-Цитатник

ЛЕМЕХОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ. ИЛЛЮСТРАЦИИ. «СКАЗКИ ПУШКИНА». - (0)

Лемехов Сергей Иванович. Иллюстрации. «Сказки Пушкина». ...

РАСКРАСКА РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ - (0)

Раскраска РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ 1. 2. 3. 4. 5. ...

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III - (0)

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III 1916-й год пр...

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III - (0)

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ III 1916-й год пр...

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ I - (0)

АМАЗОНКИ РУССКОГО АВАНГАРДА. ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА РОЗАНОВА (1886-1918). ЧАСТЬ I Ольга Розанова. Ф...

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в agness214


Как нарисовать узорное, прозрачное и металлическое. Материальность в акварели.

Четверг, 24 Января 2013 г. 23:34 + в цитатник
http://izo-life.ru/index.php/typography/194-tea    


Для того, чтобы в акварели легко изображать сложные фактуры, прозрачные объекты и предметы с узором, нужно вспомнить технику многослойного письма.
 
В данном мастер-классе я расскажу вам, как написать чашку с узором, "налить" в неё чай и изобразить фактуры металлической ложечки и печенья.
 
 
картинки увеличиваются кликом мышки по ним
 
 
1. Рисунок.
Я делаю подробный рисунок мини-натюрморта на акварельной бумаге. Стараюсь минимально пользоваться ластиком, чтобы сохранить поверхность бумаги.
 
 
2. Узор на чашке.
Первым делом рисую узор на чашке. При этом начинаю с самого светлого оттенка узора:
 
 
 
На палитре у меня при этом всяческие оттенки желтого, охры и зеленых:
 
 
 
Пока еще первая заливка не совсем высохла, прописываю в ней более темные участки, ввожу оттенки зеленого.
 
 
 
Что при этом важно? Если узор попадает на освещенную часть, то цвет даю светлее, если на теневую - тот же оттенок делаю темнее.
 
 
Точно так же прописываю ягоды и цветы узора:
 
 
 
Уже красиво, правда? :) В декоративных работах уже на этом можно остановиться - просто дать собственный цвет объектов, и все.
 
Кстати, если у вас чашка не молочная, как у меня, а синяя, к примеру, то подсушив узор, фон чашки тоже нужно прописать.
 
3. Ложечка.
Для изображения металла смешиваю черный цвет с разными цветами: синий, фиолетовый, охра и этими оттенками прописываю ложку. 
 
При этом особо внимательно нужно обходить освещенные участки. Рядом с ними темные участки усиливаются, дают четкие контуры на гранях.
 
 

4. Печенье.
Пока чашка сохнет, пишу печенье.
 
 
Давайте на его примере покажу, как постепенно набирается цвет. 
 
Сначала беру самый бледный оттенок и делаю перелив от охры к розовому и сиреневому. При этом оставляю не закрашенными блики.
 
 
Пока слой не просох, вливаю в него охристо-оранжевый. Это участки вогнутости формы.
 
 
После, когда слой чуть подсыхает, добавляю еще более темные участки. И изюм. :)
 
 
На печенье еще нет собственных и падающих теней. Они пишутся вместе с тенями на всех объектах.
 
5. Падающие и собственные тени.
Теперь пришла пора придать всему объем.
Для этого беру оттенки серого, опять же с синим, фиолетовым, охрой и прописываю участки собственных и падающих теней. Прямо по узорам. (Для этого нижний слой уже должен хорошо высохнуть. Тогда он не смажется.)
 
 
При этом, если объект светлый, то и тон такой заливки теней - светлый. Если объект темный, то и заливка темнее. 
Здесь уже должно включиться ваше понимание, как выстраивается объем предмета за счет тона (светлоты).
 
В результате, после этого этапа, этюд выглядит так:
 
 
На этом работа может быть закончена. Но мне еще нужно налить чай в чашку...
 
6. Чай.
Вы ещё не догадались, как это сделать? :)
Да ведь очень просто. Берем "чайный" оттенок и прописываем участок овала - среза жидкости им. При этом оттенок можно менять по светлоте и цвету немного.
Благодаря прозрачности акварели через эту чайную заливку будут просвечиваться все нижние объекты: узоры и ложечка. 
 
Вот и всё! Можно, наконец-то, выпить остывший чай...
 
 
Нарисуйте и вы СВОЮ (не мою) чашку.

 

Рубрики:  декоративно-прикладное искусство/Мастер-класс
искусство/живопись
художники
уроки рисования
Метки:  

Процитировано 18 раз
Понравилось: 3 пользователям

Ричардина   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 18:59 (ссылка)
Делать прозрачность, тени всегда сложно... и я всегда над этим долго сижу и в результате все равно получается с оплошностью... Пост как раз кстати! Огромное спасибо!Всего хорошего и творческих успехов!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Января 2013 г. 21:56ссылка
у Трушниковой много отличных уроков
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Января 2013 г. 22:00ссылка
Чтобы брать уроки, нужно зарегистрироваться на сайте?
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Января 2013 г. 22:04ссылка
что-то можно взять так, а я подписалась на обновления, это удобно.
Она большая умница, талантливый учитель и художник.
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Января 2013 г. 22:08ссылка
А как нужно подписаться (и куда будут идти обновления), если не трудно, подскажите, пожалуйста. А вы давно занимаетесь художественному рисованию?Извините за излишние вопросы, если не хотите,не отвечайте...И последнее, как вас звать.
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Января 2013 г. 22:21ссылка
Подписывайтесь любым именем, обновления приходят на Вашу почту. Меня зовут Ася. Я - махровая училка рисования с тысячелетним стажем работы в школе и художке. Очень рада новой подруге, рада помочь, чем смогу. Давай на ты?
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Января 2013 г. 22:30ссылка
Я очень рада, Ася , знакомству с тобой(даже язык не поварачивается на "ты" - у меня к учителям и особенно к художникам особое, уважительное и трепетное отношение я так застеснялась, что по-моему и дар речи потеряла...Спасибо за подсказку , я попробую подписаться, и буду к вам обращаться с вопросами.
Galaxy24   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 19:35 (ссылка)
Спасибо за мастер-класс !
Ответить С цитатой В цитатник
Сиреневый_Свет   обратиться по имени Воскресенье, 27 Января 2013 г. 12:54 (ссылка)
Замечательный урок - благодарю Вас, Ася!  













Для того, чтобы в акварели легко изображать сложные фактуры, прозрачные объекты и предметы с узором, нужно вспомнить технику многослойного письма.

 

В данном мастер-классе я расскажу вам, как написать чашку с узором, "налить" в неё чай и изобразить фактуры металлической ложечки и печенья.

 

 



картинки увеличиваются кликом мышки по ним

 

 

1. Рисунок.

Я делаю подробный рисунок мини-натюрморта на акварельной бумаге. Стараюсь минимально пользоваться ластиком, чтобы сохранить поверхность бумаги.

 

 

2. Узор на чашке.

Первым делом рисую узор на чашке. При этом начинаю с самого светлого оттенка узора:

 



 

 

На палитре у меня при этом всяческие оттенки желтого, охры и зеленых:

 



 

 

Пока еще первая заливка не совсем высохла, прописываю в ней более темные участки, ввожу оттенки зеленого.

 



 

 

Что при этом важно? Если узор попадает на освещенную часть, то цвет даю светлее, если на теневую - тот же оттенок делаю темнее.

 

 

Точно так же прописываю ягоды и цветы узора:

 



 

 

Уже красиво, правда? :) В декоративных работах уже на этом можно остановиться - просто дать собственный цвет объектов, и все.

 

Кстати, если у вас чашка не молочная, как у меня, а синяя, к примеру, то подсушив узор, фон чашки тоже нужно прописать.

 

3. Ложечка.

Для изображения металла смешиваю черный цвет с разными цветами: синий, фиолетовый, охра и этими оттенками прописываю ложку. 

 

При этом особо внимательно нужно обходить освещенные участки. Рядом с ними темные участки усиливаются, дают четкие контуры на гранях.

 

 




4. Печенье.

Пока чашка сохнет, пишу печенье.

 



 

Давайте на его примере покажу, как постепенно набирается цвет. 

 

Сначала беру самый бледный оттенок и делаю перелив от охры к розовому и сиреневому. При этом оставляю не закрашенными блики.

 



 

Пока слой не просох, вливаю в него охристо-оранжевый. Это участки вогнутости формы.

 



 

После, когда слой чуть подсыхает, добавляю еще более темные участки. И изюм. :)

 



 

На печенье еще нет собственных и падающих теней. Они пишутся вместе с тенями на всех объектах.

 

5. Падающие и собственные тени.

Теперь пришла пора придать всему объем.

Для этого беру оттенки серого, опять же с синим, фиолетовым, охрой и прописываю участки собственных и падающих теней. Прямо по узорам. (Для этого нижний слой уже должен хорошо высохнуть. Тогда он не смажется.)

 



 

При этом, если объект светлый, то и тон такой заливки теней - светлый. Если объект темный, то и заливка темнее. 

Здесь уже должно включиться ваше понимание, как выстраивается объем предмета за счет тона (светлоты).

 

В результате, после этого этапа, этюд выглядит так:

 



 

На этом работа может быть закончена. Но мне еще нужно налить чай в чашку...

 

6. Чай.

Вы ещё не догадались, как это сделать? :)

Да ведь очень просто. Берем "чайный" оттенок и прописываем участок овала - среза жидкости им. При этом оттенок можно менять по светлоте и цвету немного.

Благодаря прозрачности акварели через эту чайную заливку будут просвечиваться все нижние объекты: узоры и ложечка. 



 

Вот и всё! Можно, наконец-то, выпить остывший чай...

 



 

Нарисуйте и вы СВОЮ (не мою) чашку.






 [/QUOTE]
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Января 2013 г. 17:17ссылка
Спасибо, УДАЧИ!
Когалымчанка   обратиться по имени Суббота, 24 Марта 2018 г. 18:45 (ссылка)
Ася, сегодня для меня твой дневничок открытие! Мой вечер субботний с тобой! спасибо...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку