова для вас не имеют уже абсолютно никакого значения, потому что они не описывают то, что вы живёте.
Рубрики:  Йога

ТИПЫ УПРАЖНЕНИЙ ЙОГИ. МЕХАНИЗМЫ ИХ ВЛИЯНИЯ

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 09:34 + в цитатник
ТИПЫ УПРАЖНЕНИЙ ЙОГИ. МЕХАНИЗМЫ ИХ ВЛИЯНИЯ


В йоге существуют следующие типы упражнений: Асаны, Пранаямы, Бандхи, Мудры, Крийи, Мантры, Медитативные техники.

I. Асаны.
Асаны, согласно Патанджали, - "это положение тела, которое удобно и приятно". Некоторые современные практикующие, прочитав это определение, могут воспринять его как издевательство. Действительно, некоторые позы йоги требуют для своего выполнения немалой ловкости, силы, растяжки и едва ли могут быть названы "удобными и приятными". Данный парадокс связан с тем, что, по-видимому, во времена Патанджали йоги использовали лишь небольшое количество асан, среди которых не было изощренных, подобно тем, что предлагают современные школы. Так, в "Хатха йога прадипике" приводится перечень из 11 асан для укрепления тела и 4-х медитативных асаны.
К первой группе относятся: Свастикасана, Гомукхасана, Вирасана, Курмасана, Кукутасана, Уттана Курмасана, Дханурасана, Матсьяасана, Пашимоттанасана, Маюрасана, Шавасана.
Ко второй: Сиддхасана, Падмасана, Симхасана, Бхадрасана.
Такое ограниченное количество упражнений являлось не следствием неразвитости системы, а четким пониманием, что йога - это не техника для гипертрофированного развития физического тела. Асаны не самоцель, а лишь промежуточный инструмент, предлагаемый йогой для духовного развития человека.

II. Пранаямы.
Дыхание человека - единственный процесс, который управляем и мозгом человека, и его сознанием. Дыхание - мостик между биологической и духовной природой человека. Тип дыхания, особенности, глубина, задействованные в нем мышцы напрямую связаны с состоянием сознания человека.
Человек может полагать, что его состояние совершенно спокойно. Но любой сторонний наблюдатель, посмотрев на особенности дыхания, легко определит, так ли это. Дыхание выражает истинное эмоциональное состояние. И, наоборот, контролируя дыхание, можно научиться контролировать эмоциональное состояние. Опираясь на более детальное знание чакральной системы и других принципов психосоматических взаимодействий, можно подробно анализировать текущее состояние психики человека, только наблюдая или слушая его дыхание.
Однако для целей йоги важно, что работает и обратный принцип: сознательно формируя и удерживая некоторый тип дыхания, мы формируем определенное, заранее выбранное состояние сознания. Именно на этом принципе и базируется следующий тип упражнений йоги - ПРАНАЯМЫ. Пранаяма - это контроль дыхания.
Итак, пранаямы - это дыхательные упражнения. В "Хатха-йога прадипике" описано 8 пранаям: Сурья Бхеда, Уджайи, Ситкари, Ситали, Бхастрика, Бхрамари, Мурчха, Плавини. Иногда в древней йоге пранаямой называли практику задержек дыхания. В современной йоге насчитывается несколько десятков пранаям и их разновидностей, например: полное дыхание, быстрые пранаямы, медленные, динамические пранаямы. Пранаяма оказывает незначительное, по сравнению с асанами, воздействие на физическое тело. Ее основными целями являются эфирное и астральное тела, т.е. жизненность и эмоциональная сфера. Механизм действия дыхательных упражнений, в частности, пранаям, основан на следующих принципах воздействия.

III. Бандхи.
Бандха в переводе с санскрита означает "замок", что и характеризует сущность их механизма влияния. Бандхи перекрывают определенные токи энергии и связанные с ними перемещения жидкостей внутри организма, поэтому чаще всего бандхи делаются при выполнении упражнений, изменяющих корпоральное давление. В классической йоге выделяют три основные бандхи: джаланадхара-бандха, уддияна-бандха и муладхара-бандха.

IV. Крийи.
Слово крийя переводится с санскрита как "движение", поэтому в последнее время этим термином стали называть многие динамические практики йоги. Однако, в действительности крийи - это упражнения, оказывающие динамические воздействия, по сути, массаж, внутренних органов. Крийи - одно из "ноу-хау", поскольку они не имеют аналогов в других системах физической культуры. К крийям относятся, в частности: уддияна-бандха крийя, наули крийя. Также крийями или шаткармами называются процедуры физического очищения, связаные с ниямой. Они предназначены для выведения шлаков из организма. Отдельное внимание уделяется очищению пищеварительного тракта, кровеносной системы и других систем. Существует шесть видов очистительных процедур: Дхаути, Басти, Нети, Тратак, Наули, Капалабхати. К каждому виду относятся различные процедуры и техники очищения. Принципы воздействия этих упражнений в большинстве случаев очевидны.

V. Мудры.
Обычно, в обывательском восприятии, под мудрами понимают специфические положения рук. Такой взгляд порожден в значительной мере буддийской традицией, активно использовавшей именно этот тип мудр. Однако, строго говоря, в классической йоге категория "мудра" намного шире: существуют положения тела, которые также относятся к мудрам, например, уже упомянутая йога-мудра, шактичелани-мудра и другие, хотя таких меньшинство. К мудрам относят также специальные положения глаз (например, самбхави-мудра, вайшнави-мудра), языка (набхо-мудра, кхечари-мудра) и даже ануса (ашвини-мудра).
В большинстве случаев мудры применяют в медитативной практике и редко связывают с физическими упражнениями. Это и понятно, поскольку мудры оказывают очень тонкое влияние на организм человека, причем исключительно на его эмоциональную сферу (астральное тело). Механизм воздействия мудр также связан с психосоматическими соответствиями. Для того, чтобы понять этот механизм, обратим внимание на ближайших родственников мудр - жесты. Самые обычные жесты, которые составляют значительную часть динамики общения.

VI. Вибрационные техники (мантры).
Одной из древнейших в истории человечества практикой является повторение мантр определенных наборов звуков, резонансно воздействующих на отдельные участки головного мозга или тела. Согласно исследованиям современных нейропсихологов, практика произнесения мантр действительно изменяет относительные амплитуды ритмов мозга, что способствует достижению измененных состояний сознания. Мантры не следует путать с молитвами и формами, предназначенными для словесного самовнушения, поскольку они могут не иметь смысловой нагрузки (хотя могут и иметь).
Следует отметить, что в истории человечества существовали механические аналоги произнесения мантр. Так, известный музыкальный инструмент северных народов, варган, использует в качестве резонатора череп играющего, что позволяет локализовать акустические вибрации максимальной амплитуды в определенных зонах мозга, стимулируя, таким образом, их деятельность.
В индийской традиции существовало четыре способа (точнее восходящих ступени) произнесения мантр.
1-я ступень мантра произносится вслух громко и отчетливо;
2-я ступень мантра произносится шепотом, но с четкой артикуляцией;
3-я ступень мантра произносится мысленно;
4-я ступень - высшая слова мантры не произносятся, но человек вызывает соответствующее мантре состояние.

VII. Медитативные практики в йоге.
Медитативные методы основаны на управлении функциями психики с помощью концентрации внимания (пассивная медитация) или воли (активная медитация).
Медитации - это упражнения для астрального тела. Астральное тело, как и физическое, поддается тренировке при помощи определенных упражнений, причем смысл этой тренировки, как и для физического, так и для эфирного тел, состоит в том, чтобы сделать соответствующее тело более гибким, т.е. способным достигать более широкого диапазона состояний, более сильным, т.е. более устойчивым к внешним эмоциональным воздействиям, и более энергетичным, т.е. ярким в своих эмоциональных проявлениях. Из этого следует, что медитации, как и асаны, надо делать комплексно, четко осознавая задачу и план тренировки, компенсируя одни измененные состояния психики другими, противоположными им с тем, чтобы расширить диапазон допустимых состояний в реальной жизни и тем самым увеличить число внутренних степеней свободы.
Рубрики:  Йога

Метки:  

ЧТО ЕСТЬ АСАНА?

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 08:48 + в цитатник
ЧТО ЕСТЬ АСАНА?

«Асана» переводится как «поза». Это слово происходит от санскритского корня «ас» — «оставаться», «быть», «сидеть» или «находиться в определенном положении».

Согласно «Иога-сутрам» Патанджали асана должна иметь два важных свойства: стхиру и сукху. «Стхира» означает постоянство и бдительность. Под «сукхой» понимается способность чувствовать себя в той или иной позе комфортно. Во время выполнения позы одинаково необходимы оба этих качества.

Если мы сидим со скрещенными ногами, чтобы сфотографироваться, а потом скорее вытягиваем их, потому что они болят, тут нет ни сукхи, ни стхиры. Если мы даже достигли устойчивости и бдительности (стхиры), но у нас еще нет удобства и легкости (сукхи), то этого тоже недостаточно. Нам нужно и то, и другое, и оба эти свойства должны сохраняться на протяжении определенного периода времени.

Если не хватает хотя бы одного из них, значит, то, что мы делаем, — это не асана. (С) Т. К. В. Дешикачар "Сердце йоги. Совершенствование индивидуальной практики"
Рубрики:  Йога

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 31 Декабря 2015 г. 12:34 + в цитатник
21 правило хороших отношений

1. Поддерживайте и хвалите людей при каждой удобной возможности. Одобрение действует как удобрение для роста человека.

2. Никого никогда не высмеивайте и не унижайте.

3. О человеке говорите только хорошее. Если вы ничего не можете положительного сказать о другом, лучше промолчите.

4. Будьте внимательны к делам людей, тогда у вас всегда найдется повод похвалить других, а не льстить им.

5. Акцентируйте внимание на положительных качествах человека. Если пока он еще недостаточно благородный и мудрый, тогда увидьте в нем такого человека. И этот человек обязательно захочет это подтвердить.

6. Не стоит критиковать людей. Если же вы все-таки принялись за критику, тогда пусть она будет обращена к его поступкам, а не к личности человека.

7. Не стоит постоянно демонстрировать свое превосходство над другими людьми. Таким образом вы только наживете себе врагов. Хотите с людьми дружить, тогда пусть они почувствуют собственную значимость рядом с вами.

8. Всегда замечайте собственные ошибки и вину – и извиняйтесь.

9. Чтобы к вам прислушались, лучше предложить, чем издавать приказы.

10. Раздражение – это сигнал о том, что человек нуждается в помощи и поддержке. Поэтому с пониманием относитесь к данному состоянию людей.

11. Будьте хорошим слушателем и говорите поменьше.

12. Иногда давайте понять, что хорошая идея исходила из другого человека. Ведь не важно, кто был первым, важнее то, к чему это может привести.

13. Если вы считаете, что человек неправ, то, перебив его, вы все равно его не остановите. Пока он не выскажется, он будет настаивать на своем.

14. Хотите уметь прекращать любой спор, тогда признайте, что вы, возможно, неправы. Тогда исчезнет причина конфликта, и спор прекратится.

15. Чаще преподносите подарки людям без какого-либо повода. Это покажет, что вы не дожидаетесь праздников, а хотите радовать человека каждый день.

16. Если вас что-то раздражает, потерпите, помолчите, сдержите эмоции. Не рубите все с самого начала. Просто дайте человеку высказаться, а вы обратите внимание на те моменты, которые вам импонируют. По окончанию разговора оповестите оппоненту, что подумаете над сказанным.

17. Сделайте своим девизом: интересоваться людьми, нежели вызывать интерес у них.

18. Улыбайтесь.

19. Обращайтесь к человеку полным именем. Это намного приятнее, чем слышать сокращенное имя или некое прозвище. Таким образом вы проявляете уважение к его личности.

20. Постарайтесь заканчивать разговор так, чтобы у человека оставалось хорошее настроение.

21. Научитесь прощать.
Рубрики:  Размышления

Без заголовка

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 14:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Liousy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великолепнейший бабушкин квадрат!!! Подробный урок!

бк1 (494x488, 710Kb)


бк2 (653x433, 867Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Вязание крючком

ПУТЬ ЙОГИ

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 14:36 + в цитатник
ПУТЬ ЙОГИ

Порядка 2500 лет назад жил мудрец Патнджали, он сформулировал концепцию восьмиричного пути йоги. Понимание этой последовательности очень важно для любого практикующего, т.к. именно такое распределение и именно в этой последовательности является правильным(адекватным), а если последовательность нарушать, то это чревато не очень хорошими результатами для практикующего.

1.Итак первая ступень ЯМА. Этическо-нравственные законы, предписания они выражают в основном запреты или ограничения, иногда говорят, что это предписания для гармонии с собой.
1) Ахимса или Ненасилие(как к окружающим,так и к себе)
2)Брахмачарья или Воздержание, можно также Неприлюбодеяние.
3)Сатья, Честность или Правдивость
4)Астея, Неворовство или запрет на присвоение чужого
5)Апариграха, Нестяжательство , Необладание, иногда Непринятие даров.

2.Вторая ступень именуется НИЯМА. Это не сколько запреты, как яма, а предписания как следует делать. Иногда под этим подразумевают свод правил для достижения гармонии с окружающим вас миром.
1)Шауча, внутренняя и внешняя Чистота, чистота тела, речи, мыслей.
2)Сантоша , Удовлетворенность, принятие того, что вас окружает, что к вам приходит.
3)Тапас или Самодисциплина(в т.ч.Аскеза)
4)Свадхиайя или Самообучение, Саморазвитие
5)Ишвара Пранидхана, Посвящение своих действий Всевышнему, общему целому.

3.АСАНА— это особые физические упражнения, которые имеют несколько смыслов:
1)Влияние на ум, чувства через тело, т.к. тело и ум напрямую связаны и закрепощения в вашем теле зачастую являются проявлением закрепощений вашего ума.
2)Аскеза, допустимый дискомфорт испытываемый вами в асанах, которым вы преобразуете вашу негативную энергию в жизненную энергию.
3)С помощью асан вы выстраиваете энергетическую структуру вашего тела, заставляете энергию течь нужным вам способом или активизируете те или иные энергоцентры.
4)И уже в достаточной степени, как следствие вашего влияния на свою энергию ваше тело здоровеет, раскрепощается, набирает силы и здоровье.

4.ПРАНАЯМА, дыхательные упражнения. С дыханием напрямую связана энергия и ум. Растягивая дыхание или делая специфические манипуляции с ним вы можете накапливать энергию в вашей системе. Важно практиковать это с асанами, тогда вы заполняете вашу выстроенную в физических упражнениях структуру энергией. Здесь очень важна последовательность, потому что если человек без подготовки асанами будет практиковать дыхательные упражнения, то энергия будет накапливаться, однако у нее не будет выстроенных путей для движения, а значит следует разрушение тела. Как если в слабую трубу подать слишком сильный напор воды —она лопнет.Немаловажны и первые две ступени, чтобы не навредить себе и миру вокруг с помощью накопленной вами энергией. Также с дыханием напрямую связан ум, спокойнее дыхание — спокойнее ум, так вы учитесь овладевать деятельностью вашего ума.

5.Пятая ступень именуется ПРАТЬЯХАРА, обуздание чувств. С этой ступени начинается уже РАДЖА-ЙОГА, высшая йога. Тут уже нравственный, гармоничный с собой и окружающим миром человек(яма, нияма), подготовленным телом и энергоструктурой(асаны), наполненный энергией и с уже немного успокоенным умом(пранаяма) учится контролировать восприятие мира вокруг, контролировать свои чувства. Учится не поддаваться на стремление ума отвлечься на что-то снаружи, чтобы мочь заглянуть внутрь.

6.ДХАРАНА, так именуется концентрация. Концентрация на чем-то в своем внутреннем мире, на каком-то объекте, удержание внимание на чем-то одном. Попробуйте сесть и хотя бы 30 или уж 10 секунд думать, сконцентрироваться на одном объекте и больше ни о чем. Не так-то это и легко, а кажется, что все так просто. В определенный момент для каждого человека наступит момент, когда его ум станет для него большой помехой для дальнейшего развития и нужно научиться управлять им.

7.ДХИЯНА, созерцание, медитация. В идеале это состояния пустоты, безмыслия. Эта практика более сложна, чем концентрация, т.к. о чем-то нужно уже не просто думать, концентрироваться, а скорее созерцать со стороны, наблюдать, без каких-то реакций в уме. Также есть одно из мнений, что продолжительная дхарана уже является дхияной.

8.И вот самое интересное, САМАДХИ. Просветление, определенное сверхсостояние единения со всем окружающим и не просто умозрительно, а уже как духовное переживание. В йогических текстах пишется, что это состояние, когда пропадает любая деятельность ума, восприятие чувств, не чувствуется голод или жажда, холод и жар. В этом состоянии йогина не возьмет любой вид оружия, заклятие или яд на него также не действует. Состояние единения, и как молоко влитое в другое молоко станет одним молоком, так и йогин соединяется с истинной действительностью и становится также от нее неотделим.

Однако на этом путь йоги не заканчивается, тут он фактически начинается, когда к человеку будут возвращаться его страсти, его самомнение может возрасти из-за чувства собственной важности и значимости. И тут самое важное — как человек будет использовать свои достижения, принесет ли он благо другим, поделится ли тем, что смог накопить. Истинный путь йоги — это путь Бодхисаттвы, путь для других, путь, когда за твоё пребывание в мире мир был бы тебе просто благодарен. В обратном же случае человек просто «спускает» свою жизненную энергию и свои заслуги и остается в итоге ни с чем. Это как раз самая трудная часть йоги..
Я бы даже хотел назвать эту часть 9 ступенью, пожалуй самой важной, умение удержаться на пути, принести благо миру, заслужить просто Благодарю от мира за свою жизнь в нем..
Рубрики:  Йога


Поиск сообщений в Aizenka
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь