-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23508
Написано: 58322


Европейское искусство

Пятница, 20 Октября 2017 г. 15:32 + в цитатник



Государственный Эрмитаж.
Европейское искусство
Фламандская живопись XVII-XVIII вв.


Image Hosted by PiXS.ru
Рубенс, Питер Пауль (Пьетро Пауло). 1577-1640
Венера и Адонис
Фландрия, 1610-1611 гг.


Image Hosted by PiXS.ru
Снейдерс, Франс. 1579-1657
Бой петуха с индюком
Фландрия, Середина 1610-х гг.



Image Hosted by PiXS.ru
Ваддер, Лодевейк де. 1605-1655
Лесной пейзаж с рекой
Фландрия,


Image Hosted by PiXS.ru
Кокс, Гонзалес. 1618-1684
Мужской портрет
Фландрия,


Image Hosted by PiXS.ru
Рейкарт, Давид III. 1612-1661
Крестьянка с кошкой
Фландрия, 1640-е гг.


Давид Рейкарт III являлся последователем знаменитого мастера бытового жанра Адриана Браувера.

Парные эрмитажные картины Рейкарта III по сюжету и композиции восходят к произведениям Браувера. "Крестьянка с кошкой" - к картине Браувера "Женщина с кошкой".

На эрмитажном полотне Рейкарта III добавлены забавные детали: старуха кормит с ложки кашей кошку, завернутую в одеяло, словно ребенок. Картина "Крестьянин с собакой" восходит к произведению Браувера "Добрые приятели", где также изображен крестьянин с собакой.

Однако у Рейкарта сюжет дополнен мотивом дрессировки животного: пожилой мужчина держит собачку за лапку и подает ей команду "сидеть". Жанровые сцены Рейкарта III имеют в то же время скрытый иносказательный смысл.

Картина "Крестьянин с собакой" может быть интерпретирована как "аллегория осязания", а парная к ней "Крестьянка с кошкой" - как "аллегория вкуса".


Image Hosted by PiXS.ru
Йорданс, Якоб. 1593-1678
Три этюда детской головки
Фландрия, Между 1618 и 1620


Image Hosted by PiXS.ru
Сиберехтс, Ян. 1627-1703
Пастушка
Фландрия, 1666 г.


Картина была написана во время пребывания художника в Антверпене в 1666 г. после его возвращения из Италии и до отъезда в Англию.

В это время были созданы лучшие из произведений художника. Полотно "Пастушка" принадлежит к группе работ, в которых Сиберехтс использует синтез пейзажа с жанровой живописью.

Художник изображает покой летнего полдня, когда природа располагает к тому, чтобы устроиться на привал, и когда сам человек словно становится частью природы. Мы не сразу замечаем крестьянскую девушку, сидящую под деревом и увлеченную прозаическим занятием - ловлей вшей на своей одежде.

Локальные тона ее платья - голубая юбка, белый фартук и красная блуза с белым воротником выделяются ярким пятном на общем фоне зеленой травы и листьев, не нарушая при этом гармонии серебристо-зеленого цветового тона всего полотна.

Здесь, как и во многих других работах второй половины 1660-х гг., художник добивается удивительной точности в изображении фигур и предметов на переднем плане.

Он пишет с почти осязаемой иллюзорностью круглый кувшин для воды - один из его любимых мотивов, который он использует в бесчисленных вариациях в произведениях этого периода. Пастушка - также часто встречающийся персонаж в антверпенских работах Яна Сиберехтса.


Image Hosted by PiXS.ru
Йорданс, Якоб. 1593-1678
Аллегорический семейный портрет
Фландрия, Начало 1650-х гг.


Image Hosted by PiXS.ru
Снейерс, Петер. 1681-1752
Осень
Фландрия, 1730-е гг.


Image Hosted by PiXS.ru
Кессель, И. ван. Работал-ок. 1661
Овощи и плоды
Фландрия, Около 1661 г.


Image Hosted by PiXS.ru
Фельпахер, Ян. Работал-1639
Апеллес пишет портрет Кампаспы
Фландрия, Середина XVII в.


Image Hosted by PiXS.ru
Кессель, Фердинанд ван. 1648-1696
Пейзаж с птицами
Фландрия, 1681 г.


Image Hosted by PiXS.ru
Иорданс, Якоб. 1593-1678
Пир Клеопатры
Фландрия, 1653 г.


Сюжет картины заимствован из "Естественной истории" Плиния Старшего (23-79).

Царица Египта Клеопатра (68-30 до н. э.) славилась не только умом и красотой, но и экстравагантностью поведения.

Однажды, желая поразить своим богатством возлюбленного, римского полководца Марка Антония, она растворила в бокале с уксусом крупную жемчужину, а затем осушила бокал.

В картине изображен момент, когда Клеопатра опускает в сосуд жемчужную серьгу, а Марк Антоний, его спутник Энобард и негр-слуга застыли в немом удивлении, испытывая смешанное чувство сожаления и восхищения.

И только придворный шут, ухмыляясь, указывает рукой на нелепость безумного расточительства Клеопатры. Аллегорическая композиция, задуманная как осуждение порока Гордыни или Тщеславия, продолжает своим назидательным подтекстом национальную художественную традицию, которая восходит к творчеству Брейгеля Старшего и Иеронима Босха.


Рубрики:  живопись/жанровая живопись
живопись/Портрет
живопись/Женский образ в живописи
Музеи/ Государственный Эрмитаж
живопись/natural world
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям