-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Demiurg_

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Помощь_зала ru_garfield

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 989


Юнкер VS Desperado

Суббота, 08 Апреля 2006 г. 17:47 + в цитатник

Юнкер VSDesperado

 

Этой весной в дополнение к своемудоблестному Юнкеру мы с отцом купили Suzuki Desperado. Здесь я хочу честно сравнить свои ощущения от езды наэтих агрегатах. Сразу оговорюсь, что я не являюсь слишкомярым патриотом, как не являюсь чрезмерным поклонником изделий из Японии.В этой статье я приведу своё абсолютно субъективное, но по возможностибеспристрастное мнение. Насколько получится, постараюсь структурировать своёизложение.

 

Для тех, кто не осилит кратко скажу: японская игрушка далеко не по всемпараметрам лидирует и в ИЖе есть определённо сильныестороны.

 

Итак, вот характеристики «соперников».

 

Характеристика

ИЖ-Юнкер

Suzuki Desperado

Тип

Чоппер

Чоппер

За сколько куплен

45 000 (в 2005)

90 000 (в 2006)

Год выпуска

2005

1996

Вес

205

210

Тип двигателя

2-хтактный, рядный

4-х тактный, V-образный

Число цилиндров

2

2

Объём (сс)

350

400

Мощность двигателя

25 л.с.

33 л.с.

Число передач

4

5

Макс. скорость

120 км/ч

145 км/ч

Сартёр

Нет

Есть

Передний тормоз

Дисковый, гидр.

Дисковый, гидр.

Задний тормоз

Барабанный, мех.

Барабанный, мех.

 

Кто тест-драйвер. В 2004  году я отъездил сезон на «ИЖ-корнет».В прошлом (2005) сезоне осенью купил ИЖ-юнкер –наездил около 1000 км.В этом сезоне откатал 100 кмна Юнкере и 100 на Desperado.Вобщем чайник.

 

Мои впечатления от вождения.

Внешний вид

Прежде всего, нужно отметить, чтовзгляды окружающих приковывают оба. Я Думаю, сильнойстороной Desperado являются колёса с литыми дисками и широкими покрышками.Особенно эффектно байк выглядит сзади. Задняя частьЮнкера мне кажется просто куцойиз-за узкой задней резины и красиво смотрится только с кофрами. У Юнкера жесильная сторона здесь – рогатый руль. Руль Desperado узкий, почти палка – выгнут совсем немного. Поэтому онвыглядит как-то слишком подтянуто, по-спортивному. С другой стороны, V-образный двигатель сильноукрашает японца, поэтому в целом байк смотритсягармоничнее и привлекательнее. Итак, на мой взгляд, ИЖ внешне действительнохорош, но японец просто безупречен.

 

Звук на стоянке

На стоянке рык мне однозначнобольше понравился у Desperado.К счастью, мне достался агрегат с родными глушителями, которые выдают довольнонизкий, рокочущий звук. На холостых он совершенно неслышен. Стоит же совсем чуть тронуть газ, как звук становится весьма ощутимым.Очень солидно байк звучит, когда трогаешься. По-моему,это максимум того, что можно выжать из 400-кубового двигателя. У Юнкера всё-же двухтактный двигатель,поэтому здесь ему трудно тягаться.

 

Звук при езде

Как ни странно, в этой категориияпонец полностью теряет преимущество. «С понтом»тронувшись с места, уже через 20 метров приходится раскручивать 400 кубовый движок додовольно больших оборотов и звучит он не так стильно. На скорости звук получаетбольше механических оттенков (по-моему, это от коробки). Заметно ощущаютсянизкочастотные вибрации. С ИЖом всё понятно: движок унего меньше рычит, на скорости вибрирует почти так же, а то и меньше. Навысокой передаче и низких оборотах мне даже нравится больше урчание ИЖа – оно как-то мягче.

 

Ощущения от двигателя

При езде по ощущению вибрации Desperado менее комфортен – передаётся много низкочастотных колебаний. Юнкерв этом плане мне понравился больше, правда есть один недостаток – наопределённых оборотах (если ехать на 4-й, то скорость на них – около 70 км/ч) он начинаетрезонировать на достаточно высокой частоте, поэтому я испытываю довольнонеприятные ощущения просто от того, что ноги стоят наподножках. А вобщем ИЖ мне кажется более уютным.

 

Посадка водителя

Из-за узкого и немного низкогоруля, посадка в Desperado более аскетичная и мне нравитсяменьше. Как по мне, так ему не хватает нормальных рогов. Правда, в таком рулеесть и плюсы. Когда на чоппере скорость переваливаетза 100, поток встречного воздуха становится таким сильным, что комфортнеепригибаться к рулю (чтобы направлять воздух вниз). Так вот как раз на Desperado мнеэто делать удобнее, т.к. на ИЖе руки расставленышироко и пригибаясь, приходится разводить локти в ширину. На японце же этополучается естественнее – локти опускаются вниз.

 

Пассажир

Место пассажира у Юнкерастандартно укомплектовано спинкой, которой нет у японца. Для меня это пункточень важный, поэтому здесь ставлю ещё один плюс в копилку ИЖа.

 

Движение на малых скоростях

В этой номинации Desperado сильно проигрывает.Двигатель у него мощный и ехать ровно со скоростью 5-10 км/ч без выжимасцепления у меня просто не получалось. Крутанёшь газ – он дёрнется вперёд,отпустишь – дёргается в тормоз. Очень нервный. Поэтому можно только газануть,выжать сцепление а потом катиться. Кроме того, оченьсложно вписываться в повороты малого радиуса. Конструкция вилки у японца такая,что, повернув руль на стоящем или медленно едущембайке, его (руль) очень трудно вернуть назад. Он буквально сваливается вбок иего приходится вынимать оттуда значительным усилием. Это стало для меня,наверное, одним из самых неприятных открытий. Когда я ездил на Юнкере, топросто не знал о таких проблемах. На первой Юнкер катится ровно и даже на самоймалой скорости руль у него поворачивается легко (если только демпфер незатянут).

 

Движение на больших скоростях

Здесь различия оченьзначительные. Если сравнивать Юнкер с тем «мотоциклом», на котором я праваполучил, то Юнкер представится неповоротливым тяжеловозом. Если же ИЖа сравнить с Desperado, то он – просто игривый щенок. А для японца самоелучшее определение – утюг. Или трамвай. Короче, эмоций много, но всё попорядку. У иностранца очень тяжёлые колёса (литые диски и толстая резина) и этово многом определяет динамику его движения. На высоких скоростях он едет оченьровно. Даже слишком ровно. Я пробовал на 80 руки приподнимать над рулём надесять сантиметров – хоть бы что. По-моему, их вообще можно было за головузакладывать. Байк очень устойчивыйи едет по дороге как влитой. Однако есть и другая сторона медали. Попытка на 80 км/ч покрутить рулёмприводит лишь к переваливанию байка из стороны в сторону. Колесо неповорачивается ни на градус. Чтобы точнее понять ощущение, снимите колесо свелосипеда, раскрутите его хорошенько, держа руками за ось, а затем попытайтесьнаклонить ось на 90%. Как ни странно, ось будет пытаться вырваться из руккруговым движением. Тут примерно то же самое. Катаясь на Иже, я не раз делалспецифический манёвр – руль фактически остаётся на месте, а колёса мотоцикла накороткое время сдвигаются в сторону. Эдакий провал. Очень удобно объезжатьмелкие ямки. Выполняется оно лёгким поворотом руля (совсем чуть-чуть), а восновном – за счёт движения бёдер. С японцем такая фишка вообще не прокатывает.Он едет как утюг. А при движении на высоких скоростях, вообщекажется, что руль зацементирован. Все повороты выполняются наклоном. Правда,надо отдать должное, если его всё же свалить в наклон, то руль сам принимаетсоответствующий угол. И снова идёт как влитой – егополучается подкорректировать совсем немного. И ещё интересная деталь – когдаповорачиваю на Desperado,мне самому хочется выставить колено и сместить попу в сторону наклона. Такойвот «спорт-байкерский» рефлекс. Появился он сам – наЮнкере у меня таких «закидонов» ни разу не возникало.

 

Приборы

Набор приборов у обоих абсолютноодинаковый, отличия только в их расположении. На Юнкере все приборы находятсяна баке. Это действительно больше подобает чопперу.Но дело в том, что я-то езжу в закрытом шлеме и приходится довольно сильнонагибать голову, чтобы приборы увидеть. На Desperado приборы находятся на руле и иззакрытого шлема их видно хорошо. Отдельно упомяну спидометр. На моём Юнкереочень большой люфт стрелки спидометра – она гуляетсвободно как стрелка компаса. Может сильно дёрнуться на яме или от вибрации.Скорость я определяю по значению, которое находится посередине между крайнимиположениями. На разгоне или на торможении она может скакнуть километров на 20.Когда делал первый ТО, сказал об этом мастеру. Возвращая байк,он сказал, что трос был плохо вставлен, и он это исправил. Однако дёрганьестрелки не снизилось хоть сколько-нибудь заметно. На японце же стрелкадвигается с плавностью минутной стрелки в часах. У меня такое чувство, что онане сдвигается, а исчезает в одном месте и появляется в другом. Каждый раз,когда я смотрел на спидометр, она показывала правильную скорость, но недвигалась ни на миллиметр. Мой глаз такая «стабильность» очень радует.

 

Зеркала

На Юнкере вполне сносные штатныекруглые зеркала, хотя я любитель широких зеркал. Поэтому вместо правого яналепил круглое панорамное зеркало такого же размера (газелистытакие лепят). В нём видно все три полосы, поэтомуобзорность достаточная. На том Desperado,что достался мне, стояли вычурные прямоугольные хромированные зеркала с орламина обороте. Однако видеть в этих зеркалах можно только собственные плечи –слишком узкий руль. Ездить не возможно вообще. Чтобы узнать, что творится насоседних полосах сзади, ещё можно вытянуть шею и заглянуть, а вот увидеть, чтотворится сзади не получается никак. А видеть иногда хочется, чтобы нетормознуть слишком резко перед какой-нибудь фурой… Поэтомупервым делом установлю длинные кронштейны на зеркала.

 

Тормоза

На Юнкере тормоза хорошие, правда не «чудесные». Задний - зацепистый, претензий нет. Быть может, он чуть тугой. Наяпонце тормоза ещё лучше. В поездке мне хватало одного заднего тормоза (благо ячитал, что передний легко блокируется, и особо не налегал).

 

Управление двигателем

Тут в очках японец. Почему-то умоего Юнкера движок очень медленно снижает обороты. В дороге почти неполучается тормозить двигателем. Если же обороты движка сильно меньше, чемскорость движения, то при включении сцепления, движок начинает дёргаться,скорость снижается не плавно, а рывками. На Desperado тормозить движком одноудовольствие. Он хорошо «проглатывает» скорость даже на 5-й передаче. За счётэтого, я пользовался тормозами где-то в два раза меньше, чем машина, с которойехал в блоке. Честно говоря, именно в этой поездке я выработал навык торможениядвижком. Ездя на Юнкере, пробовал это делать, но ничего путного не выходило –даже с отпущенным газом он слишком медленно снижает скорость.

 

Стартёр

Это вещь. И этой вещи сильно нехватает нашему ИЖу. Кто-тоскажет «трудно что-ли егопнуть разок – ИЖ заводится легко». Согласен. Но мой почему-то и глохнет легко.Я не раз попадал в ситуации, когда на светофоре на холостых ИЖ попросту глох.Не самое приятное занятие – слезать с байка в левом ряду и пинать его в то время, когда всеостальные уже едут. На японце я тоже разок заглох – пытался тронуться на второйпередаче. Ну, щёлкнул стартёром и поехал дальше… Такчто здесь большой плюс японцу.

 

Передачи

На мой взгляд, немного заниженына обоих моделях. На обоих можно ехать 50 км/ч на последней передаче.Но ведь на то они и четырёхсотки… НаDesperado я, к примеру, вообще не отличаю 4-ю от 5-й по звуку. А наодном светофоре сделал так: стартовал на 1-й, потом крутанул движок посильнеена второй, а потом сразу врубил 5-ю. Ничего поехал. И даже шустренькоразогнался…

Коробка на японце – отличная,переключается легко, мягко. Нейтралка находитсяпросто отлично. Правда, другого смешно ждать от агрегата,которому 10 лет. Но на мой взгляд, Юнкер здесьвсё же проигрывает. Проехал он уже поболее 1500 км, а до сих порпередачи зачастую втыкаются с трудом. Найти на нём нейтралкув пробке – проблематично. Пока найдёшь, уже пробка тронется. Из-за этогоприходится всё время держать сцепление рукой. Рука устаёт. Правда, у Юнкераполуавтомат, поэтому можно поставить ногу на педаль и держать педалью, покарука отдыхает. Возможно, нужно дождаться окончания заявленных в паспорте 2500обкаточных км. Посмотрим…

 

 

Итог

Если немного подытожить, то от Desperado осталосьощущение мощного, резкого и трудно управляемого байка.Не даром Desperado переводится как «отчаянный». Газу много, а вот сворачиватьнекуда… А ещё он какой-то некомфортный. По диапазонувибраций ощущение немного схожее с тем, что остаётся после поездки на советскомгрузовике (помните такие синенькие ЗИЛы и ГАЗы?). Тугой и низкий руль, резкий газ дают ощущение… Даже не знаю, как описать… Будто сидишь на быке в родео –мощь между ног, а ухватиться не за что… В оправдание японца скажу, что схожиечувства (особенно про газ) я испытывал, когда впервые сел на Юнкер после мопедаИЖ-Корнет. Быть может, нужно просто привыкнуть… Юнкерпо сравнению с японцем – мягкий, комфортный и оченьуправляемый, правда, не очень газовитый(особенно с пассажиром). Но последнее не мешает ему делать почти все легковушкина светофоре…

 

В общем, был бы на Юнкерестартёр, широкое заднее колесо и нормальная сборка – про японца и речи бы нешло.

 

 

 

Отказы

Я не буду даже пытатьсяанализировать соотношение цена-качество или советовать братьБ/У-шные япохи или ИЖи. Каждый решает сие сам. Тотновый ИЖ, который Вы купите может очень сильноотличаться от того, который купил я. А уж про Б/У иговорить нечего – тут просто лотерея. Качество у японцев получше(да кто бы сомневался!) но и цена повыше (ещё бы!). Прочитав описанный текстможно сделать один вывод – норов у всех железный конейсильно отличается, поэтому своего нужно выбирать путём личного контакта.

 

Примечание

Всё, что здесь написано –исключительно моё субъективное мнение. Это первое впечатление и я специальноего зафиксировал на этом этапе. Возможно, позже появится другой взгляд – тогдая его изложу. Некоторые вопросы я просто опустил – о них мнение у меня пока неоформилось (например, каковы мотоциклы в обслуживании, насколько надёжны).Возможно, многие огрехи ИЖа можно было бы исправить,если попасть к хорошему мастеру, а не ремонтироваться в ижевскомсервис-центре. Если что-то забыл – задавайте вопросы!

 

Впечатлениями делился Demiurg 08.04.2006


Progressor   обратиться по имени Суббота, 08 Апреля 2006 г. 21:02 (ссылка)
Нашли блин что сравнивать...
Яишница и боший дар разные вещи.
Диспирада рулит :P .
Ответить С цитатой В цитатник
_Demiurg_   обратиться по имени Суббота, 08 Апреля 2006 г. 21:31 (ссылка)
Progressor, А конкретнее есть что сказать? Чем он так хорош?
Ответить С цитатой В цитатник
Progressor   обратиться по имени Суббота, 08 Апреля 2006 г. 21:51 (ссылка)
Ну для начала, Desperado имеет хоть и малый по обьёму но четырёхтактный V-образный двигатель (здесь насчёт 4-х тактности возможно моя личная приколка ибо не люблю я двухтактники). Между прочим качество изготовления двигателя очень высокое (по некоторым меркам считается что японский HD-клон по исполнению лучше чем оригинальный HD), Русский же движок (использовавшийся на юпитере) на мой взгляд, является очень неудачным (собственно приходилось общаться с людьми которые уже намучились с ними).
Лично я пол года прикатался на Ижаке и понял что ненавижу все двухтактники. Всё это конечно дело исключительно личное, на сенсея в мототематике я не притендую, но если бы мне дали выбрать из Юнкера и Desperado я бы выбрал японца (собственно я на нём уже катался и ме машина очень понравилась).
Сам я счасливый владелец древнего Урала и, как не странно, не жалуюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
_Demiurg_   обратиться по имени Суббота, 08 Апреля 2006 г. 23:49 (ссылка)
Спасиб за ответ! Мне 4-т тоже нравится. Насчёт движка мне пока нечего сказать - ни тот ни другой в моих руках и 10 тысяч не прошли... Возможно, моё второе впечатление будет сильно отличаться...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 10 Апреля 2006 г. 02:45 (ссылка)
ребята, а где фотки этих красавцев?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
_Demiurg_   обратиться по имени Понедельник, 10 Апреля 2006 г. 15:41 (ссылка)
правильное замечание =)
Юнкер вот здесь: http://www.ngs27.narod.ru/prod_sumki.html

а Desperado я ещё не фотографировал, как сделаю - запощу.

А так - на яндексе в картинках есть...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 17 Июля 2006 г. 13:31 (ссылка)
Точнее, теперь эти фотки на www.yunker-moto.ru/gal2/
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 01 Марта 2012 г. 04:51 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку