Цитата сообщения павел-друг
Колвилл Дэвид Александр: реалист, но магический

24 августа 1920 года — 16 июля 2013 года.
Дэвид Александр Колвилл родился в Торонто.
В 1929 году переехал с родителями в Амхерст (Новая Шотландия).
В 1938—1942 году учился в Университете Маунт-Эллисон (Нью-Брансуик).
В университете познакомился с Родой Райт, на которой женился в 1942 году.
Учился у канадских постимпрессионистов, таких как Стэнли Ройл и Сара Харт, получив
степень бакалавра изобразительных искусств.
По окончании учёбы был призван на военную службу и направлен в Европу как
официальный фронтовой художник.
В 1945 году вернулся в Канаду и работал в Оттаве над картинами на основе своих
фронтовых зарисовок и акварелей до увольнения из армии в 1946 году.
После этого вплоть до 1963 года преподавал изобразительное искусство в своём родном
университете, совмещая эту работу с занятиями живописью, на которой полностью
сосредоточился после 1963 года.
С 1973 года проживал в небольшом университетском городе Вулфвилле (Новая Шотландия).
В 1950 году (полотно «Обнажённая и манекен») сменилась основная тема работ Колвилла:
вместо военной тематики с этого времени его картины были посвящены повседневной жизни,
окружающей художника, и включали портреты членов семьи, домашних питомцев, пейзажей
вокруг дома.
При этом Колвилл не ограничивался точной передачей действительности, но придавал своим
полотнам эмоциональную окраску — порой радостную, порой тревожную.
Объекты на его картинах характеризуются мистическим, загадочным флёром, и критики
причисляли Колвилла к представителям магического реализма.
Художественный стиль Колвилла отличала долгая и тщательная подготовительная работа
со множеством подготовительных этюдов и геометрических схем, предшествовавших началу
работы над самим живописным полотном.
Такой подход ограничивал количество создаваемых работ: одновременно Колвилл работал
только над одним полотном и редко создавал больше трёх-четырёх картин или шелкографий
в год.
Эволюция художника включала неоднократную смену техник и изобразительных средств: масляные
краски, темпера, смесь масляных красок с синтетической смолой, а после 1963 года —
эмульсионные акриловые полимеры.
Первые выставки работ Колвилла прошли в 1952—1955 годах в нью-йоркской Художественной
галерее Хьюитта, позже он также выставлялся в Европе.
В течение 1950-х годов семь его картин приобрела Национальная галерея Канады.
В 1966 году он представлял Канаду на Венецианской биеннале.
В 1984 году первая ретроспектива творчества Колвилла прошла в Художественной галерее Онтарио
и в 1984 и 1985 годах посетила Германию и Японию, в последней став первой выставкой
современного канадского художника.
Работы, созданные после 1984 года, были включены в 1994 году в большую персональную выставку
в Монреальском музее изящных искусств, а в 2000 году, к 80-летию художника, большая
ретроспектива прошла в Национальной галерее Канады.
Организованная в 2003 году Художественной галереей Новой Шотландии выставка работ Колвилла,
созданных за предшествующее десятилетие, посетила разные города Канады[6].
Помимо живописи и шелкографии, Колвилл занимался дизайном.
По его проектам, в частности, чеканилась серия юбилейных монет, выпущенных в 1967 году к
100-летию Канады, а в 1978 году он стал автором дизайна Медали генерал-губернатора.
В 1967 году преподавал как приглашённый профессор в Калифорнийском университете в
Санта-Крузе, позже на протяжении десяти лет занимал пост канцлера Университета Акадия.
В 1968 году стал офицером ордена Канады, в 1982 году повышен до компаньона ордена Канады
— высшая степень этой награды.
В 1974 году удостоен премии Молсона от Совета Канады по искусству, а в 2003 году — премии
генерал-губернатора в области изобразительных искусств.
В этом же году он стал кавалером ордена Новой Шотландии.
Художнику были присвоены почётные учёные звания ряда вузов Канады, в том числе Университета
Акадия в 1975 году.
В браке с Родой Райт у Колвилла было четверо детей — трое сыновей (второй из которых, Джон,
умер в 2012 году) и дочь.
Колвилл скончался в возрасте 92 лет летом 2013 года, менее чем на год пережив жену.
Художнику была присуща более-менее реалистическая манера письма, а вот в сюжетах его
картин превалировали мистические, странные или просто необычные мотивы, оказавшиеся
крайне привлекательными для западных зрителей.
Колвилл много выставлялся по всей Канаде и за рубежом, в том числе в галерее Тейт в Лондоне
и в Пекинском выставочном центре в Пекине.
Алекс Колвилл - один из титанов фигуративного канадского искусства.
Работая в разных техниках, Колвилл — уважаемый живописец, рисовальщик, гравёр и муралист.
Он один из немногих канадских художников, чьи аукционные рекорды превышают 2 миллиона
долларов.
Проведя свою жизнь и карьеру в Новой Шотландии, Колвилл известен своими атмосферными
изображениями, часто изображая свою семью, домашних животных и виды Атлантической Канады.
Несмотря на то, что его творчество довольно узнаваемо, его работы часто характеризуются
внутренним ощущением таинственности.
Пасторальные сцены – важный и повторяющийся мотив в творчестве Колвилла, часто с
использованием домашних животных для усиления таинственности его изображений.
(с)
B,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81
Дэвид Александр Колвилл состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира
XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
И даже занимает почётное место в лонг - листе этой номинации.
Он популярен в интернете и мировой паутине.
Помимо живописи занимался преподавательской работой.
Сотрудничал с реальными и виртуальными галереями.
Мне понравились картины этого художника.
И я решил представить творчество Дэвида Александра Колвилла любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная монументальная и станковая живопись: фреска, масло,
холст, шелкография, дизайн, акварель.
Стиль живописи этого мастера до сих пор вызывает споры.
За реалистичной поверхностью его образов скрывается сюрреализм – но сюрреализм, лишённый
каких-либо следов театральной постановки или заимствований из психоанализа, чьим новым
мифам Колвилл глубоко не доверял.
Имею личное мнение, но высказывать его не могу.
Большинство же искусствоведов склоняется к мнению: магический реализм.
Жанр: преимущественно жанровая живопись. местами сочетаемая с анималистикой и пейзажами,
многое другое.
Палитра на мой непросвещённый взгляд суховата, но местами и она радует взгляд.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.