-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Зеленый_Барон

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2005
Записей: 134
Комментариев: 458
Написано: 467

Зеленый_Барон

Зеленый_Барон: Макс Фрай "Ключ из желтого металла"

04-04-2012 10:56 (ссылка)   Удалить
– А я тебя не утешаю, с чего ты взял? Просто рассказываю, как обстоят дела. В конце концов, Марианн Норт тоже не была гениальной художницей.
– Кто-кто?
– А я тебе не рассказывал? Это женщина, которая нарисовала пуйю.
– Прости, что она нарисовала?
– Пуйю. Пуйя – это такая трехметровая голубая трава. Собственно, бывает и выше. Растет в Андах. Окружена легендами – дескать, от нее исходит ослепительное сияние, и листья у нее как стальные мечи, и цветет она раз в полторы сотни лет, а время от времени самовоспламеняется и сгорает, чтобы потом возродиться из пепла…
– Правда, что ли?
– Понятия не имею. Я же говорю – легенды, за что купил, за то продаю. Так вот, в девятнадцатом веке европейские ботаники очень хотели заполучить хоть какое-то изображение этой загадочной гигантской травы. Но добраться до нее не могли – все-таки Анды, край света, еще и в горы карабкаться надо. Так и остались бы без пуйи, если бы не храбрая английская старушка Марианн Норт. Она, видишь ли, всю жизнь рисовала растения. А что, приличное занятие, достойное хобби для старой девы из хорошей семьи. Ну то есть считалось, что это хобби, я-то понимаю, что рисование оказалось делом, которое поглотило Марианн целиком. Звезд с неба она, прямо скажем, не хватала, но ученые ботаники ценили ее труды, поскольку мисс Норт была чрезвычайно внимательна к деталям. От них она и узнала про пуйю, которую никто из европейцев в глаза не видел. Решила, что это безобразие, и отправилась ее рисовать.
– В Анды?
– Вот именно. Причем ты имей в виду, это середина девятнадцатого века. Путешествие на другой континент – дело непростое, особенно для хрупкой, болезненной, вдобавок ко всему почти глухой дамы пятидесяти с лишним лет от роду. Но Марианн бровью не повела. Собралась и поехала в Южную Америку. Сперва на корабле через Атлантику. Потом нашла проводника и поднялась в Анды, на высоту четыре тысячи метров. Ехали на мулах, а на некоторых участках пути приходилось идти пешком по бездорожью и волочь на себе груз. Ничего, добралась и мольберт дотащила. Нарисовала картину «Голубая пуйя и мотыльки». И благополучно привезла ее домой, на радость британским ботаникам, здоровенным мужикам в самом расцвете сил, которые полагали путешествие в Анды совершенно неосуществимым.
– Круто, – вздохнул я. – А картинку-то ты видел?
– Нашел в интернете репродукцию. Поскольку я не ботаник, никакого впечатления она на меня не произвела. Картинка как картинка. И сама по себе пуйя – ничего особенного. Гигантская голубая трава, да, но видел я в своей жизни и более удивительные вещи. Надеюсь, добавлять, что это не имеет решительно никакого значения, не обязательно?
– Обязательно, – мрачно сказал я. – А то история о беспримерном подвиге как-то незаметно превратилась в историю о тщетности. Столько усилий, и все зря. Ну вот разве что британские ботаники стали немного умней, чем были прежде. Но на новую эпоху в развитии науки это происшествие все равно не тянет.
– Ты ничего не понял, – улыбнулся Карл. – Говоришь о тщетности, потому что считаешь результатом картину, которая, безусловно, не стала главным художественным или научным событием столетия. Но картина – вовсе не результат, а просто повод начать действовать. Простая, конкретная цель, за которую легко зацепиться, чтобы встать и пойти.
– Хорошо. Что в таком случае результат?
– Опыт, конечно. Марианн, вернувшаяся домой из Южной Америки, отличалась от леди, которая когда-то отправилась в путь. Новая Марианн знала, каково быть человеком, которому нипочем корабельная качка, тряска на муле, тяжелый груз, крутые подъемы и разреженный воздух. Можно сказать, она сама и есть результат. Возвращаясь к твоей давешней метафоре, Марианн собственными руками выстроила для себя волшебный дворец, стены которого защищали ее от любых невзгод. Готов спорить, эта леди даже не осознала трудностей путешествия. Не читал ее дорожных дневников, не знаю даже, вела ли она их, но уверен, жалоб там не сыщешь. На что жаловаться счастливому человеку? А Марианн, не сомневаюсь, была счастлива в пути и настолько захвачена происходящим, что физические нагрузки, перепады температуры, давления и другие не менее объективные факторы попросту перестали на нее влиять. Думаю, она даже насморк ни разу не подхватила. Что это, если не магия? Подлинная, без обмана.
– Какая хорошая история, – негромко сказал кто-то из-за моего плеча.
Я обернулся, но увидел только спину прохожего, неторопливо удаляющегося в сторону проспекта Гедиминаса. Полы его длинного черного пальто трепетали на ветру, как пиратские флаги.
– Он мимо шел и остановился послушать, – улыбнулся Карл. – Как рассказчик, я был крайне польщен, сам понимаешь. Но вообще-то я для тебя старался, а тебе история мисс Норт не слишком понравилась.
– Понравилась, – вздохнул я. – Но…
Я хотел сказать, что в конечном итоге старушка Марианн все равно вернулась домой и в свой срок умерла от старости и болезней, так что – какая разница. Но вовремя прикусил язык. Карл, в общем, и без меня в курсе, что все люди умирают. Даже принцы и принцессы в своих волшебных дворцах, окруженных зарослями голубой гигантской травы. И я не могу это изменить, как, впрочем, и все остальные условия задачи, данной нам в ощущениях. Поэтому я просто посмотрел на часы. Увиденное мне не понравилось.
Зеленый_Барон

Зеленый_Барон: Макс Фрай "Ключ из желтого металла"

04-04-2012 10:53 (ссылка)   Удалить
…- Так на чем мы остановились?
– На том, что ты всегда таскаешь за собой свой невидимый дворец, как улитка… Нет, прости. Об этом я только думал. Вслух не говорил.
– Уже сказал, – улыбается Карл. – Твоя правда. Именно это я и пытался тебе объяснить. Единственное, чего я опасаюсь, – ты наверняка думаешь, причина в музыке.
– Ну да, – кивнул я, шаря по карманам в поисках портсигара. – Сам говоришь, ничего кроме нее толком не видишь, то есть не слышишь, что в твоем случае одно и то же. Это все решает.
– Просто так удачно совпало, что именно музыка оказалась делом моей жизни. Это прекрасное и, самое главное, простое дело. «Простое» – в смысле, очень конкретное. Сколько себя помню, мне всегда было понятно, чем я хочу заниматься. Еще ни одного музыкального инструмента в глаза не видел, а уже мечтал поскорее научиться «делать музыку». Знал ответ на самый главный вопрос «зачем я?» задолго до того, как смог его сформулировать. И что немаловажно, все вокруг были в курсе, что в связи с этим следует предпринимать. Обучение музыке – давно сложившаяся традиция, известно, как следует поступать на каждом этапе, причем главное условие – «работай» – полностью соответствовало моим насущным потребностям, никаких внутренних противоречий. Так что в этом смысле моя жизнь была очень простой, как у зверя лесного. Никаких вопросов, сплошные ответы, внятные и однозначные. Мало кому так везет. Видишь ли, дело жизни не так уж часто может стать профессией. Иногда для него и названия-то нет, и примера никто не подаст, и сам не додумаешься, пока не попробуешь, не поймешь, а все на свете перепробовать – жизни не хватит. Та еще лотерея.
– Вот-вот, – мрачно поддакнул я. – Только, думаю, у большинства людей никакого «дела жизни» нет вовсе. У меня, кстати, тоже. За тридцать лет и три года ни одного выдающегося таланта обнаружить так и не удалось…
– Погоди, а при чем тут «выдающийся талант»? – удивился Карл.
– А как? – я удивился еще больше.
– Это мой дурной пример тебя с толку сбивает, – вздохнул он. – Говорю же, мне просто повезло, все так удачно совпало: и внутренняя потребность, и природные данные, и хорошие учителя. У меня, сам знаешь, множество талантливых коллег с выдающимися способностями и такой школой, что хоть плачь от зависти. Тем не менее у большинства из них нет никакого, как ты выражаешься, «волшебного дворца». Окажись они здесь, тебе было бы с кем обсудить все скорби мира. А один из самых прочных «дворцов», какие я когда-либо встречал, был у баяниста дяди Жоры из Клуба железнодорожников в городе Нижнем Тагиле.
– О господи. Туда-то тебя как занесло?
– В юности я, знаешь, не выбирал, куда ездить на заработки. В Нижнем Тагиле я, между прочим, читал прекрасные лекции о Фрескобальди, и люди на них ломились, там крошечный зал, так они на подоконниках сидели и в проходах стояли, до сих пор горжусь… Ладно, неважно. Важно, что даже на фоне остальных работников тамошнего клуба дядя Жора выглядел довольно посредственным исполнителем. Но это не мешало ему жить в радости и мире с собой. И почти ничего не знать о жизни, которую принято называть «реальной». Он ее просто не замечал, потому что, как и я, был целиком захвачен музыкой, которая переполняла его до краев, а что получалось на выходе – дело десятое. Не всем же срывать аплодисменты.
Я недоверчиво покачал головой. Ясно, что аплодисменты тут ни при чем, кто бы спорил. Можно быть непризнанным гением, пожалуйста, сколько угодно. Но бездарный баянист из клуба в качестве примера – это, на мой взгляд, как-то слишком.
– Дядю Жору, – сказал я наконец, – мог бы приберечь до худших времен. Я пока не настолько нуждаюсь в утешении.
Зеленый_Барон

Зеленый_Барон: Макс Фрай "Ключ из желтого металла"

04-04-2012 10:44 (ссылка)   Удалить
– Хочешь сказать, принцу не следует возвращаться во дворец в таком состоянии?
– Вот-вот. Не комильфо. И вполне бессмысленно – прежним-то я уже не стану. А для нынешнего меня быть счастливым – значит врать самому себе.
– По-моему, ты совсем запутался в этой своей печальной чепухе, – сочувственно сказал Карл.
– По-моему, тоже. Поэтому пообещал Ренате остаться на все лето. Вранье так вранье, подумаешь. Я уже устал от собственной честности. Тем более принц из меня совсем пропащий. В том смысле, что просветление мне явно не грозит. Вся инкарнация насмарку.
– Вообще-то, когда люди, выросшие в европейской традиции, начинают рассуждать о восточной философии, мы выглядим, мягко говоря, довольно забавно. Но – ладно, будем оставаться в рамках твоей терминологии. Так вот, пока для тебя самое страшное, что ты ничего не можешь изменить, ты не пропащий, а очень даже качественный принц. Причем сказочный. Нормальный человеческий принц в подобных случаях говорит: «Меня это не касается» – и интересуется у сопровождающего визиря, который час, чтобы не опоздать к дворцовому обеду. Жаль, что мне не удалось воспитать тебя избалованным, недальновидным болваном, – ты был бы гораздо счастливее. Но уж что выросло, то выросло.
– Чего я не понимаю, это как ты сам умудрился остаться таким, каков есть, – вздохнул я. – Ты ведь тоже рос в заколдованном дворце, Фрида и бабушка Анна, как я понимаю, создали все условия. Вырос, вышел на улицу и остался прежним или даже лучше прежнего, не знаю, мы с тобой не настолько долго знакомы.
– Судя по всему, я, в отличие от тебя, так и не вышел из дворца, – мягко сказал Карл. – Ну, может, из окна иногда выглядывал, но это не то. Я же вундеркинд был, этакий маленький Моцарт, и жизнь у меня была соответствующая, кроме музыки ничего толком не слышал и до сих пор не слышу и, надо думать, не услышу уже никогда. Ты вот говоришь: вышел из дворца, а там страшное – люди! А я до сих пор не знаю, что это такое – «люди». Несколько сотен человек знаю лично, и все очень разные, так что даже близкое знакомство с отдельными экземплярами не дает мне представления о том, что такое «люди» как множество.
– А когда ты просто выходишь на людную улицу, да вот хоть сюда, – я развел руки в стороны, привлекая внимание к проспекту Гедиминаса, на которой мы как раз свернули. – Или, ладно, здесь еще более-менее, а вот, скажем, на Садовое кольцо, мы же столько лет жили в Москве…
– Ну, выхожу, – флегматично согласился Карл. – И что?
– Тебя не накрывает? – я поморщился, порой отсутствие точной формулировки причиняет почти физическую боль. – Не понимаешь? Когда их так много – очень похожих, себя не помнящих, безрадостных, почти слепых, почти безъязыких, но твердо уверенных в собственной правоте, – их слаженный хор, их картина мира накрывает с головой и вдруг оказывается твоей единственной реальностью, разве нет? Такая тоска, такая тяжесть, и все многообразие возможностей вдруг становится пустым обещанием…
– Пожалуй, я действительно не понимаю. Ничего меня не «накрывает». Возможно, потому, что я никогда не выхожу на людную улицу целиком. Бoльшая часть меня в это время остается, как ты выражаешься, «во дворце» и занимается делом. И не только в это время. Вообще всегда. Целиком я, кажется, только играю.
Ну да, да. А что я, собственно, хотел услышать? И сам всегда догадывался, что единственный путь к спасению – быть при деле. Легко сказать, но непросто осуществить. Не всем так везет, как Карлу, который при деле практически с рождения, всюду таскает за собой свой невидимый, зато и неприступный волшебный дворец, как улитка – раковину. А тем, кто живет рядом с ним, время от времени удается посидеть на пороге, и это не просто «лучше, чем ничего», как говорят в таких случаях, а по-настоящему круто. Неудивительно, что у Ренаты, как только она к нам попала, прошло желание удавиться в чулане, неудивительно, что я сам всякий раз оживаю, переступив порог их теперь уже общего дома, каким бы несчастным бесчувственным чурбаном с загубленной жизнью не чувствовал себя по пути.
Музыка_ветров

Зеленый_Барон: (с) Пелевин

09-04-2010 22:06 (ссылка)   Удалить
Зеленый_Барон, теперь их тут два)))
Зеленый_Барон

Зеленый_Барон: (с) Пелевин

09-04-2010 17:46 (ссылка)   Удалить
Это ж коан)))
Музыка_ветров

Зеленый_Барон: (с) Пелевин

08-04-2010 21:41 (ссылка)   Удалить
а что делать дальше с этим двумя новостями Будда не сказал. и кому делать, не сказал тоже.. :)
Музыка_ветров

Зеленый_Барон: #

08-04-2010 10:04 (ссылка)   Удалить
Здравствуй
Зеленый_Барон

Зеленый_Барон: #

08-04-2010 00:14 (ссылка)   Удалить
Привет, солнце!
Музыка_ветров

Зеленый_Барон: #

05-04-2010 11:14 (ссылка)   Удалить
...
 (700x604, 73Kb)
snowflake_flying

Зеленый_Барон: (c)

08-04-2009 12:05 (ссылка)   Удалить
Мда, а я недавно прочла "Шамана", чудная книга. Вроде дешевая поделка под Пелевина и Карлоса, а вот все тянет отдельные места перечитывать.
Зеленый_Барон

Зеленый_Барон: Лена Сквоттер: о промысле бельков

04-04-2009 22:46 (ссылка)   Удалить
Привет, солнце!
Музыка_ветров

Зеленый_Барон: Лена Сквоттер: о промысле бельков

04-04-2009 22:40 (ссылка)   Удалить
Доброго вечера, Зелёненький...! :)
сестра_Дездемоны

Зеленый_Барон: #

27-06-2008 21:14 (ссылка)   Удалить
Я тоже.
сестра_Дездемоны

Зеленый_Барон: #

27-06-2008 21:13 (ссылка)   Удалить
Редко пишешь...
Эрик_Хан

Зеленый_Барон: #

23-06-2007 04:06 (ссылка)   Удалить
на смайл похоже по заголовку,. картинго впрочем зачотный..

товарисч вспрянул ото сна? :]

я впрочем сам в спячге.. :[
Зеленый_Барон

Зеленый_Барон: С ГОДОМ СВИНЬИ, УВАЖАЕМЫЕ!

19-03-2007 01:30 (ссылка)   Удалить
Cпасибо, Ив. Извини, я сейчас редко бываю.
Ивалон

Зеленый_Барон: С ГОДОМ СВИНЬИ, УВАЖАЕМЫЕ!

16-03-2007 22:14 (ссылка)   Удалить
поздравляю...
Лисёна_Вильранен

Зеленый_Барон: (c)

04-03-2007 07:54 (ссылка)   Удалить
какое хорошее высказывание :)
реальность - где начинается одна и заканчивается другая?..
Ивалон

Зеленый_Барон: ОГОНЬ

17-02-2007 15:18 (ссылка)   Удалить
Теперь неплохо бы заменить воду огнем... в водопаде или океане, скажем..
Ивалон

Зеленый_Барон: (c)

17-02-2007 15:16 (ссылка)   Удалить
Это типа "Випассаны" (см. Шэтток, "Опыт внимательности"

По мне еще лучше просматривать свою теперешнюю жизнь с точки зрения себя уже умершей и просматривающей прошедьшую жизнь.
Ивалон

Зеленый_Барон: В. Пелевин

17-02-2007 14:21 (ссылка)   Удалить
Зеленый_Барон, сейчас зима и снег за окном, и мороз не так, чтобы очень, но -6 градусов, хоть небо уже по-февральски синее и солнце светит во-всю.

Цветущая сирень еще далеко.

Хоть еще пару дней назад я была в Дели, где +20, зелень и цветы вокруг..

Насколько это было невозможно раньше.
Ивалон

Зеленый_Барон: (c) Иосиф Бродский

17-02-2007 13:48 (ссылка)   Удалить
Очень мне нравицца это...состояние..
И стихотворенье давно запомнилось поэтому..
"За рубашкой в комод полезешь - и день потерян"
Музыка_ветров

Зеленый_Барон: (c)

14-02-2007 19:21 (ссылка)   Удалить
С праздником тебя!...
Музыка_ветров

Зеленый_Барон: (c)

14-02-2007 19:16 (ссылка)   Удалить
Да, у всех своя реальность, это так...

Хороший отрывок!
Мне понравился "Хохот шамана". Спасибо...
А продолжение есть?
AAUUMM

Зеленый_Барон: С ГОДОМ СВИНЬИ, УВАЖАЕМЫЕ!

31-12-2006 15:56 (ссылка)   Удалить
;)
 (400x400, 180Kb)
Эрик_Хан

Зеленый_Барон: (c)

28-11-2006 05:09 (ссылка)   Удалить
клевые мысли и выдернуты не спроста.. слушай друх.. ты чем вааще заниммаешься?
Ивалон

Зеленый_Барон: (c) Иосиф Бродский

25-09-2006 04:13 (ссылка)   Удалить
Угу..
Эрик_Хан

Зеленый_Барон: (c) Иосиф Бродский

02-09-2006 02:57 (ссылка)   Удалить
ХОРОШИЙ СТИХ.. ПОМНЮ.. собака сбежавшая от слепого в свое время очень впечатлила.. перекрученый мосх..ага
Хрисенда

Зеленый_Барон: #

18-08-2006 16:57 (ссылка)   Удалить
Да... Книга перемен заечательная весч... но не всегда...
Музыка_ветров

Зеленый_Барон: #

10-07-2006 11:44 (ссылка)   Удалить
написал бы хоть пару слов... сколько ж можно молчать...
Страницы: [1] 2 3 ..
.. 10
»