-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Старый_Шизофреник

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2004
Записей: 388
Комментариев: 3730
Написано: 33483


Видимо, последнее интервью Фишера.

Четверг, 24 Января 2008 г. 11:12 + в цитатник
Источник: http://www.kp.ru/
 
64-летний Фишер умер в минувшую пятницу от почечной недостаточности в одном из госпиталей Рейкьявика.
В понедельник на кладбище католического прихода в крохотном исландском городке Селфоссе прошли скромные похороны гениального, но, пожалуй, самого негламурного шахматиста прошлого века Бобби Фишера. 
На церемонию не допустили ни одного представителя прессы. Говорят, такова была воля покойного. Присутствовали лишь несколько его самых близких друзей и многолетняя спутница жизни - японка Миоко Ватаи. Эти похороны, по словам Бориса Спасского, стали «последней великой комбинацией мастера».
...
Это интервью, взятое у Фишера корреспондентами российского агентства спортивной информации «Весь спорт» в мае 2005 года, стало последним общением великого шахматиста с прессой. С тех пор вплоть до самой смерти он от публичных заявлений воздерживался.
...
С разрешения агентства «Весь спорт» публикуем наиболее интересные отрывки из этого интервью.
 
- ...Вы хотя бы следите за событиями в мире шахмат?
 
- Мне это неинтересно. Совсем неинтересно. Я больше не играю в шахматы. Я разлюбил эту игру.
 
- Насколько давно? Знаете хотя бы, что уже почти десять лет в шахматном мире раскол, нет единого чемпиона мира?..
 
- Как это нет?! А с кем вы сейчас разговариваете?! Я последний великий чемпион. То, что меня в 1975 году лишили звания чемпиона мира, возмутительно и незаконно. С тех пор вот уже больше тридцати лет старые шахматы умирают...
 
- Что такое «шахматы Фишера»?
 
- Мои фирменные шахматы станут очень популярными... Игра требует высокого интеллекта, а не денег или связей, как старые шахматы, которые находятся под контролем Международной шахматной федерации. Старые шахматы, вся эта шахматная политика меня совершенно не интересуют! Впрочем, нет, в старых шахматах у меня остался единственный - последний - интерес... Я собираюсь доказать, что матч Карпова и Каспарова в 1984 - 1985 годах был инсценирован, подготовлен КПСС и КГБ. И я докажу это! Карпов и Каспаров - лжецы и торговцы.
 
- А Каспаров считает вас одним из величайших шахматистов в истории.
 
- Ну, это еще не повод, чтобы я изменил свое мнение о нем... Каждый, кто заранее готовится к матчам и тем более играет договорные партии, - лжец и торговец. Каспарова я не называю иначе как преступником. Ни по имени, ни просто Каспаров - только преступник! Я знаю, сейчас он пытается заниматься политикой, идет против президента Путина. Для меня поход Каспарова против президента Путина - достаточный повод, чтобы выразить президенту Путину одобрение и полную поддержку. Каспаров - олицетворение зла.
 
- Чем занимаетесь в Исландии?

- Просто расслабляюсь. Отдыхаю и восстанавливаюсь после девяти месяцев, проведенных в японской тюрьме в городе Усику, всего в 66 км от Токийской атомной электростанции. Я абсолютно уверен, Япония и США сговорились сгноить меня в тюрьме, которая буквально пропитана радиацией. Ситуация там такая же, как была у вас после аварии на Чернобыльской АЭС. Еще в 1999 году на Токийской АЭС произошел какой-то инцидент, вследствие которого умерли уже 600 человек.
 
- Но ведь американское правительство объявило вас в международный розыск еще в 1992 году, когда вы, несмотря на запреты, сыграли в Югославии матч с Борисом Спасским.
 
- Американское правительство - криминальные ублюдки! Без суда и следствия, без каких-либо доказательств они сажают ни в чем не повинных людей в тюрьмы по всему миру. В Югославии, в Афганистане, в Ираке...
 
- Как вам удалось выбраться из тюрьмы?
 
- Я быстро понял, что Япония - марионеточное государство, что японские власти будут выполнять все, что им скажут США. Для начала просто заперли меня в тюрьме. За девять месяцев мне ни разу не разрешили пойти в суд, увидеть судью... Надеяться на объективность и справедливость было глупо, поэтому своих похитителей я просто обманул! Конечно, один я ничего не смог бы сделать, фактически из тюрьмы меня вытащила Миоко Ватаи...
 
- Вы ведь в период заточения стали супругами?
 
- В том-то и дело, что нет! Наша свадьба с Миоко Ватаи была мистификацией... Мы с Миоко Ватаи решили воспользоваться пунктом японского законодательства, по которому незаконный эмигрант, каким меня представили после аннулирования американского паспорта, перестает быть незаконным эмигрантом, если оформит отношения с гражданином Японии. Вот мы и оформили... Как будто бы оформили... Как видите, если есть мозги, выход можно найти из любой ситуации, на первый взгляд даже безнадежной. Американцы и примкнувшие к ним японцы - тупые свиньи! Надуть их оказалось проще простого!
 
- А почему вы решили осесть именно в Исландии? Может быть, считаете демократию в этой стране настоящей?
 
- Исландская демократия здесь ни при чем. Исландская шахматная федерация тоже. Мне надо было выбраться из японской тюрьмы, поэтому я позвонил своему старому другу Сэми Полссону, который был моим телохранителем на матче 1972 года с Борисом Спасским. Я получил исландский паспорт.
 
- Почему вы так не любите Америку и американцев?
 
- Подавляющее большинство американцев - тупые, безмозглые свиньи! Ну хотя бы потому, что уже второй раз выбрали своим президентом этого клоуна Буша.
 
- А какого вы мнения о президенте Путине?

- Я думаю, этот человек на своем месте. Ваш предыдущий президент Борис Ельцин - настоящий преступник. Он работал на Америку, целенаправленно разваливал страну. Путин, конечно, не всегда последователен, но в целом принимает неплохие решения. И абсолютно правильно поступил, выдавив из страны Гусинского с Березовским и посадив в тюрьму Ходорковского. Ходорковский - еврейский грабитель, который украл у русского народа миллиарды долларов!
 
- Каким вы видите мир через 10 или через 100 лет?
 
- Мне кажется, будет ядерная война. И начнут ее американцы. Когда я сидел в тюрьме, прочитал в The Japan Times заявление японского правительства: совместно с США мы разработали ядерную программу. Это невероятно! И еще жалуются на Северную Корею, Иран, Индию! США - зло! Нецивилизованная страна, ее нужно убрать с мировой сцены!..
Рубрики:  Персоналий
Метки:  

Процитировано 1 раз

Яркий_вспышк   обратиться по имени Суббота, 10 Октября 2009 г. 23:55 (ссылка)
Старый_Шизофреник, во многом согласен с Фишером....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Октября 2009 г. 17:29ссылка
Яркий_вспышк, у великих людей - великие заблуждения... Не мои слова, просто в памяти всплыло. Интервью достаточно любопытное, и показательное. Но с его словами в большинстве моментов - пожалуй не согласен.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку