-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина_Львова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2005
Записей: 23
Комментариев: 102
Написано: 72


чайник- окончание

Среда, 08 Февраля 2006 г. 16:43 + в цитатник
Последним пунктом по выбиванию из меня чайницкой сущности стал финал кубка Дэвиса. Не знаю как вы, а я впервые узнала про существование такого из книжки Кира Булычева “Гостья из будущего”. Ничего про теннис не ведала, а про крутизну Кубка Дэвиса была в курсе. Даже представить не могу, что было бы, если б ко мне – девочке лет тринадцати подошла какая-нибудь ясновидица и сообщила: написано тебе на роду поехать в Париж и смотреть финал главного теннисного соревнования планеты.
Тем не менее, это случилось. В Берси сошлись наши с галлами, среди зрителей был замечен Ельцин с супругой, а в пресс-баре тем временем журналисты кощунствовали, помещая свежайшие устрицы на пластиковые тарелки.
Пресс-бар этого славного места потряс меня основательно. Французы были щедры, как
А) сторона принимающая;
Б) сторона, заранее готовая к победе.
На фоне гигантских экранов мы пользовались этой фантастической щедростью хозяев и вопили, приветствуя каждый удачный удар наших.
Мы победили. Как в стандартном боевике – в последний момент, когда надежда уже почти сдохла. Кружочки из золотой фольги сыпались на наши головы, я с журналисткой из газеты-конкурента плясала что-то невообразимое на трибунах, а потом началась охота на Ельцина. Дело в том, что в момент триумфа российской команды развеселый экс-президент выскочил на корт. Он обнимался с теннисистами, подпрыгивал от счастья, а в это время его супруга Наина тихо ждала в сторонке.
- Ага! – подумала я. – Рано или поздно Борис Николаевич вернется к жене!
Выбрав стратегическую позицию рядом с супругой и задав ей какой-то глупый вопрос, я стала поджидать бывшего президента России. И он возник – высокий, быстро (на мой взгляд, слишком) передвигающийся и весьма довольный жизнью. Следующие моменты навсегда впечатались в мою память как абсолютно нехарактерные для обычного моего поведения.
1). Я побежала след в след, не забыв при этом включить диктофон.
2). Я успевала ритмично выкрикивать бредовые вопросы в стиле: “Как вам наша победа?”
Интересно, что охранники Б.Н. не дремали и ловко пытались отсечь сумасшедшую барышню от объекта. Ха-ха! Полувывернутая рука с диктофоном не дрогнула. Бред свободно слетал с уст. Ноги же семенили подле седовласового, но на удивление проворного старца так, что позавидовали бы и профессиональные бегуны.
Сейчас уже абсолютно неважно, что ответил мне Ельцин. И неважно, что ответили потом на мои вопросы Михаил Южный или его тренер. Все они выдали в диктофон нечто про веру в Россию, но ни один не пополнил мою личную коллекцию умных фраз, услышанных от знаменитых людей. Так часто бывает: вроде, событие эпохальное, но герои стойко далдонят что-то в стиле: «я смог играть в свой теннис».
Важна была сама атмосфера безумного, и – если задуматься, беспричинного счастья. В конце концов, как вопрошал Гамлет, что он Гекубе, что ему Гекуба???
Потом в кабачке в двух шагах от Берси наши болельщики отмечали победу. Растерянные бармены слушали крики: «Россия, вперед!» и настороженно смотрели, не собьет ли какую-нибудь картинку со стены наш флаг, которым ребята без конца размахивали. В это кафе ввалилась и я с толпой российских журналистов.
Лица у всех были безумные слегка, а в глазах горел щенячий совершенно восторг. Самый популярный тост – «за нашу победу!» И тут...
- Дамы и господа! – воскликнул некто. – Среди нас находятся папа и мама Себастьяна Грожана!
Господи, знали бы вы, как тут все сразу полюбили Грожана! Того самого Грожана, который пару дней назад выиграл у Кафельникова «три-ноль», а потом заставил нас понервничать во время тай-брейка в матче с Сафиным. Но теперь француз казался милым, симпатичным, и все россияне по очереди сходили к грожановским родителям, которые тихо и спокойно выпивали с друзьями где-то в углу.
Родители улыбались. А мы, стараясь перекричать друг друга, рассказывали им, какой Грожан прекрасный игрок.
Попутно я объясняла одной из коллег, почему напиток под названием “кир”, выпиваемый у стойки бара, стоит дешевле, чем за столиком. И тут до меня дошло: кранты! Я больше не ЧАЙНИК! Теперь я сама рассказываю, что такое “кир”, как проверять свежесть устриц и где дешевле выпивать во французском бистро (самые дорогие места – на террасе). Я объясняю приезжим знакомым, в каком районе лучший шоппинг. Я помогаю взять машину на прокат и купить билеты на поезд. Я не размахиваю купюрами в 500 евро (о Боже, неужели такое было со мной!) и не удивляюсь тому, что в ресторане прекращают кормить обедом после трех дня.
Пришел конец песням невиности – пора перечитывать блейковские песни опыта. Это не значит, что я перестала вести себя, как идиотка. Но мой бытовой идиотизм приобрел совсем иной оттенок. Даже войну с сушильными агрегатами в уличных прачечных самообслуживания я выиграла без особых психологических потерь. Что, кстати, стало последним этапом в освоении квартала.
С какой-то деревенской простотой он, квартал, привык ко мне. Он стал дарить мне подарки на день рождения, приветствовать меня на перекрестках, вовлекать меня в ту самую длительную процедуру расцеловывания на узкой улочке. Продавцы китайского фаст-фуда махали мне рукой из-за стекла, букинистка рассказывала про распродажу детективов в мягкой обложке, а булочница, завидев издалека, уже выкладывала на прилавок полбагета и любимую булочку.
Квартал выучил, какие напитки я предпочитаю. Какую пиццу захочу взять “на вынос”. Насколько нужно прожарить мой стейк и как именно подстричь волосы. Вот, собственно, и все – тот самый праздник, “который всегда с тобой”, наконец-то настиг меня.
…А последнее унижение при столкновении с французской бюрократией прошло на удивление весело. Медосмотр. Снова очередь. Все происходит где-то за перифириком – так называется парижский аналог “МКАД”. Мой рост измеряют, не попросив снять туфли. Я на каблуках, но им плевать: главное – поставить несколько циферок в табель.
Потом серьезные медбратья африканского происхождения раздают тару для, извините, мочи.
- Зачем?
- Ну, а вдруг вы беременны?
- А если я сдам анализы и успею забеременеть до следующего рандеву в префектуре?
- Э-э… - пугаются медбратья. – А вы планируете срочно забеременеть?
Я не планировала. Еще через месяц мне выдали, наконец, вид на жительство. И Чайник окончательно исчез из Парижа, уступив место крошечной чашке кофе, вряд ли заметной среди миллионов подобных чашечек.

FIN
Рубрики:  "Чайник в Париже"

Люлькин   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2006 г. 16:48 (ссылка)
Немножечко грустно, что история "чайника" закончилась...:((((
Как всегда грустно захлопывать интересную книгу...:(
Ответить С цитатой В цитатник
Chez_Juju   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2006 г. 18:11 (ссылка)
Люлькин, давай надеяться, что на подходе уже другая книга? ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Люлькин   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2006 г. 18:46 (ссылка)
Chez_Juju, Юльк, давай:)))))))) Конец - это тоже начало...
Ответить С цитатой В цитатник
Неизвестная_птица   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2006 г. 19:18 (ссылка)
Хороший поворот )))
Он оставляет надежду на истории чашечки кофе )))
Ответить С цитатой В цитатник
Pelageja   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2006 г. 19:41 (ссылка)
Спасибо,Валентина! я долго,как впрочем и все, ждала продолжения... надеюсь на новые интересные главы,пусть другой истории...

Я была в Париже однажды,я как и многие мечтала там побывать! сначала,он мне показался безразличным и серым,холодным и пардон,африканским городом.
Но к вечеру,я поняла,что Париж - это состояние души,свобода во всём и везде,даже в чашечке кофе!
я почему-то хотела в этот вечер быть одна,наблюдать за Парижем и его обитателями,флиртовать с мужчинами... удивительно,но там ходят такие красавцы по улицам!

Да, в Париже на женщин смотрят по особому,
и французам наплевать что ты не одна,он будет гипнотизировать тебя пока ты не улыбнёшься...

Вы мне всё это напомнили,мой Париж!
спасибо ещё раз!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Velma   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2006 г. 01:30 (ссылка)
Спасибо большое за красивую и тонкую прозу!
Ответить С цитатой В цитатник
lucky_lullaby   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2006 г. 01:45 (ссылка)
Вы так хорошо пишите!Жаль,что редко.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2006 г. 11:46 (ссылка)
Очень надеюсь на продолжение Вашего дневника. Честно говоря, в блоги поначалу заходила только для того, чтобы почитать очередной отрывок Парижа.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
АнонимММ   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2006 г. 13:36 (ссылка)
Уже отчаялась дождаться окончания. Но так не хочется расставаться с вашими заметками. Слог у Вас изумительный. Получила истинное наслаждение. Надеюсь, будет скоро продолжение: "Чашка кофе в Париже." Жду с нетерпением. Спасибо. Желаю Вам найти издателя.
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Львова   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2006 г. 14:06 (ссылка)
Большое спасибо всем - за то, что читали. За то, что написали все эти приятные слова. Поскольку сегодня у меня день рождения, то позвольте считать ваши комплименты поздравлениями.
Ответить С цитатой В цитатник
lucky_lullaby   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2006 г. 14:27 (ссылка)
У-р-р-ааа!С Днем Рождения!!Всего-всего Вам хорошего!!!:dance3:
Ответить С цитатой В цитатник
Pelageja   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2006 г. 14:58 (ссылка)
Поздравляю от души!!!!
Валентина,всего Вам самого доброго и удачи везде и во всём!!!!
радуйте нас своими статьями! спасибо Вам,ещё раз! и ещё раз с днём Рождения!!!!:give_rose::pooh_birt:
Ответить С цитатой В цитатник
Люлькин   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2006 г. 17:52 (ссылка)
Валентина_Львова, с днем рождения!!!:)))
Творите дальше, продолжайте взлетать высоко и плавно, успехов во всем!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Denis_K   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2006 г. 20:09 (ссылка)
C днем рождения!
Подозреваю, что ты так и не выложишь эту картинку, так что приходится делать это самому.
Чего еще ты ожидала.
(На снимке - Ж. Фриске и В. Львова, 8 февраля 2006 года).
валька и фриске.JPG (600x398, 217Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Львова   обратиться по имени Четверг, 09 Февраля 2006 г. 20:17 (ссылка)
Жанна Фриске и сумрак...... Спасибо, Денис......
Ответить С цитатой В цитатник
solnbIshko   обратиться по имени Воскресенье, 26 Февраля 2006 г. 07:21 (ссылка)
ех, аж всплакнула...
таким он мне показался милым и родным, Париж. Странно, только не таким я себе загадочным и прекрасным его представляю. Пишите , пишите дальше, от ваших рассказов на душе легко становится
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 03 Мая 2006 г. 15:16 (ссылка)
Хм, а госпожа Львова значительно милей Фриске!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку