*Вздох*
Александр Леонидович дорого обходится моему бюджету…
Ибо вчера я опять ходил на «Монте-Кристо» в Театр Оперетты ) Большое спасибо двум очаровательным девушкам, которых Граф коварством выманил с собой О:-)
Потому что…
*Снова вздох, еще тяжелее*
Потому что вот смотрел я и думал: ну за что, за что они берут деньги?
Но обо всем по порядку… Только Граф сообразит, какой же «порядок» выбрать ) Ибо прошедшие сутки не особенно помогли в упорядочивании мыслей.
Начнем, пожалуй, с самого мюзикла.
Здесь мое мнение не поменялось: сюжет переврали безбожно. И пусть не ссылаются на «два тома» - все, конечно, не впихнуть, но определенную канву событий сохранить можно. Первый акт неоправданно затянут, второй – мчит галопом по Европам. Думаю, если половину арий Мерседес и один дуэт ее с Дантесом урезать, то, глядишь, и чего-нибудь полезное вошло бы. Например, хоть упоминание об итальянской поездке Альбера и его знакомстве с Монте-Кристо – а то по каким «краям» он гулял из его дуэта с Валентиной не ясно абсолютно, точно так же и с какого бодуна «весь наш бомонд и пресса» поперлись к неизвестно откуда взявшемуся графу.
По-прежнему считаю музыку приятной, постановку невразумительной, декорации – красивыми, а слова – не достойными такой сцены и такого масштаба. Сидели мы на этот раз ближе, разглядывать было удобнее ) Звук, на мой взгляд, получше стал – по сравнению с прошлым разом.
Далее, по актерам…
Дантес
Балалаев. *Подумав* Было у меня время все взвесить… Впрочем, с тем, что поет он хорошо, я никогда особо и не спорил )
Но мне категорически не нравится, как он играет. Причем, если в роли Дантеса он еще ничего, то его Монте-Кристо меня не устраивает.
Да, пусть я пристрастен. Хотя бы из-за того, что его Монте-Кристо слишком добрый. Причем настолько, что ТАКОЙ граф мстить бы не стал вовсе.
Я ему не верю.
Вообще, отвлекаясь от театра, хочу сказать, что видел лишь одного приличного Монте-Кристо: это наш Авилов. Все остальные играют настолько приторно-благородных, что даже противно.
Но Балалаев даже не «благородный граф». Он просто
добрый. Его персонаж так и не стал Монте-Кристо – он остался Эдмоном Дантесом.
Мерседес
Макеева. Лучше Ланской. Хотя нет, не так. Ланская хуже Макеевой, ибо эта Мерседес мне тоже не понравилась. Когда она поет на более-менее низких нотах, то все еще нормально. У нее даже приятный бархатистый голос. Но в тех местах, где надо голос повышать, ее как-то переклинивает. Я уже много раз говорил, что не разбираюсь в музыке – но не обязательно уметь нести яйца, чтобы разбираться во вкусе яичницы. Стоит Макеевой взять ноты повыше (а у Мерседес в партиях это случается постоянно), как мне режет уши.
В общем, как я и подозревал еще даже до начала: ни один Дантес и ни одна Мерседес меня не устраивают. А у этой парочки – львиная доля «эфирного времени» (
Фернан
Матвейчука все так хвалили, что я даже с нетерпением ждал встречи с ним ) Тем более, что он один из немногих, кто удачно вышел на той жуткой программке, и я, наивный, верил, что исполнение будет соответствовать.
Но, как верно было уже сказано: ТАКОЙ Фернан бы донос писать не стал. Он этого Дантеса лично бы прирезал. *Подумал* А потом бы попрыграл на трупе. Ну, чтобы выход злости дать. Вообще, вот от Матвейчука чуточку злости оторвать и прикрепить к Балалаеву – цены бы обоим не было )
Все те места, что Новиков выпевает, Матвейчук рычит, выкрикивает, шипит… В общем, издает любые звуки, кроме пения.
Хотя… В принципе, может, если бы я Новикова не слышал, я бы и такого Фернана принял. Потому что на общем фоне он очень и очень неплохо смотрится.
Вильфор
Ну… понятно, кто ) Ради него и шел )
У меня на Маракулине отдыхали уши, глаза и, главное, душа. Говорят, он везде одинаково поет? Да. Одинаково проникновенно. Одинаково качественно. Одинаково приятно. И если я когда-то на РиДж ходил раз за разом потому, что мне нравилась и сама постановка, то на «Монте-Кристо» я пошел второй раз и пойду третий только ради Маракулина. Потому что я хочу слышать, как он поет – и поет именно в спектакле.
Бенедетто
ООС: интересный момент: я Бенедетто в перечислении второй раз пропускаю. В первый раз сообразил, только когда дошел до конца, сегодня – дойдя до Эрмины. Хотя пишу по программке и, вроде, не должен был никого пропустить… Занятная забывчивость… О:-)
Мичман. *Задумчиво* А вот зря я на Александрина в прошлый раз наезжал… Нет, не то чтобы Мичман играет плохо ) На самом деле хорошо, лучше Александрина. Ну, или я вижу его впервые и потому не раздражаюсь по старой памяти ) Просто нет такой уж вопиющей разницы.
А вообще, как мне кажется, Мичман более пластичен. Он… больше играет, что ли. Двигается – и когда поет тоже. Как-то… ярче выражает характер.
Бертуччо
Я уже писал, что Деров мне не нравится со времен Иуды? Я это повторю. Я с самого начала знал, что он мне не понравится – и мои ожидания, увы, оправдались. Во-первых, он тоже визжит. И если в «Иисус Христос Суперзвезда» можно отмазываться тем, что такова оригинальная англоязычная постановка, то здесь это не сработает. Тем более, что большинство песен Бертуччо подобного всплеска эмоций не предусматривают – кроме одной, но об этом позже )
Во-вторых, я не верю – именно что
не верю, как зритель – что ТАКОЙ Бертуччо взял бы ребенка. Потому что Бертуччо Дерова – прожженный авантюрист, пират, бандит с большой дороги. А если бы и взял – то тогда я знаю, кого обвинять, что «вырос только вор и плут, и мастер грязных дел». Есть с кого пример брать.
Альбер
Постоленко. Вот когда мы ходили на РиДж, за все семь раз нам Постоленко так и не попался ) Слышал вживую я его только на концертах )
Даже не знаю, что тут можно сказать. Не фонтан. Но, опять же, роль маленькая. Пел прилично – впрочем, голос-то у него как раз приятный. Играл… ну, Постоленко всегда такой ) Если честно – Дэмкив мне понравился больше. Но такой уж ужасающей разницы я не заметил.
ООС: Кстати, вопрос к тем, кто в курсе: белый плащ Альбера так и должен быть испачкан в чем-то черном, или это Постоленко перед началом спектакля куда влез? )
Валентина
Гученкова, как и в первый раз ) Если не считать Маракулина, который выбирался особо, единственный человек, на которого я не слышал альтернативы. Но вообще в том дуэте, что Альбер с Валентиной повторяют за Дантесом с Мерседес, Гученкова обеих «главным актрисам»: голос у нее не в пример четче, ярче и звонче.
Единственное – но это уже не к самой девушке вопрос – глядя на нее я каждый раз мучаюсь: вот почему кому-то можно играть с хорошим голосом и не совсем соответствующей внешностью, а кому-то нет (
Эрмина
Рулла. Что можно сказать? Голос и правда не для такой роли. С Маракулиным звучит прекрасно, Мичмана слегка перекрывает. И, как мне все-таки кажется, Рулла бы куда лучше сыграла книжную Эрмину – мюзикл, как я и писал раньше, предусматривает образ более нежный и ранимый. Хотя, похоже, Лика все-таки приноровилась )
А с другой стороны, я к ней неравнодушен О:-)
Аббат Фариа
Шляхтов. Понравился больше. У меня вообще Маркелов настолько с королем из «Золушки» ассоциируется, что мне его всерьез трудно воспринимать ) Но т.к. приличной песни у аббата нет, то трудно сказать нечто бОльшее.
Бошан
Кирюхин. Однозначно лучше Бабенко. Хотя я остаюсь при своем мнении – в этом сюжете, раз уж создали именно такой, роль Бошана могла быть более яркой, более активной – но здесь претензии не к актеру, а к тем, кто занимался постановкой в целом. А Кирюхин поет очень ровно, живо – да и вообще вписывается в образ )
Гайде
Асирян. У нас должна была петь Савельева – но на конец блока внесли изменения. Чему я, в принципе, рад – уж очень хотелось послушать Карину. И меня вознаградили – поет она однозначно лучше. По крайней мере, текст я четко расслышал от первого до последнего слова. К тому же если Гайде Савельевой едва ли не сразу ударяется в истерику, то у Асирян она теряет над собой контроль постепенно )
Но увы – и эту роль сделали слишком маленькой. Гайде заслуживает в сей истории более обширного места под
солнцем софитами )
А про детей сказать не могу. На них галочки никто не удосужился поставить ( (а в прошлый раз мальчика отметили!)
Почему пишу «детей»?
Потому что когда мы ходили пятого октября, во время отсидки Дантеса на сцену выходило семейство де Морсер: Фернан, Мерседес и маленький Альбер, а Вильфор шел им навстречу один. Теперь Вильфор выходит с Эрминой, которая быстро уходит, а к Вильфору, когда тот доходит почти до середины сцены, со спины подбегает маленькая Валентина и дергает за штаны (за что она там зацепилась? О_о К Маракулину брюки будто приклеены )) Очень умилительная сцена, ибо «Валентина»
совсем маленькая – такое почти фейское белокурое миниатюрное создание )
ООС: Мальчик, игравший маленького Альбера – темноволосый, Постоленко – блондин. Маленькая Валентина – белокурая, Гученкова – русая. Они что, повзрослев, поменялись волосами? )
Добавили новую песню )
Раньше после того, как кидали мешок с Дантесом, выходил Бертуччо, говорил: «Дантесу повезло, мимо проплывала моя шхуна…» И Дантес пел заключительную песню первого акта. Теперь они это «повезло» разыгрывают в отдельной сцене: Бертуччо поет «пиратскую песню» (именно на нее я намекал )), вылавливает Дантеса – и они плывут за сокровищами.
Да!
Они таки выпустили более-менее нормальные программки. Большие. Правда, фотки самих актеров все те же – «паспортные» ) Кстати, разглядывая их в очередной раз, мне, при взгляде на «Вильфоров» вспомнились слова из песни Шаова: «А лицо у прокурора такое… Мол, “не подходи, арестую!”» Вот это как раз замечательно подходит под физиономии как Маракулина, так и Белявского )
Инфа – та же, что и на сайте… Зато есть «панорамные» картинки – и не так уж мало.
Мне очень стыдно – но я-то думал, что программка у меня уже есть, и не рассчитывал ее покупать. Пришлось брать в долг… А Граф не любит так этого процесса ( Тем более стыдно одалживать у девушек… Но вдруг бы к следующему разу уже что-то другое было бы? А я бы пропустил ((((
Граф ведь маньяк О:-)
В общем, свою порцию удовольствия я получил ) Пока у меня в планах третий заход – в январе или феврале, как получится… А вот дальше посмотрим. Не уверен, что меня хватит на четвертый…
|