-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мона_Лизавета

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Associates

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2019
Записей: 12050
Комментариев: 14788
Написано: 26942


Без заголовка

Четверг, 10 Июля 2025 г. 17:22 + в цитатник
Цитата сообщения павел-друг Кальф Виллем: припадая к истокам

                               Willem_Kalf (474x522, 620Kb)

                                                             3 ноября 1619 года - 31 июля 1693 года.

Виллем Кальф родился в Роттердаме.

Он был шестым ребёнком в семье состоятельного роттердамского торговца сукном и
 
члена городского совета Роттердама.
 
Отец Виллема умер в 1625 г., когда мальчику было 6 лет.
 
Мать продолжила семейное дело, но без особых успехов.
 
Не сохранилось данных о том, у кого из художников учился Кальф; возможно, его учителем
 
был Хендрик Пот, художник, писавший исторические сюжеты из Харлема, где проживали родственники
 
Кальфов.
 
И, вероятно, также художника Корнелиса Сафтлевена.
 
Незадолго до смерти своей матери в 1638 году Виллем покинул родной город и переехал в
 
Гаагу, а затем в 1640 - 41 годах поселился в Париже.
 
Там, благодаря своим «крестьянским интерьерам», написанным во фламандской традиции,
 
близкой к творчеству Давида Тенирса и других художников XVII века, Кальф быстро завоевал
 
признание.
 
На его деревенских интерьерах человеческие фигуры находились скорее на заднем плане, а
 
всё внимание зрителя концентрировалось на хорошо освещённых, красочных и искусно
 
выложенных фруктах, овощах и разных предметах домашнего обихода.
 
Ещё в Париже Кальф сумел создать на основе так называемых банкетных сцен (banketjes),
 
известных по картинам Питера Класа, Виллема Класа Хеды и Яна де Хеема 1630-х годах,
 
новую форму искусно сгруппированного натюрморта с дорогими, богато украшенными
 
предметами (большей частью бутылями, тарелками, бокалами) из отражающих свет
 
материалов — золота, серебра, олова или стекла.
 
Это мастерство художника достигло своей вершины в амстердамский период его творчества
 
в завораживающих «роскошных натюрмортах» (pronkstilleven).
 
Его выбор натюрмортов в качестве темы относится ко времени его пребывания в Париже. 
 
Его ранние работы изображают кухонные интерьеры с такими элементами, как тыквы,
 
кастрюли и сковородки, разбросанные по полу.
 
Эти ранние картины сильно отличаются по характеру от его более поздних, роскошных
 
композиций , изображающих такие дорогие и необычные предметы, как кубки, олово,
 
венецианское стекло и китайский фарфор на мраморном или покрытом гобеленом столе.
 
Хотя его натюрморты следовали устоявшейся формуле, Kalf значительно обогатил жанр
 
использованием простой композиции , темного фона и остро воспринимаемых бликов.
 
По сдержанности и богатству фактуры с натюрмортами Kalf редко, если вообще когда-либо,
 
могли сравниться картины его современников.
 
Богатые жители Амстердама находили работы Калфа неотразимыми.
 
Его банкетные композиции и роскошные изображения предметов роскоши пользовались
 
огромным спросом.
 
Картины (по-голландски pronk , что означает «нарядные натюрморты»), такие как « Натюрморт с
 
чашей наутилуса» и «Натюрморт с серебряным графином и фруктами», раскрывают вкусы
 
состоятельных голландцев середины XVII века.
 
Самое известное (и при высоте в 2 м самое большое) произведение Кальфа парижского периода -
 
натюрморт с драгоценными сосудами, доспехами и оружием, выполненный в 1644-45 годахп
 
редположительно по заказу маршала де Тессе и хранящийся ныне в Музее де Тессе[фр.]
 
в Ле-Мане.
 
В 1646 году Виллем Кальф на некоторое время вернулся в Роттердам, потом переехал в
 
Амстердам и Хоорн, где в 1651 году женился на Корнелии Плувье, дочери протестантского
 
священника.
 
Корнелия была известным каллиграфом и поэтессой, дружила с Константином Хёйгенсом,
 
личным секретарём трёх штатгальтеров молодой Голландской республики, уважаемым поэтом
 
и наверное самым опытным знатоком мирового театрального и музыкального искусства
 
своего времени.
 
В 1653 г. семейная пара переехала в Амстердам, где у них родилось четверо детей.
 
Несмотря на свою состоятельность, Кальф так и не обзавёлся собственным домом.
 
Он часто помогал попавшим в нужду коллегам и знакомым.
 
В амстердамский период в свои натюрморты Кальф стал включать экзотические предметы:
 
китайские вазы, раковины и до этого времени не виданные тропические фрукты —
 
полуочищенные апельсины и лимоны.
 
Эти предметы привозили в Нидерланды из Америки, они были излюбленными предметами
 
престижа достигшего благоденствия бюргерства, выставлявшего свою зажиточность напоказ.
 
Как и все натюрморты того времени, творения Кальфа были призваны выразить иконографическую
 
мысль о бренности — «memento mori» («помни о смерти»), служить предостережением о том, что
 
все вещи, живые и неживые в конце концов преходящи.
 
Кальфу однако было важно другое.
 
Всю свою жизнь он испытывал живой интерес к игре света и световым эффектам на различных
 
материалах, начиная с текстуры шерстяных ковров, яркого блеска металлических предметов из
 
золота, серебра или олова, мягкого сияния фарфора и разноцветных раковин и заканчивая
 
таинственным мерцанием граней красивейших бокалов и ваз в венецианском стиле.
 
Продуманная до мелочей композиция натюрмортов Кальфа обеспечивается не только
 
специфическими правилами, но и уникальной и сложной режиссурой света.
 
Как и на его ранних крестьянских интерьерах, отдельные, очень красочные предметы залиты
 
светом из невидимого источника (например, сияюще-красный омар с «Натюрморта с рогом а
 
мстердамской гильдии стрелков Св. Себастьяна, омаром и кубками»).
 
Другие ценные предметы — гранёные, часто наполовину наполненные вином кубки, проступают
 
из темноты фона постепенно, через некоторое время.
 
Часто их форма лишь удивительным образом угадывается в отражении лучей света.
 
Никому кроме Кальфа не удалось так реалистично показать проникающий через раковину
 
наутилуса свет.
 
Кальфа называют «Вермером натюрмортной живописи», и кое-где Кальф его превзошёл.
 
С 1663 года Кальф писал меньше, он занялся торговлей предметами искусства и стал
 
востребованным экспертом по искусству.
 
В частности он наряду с другими художниками (в том числе Яном Вермером) участвовал в
 
оценке пресловутой итальянской коллекции поддельных картин, которую в 1672 г. предложили
 
купить «Великому курфюрсту» Фридриху Вильгельму.
 
Виллем Кальф умер в возрасте 74 лет, получив травму вследствие падения по дороге домой,
 
возвращаясь из гостей.
 
Натюрморты Кальфа характеризуются виртуозностью, классической отточенностью композиции,
 
ощущением своеобразия каждой вещи, изысканностью и богатством светотеней и оттенков,
 
искусными контрастами цвета и фактуры предметов.
 
Благодаря своим изобразительным способностям вкупе с отличным образованием и обширными
 
познаниями в естественных науках он значительно расширил иллюзионистические возможности
 
натюрморта.
 
 Рейксбюро художественно-исторической документации (RKD), Гаага
 
Музей Боймана Ван Бёнингена, Роттердам,
 
Музей Суермондта-Людвига, Аахен
 
Музей Хет Принсенхоф, Делфт
 
Художественный музей Фогга, Кембридж (Массачусетс)
 
Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт (Техас)
 
И  многие другие музеи в Германии, Франции и других странах.
 
(с)
 
 
 
 
srsltid=AfmBOopUDbyXEHVP63ktKIu8avT9h_WAm4XAEh8I5B2OcUsDWo_PFcBD
 
Виллем Кальф не состоит в российских реестрах и номинациях.
 
Он популярен в мировой паутине.
 
Натюрморты Кальфа пользуются спросом на аукционах.
 
Мне они понравились.
 
И я решил представить творчество Виллема Кальфа любителям изобразительного
 
искусства.
 
Стиль: барокко. масло, холст.
 
Жанр: различные виды натюрмортов и жанровые сцены.
 
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
 
Вернисаж прилагается:
H0436-L05586662 (357x400, 147Kb)

783245 (433x650, 212Kb)

783246 (496x650, 115Kb)

1124602 (497x650, 209Kb)
 
Без названия (573x700, 450Kb)

Amsterdam_-_Rijksmuseum_1885_-_The_Gallery_of_Honour_(1st_Floor)_-_Still_Life_with_Silver_Ewer_1655-60_by_Willem_Kalf (632x700, 457Kb)

fae24034-f4b1-4e14-8733-6541749c9627. (625x700, 393Kb)

flexscript (587x700, 461Kb)

still_life_with_chafing_dish-large (553x700, 439Kb)

still_life_with_nautilus_cup-large (598x700, 475Kb)
 

6362da9f-ea2d-4955-8c13-f403562f9832. (526x700, 337Kb)

02fe925f-6b30-482e-8884-e0cf7a4728fa. (573x700, 399Kb)

3 (1) (545x700, 386Kb)

55399875-8e08-40e0-ad6c-29e59754c8c7. (554x700, 368Kb)

1551511 (588x700, 422Kb)

album_alb4156614 (504x700, 378Kb)

c3acf876-d6b2-446e-b891-db8c94e67f85. (546x700, 427Kb)

Без названия (1) (560x700, 352Kb)
 
6289cd93-a16a-4238-adec-2d0473a0549b. (700x489, 382Kb)

105219_0_willem-kalf-in-der-kueche (700x525, 416Kb)

742307 (700x578, 388Kb)

yuriy-bakrushev-render6 (700x566, 426Kb)

Willem_Kalf_001 (700x581, 452Kb)

105219_0_willem-kalf-in-der-kueche (700x525, 416Kb)
                                                                                                                              164503862_164414156_160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                              По материалам интернета.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку