откуда нам знать существуют ли пределы для человеческого познания -
нам кажется что если мы не знаем то только потому - что ещё не искали
как следует - чужой опыт для нас не обязателен - о нём ведь можно
получить самые неопределённые и отрывочные сведения из ненадёжнейшего
источника - книг человеку свойственно верить в лучшее впредь до
доказательства противного и всякую попытку отнять у вас веру мы встречаем
обыкновенно энергичным отпором - наиболее скептически настроенный
русский человек в глубине души своей таит надежду - отсюда наше бесстрашие
-правдивости- так ошеломившее европейскую критику - реализм выдумали
на западе там его обосновали как теорию - но там же в противовес ему
выдумали ещё множество теорий смягчающих безутешные выводы к которым
приводит реализм - там даже самые крайние реалисты так окутывают
"правду жизни" что она совсем перестаёт быть правдой - западный человек
надееется на себя и только на себя - он твёрдо убеждён что если не
поможет себе сам то никто ему не поможет - соответственно все помыслы его
направлены к тому чтобы как можно лучше устроить свою жизнь - еиу отмерено
известное ограниченное время - если он не успеет спеть свою песню она так
и останется не допетой - судьба не прибавит еиу не одной минуты для
неисполненных тактов - и в качестве опытного музыканта он превосходно
владеет собой - у него ни одна секунда не пропадёт даром ибо он знает
что стоит хоть раз замедлить темп - и прощай навсегда гармония - темп -
это всё а условие темпа - это лёгкость и быстрота в движении - артисту
в течении одного короткого такта нужно дать несколько звуков и так дать
чтобы осталось впечатление - что он нисколько не торопился что у него в
распоряжении было больше времени чем ему нужно было - причём каждый звук
должен быть законченным отделанным иметь свою полноту и экспрессию -
одного природного дарования для этого мало - нужен опыт нужны традиции
и школа нужен унаследованный инстинкт - carpe diem - европеец это очень
хорошо знает мы же до сих пор убеждены что чего-чего а времени у нас
хоть отбавляй - мы осматриваемся потягиваемся протираем глаза мы хотим
прежде решить что делать и как делать и только потом начать жить -
и решить не как-нибудь не на основании отрывочных неполных взятых у других
сведений а собственным опытом собственным умом - традиций мы не признаём
ни в одной литературе не было столь вызывающей борьбы с традициями
как у нас - мы всё хотели пересмотреть всё перерешить