-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Савитри

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.08.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 1189




улыбаясь, мы тоже показываем зубы

Анды

Вторник, 06 Мая 2008 г. 05:09 + в цитатник

Нет, у меня по географии всегда "5" было. Теоретически я всегда знала, что горы - складки земной коры. Но только посмотрев на Анды с высоты птичьего самолетного полета, я наконец-то осознала эту заученную еще в школе истину.

Рубрики:  Записки лягушки-путешественницы

Сергей Хрущев «Пенсионер союзного значения»

Вторник, 29 Апреля 2008 г. 18:52 + в цитатник

В извечном мучительном поиске «чтоб такого интересного почитать, чтоб не Донцову», яростно разрывая кучу зачитанных до дыр детективов-романов, с удивлением наткнулась на эту книгу. Какой добрый самаритянин принес ее в торгпредскую библиотеку, для меня навсегда останется загадкой.

О чем книга? Это, естественно, не воспоминания самого Хрущева, пересказанные сыном. Это рассказ сына. Рассказ лишь о последних годах хрущевского правления, его отстранении от власти и жизни на пенсии.

Далее следует  многабукаф, но книга, правда, произвела неоднозначное впечатление. Местами интересно. Местами вызывала сильное раздражение. А порой просто заставляла смеяться до колик (самые лучшие перлы цитирую). Вывод один: не жалею о потраченном на нее времени – это главное качество любой книги.

 

Читать далее...
Рубрики:  Чтиво

Чили. Самые общие впечатления и факты

Среда, 16 Апреля 2008 г. 00:31 + в цитатник
 (199x299, 50Kb)

В Чили я была всего четыре дня, из них три в столице и один в Вальпараисо. Посему очерк будет против обыкновения кратким: только то, что успела увидеть собственными глазами и «pieces of history related».  

Чили. Самый общий взгляд. 

Все нижесказанное основано исключительно на моих впечатлениях и потому не может являться непреложной истиной. Если кто поправит – буду благодарна.

Первое, что замечаешь в Чили, это дороги. Уже на пути из аэропорта (даже если вы прилетели в пять утра, как это сделали мы) вдруг понимаешь, что машину как-то непривычно не трясет. Нонсенс для Латиносии. Позже начинаешь осознавать, что на пустой утренней трассе водитель ни разу не проскочил на красный и даже не притопил педаль на желтый, если мог затормозить – затормозил. На той же пустой трассе никто не обогнал нас – мы шли на максимально разрешенной скорости, и никому не пришло в голову «погонять» по свободной хорошей дороге. Это уже начало напрягать. Уже днем оказывается, что и пешеходы тут переходят только по «зебре» и только на зеленый. И только увидев форму караула президентского дворца, вспоминаешь (199x300, 44Kb), что страна очень э…э… дружила с Германией. Вот тут-то все и встает на свои места. А немцам глубочайший респект – так выдрессировать неорганизованных латиносов – надо иметь особый талант.

Еще одна замечательная черта Чили – цены. Заоблачные на все: питание, одежда, сувениры. Причем сувениры совершенно убогие – у Чили нет захватывающей истории с индейскими корнями. Вернее, индейцы там жили, но то были примитивные охотники и собиратели, так что торговать своей «индейской историей» чилийцам не удается. А потому за сувениры идут изделия из меди (это местный «национальный металл, как золото в Колумбии и серебро в Мексике и Перу): часы, птички-подвески-на-потолок и прочая дребедень, а еще украшения с лазуритом (это местный камень, кроме Чили добывается только в Афганистане).

Из достопримечательностей (помимо острова Пасхи) – климат. Именно «экологическим туризмом» стараются чилийцы заманивать к себе баксы гостей. Страна вытянута настолько, что тут есть все: от льдин с пингвинами до пустынь с кактусами. А еще – золотая середина: необычайной красоты озера «средней полосы».

Поражает и необычный для Латинской Америки облик городов. Современные строения европейского вида. По улицам не то что лошади не ходят, не увидишь даже ставшего родным Фольксвагена «жук» - автопарк обновленный и вполне приличный. Улицы чистые! Люди!!! У них есть чувство вкуса! Тут не встретишь мужчину в черном деловом костюме и ярко-красном галстуке. Все одеты очень стильно. Стильно по-европейски. Лица. Лица тоже по большей части европейские, очень редко проглядывают «индейские корни».

Вывод первый: Чили – это не совсем Латинская Америка.

 

Читать далее...
Рубрики:  Записки лягушки-путешественницы

home, sweet home

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 04:36 + в цитатник
Это свершилось! Я дома (при том небольшом допущении, что домом я пока называю нашу квартиру в Боготе). Почти две недели катались по Латиносии. Заскочили в Чили и Перу. Масса впечатлений, по мере готовности "художественной обработки" буду выкладывать в сеть. А пока только одно чувство - усталость, причем не столько физическая (хотя не обошлось и без ночных перелетов, многочасовых поездок к кому-то на рога и прочих прелестей, сопровождающих усиленный туристический вояж), сколько моральная - слишком много новых мест и впечатлений. Нужно время. Пока скажу лишь одно: я наконец-то увидела "не-Колумбию", обе страны разительно отличаются от Колумбии и друг от друга (в отличие от Панамы, которая всем своим видом буквально кричит: "я была Колумбией!"), так что глубокое удовлетворение от поездки получено.
Рубрики:  Всего понемногу

:)

Среда, 26 Марта 2008 г. 18:19 + в цитатник
ловим позитив
1723 (500x314, 47Kb)
Рубрики:  Всего понемногу

Без заголовка

Среда, 26 Марта 2008 г. 17:33 + в цитатник
Кто-нибудь, умоляю, скажите мне, что это просто идиотская шутка!!!
http://www.fishki.net/comment.php?id=32948
Рубрики:  Нарочно не придумаешь :)

зайка моя

Вторник, 25 Марта 2008 г. 18:47 + в цитатник

умиляюсь

появилось утром в местной прессе

 (395x255, 8Kb)
Рубрики:  Нарочно не придумаешь :)

Без заголовка

Среда, 19 Марта 2008 г. 01:55 + в цитатник
Набрела на блог старого знакомого (именно "блог" и ни как иначе), довольно пафосного и претенциозного товарища. Среди многочисленных интересов указано "отцовство". Задумалась: это как? Можно быть отцом или не быть. Можно быть хорошим отцом, плохим и даже никаким... но как отцовством можно интересоваться? Или он имел ввиду, что интересуется своим отцовством в отношении своего ребенка? Заинтриговал.
Рубрики:  Нарочно не придумаешь :)

???!

Среда, 19 Марта 2008 г. 01:48 + в цитатник
http://www.lenta.ru/news/2008/03/18/literature/
А действительно, за каким нам знать, что Герасим бросил Му-Му под поезд? Осталось еще исключить русский язык, математику, физику... и мы получим замечательное образование европейского стандарта.
Зато вот это вводим... http://www.liveinternet.ru/users/879166/post65294903/
Рубрики:  Всего понемногу

это российский театр?!

Вторник, 18 Марта 2008 г. 03:10 + в цитатник
Впервые в жизни мне было здорово стыдно за наших. Входила в зал, гордо говоря, что это наш театр сегодня играет, а удирала темными переулками, чтобы никто не догадался, что я тоже русская. По-порядку: в Боготе проходит очередной Ибероамериканский театральный фестиваль (об этом событии я подробно писала два года назад:  http://www.liveinternet.ru/users/879166/post14439574/ )
На этот раз Россию представлял Московский ТЮЗ со спектаклем "Нелепая поэмка" в постановке, естессно, К.Гинкаса. Это диалог Ивана и Алексея Карамазовых, фактически монолог Ивана, центральное место романа Достоевского. Не понимаю, как можно произносить столь серьезный текст, как заученный стишок: поставили мальчика на стульчик и он читает тетям и дядям "В лесу родилась елочка". Сложный текст. Но если не тянешь, лучше просто не браться. Это даже не в области "верю-не верю", это просто непопадание. Никуда. Да еще такая  великолепная дикция у актера, что, сидя в партере, теряешь половину слов - каша или шепот.
Не могу взять в толк, как наш театр докатился до такого великолепия, да еще за границу "это" привезли показывать. Посмотрела в инете, а там такие отзывы замечательные. Сижу вот теперь и думаю, то ли к нам приезжал какой-нибудь второй состав, то ли критики в Москве договорились, что Гинкас - это круто. Или просто народ боится признаться, что ему не нравится пьеса на базе великого Достоевского и его бессмертного романа? Так не Достоевский же не нравится. А то, что из него сделали... или все-таки кто-то боится быть обвиненным в непонимании вечных проблем, поднятых Достоевским?
Рубрики:  театр

последние новости с места событий

Среда, 12 Марта 2008 г. 20:15 + в цитатник

В последнее время друзья и родные засыпают вопросами, когда же у нас начнется война. Не знаю, что говорят у вас в новостях, но я уже устала объяснять, что это "обострение" - не первое и даже не последнее (почему для освещения в России выбрали именно его, ума не приложу), что разрыв дипотношений и отзыв послов - национальная латиносская забава.

Но я, собственно, не об этом. Настоящие наши проблемы заключаются в чем:
Дождичек прошел, так его и так...  и так каждый день уже две недели!!!!!!!!!!!!!!!

 

 (560x373, 30Kb)

 

 (395x255, 12Kb)
Рубрики:  Страна пребывания (Колумбия)

вдогонку

Среда, 12 Марта 2008 г. 20:01 + в цитатник
Когда мы были в Панаме, в Каско Вьехо снимали "латиноамериканские" эпизоды очередного Бонда. Вообще-то, действие происходит в Боливии, но организаторы съемок разумно рассудили, что в Панаме съемочной группе будет гораздо комфортабельнее.  А местные жители со смесью иронии и гордости показывали здание института министерства культуры (в латиносско-классицистическом стиле), на котором красовалась надпись "Grand Hotel" - такие в Голливуде представления о боливийской роскоши...
Рубрики:  Записки лягушки-путешественницы

Панама. Беглый взгляд

Пятница, 07 Марта 2008 г. 01:34 + в цитатник
Эпиграф: Как хорошо жилось бы Колумбии, если бы кому-то не понадобился Панамский канал…

  (199x300, 49Kb)

 

Пару недель назад мне удалось несколько дней провести в Панаме. Вот самые общие впечатления, т.к. чтобы хорошо узнать даже такую маленькую страну, пяти дней недостаточно.

                        

Есть такая страна – латиноамериканская Швейцария, большая всеамериканская прачечная (по отмыванию всего, чего душа возжаждет) – называется она Панама или, если официально, - Республика Панама. Панама – это кусочек (75.5 тысяч квадратных километров) суши вокруг Панамского канала. И этим все сказано. И этим же обусловлены ее особенности. Здесь самые низкие налоги (а на что-то их и вообще нет), оффшорная дыра, т.е. зона и зоны беспошлинной торговли – бюджет живет (и неплохо живет, скажем прямо) за счет канала. Тут национальная валюта обменивается на доллары 1х1, а доллар свободно разгуливает по стране (оплачивая товар в долларах, сдачу можешь получить местными больбоа и наоборот), что весьма удобно для туристов.

 

 

Читать далее...
Рубрики:  Записки лягушки-путешественницы



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Среда, 05 Марта 2008 г. 17:59 + в цитатник
Объявление: "Отбираем электродрели и молотки у соседей, круглосуточно"
Почему они телефон не оставили?!
Рубрики:  Всего понемногу

UPD

Среда, 05 Марта 2008 г. 17:55 + в цитатник
Забыла добавить все про того же "Зодчего Сталина".  Это уже, конечно, претензия не к автору, а к редакторской группе.  При покупке книги меня очень порадовала цена. Тем, что была высокой. Не подумайте, я не извращенец, просто приятно, что книга по искусствоведению в мягкой обложке стоит дороже понтовых и попсовых однодневок типа Робски (тоже недешевых, кстати). Но при чтении я столкнулась с таким количеством опечаток, что под конец просто резало глаза. Пропуски знаков препинания, букв, замена букв теми, что находятся рядом на клавиатуре и - просто шедевр - замена русских букв латинскими, находящимися на одной клавише (например, слово зоlчий). И это почти на каждой странице! товарищи, как же вы умудрялись при наборое неоднократно раскладку клавиатуры менять всего ради одной буквы?!  Все это я могу расценить лишь как банальное неуважение к читателю.  В конце концов, покупая довольно дорогой продукт, я могу рассчитывать на качество исполнения.
Рубрики:  Чтиво

Д.Хмельницкий «Зодчий Сталин»

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 02:53 + в цитатник
 (207x309, 43Kb)

Наконец-то я добралась до этой книги. Еще давно мне порекомендовала ее подруга Саветри.

Книга написана профессиональным искусствоведом, но при этом оказалась по зубам и простому историку вроде меня. Вообще язык ее очень доступный, несмотря на обилие профессиональной лексики. На ее страницах автор убедительно доказывает, что за сталинской архитектурой, ее стилем и формой стоял сам вождь, руководивший архитектурой ничуть не менее жестко и авторитарно, чем кино, театром или литературой. В этом и состоит главное новаторство книги – Хмельницкий впервые с привлечением новых источников написал о том, о чем раньше как-то не упоминали.

Особенно интересно описываются взаимоотношения в среде архитекторов, подноготная конкурсов на строительство политически значимых зданий, процесс создания различных проектов.

Что не понравилось. Хмельницкий очень негативно относится к Сталину и его эпохе. Это его законное право. Но постоянные выпады в адрес его личных качеств, художественного вкуса, методов, политики несколько обескураживают. Разумеется, когда пишешь об эпохе, приходится своих героев в эту эпоху «вписывать», тут уж не обойдешься хотя бы без поверхностных зарисовок оной. Но в этой книге они излишни. Автор говорит об архитектуре и походя вспоминает, что Сталин вообще-то был плохой человек, не делая скидок на исторический контекст и достигнутые страной результаты. На мой взгляд, фигура Сталина слишком спорна и многогранна, чтобы так мимоходом бросать обвинения и навешивать ярлыки. Получается слишком голословно и однобоко. Авторское отношение  - это право автора, но нужно свои взгляды аргументировать, или оставлять за рамками книги.

Еще одна деталь, но это, скорее, мое восприятие, чем недостаток книги. Хмельницкий не скрывает негативного отношения к сталинскому стилю в архитектуре. Он доказывает его неестественное происхождение и называет безвкусной эклектикой. Возможно, сталинские архитекторы были вынуждены отказаться от игры со структурой материалов, каких-то технических достижений. И, быть может, это свидетельствует о моем плохом вкусе. Но мне нравятся сталинские послевоенные постройки. Эта архитектура возвышала человека, внушала ему гордость за свою страну (неужели это плохо?!). Возвышала именно человека, а не себя или государство над человеком (это выпад в сторону православной храмовой архитектуры, оставив за скобками свое отношение к религии – это тут не имеет значения – скажу, что мне неуютно в православных храмах, которые тебя подавляют, напоминают, что ты ничто). Хотя и сам автор однажды обмолвился, что были талантливые и бесталанные зодчие. И талантливые весьма неплохо работали и в этом насильно насажденном стиле. И с этим я полностью согласна: сравнить хотя бы парадное радостное здание МГУ на Ленинских горах и мрачное приплюснутое здание МИДа на Смоленке.

В любом случае, книга оставила очень приятное впечатление и позволила заполнить некоторые пробелы в моих архитектурных познаниях.

Рубрики:  Чтиво

дошло

Воскресенье, 10 Февраля 2008 г. 06:50 + в цитатник
Оказывается, известное "готовь сани летом..." - это кредо не рачительного хозяина,  а опытного шоппера - знатока сезонных распродаж.
Рубрики:  Всего понемногу

"ползучий ислам"

Суббота, 09 Февраля 2008 г. 03:33 + в цитатник
 (200x300, 12Kb)

http://www.lenta.ru/news/2008/02/07/sharia/

Это уже другая крайность. Не могу понять, зачем им это надо. Да верь ты хоть в Одина, хотьв Перуна или если хочешь соригинальничать - в Марса - это твое личное дело.  Но при чем здесь законы шариата?!  Сначала они приняли у себя толпу иммигрантов, а теперь еще и подстраиваются под них?!  А как же что-то там про чужой монастырь?
Еще в прошлом году  "Дейли телеграф"  опубликовала интересную статистику: в 2006 году самым популярным именем новорожденных мальчиков было... Мухаммед. А в 2005 году -то по старинке: Джордж и Джозеф. Тенденция, однако.
Об этом, кстати, писала Е.Чудинова в "Мечети Парижской богоматери". Пока мы запугиваем детей Аль-Каедой и ядерной программой Ирана, настоящую опасность представляет именно "ползучий Ислам". Это те самые турки в Германии, арабы во Франции и Великобритании, которых уже настолько много, что они начинают отстаивать свои "права" - ходить в хиджабах в светские учебные заведения, а теперь еще и  ввести суд шариата.
Я вообще-то ничего против ислама не имею. И не могу не признать, что в определенный момент  научные и технические достижения исламского Востока намного превосходили оные мира христианского. А какая у них была архитектура... Но Ислам сегодняшний также отличается от Ислама тех времен, как Католичество времен крестовых походов от современного. И меня настораживает не существование Ислама как такового, а его продвижение в Европу.

Книжка Чудиновой, к слову, довольно слабая - уж слишком из нее лезет пропаганда и агитка. Как-то плосковато, с четким делением на черное-белое. И тем не менее, проблема поднята точно. И... неожиданно. Все вроде бы на поверхности, а живешь и не задумываешься. Зато про Аль-Каеду целыми днями твердят...

 

Рубрики:  Чтиво
Всего понемногу

Ленинские горки с латиноамериканским колоритом

Четверг, 07 Февраля 2008 г. 02:39 + в цитатник

 (376x250, 61Kb)

 (380x285, 44Kb)

Если вы хотели найти памятник Ленину в любом населенном пункте СССР, надо было держать курс прямиком к его центральной площади. Не ошибетесь. Ильич там. С неизменной кепкой на голове или в руке, а то и сразу с двумя. А еще он подкарауливал прогуливающихся в скверах и парках, возвышаясь за очередным поворотом тропинки. Та же участь постигла и интернационального латиноамериканского героя-освободителя Симона Боливара. Плохо ли, хорошо ли – не суть. Но аналогия на лицо.

Читать далее...
Рубрики:  Страна пребывания (Колумбия)

приехали

Среда, 30 Января 2008 г. 01:17 + в цитатник

Нет, я нигде не заявляла, что я атеист (равно как и не утверждала обратного). Я вообще считаю, что это слишком личное, чтобы его обсуждать. И именно поэтому меня просто возмущает это: http://www.lenta.ru/news/2008/01/29/church/ .

Я не стану спорить с теми, кто по классификации Тоинби и иже с ним относят Россию к православной цивилизации. Как историк, я даже соглашусь с этим. С некоторыми оговорками. Но государство у нас СВЕТСКОЕ. Вот и не надо путать понятия "цивилизация" и "государство" даже если к какой-то исторический момент они совпадают территориально. Религиозное воспитание - дело семьи и религиозной общины (если данная семья к ней принадлежит). И только так. Для желающих существуют воскресные школы. А также всевозможные религиозные объединения и школы для представителей прочих конфессий. Ибо Россия, помимо прочего, еще и МНОГОКОНФЕСИОНАЛЬНОЕ государство.

У меня в школе был замечательный предмет "история религий". Именно история и всех религий от язычества до трех мировых. Спасибо родной школе (и особое - читавшему этот курс учителю), я имею базовое представление обо всем этом. А вот в моей любимой Колумбии (католическом государстве, где даже замуж нельзя выйти, чтобы не прослушать в церкви курс о том, что должна знать хорошая католическая жена, это при том, что ко дню свадьбы молодые уже лет так 5-7 э-э-э... "женихаются") многие бывают удивлены узнав, что православные - это тоже христиане. А уж почему мы Рождество отмечаем в разное время их лучше вообще не спрашивать - заклинит. А про Ислам они знают только то, что все мусульмане - террористы Аль-Каеды. Это так, пример удачного воспитания в рамках католической культуры.

А вот интересно, насколько хотелось бы представителям других религий, чтобы их детям навязывали православную культуру. Ответом может быть только открытие другими конфессиями своих школ с навязыванием своей "религиозной культуры". Нам так давно не хватает конфликтов на этнической и религиозной почве! А это обязательно произойдет, если каждому ребенку в "его" школе будут внушать, что есть только "его" культура.

И самое неприятное, что нас снова не спросили. Повозмущаемся и замолчим. Ведь если во всех школах с 1 сентября... то выбора не остается.

Рубрики:  Всего понемногу


Поиск сообщений в Савитри
Страницы: 22 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь