-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Macbeth_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 12351


А просто так...

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Ника1313   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 17:48 (ссылка)
А почему тогда на последнем фото Рахманинов?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 17:54 (ссылка)
Это Рахманинов, а не Прокофьев...
Ответить С цитатой В цитатник
_Macbeth_   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 18:07 (ссылка)
Ника1313, Виноват, разумеется Разманинов, кто ж из них Сергей Васильевич. Замучился вставлять. Да и длина пальцев при исполнении выдаёт кто играет сам себя :-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 18:10 (ссылка)
_Macbeth_, и еще поправь: Эмиль Гилельс, а не "Гильес".

А в принципе, замечательная подборка!

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Августа 2008 г. 18:13ссылка
Да, совсем я зарапортовался, две ошибки в одном посте. :'-(
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 18:14 (ссылка)
_Macbeth_, устал, наверное, ничего... Зато пост замечательный!..)
Ответить С цитатой В цитатник
_Macbeth_   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 18:18 (ссылка)
Anna_Livia_Plurabelle, а я вообще очень люблю слушать одно произведение в разных исполнениях. А как глубокий индивидуалист предпочитаю солирующий инструмент, а не оркестр ( хотя разбирать разницу в 1-м концерте Чайковского, где партию фо-но исполняют Гилельс и Горовиц (правда с перерывом в 30 лет) - одно из моих любимых занятий, могу много раз подряд перебирать и искать различия, думать об их причинах)
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 18:19 (ссылка)
Ага, даже я с удовольствием послушала, хотя в музыке - профан и по ушам мне не то что медведь, стадо слонов ходило.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 18:21 (ссылка)
_Macbeth_, я именно это и делала в детстве! И могла отличить и сказать, в чем разница в исполнении, скажем, у того же Гилельса и у Рихтера... А с тех пор я очень давно этого не делала...(
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Августа 2008 г. 19:07ссылка
Вот Гилельса и Рихтера сравнивать трудно, они не так отличаются как, скажем, Гилельс и Горовиц. Вот уж где полные противоположности.
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 18:23 (ссылка)
Забыла сказать... Эта прелюдия Рахманинова - одно из моих, пожалуй, самых любимых произведений... У меня всегда замирает сердце, когда слушаю его... Помню, год назад наше виртуальное общение началось с того, что я утащила у тебя в свой цитатник музыку Рахманинова...)
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 19:05 (ссылка)
_Macbeth_, можно мне высказать свое непрофессиональное мнение?..

Мне, признаюсь, ближе всего исполнение Гилельса. Возможно, я слишком привыкла к его манере исполнения, когда в детстве слушала, как он играет (в основном, Листа, Рахманинова и Чайковского).

Горовиц исполняет в своей обычной манере: на первый взгляд, суховато, сдержанно, но при этом неожиданно "высвечивая" отдельные нотки!.. Ты наверняка обратил внимание, как он "расставляет акценты" в этой прелюдии...

На меня огромное впечатление произвело исполнение Цифра!.. Я раньше не знала этого исполнителя (возможно, слышала, но фамилию не запомнила), его манера мне не просто понравилась, а запала в душу. Если бы не привычное и "удобное" для моего восприятия исполнение Гилельса, то я бы сказала, что исполнение Цифра мне ближе всего...

Уж не знаю, согласишься ты со мной или нет, но, на мой взгляд, математически-точное исполнение Рихтера - наиболее "аутентичное" и близкое к оригиналу. А под оригиналом я подразумеваю, конечно, авторское исполнение))

А вот как раз исполнение Сергея Сергеевича - самое далекое от оригинала, на мой взгляд!.. Согласен? По-моему, он из всех исполнителей больше всего привнес себя в этот музыкальный текст и исполнил его несколько по-прокофьевски!..

К сожалению, запись Яковиной хуже качеством, чем остальные, поэтому сравнивать труднее. Но сразу можно сказать, что ей свойственна характерная для почти всех женщин эмоциональность в исполнении. Что скажешь?

И наконец, исполнение самого Сергея Васильевича. Если я не ошибаюсь, он вообще не пользовался педалью при исполнении: звуки отделены друг от друга, рассыпаны, нанизаны, как бусинки на ниточке... Манера исполнения сдержанная, даже фортиссимо не меняет это впечатление...

...Я так благодарна тебе за этот пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Августа 2008 г. 19:24ссылка
А мне Горовиц суховатым не кажется, а кажется как раз затейливым, неакадемичным и оттого свежим. А Гилельс, конечно (как объясняла его невеста, за кого она выходит замуж: "За лучшего исполнителя 1-го концерта Чайковского". И все всё сразу понимали.), это такая классика... Но я иногда уставал от Горовица и начинал опять вникать в Гилельсовскую тактовку.

А Цифра... Да-а-а... Я о нём услышал от М.С. Рост, лет эдак 11 назад. Как она говорила "человек с математической фамилией", напоминая, что "в "Трансильвании" есть всё, даже вот такая запись". Это надо отдельно собрать, как он играет Листа, особенно фортепьянные переложения Листа. Бешеного темперамента, похоже, был человек. Сдержанного, но бешенного. Это вам не Клайдерман какой-нибудь...
_Macbeth_   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 19:19 (ссылка)
Чтобы понять какое исполнение ну не то, чтобы плохое, а рядовое, вот, к примеру, Е. Кисин. Играет ребёнок - и играет.




или, к примеру, ничего не думаю об исполнении Хоффмана




хотя оно по времени очень близко к записи Прокофьева. Прокофьев вообще был, кажется мне, выдумщик и себе на уме, ни в грош не ставивший мнение авторов. Хорошее такое самомнение.
Ответить С цитатой В цитатник
_Macbeth_   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 19:30 (ссылка)
Ника1313, а и стадо мамонтов не помеха. Просто можно слушать и пытаться понять, какие они люди были и что хотели сказать.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 19:39 (ссылка)
_Macbeth_, не знаю, кто такая М.С. Рост, а вот Цифра запомню и поищу обязательно. Я не сказала, что Горовиц "академичен", я сказала, что он не лупит по клавишам, как Цифра. Он сдержан, но затейлив, я бы так сказала. У Цифра, действительно, бешеный темперамент, но в чем его сдержанность? Очень хотелось бы послушать Листа в его исполнении!..

Кисина я почему-то всегда недолюбливала, а почему - не задумывалась как-то... Не трогало меня никогда его исполнение: ни когда он в белой рубашечке, едва дотягиваясь до пюпитра, играл, ни потом...
Запись Хоффмана, опять же, хуже качеством... Поэтому и сравнивать трудновато, но пожалуй, соглашусь с тобой, что сказать о нем практически нечего...
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 19:46 (ссылка)
Ах, так он венгерский пианист?!..))) Ну, тогда он, конечно, никакой не "Джорджес", а Дьердь!

...Только что прослушала "Кампанеллу" Листа в его исполнении. Ну что я могу сказать?..
Потрясающе.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Августа 2008 г. 22:37ссылка
Согласен, что в русской транскрипции имя кго должно звучать как Дьёрдь, но уж коли впервые мне его представили как Джорджеса ( а почему - не знаю, я тогда знал ещё меньше чем сейчас и не рассуждал), то так я его и зову.
Елка_Палкина   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 19:54 (ссылка)
Спасибо, очень интересная подборка!
Трудно спорить с тем, что автору как никому лучше знать, каким он хотел бы слышать своё произведение; а, учитывая, что Рахманинов техническим талантом исполнителя был одарён не меньше, чем талантом композитора - видимо, это исполнение и можно считать эталоном.
И согласна с Анной-Ливией, что Рихтер в наибольшей степени приблизился к авторской трактовке. Рихтер - безупречен!
Но, не отрицая того, что каждый исполнитель привносит в исполняемое произведение что-то от себя лично, не могу сказать, что мне понравилось то, что привнёс Цифра - какой-то странный ритмический рисунок, и рваный темп - может, это стремление соригинальничать?
А вот исполнение Прокофьева меня даже как-то слегка разочаровало - какое-то слишком академично-старательное и местами даже, я бы сказала, неуверенное...
Но это моё субъективное мнение :)
Спасибо! Обожаю Рахманинова!
Ответить С цитатой В цитатник
Елка_Палкина   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 19:55 (ссылка)
А как унести себе только одного Сергея Васильевича, подскажите, пжлста!
Ответить С цитатой В цитатник
Елка_Палкина   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 19:58 (ссылка)
'_Macbeth_', Женя Кисин - в общем талантливый мальчик (когда был мальчиком, конечно! :) Но, мне кажется, у него виртуозность бежит впереди всего остального - и замысла автора, и внутреннего смысла вещи.
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 20:02 (ссылка)
Елка_Палкина, а вот про Прокофьева не могу согласиться!..)) Это, на мой взгляд, только так кажется, что его исполнение неуверенное. На самом деле, он высветил то, что ближе ему самому, по-своему расставил акценты. Если сравнить эту трактовку с его (Прокофьева) произведениями, то это будет очень заметно, на мой взгляд.

Что касается Цифра - да, его прочтение Рахманинова можно назвать смелым, но вот я только что послушала Листа в его исполнении... То же самое: "бешеный темперамент" (по выражению _Macbeth_) даёт себя знать... В его трактовках много "своего", "личного", но невозможно отрицать то, что исполнитель - это "читатель" текста, который не может (да и не должен, пожалуй) отрешиться от своей индивидуальности.
Ответить С цитатой В цитатник
Елка_Палкина   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 20:09 (ссылка)
Анна-Ливия, я, честно говоря, Прокофьевские произведения не очень люблю - может это моё отношение и на его исполнение переползло :) Но - это моя точка зрения.
Пойду послушаю "цифрового" Листа :))
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 20:27 (ссылка)
Елка_Палкина, да, возможно!.. И даже очень вероятно)) Если не любишь Прокофьева, то и трактовка, несущая отпечаток его индивидуальности, не понравится...) А я только что прослушала "Мазепу" в исполнении Цифра... По-моему, потрясающе...
Ответить С цитатой В цитатник
Елка_Палкина   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 20:34 (ссылка)
Anna_Livia_Plurabelle, вот здесь не могу не согласиться!
Да, забыла еще сказать, что на наше восприятие разных исполнений влияет ещё и первое (в смысле самое первое) впечатление. То, что когда-то услышал, что "зацепило" сразу - то и будет казаться самым лучшим. У меня "первым" был то ли Гилельс, то ли Рихтер - я уже не помню сейчас. А потом - Кисин :))
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Понедельник, 25 Августа 2008 г. 20:46 (ссылка)
Елка_Палкина, да-да! Я тоже уже написала выше о том, что не могу "освободиться" (а может, не нужно освобождаться от этого?) от исполнения Гилельса, запавшего в душу еще в детстве... Можно, конечно, очистить свое восприятие, но это трудно и долго...))
Ответить С цитатой В цитатник
Anna_Livia   обратиться по имени Среда, 27 Августа 2008 г. 11:38 (ссылка)
_Macbeth_, эта путаница с Дьердями часто возникает!..)) Вспомни Лукача! Как его только ни транскрибировали...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку