Вести себя необычно... |
Недавно на одном из импортных фотографических сайтов увидел интересную статью, под каждым словом которой я мог бы подписаться. Прелагаю ее Вашему вниманию не то чтобы в переводе, а скорее, в пересказе.
Думаю, это полезный кусок информации, с которым имеет смысл ознакомиться и совсем зеленым фотоновичкам, и более искушенными фотолюбителями.
Возможно, это лучший мой совет, который поможет сразу же улучшить ваши фотографии и выделить их из бесчисленного ряда других фотографий в интернете или в альбомах. Совет этот — «вести себя необычно» при фотографировании.
Если при фотографировании Вы стоите, как обычно, прямо, направляете камеру на обычные объекты, снимаете с обычных ракурсов, в обычное время дня, то в результате получаете фотографии, которые не будут ничем другим, как… «самыми обычными фотографиями».
Такие фотографии совершенно ничем не будут выделяться из общей массы. А каждый фотограф хочет делать «особенные» фотографии, которые притягивали бы глаза зрителей. Но многие из нас не думают об этом, когда прогуливаются с фотоаппаратом. Очень часто мы позволяем привычной инерции взять верх над желанием остановиться, подумать над выбором точки съемки, с которой можно получить интересный ракурс, чтобы получить захватывающий уникальный снимок, или вообще попробовать направить фотоаппарат на те объекты, мимо которых большинство людей проходит, стараясь не замечать.
Когда я делал многие из моих лучших фотографий, как минимум один (а иногда несколько) человек смотрели на меня так, будто я пациент с черепно-мозговой травмой, нашедший фотоаппарат на обочине дороги. Обычно так смотрит на меня во время прогулок с фотоаппаратом моя жена… :)
Если на меня косо смотрят, потому что я лежу на асфальте, использую необычные упоры для фотоаппарата в людных местах или настойчиво фотографирую нечто совершенно нефотографичное, потому что мне это интересно — то как правило, я ощущаю, что нахожусь на верном пути.
Можете быть уверены: фотография, которую легко сделать, уже была сделана множеством других фотографов. Но если для того, чтобы получить интересный ракурс, Вам придется лечь на землю, вытянуть руки с фотоаппаратом вверх или высунуться с фотоаппаратом из окна такси, удивляя таксиста — есть шанс, что Вы снимете нечто уникальное.
Можете быть уверены: фотография, которую легко сделать, уже была сделана множеством других фотографов. Но если для того, чтобы получить интересный ракурс, Вам придется лечь на землю, вытянуть руки с фотоаппаратом вверх или высунуться с фотоаппаратом из окна такси, удивляя таксиста — есть шанс, что Вы снимете нечто уникальное.
В следующий раз, когда выйдете с фотоаппаратом из дома, попробуйте сделать следующее:
1. Прежде всего, сфотографируйте что-то так, как Вы обычно это делаете. А теперь заставьте себя сфотографировать это с абсолютно другого ракурса. Может быть, снизу, лежа на земле. Может быть, сверху, забравшись на какое-нибудь возвышение. Или обойдя объект съемки вокруг в поисках какого-либо альтернативного вида.
2. Не бойтесь развернуть свою технику (штатив, камеру, что-то еще) в людном месте, когда масса народа смотрит на Вас, гадая, что это Вы делаете. Конечно, при этом нужно быть уверенным, что Вы не нарушаете писаных или неписаных законов, норм и правил, которые действуют в этом месте. Но определенно не позвольте косым взглядам прохожих заставить Вас отказаться от того, чтобы вдумчиво сделать снимок. Сделайте его. Когда Вы придете домой и посмотрите фото на большом мониторе — то скажете себе «Йесс! Я сделал это!» (или сделала :)
3. Не бегайте пулей от одной достопримечательности к другой, когда Вы приезжаете в новый город или страну, потому что, без сомнений, Вы обязательно пропустите классный кадр между этими двумя достопримечательностями. Обратите внимание на дверные проемы, на забор и столбы. Вы можете впоследствии обнаружить, что лучшее Ваше фото в Париже было вовсе не с Эйфелевой башней, а фотография старика, смакующего эспрессо, которого Вы сняли чисто рефлекторно, возвращаясь в гостиницу…
4. Будьте готовы при случае послужить самому себе объектом съемки. Если Вы оказались в живописном месте, которое оживила бы чья-либо фигура в кадре, без промедления разложите штатив и станьте актером в собственной постановке. Уверяю Вас, Вы обнаружите, что самим собой в кадре управлять гораздо проще, чем кем-то еще.
5. И наконец — получайте удовольствие. Отпустите своего «внутреннего надсмотрщика» и сосредоточьтесь на том, чтобы получить удовольствие от съемки, а не на том, чтобы выглядеть добропорядочным среднестатистическим гражданином. И тогда Вы увидите этот сдвиг восприятия в своих фотографиях.
Нормальное — это скучное. Необычное — это интересное!
http://www.lubitelfoto.ru
Рубрики: | ФОТОГРАФИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |