Итак, только что вернулся из кинотеатра. Смотрел фильм режиссера Тома Тыквера "Парфюмер" по одноименной книге Патрика Зюскинда.
Скажу сразу, что бы те, кому фильм НЕ понравился, не читали мои бредни. Ибо мне фильм понравился очень. Ну, то есть совсем очень. Не помню что бы когда-нибудь я получал такое удовольствие от просмотра фильмов, где бы то ни было и каких бы, то ни было. Парфюмер - это белая овца в черном стаде одинаковых и скучных современных фильмов, с похожими сценариями, но потрясающими спецэффектами, однообразными героями, но умопомрачительными костюмами, плохой игрой актеров, но высокопроффесиональным гримом. Нужно сказать сразу, что меньшего я от этого фильма и не ожидал. Взяв такой хороший, не побоюсь этого слова, гениальный сценарий как бестселлер мировой литературы "Парфюмер", получить что-то меньшее - сложно, хотя при этом грамотно его обыграть и получить хороший результат - это все же не просто. Могу покланяться в ноги режиссеру и актерам, костюмерам, а особенно операторам и всем тем, кто делал этот фильм. Фильм получился потрясающий!
Надеюсь, что он получит достойные награды.
А теперь немного больше о непосредственно фильме.
С самого начала фильма видно, что люди очень грамотно и со знанием дела подошли к духу эпохи. Очень правильно и грамотно показан Париж того времени, показаны герои, подобраны костюмы и декорации.
Игра актеров, нельзя сказать, что гениальна, но все те, кого я видел на экране, справились со своей задачей. Гренуй действительно вызывает жалость своим видом и поведением. Хотя на роль главного героя, ужасного сумасшедшего убийцы Жана-Батиста Гренуя подобрали весьма интересного по внешности актера Бена Уишоу. Этим, по моему мнению, режиссер очень грамотно подчеркнул, что Гренуй не абсолютное зло, он не отвратителен по внешности, в нем нет дьявольской жилки (на первый взгляд) лишь его сознание является генератором зла, а сам он обычный и немного жалкий человек, одержимый своей идеей.
Безусловно, необычно и интересно показано то, как Жан-Батист чувствует запахи, он не видит предмет, но он знает где тот находится, как он пахнет, угадывает его цвет и форму, даже температуру по запаху. Очень интересный способ компенсировать то, что мы не можем чувствовать запахов сидя в кино, или перед телевизором дома.
Надо особенно отметить операторскую работу. В фильме так много красиво и талантливо отснятых моментов, что мнение о том, что "Парфюмер" возьмет Оскара за операторскую работу уже не кажется ахинеичным.
В целом всем рекомендую отправится в кинотеатр и посмотреть фильм Тома Тыквера "Парфюмер", потому что этот фильм ДОСТОИН вашего внимания.
Спасибо за внимание, ваш Лев Чандер.