-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леони

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Янтарная_комната

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2004
Записей: 147
Комментариев: 378
Написано: 1148





Дневник в отпуске

Понедельник, 17 Января 2005 г. 17:25 + в цитатник
Надеюсь, перерыв будет непродолжительным. Но я буду скучать по тем, кто заметит мое отсутствие.


Понравилось: 32 пользователям

Турнир - часть последняя

Понедельник, 17 Января 2005 г. 16:58 + в цитатник

В день турнира за полчаса до объявленного времени открытия на трибунах собираются дамы, почетный же рыцарь, несущий покрывало «милость дам», сопровождает судей и гербового короля, едущих верхом позади трубачей. После того как они, оставаясь на конях, проверят, правильно ли натянуты канаты, на месте ли рубщики канатов и все ли в порядке в целом, почетный рыцарь между канатов въезжает верхом на боевом коне и останавливается. Затем судьи снимают с него шлем и передают гербовому королю, который отправляется с ним к дамской трибуне.
«Мои весьма почитаемые и достойные дамы и девицы, говорит гербовый король, вы зрите здесь вашего покорного слугу и почетного рыцаря (оруженосца), каковой явился и готов сотворить то, что вы ему повелите, и шлем какового да соизволите вы сохранить у себя на трибуне». И действительно, кто-нибудь из дворян или «честный» слуга будет на протяжении всего турнира держать этот шлем на дамской трибуне поднятым на обломке копья.
Далее судьи и гербовый король поднимаются на свою трибуну. К десятому часу участники турнира должны были уже позавтракать и приготовиться. Чтобы облачиться в турнирные доспехи и снаряжение, требовалось два часа. С одиннадцати часов герольды и их персеванты объезжают гостиницы, где остановились рыцари, крича: «Оставляйте шлемы, оставляйте шлемы, сеньоры рыцари и оруженосцы! Оставляйте шлемы, разворачивайте знамена и ступайте за знаменем вождя». После этого каждый участник турнира медленно, в сопровождении своих людей выезжает в направлении апартаментов своего сеньора-предводителя, а знамя его несет конный герольд или персевант. Каждый из этих знаменосцев должен был быть одет в кольчугу, наручи, перчатки, ножные латы, в облачение с гербом хозяина, салад или железную шляпу; ему полагалось сидеть на хорошей и сильной, строго вышколенной лошади, всегда держаться в хвост коню хозяина и ни в коем случае не уронить знамя.
Собравшись вокруг вождей, участники турнира выстраиваются близ ристалища в определенном порядке за трубачами и менестрелями. Впереди пеннон сеньора-предводителя, далее сам сеньор, потом его знаменосец; участники турнира попарно, за каждым его знаменосец. Все останавливаются перед барьерами ристалища с обеих сторон. Герольд сеньора-зачинщика, обращаясь к судьям, просит открыть барьер. Гербовый король удовлетворяет просьбу, указав обеим партиям места, которые они должны занять. Обе партии разделены расстоянием между канатами, где рядом с трибунами стоит почетный рыцарь. Когда все выстраивались, гербовый король возглашал: «Приготовьтесь рубить канаты!» Четыре человека, сидя верхом на перекладинах барьера, держат поднятые, готовые к удару топоры. Гербовый король продолжает: «Слушайте! Слушайте! Слушайте! Сеньоры судьи мои просят и требуют от вас, сеньоры мои бойцы турнирные, чтобы никто никого не разил с размаху или со спины, равно как и ниже пояса, как сие вами обещано было, не толкал и не тащил, ежели тот не рекомендован. И ежели у кого ненароком падет шлем с головы, никто бы его не касался, пока тот его не наденет, дабы никто не желал по злобе биться лучше с одним, нежели с другим, кроме как если тот, за низости свои, был рекомендован. Помимо сего, предуведомляю вас: когда сыграют трубы отбой и барьеры отворятся, не оставаться долее на ристалище и не брать никого в плен».
В этот момент звучат трубы, судьи командуют шеренгам обеих партий осадить назад; потом гербовый король трижды выкликает «Рубите канаты! Да свершится бой!», и сражение начинается. Когда всадники атакуют, знаменосцы и воины выкрикивают боевой клич хозяина. Трубачи, герольды и персеванты выходят из схватки, укрываясь за барьерами. Знаменосцы двоих предводителей располагаются возле входов. Конные слуги, вооруженные обломками копий, в яцеринах или бригантинах, саладах, перчатках и поножах, готовы вытащить своих хозяев из драки, если те попросят, и выкрикивают их кличи. Пешие слуги одеты в пурпуаны или короткие куртки, на головах салады, на руках перчатки. У каждого в правой руке палка; их задача подсадить упавшего рыцаря на лошадь или, если они не смогут этого сделать, вытащить с поля, окружив и обороняя дубинками.
Окончание

Турнир - часть VІІІ

Понедельник, 17 Января 2005 г. 15:53 + в цитатник




Теперь настало время описать турнирный доспех, который, как говорилось, с конца XIV в. стал весьма отличаться от боевого (рис. 16).
Голову защищал стальной бацинет (рис. 10 и 10a), иначе капелин (capeline), состоящий из черепника-назатыльника (А), подбородника (В) и забрала (С). Смотровое отверстие забрала закрыто железной решеткой. На макушке находится кусок вываренной кожи (D), который привязывается к черепнику четырьмя шнурами, пропущенными через отверстия. На колпаке установлен железный штырь с четырьмя когтями и фиксатором, входящим в отверстие (а). Именно к этому штырю крепится гербовая фигура или нашлемник (timbre) с наметом. Кусок кожи должен быть хорошо подбит войлоком толщиной внутри в палец или более того. Когда колпак из кожи надет на черепник, забрало не поворачивается на осях. Через подвижные кольца (b), прикрепленные к оконечностям подбородника и назатыльника, пропускаются ремни, соединяющиеся с нагрудником и наспинником пряжками. В подбороднике проделаны отверстия для проветривания.






















Доспех состоял из стальной бочкообразной кирасы (рис. 11) с многочисленными сквозными отверстиями, что снижало вес. Сражаться на турнире можно было также одетыми в мягкий стеганый доспех, изнутри подбитый железными пластинами бригантину. Под кирасу с набедренниками, заканчивающуюся кольчужной юбкой, участник турнира надевал холщовый пурпуан или корсет с «толщинками», он мог быть также подбит на плечах и по рукавам до шеи (в местах, на которые приходятся удары меча и булавы) войлоком толщиной в три пальца.

Руки защищены верхними наручами (garde-bras), закрывающими их от плеча до локтя, нижними наручами (avant-bras) и перчатками. Эти части доспеха могут быть железными или из вываренной кожи (рис. 12). В последнем случае они состоят из кожаных полос, прочно скрепленных пеньковыми веревочками; локоть защищен диском, который прикреплен шнурком (А вид наруча с внутренней стороны руки; В с наружной). Перчатки были стальные (рис. 14) или из вываренной кожи (рис. 13). Защита ног состояла из обычных боевых поножей, с которых только снимались большие наколенные щитки-раковены, цепляющиеся за попону, и длинные шпоры, затруднявшие движение рыцаря в толпе.
Налатник делается без сборок, чтобы лучше были видны гербы; расширяющиеся книзу широкие рукава должны доходить лишь до локтя, чтобы не мешать движениям, а горловина налатника защемлялась под подбородником и назатыльником. Юбка налатника спереди имела вырез, закрывала бедра и спускалась на конскую попону.

Оружие

Турнир - часть VІІ

Понедельник, 17 Января 2005 г. 15:40 + в цитатник
После ужина, по прибытии участников, сеньоры, члены их партий и приглашенные на праздник дамы собираются в большом зале. Прибывают четверо судей и гербовый король, предше- ствуемые трубачами и персевантами герольдов. Начинаются танцы, которые, однако, прекращаются после возгласа одного из персевантов гербового короля, обладающего самым звонким голосом. Судьи вместе с гербовым королем поднимаются на помост. Когда персевант трижды прокричит «Слушайте!», гербовый король объявляет: «Высочайшие и могучие принцы, герцоги, графы, бароны, рыцари и оруженосцы, что носят оружие, объявляю вам от имени сеньоров моих судей: пусть каждый из вас завтра до полудня пришлет свой шлем с гербовой фигурой, в коем сражаться намерен, и знамена свои на двор сеньоров моих судей, дабы сказанные сеньоры судьи в час пополудни могли начать их разбор; и после того разбора да явятся к ним дамы и выскажут свое усмотрение судьям. И не будет в завтрашний день более ничего, помимо танцев после ужина, равно как и сегодня». Танцы возобновляются, потом приносят вино и пряности.
Действительно, на следующий день собирается пышная процессия. Как описывает Рене, в строгом порядке, согласно иерархии, в монастырь привозят: знамена принцев шамбелланы [Шамбеллан одна из важнейших должностей при дворе феодальных государей. Шамбеллан был главным действующим лицом в церемонии принесения феодальной присяги (прим. ред.).] ; пенноны (скаковые знамена) принцев «первые слуги или стольники»; знамена баннере «их рыцари»; шлемы принцев конюшие; шлемы баннере «рыцари или оруженосцы»; шлемы прочих участников турнира «знатные люди или честные слуги». Судьи размещают шлемы на ограде внутреннего дворика (клуатра) в определенном порядке, над каждым из шлемов знамя (рис. 8). Затем появляются дамы, девицы и все общество, собравшееся по случаю турнира. Судьи несколько раз проходят по галереям, и один из герольдов выкликает имена участников турнира, которым принадлежат выставленные шлемы. Если дама коснется гербовой фигуры, то рыцарь, которому принадлежит шлем, может быть объявлен рекомендованным, что дает право другим участникам турнира его безнаказанно избивать. «Однако да не будет никто побиваем на оном турнире, кроме как за сие и по приказу судей; ежели дело рассмотрено и признано верным, значит, виновный заслуживает избиения и в оном случае да будет злоречивый так бит, чтобы весьма ощутил сие на своих плечах и никогда впредь не говорил и не злословил столь бесчестно о дамах, как имел обыкновение прежде». Так что подобное наказание было действительно только после вынесенного судьями решения и строго регламентировалось.
Помимо приведенной неприятной рекомендации дам, было еще несколько случаев, считавшихся более тяжкими: не сдержанное слово, ростовщичество, мезальянс (неравный брак). Два первых непростительны [В таком случае шлем провинившегося скидывается с ограды на землю, и судьи, как это показано на рис. 8, касаются его жезлами (прим. ред.). ]. Если участник турнира, обвиненный в них, все-таки выходил на ристалище, его можно было бить до тех пор, пока шлем его не упадет на землю.
Если участник турнира был рыцарем, в роду которого могли оказаться предки неблагородного происхождения, но имел хорошую репутацию, его мог ударить только один из вождей турнира, делая это куртуазно (прикоснувшись один раз турнирным мечом или палицей), и это «будет ему к чести», поскольку впредь такого рыцаря уже нельзя рекомендовать на том же основании; после этого он может взять новую гербовую фигуру и дополнить герб необходимыми элементами.
В первых, самых тяжких случаях (нарушение данного слова и ростовщичество) все рыцари и оруженосцы должны поносить рекомендованного, став к нему лицом, и бить его до тех пор, пока он не скажет, что согласен отдать свою лошадь, что равносильно признанию собственного поражения. Тогда участники приказывают слугам обрезать подпруги седла и посадить рекомендованного верхом на барьер; в таком положении, не слезая, он должен находиться до конца турнира (рис. 9). Лошадь же отдают трубачам и менестрелям.
Наказание дворян, замеченных в мезальянсе, менее жестоко. Их должны бить, пока они не согласятся отдать лошадь; но их оставляют на своих конях и отправляют в пространство между барьерами, где, отдав меч и булаву, они находятся под охраной герольда. Если наказанные дворяне попытаются вырваться на свободу, их усаживают на барьер.
Рыцарей, которые якобы покушались на честь дам, злословя о них, полагалось бить до тех пор, пока они громким голосом не запросят у дам пощады и не дадут обещания впредь никогда не отзываться о них дурно.
Дальше

SIC VITA

Понедельник, 17 Января 2005 г. 13:23 + в цитатник




Джордж Герберт (1593-1633)


Как звезд падучих яркий свет,
Как в небесах орлиный след,
Как весен славная пора,
Как серебро росы с утра,
Как свежий ветер у реки
Или как в лужах пузырьки,
Жизнь человека, чьи лучи
Погаснут, долг отдав ночи,

Звезда исчезла. Ветер спал.
Роса просохла. След пропал.
Осенний день глядит в окно.
И человек забыт давно.

(Перевод В. В. Лунина)


"Однажды Бог в досаде на Адама покинул небеса."

Понедельник, 17 Января 2005 г. 10:17 + в цитатник

Гладис - мать Мерилин

Понедельник, 17 Января 2005 г. 08:37 + в цитатник
...

Турнир - часть VІ

Воскресенье, 16 Января 2005 г. 23:01 + в цитатник

Когда все подготовлено, сеньоры зачинщик и защитник въезжают в город, чтобы занять апартаменты за четыре дня до празднеств. Въезд происходит торжественно и в определенном порядке: во главе кортежа боевой конь сеньора с плюмажем на голове и бубенцами на шее, в попоне, на которой над каждой ногой нашит герб принца. Верхом сидит малолетний паж непосредственно на попоне или на легком седле (рис. 4). Затем шествуют кони участников турнира, по два в ряд, в попонах, украшенных гербами. Далее трубачи и герольды со своими персевантами; замыкают процессию участники турнира, каждый со своей свитой. Войдя в город, каждый сеньор занимает апартаменты, где поселяется также не менее пяти участников с его стороны. Предводители турнира разворачивают в окне, выставляя на улицу, свои знамя и пеннон и велят разместить внизу на специальном полотнище свой герб со шлемом. Другие участники также разворачивают свои знамена, но без пеннона, и помещают свои гербы под окнами. Это соответствует тексту «дать свой герб в окне» (рис. 7).
Автор говорит, что желательно, чтобы судьи вступили в город раньше предводителей турнира. Порядок их въезда следующий: во главе процессии четыре конных трубача с гербами судей на занавесях (рис. 2) [см. пост "Турнир-V" ]; затем четыре персеванта (рис. 5), по двое в ряд, в облачениях с гербами судей [Речь идет об особых геральдических далматиках, служивших должностным облачением и знаком звания гербовых королей, герольдов и персевантов. (прим. ред.).]. Потом едет гербовый король, одетый, как было описано выше, а за ним верхами попарно в ряд едут судьи, облаченные в длинные красные одеяния (рис. 6). Каждый судья держит в руке белый жезл, длина которого пять с половиной футов (1,3 м); перед их лошадьми идут пешие слуги. Завершает кортеж конная свита. Сеньоры зачинщик и защитник берут на себя все расходы судей во время их пребывания в городе и направляют к ним по одному из своих дворецких для обслуживания.Судьи обычно селятся рядом с монастырем, где участники турнира на следующий день после приезда должны предъявить свои шлемы и знамена. Перед своим жилищем судьи должны выставить портрет гербового короля, который держит четыре знамени упомянутых судей. Для этого берется холст высотой около девяти футов. По верху полотна пишутся имена сеньоров зачинщика и защитника, под изображением герольда имена, владения, титулы и должности судей.



Что позволено принцу?

Воскресенье, 16 Января 2005 г. 21:16 + в цитатник

Представители королевской семьи Великобритании принесли официальные извинения после того, как принц Гарри появился на частной вечеринке в костюме со свастикой на рукаве.
Фотографию принца - третьего в очереди на британский трон - поместила бульварная газета "Сан".
В официальном заявлении сказано, что принц Гарри сожалеет о "необдуманном выборе костюма".
Но многие, в том числе и лидер партии тори, традиционно поддерживающей монархию, призвали принца принести личные извинения.


Принц Гарри со свастикой на рукаве

Принца Гарри призывают публично принести извинения за то, что он появился на вечеринке в нацистском костюме со свастикой на рукаве.
Младший сын наследника британского престола принца Уэльского уже принес извинения, сделав соответствующее официальное заявление.
Однако лидер британских консерваторов Майкл Хауард и бывший пресс-секретарь британского монаршего дома Дики Арбитер считают, что этого недостаточно.
Представители дворца Кларенс Хаус, где живет принц Уэльский и его родственники, в четверг заявили, что никаких новых извинений от принца Гарри ждать не следует.
Скандал разгорелся после того, как фотография принца Гарри в немецкой форме со свастикой на рукаве появилась на первой полосе лондонской газеты "Сан".
Снимок был сделан в прошедшие выходные на дне рождения друга принца в английском графстве Уилтшир; тема костюмированной вечеринки была "колонисты и туземцы". По информации газеты "Сан", принц Уильям, старший брат Гарри, тоже был на вечеринке - в костюме льва.
20-летний принц - младший сын принцессы Дианы и принца Чарльза, третий в очереди на британский престол. Он уже принес извинения через своего пресс-секретаря за "необдуманный выбор костюма", в котором появился на частной вечеринке.
"Я очень сожалею, если кого-то обидел или поставил в неловкое положение. Это был необдуманный выбор костюма, и я приношу извинения", - говорится в заявлении принца.
---------------------------------------------
Это был необдуманный выбор костюма, и я приношу извинения
Из заявления принца Гарри
---------------------------------------------
Британский еврейский совет принял извинения. "Мы удовлетворены тем, что принц извинился, - говорится в заявлении Совета. - Инцидент был связан с дурным вкусом, особенно в преддверии Дня памяти Холокоста, в проведении которого королевской семье будет принадлежать одна из ведущих ролей".
День Холокоста проводится 27 января: именно в этот день в 1945 году советская армия освободила Освенцим, самый известных из всех нацистских концентрационных лагерей, в газовых камерах которого были убиты сотни тысяч евреев.
Принц-плейбой
Гарри давно снискал себе репутацию принца-плейбоя и далеко не впервые дает британской прессе повод для скандальных публикаций; не так давно он признался, что курил марихуану, а в октябре 2004 года устроил перепалку с папарацци у одного из лондонских ночных клубов.
Обозреватель газеты "Санди таймс" Кристофер Морган в интервью Би-би-си заявил, что все происходящее говорит о том, что принц в свои 20 лет просто инфантилен.
Однако Дуг Хендерсон, видный британский парламентарий-лейборист, занимавший в свое время высокий пост в министерстве обороны, придерживается гораздо более жесткой оценки. Эта фотография, подчеркнул он, свидетельствует, что принц "не готов" к учебе в престижной королевской военной академии "Сэндхёрст", в которой он должен начать обучение в этом году.
"Если бы это был другой человек, его документы даже не рассматривали бы, - заявил Хендерсон. - Они должны быть отозваны незамедлительно".
Адрес статьи на bbcrussian.com
http://news.bbc.co.uk/go/pr/fr/-/hi/russian/life/newsid_4170000/4170161.stm
Дата и время публикации: 2005/01/13 16:48:54 GMT




Недетская ошибка юного принца

В обзоре британских газет:
"Большая ошибка" 20-летнего принца
В пятницу на первых страницах многих британских газет - принц Гарри, оказавшийся накануне в центре скандала, связанного с его появлением на частной костюмированной вечеринке в костюме со свастикой на рукаве.
Как пишет "Таймс", королевская семья была поражена мощью возмущения. Критика, напоминает газета, прозвучала из уст министра иностранных де Израиля Сильвана Шалома, координатора внешней политики ЕС Хавьера Соланы, немецких политиков и еврейского Центра Симона Визенталя.
Британские политики тоже не остались в стороне. Лидер оппозиции Майкл Хауард заявил, что письменных извинений со стороны принца мало, необходимо, чтобы он сделал это публично. Однако Кларенс-хаус, резиденция принца Уэльского, сообщила, что Гарри не собирается ничего добавлять к уже сказанному.
"Дейли телеграф" сообщает, что призывы исключить принца из числа курсантов престижной военной академии Сэндхёрст, где он начнет учиться в мае, ни к чему не привели. Руководство военной школы заявило, что место за ним сохранится.
----------------------------------------
Каковы в Итоне, где он учился, стандарты преподавания истории, если выпускники этой престижной школы подобным занимаются?
Китти Харт Моксон
в прошлом заключенная Освенцима

-----------------------------------------
Газета "Гардиан" провела собственное расследование и выяснила, что нацистская форма вообще является популярным маскарадным костюмом в Англии; ее, например, можно взять напрокат в нескольких магазинах. В чем причина такого влечения к нацистской символике? Газета приводит мнение депутата парламента Гизелы Стюарт, наполовину немки. Она считает, что проблема в том, что у фашистов была привлекательная форма. Никто ведь очаровывается такой же степени, Пол Потом или Сталиным, добавляет Стюарт.
"Гардиан" также обращает внимание на то, что, хотя досталось за все принцу Гарри, однако никто из его друзей или присутствовавших на вечеринке гостей не выступил против подобного маскарада.
Терри Бэртон, президент Ассоциации ветеранов войны, заявил: "Это ужасно. Я знаю, что люди часто приходят на костюмированные вечеринки в нацистской форме, и я думаю что это нормально, если вы простой человек. Но если вы публичное лицо или член королевской семьи, это большая ошибка".
А Китти Харт Моксон, в прошлом заключенная Освенцима, сказала: "Я не думаю, что он хотел кого-то обидеть, но это было глупо. У меня один вопрос: каковы в Итоне, где он учился, стандарты преподавания истории, если выпускники этой престижной школы подобным занимаются?"
Историк Энтони Бивер завил, что инцидент не следует раздувать. Это была частная вечеринка, и фотография была сделана секретно. Хуже то, что больше половины населения Британии никогда не слышали об Освенциме, добавил он.

Турнир - часть V

Суббота, 15 Января 2005 г. 19:58 + в цитатник

Посовещавшись, судьи определяют день и место, и гербовый король покидает их, направляясь, во-первых, ко двору сеньора- зачинщика, во-вторых ко двору сеньора-защитника, а в-третьих ко двору короля или в другое место, указанное судьями, для оглашения турнира. Вместо себя он может посылать и своих персевантов, но только не к устроителям турнира и не ко двору короля.
Когда судьи приняли предложенное им поручение, гербовый король пришивает к четырем углам пергамента гербы выбранных судей. В таком облачении, со знаменами судей он изображен на одной миниатюре в рукописи короля Рене (рис. 2). Теперь в сопровождении нескольких герольдов и персевантов он отправляется оглашать турнир:
«Слушайте! Слушайте! Слушайте! Да будет ведомо всем принцам, сеньорам, баронам, рыцарям и оруженосцам марки Иль-де-Франс, марки Шампанской, марки Фландрской и прочая, равно как и всех марок нашего королевства и прочих иных христианских королевств, кто не изгнанник и не враг государя нашего короля, да продлит Господь его дни, что в такой-то день и час, в таком-то месте состоится по всем обычаям старины величайшее ристание и благороднейший турнир на булавах мерных, мечах затупленных, в доспехах, для того пригодных, в шлемах и в налатниках и на конях в попонах, изукрашенных гербами благородных участников. Возглавляют оный турнир высочайшие и могущественнейшие принцы и прегрозные государи мои герцог Бретонский как зачинщик и герцог Бурбонский как защитник. И для того да будет опять же ведомо всем принцам, сеньорам, баронам, рыцарям и оруженосцам вышеупомянутых марок, и прочим каких бы то ни было наций, ежели они не изгнанники и не враги короля, государя нашего, каковые возжелают участвовать в турнире, дабы обрести славу: пусть носят они на своих одеждах малые гербы, каковые сейчас суть на мне, дабы зримо было, что они участники. И ежели кто любопытствует, то оные гербы суть в четверть величины гербов четырех рыцарей и оруженосцев судей оного турнира. На упомянутом турнире знатные и богатые призы вручаться будут дамами и девицами. Объявляю также для всех вас, государи принцы, сеньоры, бароны, рыцари и оруженосцы, которые намереваются принять в турнире участие: да поселитесь вы в постоялых дворах дня за четыре до оного турнира, дабы дать свои гербы в окнах, иначе не будете до турнира допущены [Участники турнира выставляли свои флаги в окнах квартир, где остановились, что позволяло оценить их состав (прим. авт.).]; сие оповещаю я по велению государей моих судей, да не поставит мне того никто в вину».
После этой преамбулы Рене знакомит читателя с предполагаемой структурой турнира и размерами поля для ристалища (рис. 3). Поле представляет собой огороженный прямоугольник, длина которого на четверть больше ширины и который окружен двойным барьером, причем первый барьер отстоит от второго на четыре шага. Внутренний барьер это частая полутораметровая изгородь с горизонтальной перекладиной наверху, образующей перила; наружный барьер несколько выше и состоит из остроконечных столбиков, соединенных двойными перекладинами. Между барьерами находятся пешие слуги, в обязанность которых входит при необходимости помогать рыцарям, выбитым из седла; там же воины, не пропускающие толпу на поле. По одной из длинных сторон поля возведены три трибуны: в центре для судей, по бокам для знатных дам. Два входа (А и В) предназначены для сеньора-зачинщика, сеньора-защитника и их партий. На определенном судьями расстоянии натянуты два каната (C). Площадь ристалища зависит от числа участников.
Ris-3.jpg  349x170

Мои любимые актеры - Brad Pitt

Суббота, 15 Января 2005 г. 18:51 + в цитатник
Вот, какой смазливый:
10103790.jpg  384x477
Еще фотки

Мои любимы е актеры - Johnny Depp

Суббота, 15 Января 2005 г. 18:38 + в цитатник
Мои любимые актеры... Говорят, они привлекательные мужчины... может быть... может быть, иначе они не ходили бы в "любимые"... Тем не менее, как мужчины они не представляют интереса... для меня... Зато - любимые актеры...
Johnny Depp:
10119306.jpg  513x357

Еще фотки

Турнир - часть ІV

Суббота, 15 Января 2005 г. 04:18 + в цитатник

Самое полное исследование по этому вопросу принадлежит Рене Анжуйскому, королю Неаполя и Сицилии (умер в 1480 г.), в котором он подытоживает все турнирные обычаи прежних времен: «Способ, каковой взял я, по сути более всего схож с тем, что сохранился в Германии и на Рейне для турниров; также манере, в коей проводят их во Фландрии и Брабанте, а равно пользовали и во Франции в стародавние времена, что читано мною в писаниях. Из оных трех способов взявши то, что счел добрым, составил я способ четвертый, каковой познает тот, кому благоугодно будет читать далее».
Далее Рене излагает материал о всех типах турниров и церемониале их проведения.
«...Дабы турнир сотворить, потребен какой принц, или же хоть знатный барон, или предводитель знамени [Феодальный сеньор, имеющий право набирать отряд из вассалов, которыми являются рыцари; во Франции данная категория феодалов обозначалась термином баннере (banneret) (прим. ред.).] , каковой да станет поступать по дальнейшему рассуждению». Он должен тайно снестись с принцем, с которым собирается скрестить оружие, и выяснить, согласен ли тот принять куртуазный бой; после этого начинаются публичные церемонии. Сеньор, посылающий вызов, называется зачинщиком, а тот, кому он адресован и кто его принимает, защитником.
Зачинщик собирает как можно больше рыцарей и оруженосцев, приглашает местного гербового короля [Звание гербового короля присваивалось наиболее значительному герольду обширной провинции (прим. ред.).], за неимением такового кого-нибудь из именитых герольдов, вручает ему затупленный турнирный меч и говорит: «Гербовый король, возьми сей меч, иди к кузену моему герцогу Бурбонскому [Рене Анжуйский условно предполагает, что зачинщик герцог Бретонский, а защитник герцог Бурбонский (прим. авт.).] да скажи ему от моего имени: зная, сколь свойственны ему доблесть рыцарская и учтивость, я посылаю ему оный меч в знак того, что желаю сотворить с ним турнир и ристание ратное в присутствии дам и девиц и иных прочих, в должный день и час и в месте, наипаче для того удобном и подходящем. Для оного турнира да изберет он четырех судей, из восьми рыцарей и оруженосцев. Пусть укажет, кто эти рыцари, какие оруженосцы, а судьи назначат время и место и будут блюсти поле».
Преклонив колено, гербовый король принимает меч, взяв его за острие. Зачинщик должен предложить не менее половины судей, причем двоих из страны сеньора-защитника и двоих откуда угодно, но судьями должны быть только старейшие и знатнейшие рыцари и оруженосцы. Далее гербовый король с внушительнейшей свитой отправляется к сеньору-защитнику и предстает перед ним в любом месте, кроме храма. В присутствии всей знати он преклоняет колено и протягивает меч рукоятью вперед со следующими словами: «Высочайший и могущественнейший принц и прегрозный государь! Высочайший и могущественнейший принц и прегрозный государь мой герцог Бретонский, Ваш кузен, посылает меня к Вам ради Вашей величайшей учтивости и доблести рыцарской, каковые, как ведомо ему, Вашей преблагородной особе присущи; только из любви и благосклонности, безо всякого дурного умысла обращается он к вам и вызывает на турнир и ристание ратное в присутствии дам и девиц; для оного и в знак сего посылает он вам меч, для такового дела пригодный».
Если защитник соглашается, он принимает меч и отвечает: «Я принимаю вызов безо всякого дурного умысла, но ради удовольствия означенного кузена и развлечения дам».
Тогда гербовый король подает сеньору-защитнику пергамент с изображением гербов восьми судей, чтобы защитник по своему усмотрению выбрал из них четырех. Когда выбор сделан, гербовый король немедля посылает одного из двух своих персевантов (poursuivant сопровождающий) [Младший представитель трехступенной геральдической иерархии, ниже гербового короля и герольда. Персеванты обычно ассистировали последним (прим. ред.).] к сеньору-зачинщику, чтобы испросить письма к судьям с приглашением собраться, определить условия турнира и его место.
После этого сеньор-защитник велит выдать гербовому королю два локтя золотой материи, или атласа, или бархата, чтобы тот закрепил этот кусок ткани у себя на правом плече на манер плаща. К этому «плащу» крепится лист пергамента с изображением зачинщика и защитника на конях и в турнирных доспехах (рис. 1). Гербовый король в таком облачении отправляется за судьями и, вручая им верительные грамоты, сообщает, что «они назначены двоими государями зачинщиком и защитником ради их доброго имени и благоразумия; да соизволят они принять предложенное им поручение, ибо отказ их был бы весьма прискорбен». Если судьи принимают поручение, гербовый король благодарит их, просит оказать любезность и установить день и место турнира, чтобы он мог упомянутый турнир огласить.

НОСИЛЬНЫЕ ВЕЩИ

Суббота, 15 Января 2005 г. 02:17 + в цитатник

Ты носила бумажную блузку с портретом Эдгара Аллана По,
поделенную на квадраты, и в каждом - Эдгар Аллан По.
У тебя были светлые волосы, ты была смазливенькая.
Ты спросила меня: "А правда, что все мальчишки считают девчонок дурами?"
Я вдыхал затхлый запах гостиничного номера с видом на море,
оставшийся в твоих волосах, скрепленных шпилькой с портретом Джона Гринлифа Уитьера.
"Нет, - сказал я, - наоборот, это девчонки думают, что все мальчишки с приветом".
И потом мы вместе читали "Занесенных снегом"
И бегали как угорелые по чердаку,
так что с моих голубеньких туфель с портретом Джорджа Вашингтона,
Отца Нашей Нации, в нескольких местах аж обсыпался лак.

Мама ходила по комнате с расческой "Вальсы Штрауса" в волосах.
Мы чуточку отдышались и спустились вниз только для того,
чтоб попить чаю из чашек с портретом Германа Мелвилла
И еще с иллюстрациями к его книжке "Моби Дик" и к его новелле "Бенито Серено".
А потом пришел папа в своем галстуке с портретом Дика Трейси и сказал: "Молодежь,
а как насчет выпить?"
Я сказал: "Давай выйдем."
И мы вышли на веранду и влезли на качели с портретом Авраама Линкольна.
Ты уселась на глаза, рот и бороду, а я сел ему на колени.
Во дворе через дорогу стоял снеговик, он держал помятую крышку от мусорного бака,
похожую на сумасшедшего английского короля Эдуарда Третьего.

(КЕННЕТ КОХ, р. 1925 г., представитель сюрреализма)

Which Nature Image Are You?

Четверг, 13 Января 2005 г. 17:19 + в цитатник
Мне настолько понравился результат этого теста, что я продублирую его и здесь.


Which Nature Image Are You?

An Autumn Forest

Thoughtful, intelligent, and introspective. You enjoy the company of others, but only a select few and for a limited time.

Personality Test Results

Click Here to Take This Quiz
Brought to you by YouThink.com quizzes and personality tests.



Турнир - часть ІІІ

Четверг, 13 Января 2005 г. 13:18 + в цитатник

В XII и XIII вв., хотя уже существовали правила проведения турниров, церемониал был не так сложен, как в дальнейшем. Например, в написанном в это время «Романе о Бруте» рассказывается, как после коронации короля Артура, по завершении трапезы, рыцари, чтобы провести время, отправляются либо биться верхом, на копьях, либо устраивают скачки, либо сражаются друг с другом пешими или же играют в биту, прыгают через канавы и мечут дротики.
В «Романе об Амадасе и Идуане» также имеется описание турнира, или bouhourdeis, который проводит дворянская молодежь. Такие турниры походили на боевые кавалерийские столкновения, где за стычкой на копьях следовала битва на мечах и на булавах; только копья были без стальных наконечников, мечи «обтесаны», т. е. без острия и лезвия, а булавы из дерева.
Любопытен отрывок из «Романа о Ги Нантейском», где наглядно описано применение копий в турнирах начала XIII в.:

Он был добрый рыцарь бретонский
И было в дружине его бойцов тридцать,
В кольчугах и шлемах, щиты их львы украшали,
Их кони были из Шателя, овернские и гасконские,
В попонах из сиглатона ярко-желтого и червленого,
На копьях у воинов были значки и пенноны,
Дамские рукава и богатые знамена,
Под брюхо коням они шпоры воткнули,
Многие копья свои расщепили и обломали,
И с обеих сторон многие вылетели из седла.
И за блестящие стальные мечи они взялись.

В то время турниры, belhourdis (бои), могли проводиться по любому поводу и без предварительного объявления. Достаточно, чтобы рыцари собрались и у них хватило времени на организацию одного из видов состязаний. Подобные турниры проводились на равнине (as près), в песчаной, ровной и безлесной местности, без оград и трибун. Смотреть на них приходили кто хотел, и первыми на эти куртуазные состязания собирались женщины. К заранее объявляемым турнирам готовились тщательно. Бой устраивали на огороженном поле, с одной стороны которого, как уже говорилось, возводили трибуны для судей и дам.
В «Романе о Мерожисе де Портлегез», который датируется XIII в., повествуется, как явившиеся на турнир дамы обмениваются знаками внимания и занимают места на трибунах. Рыцари сражаются в построениях «par batailles et par bannières» (по отрядам и стягам). На виньетке из Вьеннской рукописи изображены турнирные бойцы, обменивающиеся сильными ударами мечей. Доспехи их ничем не отличаются от боевых; на рыцарях налатники с гербами, здесь же знаменосцы рыцарей.
В «Романе о телеге», когда турнирные бойцы идут в атаку, дамы по именам называют самых прославленных рыцарей, узнавая их по гербам. Правда, иногда участники турниров носили не свои гербы, чтобы их не могли опознать. Но вряд ли это допускалось по турнирным правилам, т. к. судьи должны были заранее знать всех бойцов.
Турнирным призом были драгоценность, ловчая птица, а иногда и просто поцелуй. На турнире, который устраивал знатный вельможа, был обычай преподносить подарки всем рыцарям, принявшим в нем участие: деньги, меха, породистых жеребцов, шелковые одежды и т. д. Таким образом, на подобные воинские празднества требовались значительные расходы как от организаторов, так и от участников. Эти затраты, делавшиеся скорее из тщеславия, чем ради благой цели, раздражали монархов, развращали дворянство и не приносили пользы ни для страны, ни для самого рыцарства [На турнирах господствовало право войны (конь и доспехи побежденного доставались победителю), поэтому многие рыцари занимались ими профессионально, совершая гастрольные поездки по Европе (прим. ред.).].

Дальше

Вложение: knight-2.jpeg


ГИМН АХУРА-МАЗДЕ (начало, еще раз...)

Четверг, 13 Января 2005 г. 12:39 + в цитатник

ГИМН АХУРА-МАЗДЕ
(Яшт1, "Ормазд-яшт")

1. Спросил Ахура-Мазду
Сипитама-Заратуштра:
"Скажи мне Дух Святейший,
Создатель жизни плотской,
Что из Святого Слова
И самое могучее,
И самое победное,
И наиблагодатное,
Что действенней всего?"

2. И что победоноснее,
И что всего целебнее,
Что сокрушает больше
Вражду людей и дэвов?
Что в этом плотском мире
Есть мысль проникновенная,
Что.) в этом мире плотском -
Отдохновенный дух?".

3. Ахура-Мазда молвил:
"Мое то будет имя,
Спитама-Заратуштра,
Святых Бессмертных имя,-
Из слов святой молитвы
Оно всего мощнее,
Оно всего победнее
И наиблагодатнее,
И действенней всего.
[...]


Весь текст http://www.liveinternet.ru/users/732288/post4016991/

"Пока предмет не назван" или Непростимо?

Среда, 12 Января 2005 г. 22:36 + в цитатник
Имя собственное. И. с. не обладает значением (см. ниже), но обладает смыслом (внутренней формой, этимологией). Поэтому, как будет показано ниже, И. с. тесно связано с мифом, а это, в свою очередь, не менее тесно связывает его с культурой ХХ в., где господствует поэтика неомифологизма .

В отличие от нарицательного имени И. с. не обладает значением в том смысле, что оно не обозначает класса предметов, а называет (именует) только один предмет, именно тот, который называется — нарекается (ср. теория речевых актов) — данным именем.

И. с. Иван не может обозначать класс людей, объединенных свойством быть Иванами. потому что такого свойства нет. Но зато И. с. Иван связано тесной, почти мистической связью со своим носителем. Перемена И. с. равносильна перемене судьбы:

А ну-ка Македонца или Пушкина
Попробуйте назвать не Александром,
а как-нибудь иначе! Не пытайтесь.
Еще Петру Великому придумайте
Другое имя! Ничего не выйдет.
(Арсений Тарковский)

В мифологическом сознании, как показал Ю. М. Лотман, каждое слово стремится к тому, чтобы стать И. с., так как для мифологического сознания вообще нехарактерно абстрактное подразделение предметов на классы. Каждый предмет для мифа уникален и в то же время связан с другими предметами (ср. также парасемантика). Французский антрополог Люсьен Леви-Брюль назвал эту мистическую связь между предметами в мифологическом мышлении партиципацией, то есть сопричастием.

Поэтому в мифологическом сознании наличие у индивида И. с. гораздо важнее, чем наличие каких-то постоянных, с нашей точки зрения, признаков.

Но и в современном быту черты мифологических представлений не утрачены. Когда ребенка называют И. с. его отца или деда, то на него чисто мифологически переносят черты этого отца или деда. чтобы он был похожим на него.

У каждого И. с. есть свои внутренняя форма, этимология, которым обладает и каждое слово. Но другие слова обладают также значением. У И. с. этимология — это все, что у него есть, поэтому она для него чрезвычайно важна. Александр означает «победитель», Наталья — «родная». Когда ребенку дают имя, то вольно или невольно эта этимология актуализируется.

В художественной литературе называние персонажей говорящими именами было распространено в классицизме. Эту особенность отразил еще А. С. Грибоедов в «Горе от ума», где почти все персонажи названы говорящими фамилиями: Молчалин, Фамусов (известный, ср. анг. famous), Скалозуб, Чацкий (намек на его прототип П. Я. Чаадаева).

Позитивистская эстетика реализма ХIХ в. пренебрегала мистической ролью И. с. Только Достоевский, предшественник и в определенном смысле современник культуры ХХ в., придавал И.с. большое значение. Так, фамилия Раскольников ассоциируется с расколом в сознании персонажа, Ставрогин — (др.-гр. Stauros — «крест») тот, кто несет крест, мученик собственной души.

Для культуры ХХ в. характерно наделение героев И. с. в духе мифологического сознания. Так, в романе Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» мужчин всех поколений зовут либо Аурелиано, либо Хосе Аркадио, благодаря чему создается впечатление, что герой не умирает или умирает и воскресает, как в мифе.

На бытовом уровне эту ситуацию наблюдаем в «реалистическом» романе (о поверхностном характере реализма ХХ в. см. социалистический реализм) Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах», где сыновей называют именами отцов. В результате этого появляются цепочки вроде Роджер (старый Роджер) — молодой Роджер — очень молодой Роджер (в конце повествования «очень молодой Роджер» предстает весьма солидным пожилым джентльменом).

В романе Макса Фриша «Назову себя Гантенбайн» рассказчик предстюляет себя попеременно двумя персонажами — Гантенбайном и Эгдерлином, у каждого из которых своя судьба и различные стратегии жизненного поведения. Здесь используется тот эффект И. с., что оно сообщает индивиду статус реальности, статус существования : раз человек как-то назван, значит, он существует.

В мире многообразном
Есть ясность и туман.
Пока предмет не назван,
Он непонятен нам.
Спрашиваем в страхе:
Кто он, откуда, чей?
Слова — смирительные рубахи
Для ошалевших вещей.
(Давид Самойлов)
---------------------------------
Лит.: Рассел Б. Введение в математическую философию. — М., 1996.
Лотман Ю.М., Успенский Б.А Миф — имя — культура //
Лотман Ю. М. Избр. статьи. В 3 тт. — Таллинн, 1992. — Т.1.
Руднее В. «Назову себя Гантенбайн»: Собственные имена в культуре ХХ столетия // Даугава. — Рига, 1989. — No 12.
----------------------------------
(В.Руднев «Словарь культуры ХХ в.»)

"Мое то будет имя..."

Среда, 12 Января 2005 г. 22:01 + в цитатник
"Итак:

a) 1. Имя неотделимо от именуемой сущности и потому есть сама сущность.

2. Имя отлично от именуемой сущности, и потому ни имя не есть именуемая сущность, ни именуемая сущность не есть ее имя (и даже вообще не имя).

3. Имя и отлично от сущности, и неотделимо от нее, т е. оно есть ее энергия.

b) 1. Имя отделимо от именуемой сущности в том смысле, что оно оформляет и осмысляет, создает инобытийные, тварные [по Лосеву, "тварь" = "инобытие" - прим.мое] вещи.

2. Имя тождественно с именуемой сущностью в том смысле, что приводит к смысловому и энергийному отождествлению с нею и всякие инобытийные, тварные вещи.

3. Имя сущности и отделимо от твари, и тождественно с нею, и потому оно есть цель, к которой стремится всякая тварь.

с) 1. Имя сущности есть энергия сущности.

2. Имя сущности есть цель (телос) инобытия.

3. Имя сущности есть, стало быть, магическая стихия сущности."

(А. Ф. Лосев. МИФ - РАЗВЕРНУТОЕ МАГИЧЕСКОЕ ИМЯ)

Или:
"А вот по-моему, имя вовсе не есть звук, имя вещи есть сила самой вещи. Поэтому я прямо утверждаю, что имя неотделимо от вещи, что оно есть оформление самой вещи в ее объективном существовании. Позитивизм и механизм, за которым всегда кроется, с одной стороны, агностицизм, с другой - субъективизм, понимает имя как субъективно издаваемый звук, а вещь как вещь, в которой имя вовсе не есть момент в ней самой. Получается типичный для всякой абстрактной метафизики дуализм: вещи - сами по себе, без всякого имени, а имена (наши субъективные звуки) - сами по себе. Такой дуализм есть удушение всякой социальной действительности, ибо всякая социальная действительность предполагает, что между вещами, между всяческими субъектами и объектами, всегда есть живое и разумное общение. Отрыв имен от вещей есть печальный продукт той ужасающей тьмы и духовной пустоты, которой отличается буржуазная Европа, создавшая один из самых абстрактных и бездушных типов культуры вообще."
(А. Ф. Лосев. ВЕЩЬ И ИМЯ: Первая редакция. - Предисловие)


ГИМН АХУРА-МАЗДЕ

Турнир - часть ІІ

Вторник, 11 Января 2005 г. 20:33 + в цитатник

Тому, что турниры стали великолепным торжеством, далеким от первоначального назначения, во многом способствовали женщины. Одну из сторон огороженного турнирного поля занимали трибуны, предназначавшиеся в основном для знатных дам. После боя дамы обычно раздавали награды победителям. Таким образом, состязания часто превращались в источник соперничества и глубокой ненависти. Понятно, что короли, которым и без того немалого труда стоило сдерживать своих вассалов, ссорившихся по более серьезным поводам, не должны были потворствовать возникновению новых предлогов для злобы и мести. Дю Канж подробно излагает ордонанс о турнирах Филиппа Красивого 1312 г. Король приказывал сажать в тюрьму всех, кто, несмотря на его запреты, участвуют в tournoiements, или tupineis, независимо от того, в чьем королевстве это происходит; конфисковывать имущество рыцарей и освобождать их из-под стражи только после того, как рыцари публично покаются и поклянутся «своими святыми», что не будут присутствовать на турнирах до самого дня святого Реми. Повторное участие в турнире каралось годом заключения, изъятием годового урожая, конфискацией доспехов и лошадей в пользу сеньора, в юрисдикции которого находится провинившийся. Впрочем, эти запреты всегда бывали недолговременны: как папы, так и монархи не верили в возможность действительно навсегда запретить эти празднества буллой или ордонансом и хорошо знали, что могут добиться не более чем перерыва в этих куртуазных сражениях.
Короли также выступали против посвящения дворян в рыцари во время турниров, что послужило поводом и для появления упомянутого ордонанса. Они справедливо возражали против того, чтобы победа в потешном бою давала победителю право получить рыцарство. По их мнению, для этого надо было проявить себя в иной обстановке и принести реальную пользу. Они считали, что посвящение в рыцари «на так называемых турнирах» принижает институт рыцарства.
В 1209 г. Филипп II Август уже брал со своих детей клятву, что они не будут участвовать в турнирах и, в крайнем случае, удовлетворятся присутствием на них в качестве простых зрителей и не в полном рыцарском вооружении, а в черепниках и коротких кольчугах. Действительно, в эти времена и позже турнирные бойцы одевались в доспехи, похожие на военные [Жуанвиль, однако, в своих воспоминаниях приводит любопытный случай. Он рассказывает, что, возвращаясь с товарищами на корабле в Дамиетту после разгрома, они были атакованы и «...конные сарацины, что находились на берегу, стали метать в нас дротики, дабы мы не могли выйти. Мои люди одели меня в турнирную кольчугу, дабы сыпавшиеся на наше судно дротики меня не ранили». Жуанвиль тогда был болен и так слаб, что не мог держаться на ногах. Он не в состоянии был надеть гамбизон и боевую кольчугу. Следовательно, можно сделать вывод, что турнирная кольчуга была легче, чем обычная боевая (прим. авт.).].
Латы особой формы появились на турнирах лишь к концу XIV в. К этому времени турниры перестали быть чисто воинскими упражнениями, что и стало одной из причин, ускоривших падение феодальной знати. Рыцари шли на войну как на большой турнир в роскошных доспехах, длинных налатниках и наметах, на конях в попонах, но простые лучники и пешие меченосцы легко брали верх над кавалерией, отягощенной латами. Тогда, осознав свою слабость, рыцари решили в опасных случаях сражаться пешими. Но для такого боя их вооружение не подходило, в результате чего упало искусство владения копьем, которое одно обеспечивало реальное преимущество конному рыцарю.

Insomnia

Вторник, 11 Января 2005 г. 12:41 + в цитатник

Пахнет туманом. Хотя лучи солнца пробиваются сквозь дымки, отражаются в припаркованных машинах и заслепляют, когда поглядываю в окно...
Зато в голове туман настоящий. Insomnia мучила всю ночь. Меняла подушки, брала допольнительные, одну, вторую, потом убирала их. Голова раскалывалась. Включала телевизор, потом выключала. Discovery Channal, конечно.
При первом включении показвали фильм (кажется, ВВС) про причины смертей английских королей. Ричард Львинное сердце умер от гангрены, поскольку его личный хирург был в отпуске во время ранения.
Хенри V в 16 лет во время боя был ранен стрелой в лицо. Лучший хигург того времени успел вынуть наконечник стрелы с основания черепа, сделать дезинфекцию медом и спасти наследника трона. Ставь королем, Хенри вел с собой в походы 12 хирургов, но умер, заболев дезинтерией.
Супер!
Решила еще раз попробовать уснуть. Выключила телевизор. Пробовала, наверное, часа полтора. Прогулялась по комнате, порассуждала над вопросом, почему так много людей не спят, свет в окнах отовсюду... Опять включила телевизор - Sex Sense. Собиралась поменять канал, как установила, что - про маньяков. Кстати, сейчас врачи считают, что это не мания (вроде наркомании и пр. зависимостей), а скорее всего эмоциональная обсессия. И лечится весьма успешно.
Еще сказали, что все равно к чему пристраститься: к практике в реале или виртуально.
Ссылки к статьям по теме:
http://www.cnn.com/HEALTH/library/DS/00144.html
http://www.mayoclinic.com/invoke.cfm?objectid=F563D90C-1304-447E-A483CF48F67E9AC2
Еще - ссылка на online-переводчик целых сайтов. Перевод не очень (мягко говоря), но все равно - становится понятным о чем речь идет: http://www.translate.ru/srvurl.asp?lang=ru
--------------------------------
Вопрос вот в чем - эту обсессию сравниваю с обсессией шопингом, едой, ИНТЕРНЕТОМ... Вот, это последнее, уже да-а-а... Задуматься, задуматься глубоко... над симптомами...

Нега

Понедельник, 10 Января 2005 г. 13:46 + в цитатник
Солнце светит в окно. В комнате жарко. Указатель погоды на браузере показывает 10 градусов тепла.
Нашла интернет радио. Brit Rock.
Таю...
...вспомнила последнюю реплику Фауста...

Турнир - часть І

Понедельник, 10 Января 2005 г. 12:08 + в цитатник

Турнир (tournoi; также tournoyement, tournoiement, combat а la foule, trespiées, belhourdis, tupineis) состязания рыцарей в средневековой Западной Европе. [В русской литературе турниром называется весь комплекс воинских состязаний (прим. ред.).]
Одна из глав очерка «Германия» римского историка Корнелия Тацита начинается словами: «Их (германцев) зрелища на всех собраниях одни и те же: обнаженные юноши прыгают с разбега меж врытых в землю мечей и смертоносных фрамей. Привычность этой игры сделала ее искусством, и искусство придало изящество этому зрелищу, которое никогда не вознаграждается: их дерзкая ловкость требует лишь одной награды удовольствия зрителей». Безусловно, от этих игр и происходят столь популярные в средневековье куртуазные состязания. Нитхард, племянник Карла Великого, пишет, что в 844 г. дружинники Людовика Немецкого и его брата Карла однажды разделились на две равные части и начали потешный бой; потом присоединились и оба монарха с отрядом молодых людей, нападая то на одних, то на других, и в кровавое побоище игра не перешла. Вероятно, от подобных учебных сражений и зародились в средние века турниры. Следует различать турнир и поединок: турнир (tournoi) - бой между двумя группами равной численности; поединок (joute) - одиночный бой на копьях. Вероятно, первым установил правила турниров, или групповых боев, Жоффруа де Прейи (умер в 1066 г.).
Матвей Парижский в своей истории Англии под 1194 г. называет турниры «галльскими боями» (conflictus gallici). Видимо, в Англии тех времен эти игры считались французским изобретением. В XII в. для ведения турниров были созданы правила, совершенствовавшиеся до конца XV в.; вероятно, эти правила установлены во Франции во времена Жоффруа де Прейи, откуда проникли в Англию, Германию и даже в Византию.
Турниры, несомненно, возникли как средство обучения юношей из феодальной знати воинскому искусству, для овладения верховой ездой, копьем, мечом и булавой. Чтобы сделать упражнения более безопасными, применяли только «куртуазное» оружие: копья с тупым наконечником квадратного сечения, мечи без острия и «обтесанные» (с притупленным лезвием), булавы легкие и без выступов. Кроме того, разрешались не все приемы использования такого оружия. Рыцари могли наносить удары только сверху вниз, но «не рубить и не колоть с размаху».
Именно ради безопасности в XI в. установили строгие турнирные правила. Те, кто в пылу сражения нарушал их либо «не куртуазно» обращался с оружием, получали по меньшей мере строгий выговор от судей, а то и подвергались более серьезным наказаниям. Турнирные судьи перед боем были обязаны осматривать и измерять копья бойцов, проверять все оружие. А чтобы состязания не использовали для сведения счетов, воины, посвящаемые в рыцари, давали клятву, что будут участвовать в турнирах только для овладения воинским искусством.
Нетрудно догадаться, что, несмотря на предосторожности, турниры часто превращались в кровавые сражения. На турнире в Шалоне в 1274 г., где с одной стороны участвовал король Эдуард и английские рыцари, а с другой граф Шалонский с бургундцами, несколько участников все же погибли. Смертельные случаи в этих столкновениях были настолько частыми, что участников турниров отлучали от церкви и запрещали хоронить в освященной земле [Латеранский собор 1179 г. Такие же запреты налагали папы Иннокентий II, Евгений III, Александр III, Иннокентий IV, Николай IV и Климент V (прим. авт.).]. В 1240 г. в Нейсе, близ Кёльна, состоялся большой турнир, во время которого погибло более шестидесяти рыцарей: они задохнулись от пыли или были раздавлены конями.
Отлучение от церкви, постановления соборов и даже королевские запреты не могли остановить рост популярности этих воинских праздников в эпоху, предшествовавшую Столетней войне, их устраивали все чаще и чаще.
Церковь запрещала турниры не из гуманных соображений, в то время это не было свойственно духовенству. На Лионском соборе в 1245 г. Иннокентий IV запретил проведение турниров на три года под предлогом, что эти праздники отвлекают рыцарей от крестовых походов и требуют чрезмерных затрат, которые целесообразнее использовать на войну с неверными. Турниры действительно обходились недешево, где же, как не на них, демонстрировать роскошную упряжь, доспехи, коней и одеяния? Рыцари нередко приезжали издалека, тратя на путешествие и на приобретение всего необходимого для турнирного бойца немалые суммы.


Поиск сообщений в Леони
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь