Раньше мне казалось, что я могу на что-то повлиять. Что если я постараюсь и приложу достаточно усилий - жизнь наладится. Сегодня у меня не осталось никаких сомнений - я в беде. Для меня это означает, что никакие прилагаемые мною усилия не способны изменить ситуацию. Если быть точнее, со мной приключилось две беды. Первая из них называется Российская медицина, вторая беда - российская версия психодрамы (это такое направление психотерапии, если кто не в курсе). О российской ситуации с психотерапией, о том, как отбирают и чему обучают специалистов, о нарушении всех этических норм, о презрении к клиенту, о огромном разрыве между современными достижениями психологической науки и тем морально устаревшим мусором, которым под видом сакрального знания "начиняют" будущих психотерапевтов и прочих "прелестях" психотерапии речь пойдет позже. Начать я хочу с рассказа о том, в какую беду человек попадает, если он имел наглость заболеть в России.
Думаю, что прожитое стоит описать хотя бы потому, что мой опыт может помочь кому-то сэкономить время силы и ресурсы здоровья. В какие-то моменты поможет распознать некомпетентного специалиста или избежать дезориентированности в ситуации неопределенности. Я хочу рассказать о том в какие моменты ни в ком случае нельзя верить врачу. О том, что все разговоры о профилактике и экспресс диагностика в парках - способ заработать на мифе о медицине, которой нет. О том, как у нас неврологи всем подряд без каких-бы то ни было минимальных исследований текущего состояния здоровья ставят диагноз "астено-невротический синдром" или того хуже "скрытая соматоформная депрессия"( скрытая, поскольку нет снижения настроения) и прописывают антидепрессанты. Я хочу рассказать, что с будет, если длительное время принимать антидепрессант, который человеку изначально не нужен.
Сразу отмечу, что перед глазами полно подобных примеров, и это не только покойная Рита, которой на финальной стадии рака в поликлинике и даже в больнице ( до момента, когда за свои деньги было сделано МРТ) твердили - это все возраст. У меня есть знакомая, которой 8 лет безуспешно лечили астению и депрессию. Она и правда еле ползала и ситуация ухудшалась. Потребовались значительные усилия для того, чтобы убедить ее сходить к врачу на предмет поиска соматического заболевания. Этой осенью ей вырезали злокачественную опухоль - и астения ушла.
Сегодня я уверена, что диагноз "астено-невротический синдром" означает "врачу лень искать причину Вашей болезни". Я хочу рассказать о своем опыте пребывания в клинике неврозов. О том, что такое стигматизация, и как врач перестает видеть симптомы и слышать жалобы. О том, как доктор с хорошей репутацией у коллег "проверяет" отеки через толстенное голенище зимнего сапога и сообщение об этом его коллегам никак не вредит его репутации. О том, что делать, если Вы понимаете, что доктор, к которому Вы попали на прием, не просыпаясь проговаривает об Вас автоматический алгоритм поведения, а для Вас это единственная возможность получить консультацию врача этой специализации в обозримом будущем. О том, как болеть в России много о чем еще...
Планировала написать об этом еще до Нового года, но последнее время слишком плохо себя чувствовала для того, чтобы писать. Я уже полтора месяца на больничном, а с 24 декабря жду госпитализацию в гематологическое отделение. На праздники отделение закрывалось, а сейчас нужно обновить некоторые исследования и анализы. Хочу воспользоваться моментом, когда мне стало немного лучше, но история долгая - длиной 4 года, - и обо всем лучше рассказать по-порядку, а сейчас я выдохлась.
Бог даст - завтра будут силы на следующий пост.