-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Afina777

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей: 13690
Комментариев: 1508
Написано: 15601





Без заголовка

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения ANDREI-STOLIAR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 21:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Виктория_Т [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

САНИ-САНОЧКИ.

 (595x117, 79Kb)

 (600x450, 140Kb)

 (599x465, 93Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 06 Декабря 2010 г. 21:39 + в цитатник
Это цитата сообщения ANDREI-STOLIAR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

новогодние свечи

 Rp45597_large

Для декупажа на свечах не нужен ни клей, ни лак. По части материалов это самый экономичный декупаж.

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 23:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Tisulya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поцелуйчики

 

     Очень оригинальная праздничная закуска. Но не берите слишком узкие и глубокие рюмочки (как получилось у меня). Может мои гости уже изрядно приняли на тот момент, но получившаяся форма закуски, в совокупности с любвеобильным названием блюда спровоцировала в их затуманенном разуме излишние ассоциации. Если есть такие опасения возьмите лучше чашечку помельче и пошире.

Смотерть рецепт

Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 23:00 + в цитатник
Это цитата сообщения ВС_елена_Я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Про диету.

Это моя коллекция картинок. Собирала долго, с разных сайтов. Это для тех кто, когда-либо сидел на диете, и не по-наслышке знает, что это за зверь такой. Кто знает, тот поймёт....
 (640x514, 52Kb)
58854204_1273493880_x_a154a8fd (594x446, 44 Kb)
 (450x369, 36Kb)
ЕЩЁ

Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:58 + в цитатник
Это цитата сообщения ВС_елена_Я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Избавляемся от двойного подбородка.


Не только женщины за 30, но и не занимающиеся собой и любящие покушать девушки, страдают от так называемого второго подбородка. Ни для кого не секрет, что если не заниматься своей шеей, то со временем кожа здесь теряет эластичность и упругость и Ваш возраст уже ни для кого не будет секретом.

На самом деле в скоплении лишнего жира в нижней части лица «виноват» вовсе не характер и даже не обязательно лишний вес. Хотя второй подбородок чаще бывает у полных людей, не застрахованы от этой неприятности и стройные.

Предрасположенность к этому может быть наследственной, причем передается она перекрестно: от матери – к сыну, от отца – к дочери. Часто лишний подбородок появляется из-за слабости лицевых мышц, возникающей с возрастом или от вредных привычек (например, от обыкновения читать в кровати, спать на высоких подушках, ходить сгорбившись, с низко опущенной головой). Резкое похудание также ослабляет волокна соединительной ткани, от чего кожа провисает.


Избавляемся от двойного подбородка

Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения ВС_елена_Я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пиццы-розочки


Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:52 + в цитатник
Это цитата сообщения ВС_елена_Я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Салат "При свечах"



Ингредиенты:

300 г сыровяленой колбасы,
100 г белых сухариков,
1 большой помидор,
1 большой огурец,
200 г сыра ,
250 г майонеза,
1 красный болгарский перец,
1 желтый болгарский перец,
зелень,соль по вкусу.

Приготовление

Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:51 + в цитатник
Это цитата сообщения ВС_елена_Я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Может кому-то пригодится...

У меня нет большого опыта работы в интернете, да и блогер я начинающий. Всему училась по-немногу, у разных учителей. Сейчас постораюсь объяснить каким способом можно получить адрес любой картинки.
Конечно, все знают как сохранять картинки у себя в компе, а потом снова загружать их на сайт. Может кто-то знает и то, что я хочу рассказать. Я сама узнала этот способ недавно, может кому-то это тоже станет новинкой. При этом НЕ НАДО СОХРАНЯТЬ картинку в свой компьютер, а потом грузить его на какой-то сайт.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:44 + в цитатник
Это цитата сообщения ВС_елена_Я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как втавить часики в дневник?

Итак, расскажу как втавлять часики.

Выбираем часики.

Если нет кода, то вам нужно сначала процитировать пост с часиками. После того как процитировали, вы можете редактировать пост. Заходим в РЕДАКТИРОВАТЬ и вот там и берём код часиков, которые нам понравились. Если есть готовый код, то можете сразу его взять, а пост не цитировать.

Я возьму для, примера, вот такие часики:



Кому интересно, читаем дальше

Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:39 + в цитатник
Это цитата сообщения ВС_елена_Я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В чем встречать Новый 2011 год Кролика (Кота)?

Близится Новый Год - праздник, когда хочется, чтобы все сверкало и блистало - елочные игрушки, хрусталь бокалов, огни фейерверков и глаза любимых...

В чем встречать Новый год?



А в этом году, когда мы встречаем 2011 год, год Металлического Белого Кролика (Кота), блеск и сверкание приветствуется и в одежде.
Наступающему году соответствуют такие цвета, как белый, золотой, жёлтый. Стихия – металл, с характерным блеском.



Смотреть дальше

Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Rosejam [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коробочка и миник

 БЛОГ


Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена-Елена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Современный винтаж

Первое что в голову пришло- "обудь в лапти".

Литовский дизайнер, мастер войлока, Инга Самусене пожалуй сможет....

Фарфоровые куклы. Авторские куклы. Авторские куклы Ольги Пауэлл

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:19 + в цитатник
Это цитата сообщения нарэ_акопян [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧЕПЕЦ В ЖИВОПИСИ

Теги Головной Убор: БИОГРАФИЯ  ВЕЩЕЙ.

Чепец, чепчик — женский и детский головной убор. Представляет собой вязаный или шитый чехол, закрывающий волосы, может иметь завязки под подбородком. 


 

Wait_for_Me_Returning_Home_from_School

До конца XIX века в России чепец был домашним женским головным убором. Имел форму мягкого капора, украшался рюшем, лентами, кружевами и искусственными цветами.


kiprenskiy_portret_Adulinoy

В истории моды дамские чепчики известны давно. В X-XI веках во Франции носили платки типа вуали, которые покрывали и плечи, — именно из них возникли средневековые чепцы.


 

Emilio_Sala_y_Frances_1850_Sala_y_Tea_Time

У каждого чепчика было свое собственное название, которое могло быть связано как с формой: Flugelhaube — «крылатый чепец» — с наставками по бокам в виде крыльев,


 

R.van der Weyden - Eine Fraue mit Flugelhaube

 

По утрам, пока длинные волосы дам не были уложены в прическу, надевали чепец. Вот как описывается модель чепца для утреннего туалета в журнале "Парижские моды" за 1887 год; "Круглый фон из вышитого кремового тюля гарнирован кругом сборчатым, кружевным воланом, пришитым под тюлевую головку "бульоне". Посредине бант из узких бледно- розовых лент и высокий кружевной туф, перемешанный с петлями розовых лент".


Ян Стеен

В средние века в Европе появился чепец. Сначала его использовали для купания и сна как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались, а ламы носили его до конца XIX века.


jean Huber

В романе Пушкина «Евгений Онегин» неоднократно встречается упоминание о модном некогда головном уборе — чепчике. В истории моды дамские чепчики известны давно. В X-XI веках во Франции носили платки типа вуали, которые покрывали и плечи, — именно из них возникли средневековые чепцы.


AVED, Jacques-André-Joseph

В России они стали известны благодаря реформам Петра I, но, как писал Пушкин в «Арапе Петра Великого»: «Барыни пожилые старались хитро сочетать новый образ одежды с гонимою стариною: чепцы сбивались на соболью шапочку царицы Натальи Кириловны...» Лишь в царствование Екатерины II они становятся наиболее популярным головным убором. А к началу XIX века чепчик является обязательной деталью утреннего домашнего костюма, который скрыт от глаз посторонних. На балах и при выезде чепчик можно было увидеть только на пожилых дамах.


Портрет неизвестной в чепце. Теребенев М.И.

Некоторые английские чепцы имели вид двух рогов, над которыми развевается парус.

В Бургундии большинство чепцов делалось в форме сахарной головы и втрое, если не вчетверо, длинее лица: поверх такого убора набрасывалось покрывало из тончайшего брабантского полотна. Многие чепцы состояли из двух сахарных голов и тоже украшались развевающимся покрывалом. Чепцы эти были до того тяжелы и непрактичны, что удивляешься, как они могли войти в моду.


Лилла Перри Маргарет Перри в чепце 1890 г

Жена Карла VI Изабелла Баварская первая ввела в моду огромные чепцы, совершенно скрывавшие волосы, и мода эта скоро привилась в Нидерландах, Германии и Англии. При дворе той же Изабеллы возник впоследствии отвратительный обычай брить брови и волосы на лбу, чтобы последний казался выше. Когда со временем французская мода освободилась от влияния бургундской, обычай прятать волосы все же продолжал еще существовать. Длинные волосы встречаются только у Мадонны и у святых на картинах живописцев.


чепец со множеством мелких складок — крузелер

У венецианского дожа такой чепец является одной из принадлежностей торжественного облачения; поверх него дож надевает дорогую, вышитую золотом шапочку в виде рога, которая, очевидно, ведет свое происхождение от фригийского колпака.


WLANL mystic_mabel Portret_Anna_de_Looper,_Abraham_Rombouts,_1627


Eleanor_James_from_NPG

В Бургундии предпочитали так называемый бургундский чепец, род колпака со свешивающимся концом, окруженного плетеной подвязкой из дорогой тафты, и высокую конусообразную шляпу без полей. В большом употреблении был также круглый чепец, облюбованный рыцарями еще в Средние века, напоминающий детский или женский ночной чепчик.


И. У. Линдх. София Маргарета фон Гартман. XIX век


Emilio_Sala_y_Frances_18501910_Sala_y_Tea_Time

В XIV и XV веках в Европе господствовала французская мода. Шапки были длинными и острыми, как конусы. У мужчин они были сплошь украшены павлиньими перьями. То гда же большой популярностью пользовались войлочные шляпы, изготовленные русскими ремесленниками.


Baby_said_lady_Waugh_WLarkin_1615



Ekaterina_II_na_progulke_v_Carskoselskom_parke


Child_WSzdeGeest


Ferdinand Georg Waldmüller - Mutter des Hauptmanns von Stierle-Holzmeister, 1819


 
Chardin


Priscilla, Lady Burghesh, Bust Length in a Black Dress and Bonnet with Flowers, 1820


th_Steen_Fest_St_Nickol


Боровиковский 


Девушка с кувшином воды


Жан-Батист Симеон Шарден 


Рембрандт,Харменс ван Рейн


Фердинанд Георг Вальдмюллер, «Милостыня


Ян Стен - Гуляки

 

КОНЕЦ.

 

 

 

 


Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения нарэ_акопян [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Модисты в Живописи


 

Жить в средние века значило не иметь тела; жить сегодня – значит не иметь души; жить в Древней Греции значило не иметь на себе одежды. 
  (Оскар Уайльд)

Образ модистки (мастерицы, шьющей шляпы) стал нарицательным, так как близость к дамам высшего света, артистизм, популярность в городской среде, полусветская жизнь давали пикантные сюжеты для авторов модных водевилей.

Alonzo Perez - At The Milliner's - Магазин дамских шляпах

Франсуа Буше - Модистка


 

Пьетро Лонги. Дама у портнихи 1760 г.


Пьетро Лонги. Модистка 1746 г.


LONGHI, Pietro The Tailor 1741



Мода – это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода. (Оскар Уайльд)

 

Monument du Costume Physique et Moral de la fin du Dix-huitième siècle / La Grande Toilette
After Jean Michel Moreau le jeune  Date 1777




 

Основным источником информации о моде было первое периодическое издание – журнал «Галантный Меркурий» (1672-1679), помогающий французским модам покорять Европу. Кроме того дважды в год из Парижа в столицы других государств отправляли двух восковых кукол, одетых по последней моде (с 1642 г.): Большую Пандору, одетую в парадное платье, и Малую Пандору, одетую в неглиже — домашнее платье. Подражание французской моде доходило до того, что, пунктуальные немецкие дамы не только тратили огромные деньги на приобретение туалетов, но еще и обязательно посылали своих портных для изучения последних «писков» моды. Сам Король-солнце уделял моде огромное внимание, часто придумывал новые фасоны, которые воплощали в материале его личные портные и вышивальщики — Жан Буато, Жак Рени и Жан Анри. Людовик XIV издал специальный указ о смене одежды по сезонам, который стал частью нового придворного этикета. Это также способствовало развитию модной индустрии во Франции.

Аристократ разглядывает принесенный костюм


 

В XVIII в. сохранялось влияние Франции на европейскую моду. 
Самыми экстравагантными женские моды были при короле Людовике XVI. Королева Франции Мария-Антуанетта стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе.Она никогда не надевала дважды одно и то же платье, три раза в день меняла наряды, каждую неделю придворный куафер делал ей новую прическу. Парижский журнал «Курьер де ля мод» в каждом выпуске помещал гравюры, изображавшие девять новых причесок, — всего 3744 образца в год.



Прошлым вечером на ней было слишком много румян и слишком мало одежды, а для женщин это первый признак отчаяния. (Оскар Уайльд)

 

The Stay-Maker taking a pleasing circumference
A lady stands in frilled petticoat and chemise which reveals the full contours of her bust, while the staymaker (left), young and fashionably dressed, kneels on one knee holding his yard-measure round her waist, gazing at her amorously. Her right hand is on his shoulder. On a chair (left) is a pair of stays. On the ground (right) is his hat with more stays tied together by a handkerchief.

Published by Carington Bowles 
Date
1784


man with a tricorn points at him, laughing. 9 June 1789

В 1755г. немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежков вручную. Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения. Изобретателем швейной машины челночного стежка считают американца Эллиаса Хоу, созданная им в 1845г., машина имела целый ряд недостатков, но все же была более пригодна для шитья чем, машины предыдущих изобретателей. Последующими изобретателями, швейная машина была усовершенствована. 
В первых машинах А. Вильсона (1850г.) и И. Зингера (1851г.) игле сообщалось вертикальное движение, а материалы, прижатые лапкой, располагались на горизонтальной платформе.

La Caricature / Vous n'êtes pas grand, mon cher!
You are not really tall, my dear!" A tailor, grinning at the viewer, takes measurements of Louis-Philippe, whose back is turned.




Drawn by Robert Smirke Date 1752-1845
Роза Бертен, модистка королевы Марии-Антуанетты, получила прозвище «министр моды». Надо сказать, к Бертен относились неприязненно, возможно, из боязни появляющегося невиданного могущества женщин, а также в связи с представлениями о гипотетической испорченности и экстравагантности королевы. Другая модистка королевы, мадам Элоф, почти не уступала по известности Розе Бертен. Парикмахер Леонар был знаменитостью в предреволюционном Париже, а позднее в кругах французских эмигрантов в Лондоне. В начале XIX века императрица Жозефина прославила портного Леруа, изготовившего для коронации современные, но сохраняющие историческую преемственность одеяния.
 


 

Пожалуй, только Бертэн впервые ощутила себя творцом моды, предлагая Марии-Антуанетте на одобрение новые идеи.


Также был очень популярен Леруа — портной эпохи Наполеона I Бонапарта, одевавший императрицу Жозефину. В своей мастерской, которую можно вполне считать прообразом дома высокой моды, он создавал не только платья, но и шляпы и даже духи. Модные портные того времени именовались академиками. У них появляются собственные мастерские, что-то среднее между ателье и мануфактурой, где работало несколько сот швей. И даже появляются «собственные» модельеры, например, Огюст Жарнери, работавший на Леруа.





Francis William Edmonds (1806–1863) «The New Bonnet,» 1858 .


Когда женщина почувствует, что ее муж равнодушен к ней, она начинает одеваться слишком кричаще и безвкусно, или у нее появляются очень нарядные шляпки, за которые платит чужой муж. (Оскар Уайльд)

Andrea Chez Marchisio "To the Milliner's"


Jean Béraud "The Milliner on the Champs Elysées"



Adriano Cecchi At The Dressmaker's


Raimundo_Madrazo_-_La_Toilette


Hayter_George__Portrait_of_Countess_Yelizaveta_Voroncova_

Elizaveta_Ksaverevna_18301


Frederic John Lloyd Strevens


Демобилизованная


Вдохновение портного


Норманн Роксвелл Dressmaker


Сестра - модистка из Парижа


Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения нарэ_акопян [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кокошник (головной убор)

ТЭГИ ГОЛОВНОЙ УБОР : БИОГРАФИЯ ВЕЩЕЙ.

Кокошник (от слав. «кокош», обозначавшего курицу и петуха[1], от древнерусского «кокошь» — курица-наседка, в отличие от «кокот» — петух[2], диалект. кокошка, кокуй, златоглав, головка, наклонник, наклонка, шеломок, ряска) — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма .

Портрет молодой женщины в кокошнике.




Кокошник, старинный русский головной убор замужних женщин. В 19 в. бытовал в купеческой и крестьянской среде (главным образом в северных губерниях), а в допетровской Руси - и в боярской.


Боярыня у окна. 1885

"Петр I запретил боярышням носить этот головной убор, но кокошник выжил в крестьянской среде как атрибут праздничной и свадебной одежды."


У печи, 1992
"В конце XVIII века кокошник как элемент карнавального костюма снова разрешила Екатерина Великая."


У околицы

Кокошник представляет собой лёгкий веер из толстой бумаги, металлической ленты или венца, пришитых к шапочке или волоснику; он состоит из убранного начельника и донца, или же начельника и волосника, со спуском позади ленты.


Франц КРЮГЕР (1797-1857). Портрет императрицы Александры Фёдоровны. 

Основа изготавливалась из штофа и бархата, кумача на твердой основе из проклеенного или простеганного холста, картона. Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или живыми цветами, парчой, позументом, бисером, бусами, речным жемчугом (с XVI века добывался в озере Ильмень), золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых — драгоценными камнями. Вышивкой золотными нитками часто покрывалась и затылочная часть.


Портрет З.И. Юсуповой

Имел матерчатое дно. Cзади кокошник фиксировался с помощью лент. По краям кокошника могли быть пущены рясны (спадающие на плечи жемчужные нити), сам он мог быть обшит поднизью (сеткой) из жемчуга. При надевании кокошник обычно слегка сдвигали на лоб, а затылок закрывали позатыльником из холста с надставкой из малинового бархата, закрепленным с помощью тесемок.


Садко

Поверх кокошников часто носили шелковые или шерстяные платки, плотно вышитые орнаментом из золотых и серебряных нитей — убрус; тонкое легкое покрывало, украшенное вышивкой, кружевом или позументом — фата, дымка, вуаль. 


 

Морозко                                                      Морозко


Морозко

Платок складывали по диагонали и закалывали под подбородком; длинное покрывало из кисеи или шелка закалывали под подбородком или спускали с вершины кокошника на грудь, плечи, спину.

Виктор Васнецов. Портрет В. С. Мамонтовой (в однорогом кокошнике)


Виктор Васнецов. Портрет В. С. Мамонтовой (в однорогом кокошнике)

Форма гребня в разных губерниях была различной: в Каргопольском уезде Олонецкой губернии кокошник делали в форме шапочки с вытянутым вперед очельем и лопастями, закрывающими уши. На лоб спускалась поднизь из рубленого перламутра. Вологодский кокошник, называемый сборник, отличался многочисленными сборками над очельем.


Кокошники, слева направо: A — двурогий кокошник Арзамасского уезда Нижегородской губернии; B — однорогий кокошник, Костромская губерния; C — кокошник; D — кокошник, Московская губерния, Е — кокошник, Владимирская губерния, F — кокошник в виде цилиндрической шапки с плоским дном (с платком) G — Двухгребенчатый, или седлообразный, кокошник (вид в профиль)


Форма гребня в разных губерниях была различной: в Каргопольском уезде Олонецкой губернии кокошник делали в форме шапочки с вытянутым вперед очельем и лопастями, закрывающими уши. На лоб спускалась поднизь из рубленого перламутра. Вологодский кокошник, называемый сборник, отличался многочисленными сборками над очельем. 


Боярышня

Архангельский кокошник имел жесткую овальную форму с обильным декором наверху и очельем, выступающим вперед и не имевшим дополнительных украшений. В Новгородской и Тверской губернии он был шлемовидной формы.

Иван Аргунов. «Портрет крестьянки»


«Форма кокошников в разных регионах довольно разнообразна, как правило, она была обусловлена особенностями традиции укладывания волос, собранных в жгут или в две косы: вокруг головы, надо лбом, на затылке, на висках и т. д. Дополнениями и украшениями служили разного рода лопасти, обнизи, позатыльники и другие детали, значительно отличающиеся в разных регионах России, однако все они крепились на твердую основу — кокошник".


Михаил Нестеров. «Девушка в кокошнике. Портрет М. И. Нестеровой

По конструкции выделялись четыре вида кокошников:

1.Однорогий кокошник.


Обычно имели бисерную или жемчужную поднизь-сетку, которая прикреплялась к очелью и закрывала лоб почти до бровей. Были распространены в центральных губерниях Европейской России — Владимирской, Костромской, Нижегородской, Московской, Ярославской, — а также в губерниях, примыкающих к ним: Вологодской, Казанской, Симбирской, Пермской, Вятской.

2.Двурогий кокошник — кокошник, мягкий сзади с высоким твердым очельем в форме равнобедренного треугольника или полумесяца с опущенными вниз к плечам острыми или слегка закругленными концами. Размах очелья мог достигать порой 60 см.

Н. Неврев. Бытовая сцена 17 века.

 

кокошник, сшитый в виде конуса с удлиненной передней частью. Украшались золотошвейной вышивкой или твердыми «шишками», сплошь унизанными жемчугом, располагавшимися по очелью. Шишки, согласно архаическим поверьям, олицетворяли культ плодороди.

3.кокошник в виде шапочек с высоким очельем и плоским округлым верхом, украшенными золотошвейной вышивкой.


4.В виде цилиндрической шапки с плоским дном. Имели небольшие лопасти, прикрывавшие уши, позатыльник — полосу ткани на твердой основе, пришитую сзади, и поднизь — жемчужную или бисерную сетку, спускавшуюся на лоб до бровей или слегка приподнимавшуюся над ним. Платок закалывался под подбородком или, перекрещиваясь под ним, завязывался сзади на шее. Были распространены в северо-западных губерниях России: Олонецкой, Тверской, Новгородской. Кокошники первого и второго типа были известны и в Сибири, привезенные переселенцами.

 

5.Однодворческий кокошник, получивший свое название по месту бытования у однодворцев Орловской, Тамбовской, Воронежской, Курской, Пензенской губерний, был близок к этому типу. Не имел пришивных лопастей, позатыльника и поднизи; изготавливался обычно из позумента, надевался на кичку. Его носили с налобником в виде узкой орнаментированной полоски ткани, завязывавшейся вокруг головы, позатыльником, закреплявшимся на шнурках на затылке. Вокруг кокошника, по его очелью, повязывался сложенный лентой платок, концы которого спускались на спину или закреплялись на темени, перекрещиваясь на затылке.


 

6.С плоским овальным верхом, выступом над лбом, лопастями над ушами и пришитым сзади твердым прямоугольным позатыльником. Был распространен в Каргопольском уезде Олонецкой губернии, на северо-востоке Новгородской.






Портрет Марии Александровны

7.Двухгребенчатый, или седлообразный «шеломок» — с высоким округлым околышем и верхом в форме седла с немного поднятой передней частью и более высоким задним гребнем. Надевался обычно с налобником — узкой полоской орнаментированной ткани, завязывавшейся вокруг головы, позатыльником — прямоугольным куском ткани на твердой основе, а также платком, сложенным в виде полосы и укладывавшимся по очелью. Концы платка спускались на спину или, перекрещиваясь на затылке, затыкались с боков. Были распространены в Курской губернии, западных уездах Орловской губернии и в русских селах Харьковской губернии.


Боярышня у окна


Василиса Прекрасная

Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами — «кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотной нитью и умением обращаться с фабричными тканями.


Обычно кокошник надевали в праздники, в будни ограничиваясь ношением повойника. В отличие от кички и сороки, которые носились только замужними женщинами, кокошник мог носиться в том числе и незамужними (хотя некоторые этнографы оспаривают это утверждение). Кирсанова указывает, что «кокошником» со временем стали называть традиционный головной убор с высоким очельем и покрывалом, даже если его носила незамужняя девица.


_Kokoshnik

Кокошник плотно охватывал голову, закрывая волосы, заплетенные в две косы и уложенные венком или пучком. «В художественном строе русского национального костюма кокошник играл значительную роль, венчая собой монументальные формы праздничного женского костюма, акцентируя лицо, подчеркивая торжественность тех ситуаций, при которых надевали богато украшенные кокошники»


Боровиковский Владимир Лукич

Известен со времен Древней Руси (по крайней мере, с XVII века, когда впервые задокументировано употребление слова). Хотя точное время его возникновения неизвестно. Уже в погребениях Новгорода, относящихся к X—XII веку встречаются некоторые подобия кокошника: твёрдого головного убора, низко сидящего на лбу и закрывавшего голову полностью до ушей.


Василиса Прекрасная 

 В Новое время вплоть до 1920-х сохранялся как часть традиционного обрядного убора невесты (девичья прическа торжественно заменялась кокошником или кикой). Жемчужный кокошник молодая надевала на свадьбу после венчания, носила его до появления первого ребенка, а затем — только по праздникам и особо торжественным случаям. 

(К. Маковский. Под венец.)


 Небогатым семьям приходилось заказывать кокошник бисерный, но появиться в таком, скажем, в день свадьбы считалось зазорным и приходилось на время торжества занимать у соседей «жемчужный». В старину девицы молились о своем замужестве в день Покрова такими словами: «Покров Пресвятая Богородица, покрой мою буйную голову жемчужным кокошничком, золотым подзатыльничком!».

Сваха. 1900-е.


В некоторых местностях кокошник носили только новобрачные в течение трех дней после свадьбы — это было характерно для тех местностей, где кокошники уже исчезали, заменяясь простыми платками или же городскими шляпками.


внучка Екатерины - Александра Павловна 

В XIX в. бытовал в купеческой, мещанской и крестьянской среде, а в допетровской Руси — и в боярской. В XIX веке распространился с севера России на юг, вытеснив сороку[3]. В конце XIX века во многих губерниях России кокошники как праздничный головной убор стали исчезать, заменяясь головными уборами другого типа: сборниками, повойниками, наколками и т. д.

Девушка перед зеркалом. 1848


Изгнанный из высших слоев общества при Петре Великом, который запретил его носить боярышням указом, кокошник был возвращен в женский придворный костюм Екатериной II, воскресившей моду a la russe в понимании XVIII века и вернувшей его в маскарадный костюм. Наполеоновские войны, вызвавшие всплеск патриотизма, вернули интерес к национальному костюму (ср. возвращение моды на мантилью в Испании).


Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. 1772

Такой фонтанж - кокошник изобразил Р. Н. Никитиным на портрете Марии Яковлевны Строгановой, созданном между 1721 и 1724 годами.


Такой фонтанж - кокошник изобразил Р. Н. Никитиным на портрете Марии Яковлевны Строгановой, созданном между 1721 и 1724 годами

Королева Анна Болейн в головном уборе «арселе».


Королева Анна Болейн в головном уборе «арселе».

В 1834 году Николай I издал указ, вводивший новое придворное платье, дополненное кокошником. Оно состояло из узкого открытого корсажа с длинными рукавами «а-ля бояр» и длинной юбки с шлейфом. Кокошники в сочетании с придворным декольтированным платьем оставались в гардеробе фрейлин до революции. (Конечно, форма придворных кокошников уже достаточно далека от крестьянских прототипов, став ближе к головным уборам итальянского Возрождения или арселе).


Во 2-й пол. ХIХ века взлет стиля историзм вылился, в частности, в коллекционирование русской старины и вызвал всплеск интереса к русскому костюму. В царствование Александра II и Александра III создавалось множество произведений в псевдорусском и неорусском стиле, кроме того, пышные театрализированные постановки на тему русской истории демонстрировали роскошь костюма.


Иван КРАМСКОЙ (1837-1887). Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1876

Пиком этой моды стал Костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце, гости которого были одеты по моде XVII века, в частности, в «часто утрированные в „оперном“ стиле русские кокошники».


бал в Зимнем дворце

Историк моды Александр Васильев указывает, что в «русском» течении мировой моды между двумя Мировыми войнами самым популярным элементом народного костюма оказался именно кокошник, который «в 1919-29 годах входил в арсенал модниц всего мира».


Чарка меду. Около 1910

 

 

КОНЕЦ

 


Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения люби_меня_Париж [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 21:53 + в цитатник
Это цитата сообщения белка28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рождественский коттедж от Carolyn

Блог

 

Чудесно, уютно, тепло и празднично от Carolyn.

ДАЛЕЕ

Без заголовка

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 09:41 + в цитатник
Это цитата сообщения белка28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Celia Villar

Celia Villar

Галерея

 

Пэчворк красота от Celia Villar.


ДАЛЕЕ

Без заголовка

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 09:37 + в цитатник
Это цитата сообщения белка28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Plays With Needles / Susan Elliott  

Plays With Needles / Susan Elliott  
Блог


ДАЛЕЕ


Поиск сообщений в Afina777
Страницы: 669 ... 60 59 [58] 57 56 ..
.. 1 Календарь