-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Этери_Нуллонэ

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Susan_Pevensie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2006
Записей: 729
Комментариев: 3528
Написано: 5256


Быть родителем. Мудро

Среда, 03 Мая 2006 г. 08:57 + в цитатник
- О чем ты думаешь?
- Об отцовстве.
- Об отцовстве?
читать дальше - Да. Знаешь, этаком состоянии полной ответственности за другое существо? Ну, по крайней мере, такова теория.
Я заерзал, почувствовав себя неуютно.
- Выслушай меня. На сей раз я пытаюсь поделиться с тобой некоторыми тяжело усвоенными уроками без крика. Забудь о теориях отцовства! На самом деле, тут все сводится к ощущению гордости тем, что ты никогда не сможешь
уверенно считать своей заслугой, и принятию на себя ответственности и вины
за то, чего ты либо не знал, либо никак не мог контролировать. На самом
деле, тут все обстоит намного сложней, но голый скелет всего этого таков.
- Послушать тебя, так это кажется не особенно привлекательным, - заметил я.
- Во многих отношениях это так и есть. Твой ребенок ожидает от тебя, что ты будешь знать все... сможешь ответить на любой заданный им вопрос и, еще важнее, дашь логическое объяснение тому, что является по существу
нелогичным миром. С другой стороны, общество ожидает от тебя, что ты
научишь своего ребенка всему необходимому для того, чтобы стать
преуспевающим, ответственным членом общины... даже если ты сам им не
являешься. Беда в том, что ты для ребенка не единственный источник ввода
данных. Друзья, школа и другие взрослые дружно предлагают иные мнения, со
многими из которых ты не согласен. Это означает, что если твой ребенок
добивается успеха, ты по-настоящему не знаешь, добился ли он его благодаря
или вопреки твоему влиянию. С другой стороны, если ребенок собьется с пути,
ты всегда гадаешь, не мог ли бы ты сказать или сделать иначе что-то еще,
способное спасти положение, прежде чем оно стало совсем швах.
Его рука слегка сжала мое плечо, но я думаю, он сделал это
неосознанно.
- Так вот, я был не особенно хорошим родителем... что, хотел бы
думать, относит меня к большинству. Я не слишком занимался своими детьми.
Бизнес всегда служил хорошим оправданием, но правда в том, что я рад был по
возможности предоставить их воспитание кому-нибудь другому. Теперь я
понимаю - это происходило потому, что я боялся, что если попробую заняться
этим сам, то совершу по неведению или из-за неуверенности какую-то ужасную
ошибку. В конечном итоге из некоторых детей вышел толк, а из некоторых...
скажем, не совсем. А я остался с саднящим ощущением, что мог бы поступить
лучше. Что мог бы добиться большего.
(с) Р. Асприн. "Мифозаклад"
Рубрики:  Умно
О книгах

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку