Василий Перов.
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы.

1862. Холст, масло.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Перова, одного из основных мастеров Товарищества передвижников, интересовала жизнь конкретного человека, его боль и страдание, судьба униженных и оскорбленных. Его творчеству присуща социальная критика, осуждение несправедливости, общая бескрасочность, воспринимающаяся сегодня не как недостаток, а как особенность "художественной скорби" эпохи.
В начале 60-х годов Перов создал ряд обличительных жанровых картин: «Проповедь на селе», «Сельский крестный ход на пасхе», «Чаепитие в Мытищах».
Художник заостряет социальные характеристики персонажей вплоть до гротеска, дабы воочию указать на конкретных носителей общественного зла – церковников.
На картине     «Чаепитие в Мытищах»     изображен священник, отказывающий в помощи нищему инвалиду, получившему Георгиевский крест во время Крымской войны.