Дэнби Фрэнсис: романтик

16 ноября 1793 года – 9 февраля 1861 года.
"Фрэнсис Дэнби, родившийся на юго-востоке Ирландии, был одним из близнецов;
его отец, Джеймс Дэнби, занимался фермерством на небольшой ферме, которой
владел недалеко от Вексфорда, но его смерть в 1807 году заставила семью переехать
в Дублин, когда Фрэнсис был еще школьником.
Он начал заниматься рисованием в школах Королевского Дублинского общества ; и под
руководством эксцентричного молодого художника по имени Джеймс Артур О'Коннор он
начал писать пейзажи. Дэнби также познакомился с Джорджем Петри .
В 1813 году Дэнби отправился в Лондон вместе с О'Коннором и Петри.
Эта экспедиция, предпринятая с очень скудными средствами, быстро подошла к концу, и им
пришлось возвращаться домой пешком.
В Бристоле они сделали остановку, и Дэнби, обнаружив, что он может получить пустяковые
суммы за акварели, остался там, усердно работая и отправляя на лондонские выставки
важные картины.
Там его большие картины маслом быстро привлекли внимание.
Примерно с 1818/19 года Дэнби был членом неформальной группы художников, которая стала
известна как Бристольская школа , принимая участие в их вечерних встречах для зарисовок и
экскурсиях по зарисовкам с посещением местных пейзажей.
Он оставался связанным с членами Бристольской школы около десятилетия, даже после того,
как покинул Бристоль в 1824 году.
Группа изначально сформировалась вокруг Эдварда Берда, и Дэнби в конечном итоге стал его
центральной фигурой.
Жанровая живопись Берда имела натуралистический стиль и свежие цвета, и его влияние
было заметно на стиле Дэнби.
Дэнби также был близок к Эдварду Вильерсу Риппингиллу , чей стиль развивался вместе со
стилем Дэнби под влиянием Берда.
Художники из Бристоля, в частности любитель Фрэнсис Голд, также оказали большое влияние
на Дэнби, склонив его к более творческому и поэтическому стилю.
Джордж Камберленд , еще один любитель, имел влиятельные связи в Лондоне.
В 1820 году, когда Фрэнсис Дэнби выставил «Анчар Явы» в Британском институте, Камберленд
использовал свое влияние, чтобы способствовать его благоприятному приему.
Также из их переписки есть свидетельства того, что Камберленд предлагал Дэнби сюжеты
для рисования.
Камберленд был близким другом Уильяма Блейка, и было высказано предположение, что
работы Блейка также могли оказать некоторое влияние на Дэнби, например, во второй
выставленной картине Дэнби « Разочарованная любовь» , показанной в Королевской
академии в 1821 году.
Атмосферная работа Дэнби «Зачарованный остров» , успешно выставленная в 1825 году в
Британском институте , а затем снова в Бристоле в Бристольском институте , в свою очередь
оказала особое влияние на других художников Бристольской школы.
«Анчар» (1820) и «Освобождение Израиля» (1825) принесли ему избрание в качестве
ассоциированного члена Королевской академии.
Он покинул Бристоль и отправился в Лондон, а в 1828 году выставил свою картину
«Открытие шестой печати» в Британском институте , получив от этого органа премию в
200 гиней; за этой картиной последовали две другие на тему Апокалипсиса.
Дэнби писал «огромные иллюзионистские полотна», сравнимые с полотнами Джона Мартина, —
на «грандиозные, мрачные и фантастические сюжеты, которые в точности соответствовали
байроническому вкусу 1820-х годов».
В 1829 году жена Дэнби бросила его, сбежав с художником Полом Фалконером Пулом. [
Дэнби покинул Лондон, заявив, что больше никогда там не будет жить, и что Академия, вместо
того чтобы помогать ему, так или иначе, использовала его во вред.
В течение десятилетия он жил на Женевском озере в Швейцарии, став богемой с увлечением
строительством лодок, рисуя лишь время от времени.
Позже он переехал в Париж на короткое время.
Он вернулся в Англию в 1840 году, когда его сыновья, Джеймс и Томас, оба художники, росли.
Дэнби выставил свою большую (шириной 15 футов) и мощную картину «Потоп» в том же году;
успех этой картины, «самой большой и драматичной из всех его Мартинескских видений»,
оживил его репутацию и карьеру.
Некоторые из более поздних картин Дэнби, такие как «Гимн лесной нимфы восходящему солнцу»
(1845), тяготели к более спокойной, сдержанной и веселой манере, чем в его раннем стиле;
но он вернулся к своей ранней манере для «Кораблекрушения» (1859).
Он прожил свои последние годы в Эксмуте в Девоне, где и умер в 1861 году.
Наряду с Джоном Мартином и Дж. М. У. Тернером , Дэнби считается одним из ведущих британских
художников романтического периода.
Оба сына Дэнби были пейзажистами.
Старший, Джеймс Фрэнсис Дэнби (1816–75), выставлялся в Королевской академии.
«Он преуспел в изображении восхода и заката солнца».
Младший, Томас Дэнби (1817–86), специализировался на акварелях валлийских сцен.
В 1866 году последний был номинирован на должность ассоциированного члена Королевской
академии, но не прошел выборы из-за одного голоса."
(с)
Фрэнсис Дэнби не состоит в российских реестрах и номинациях.
Он популярен в мировой паутине.
Его картины украшают многие ирландские и английские музеи.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Фрэнсиса Дэнби любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Романтизм.
Жанр: романтический пейзаж с библейскими мотивами.
Палитра: колоритная, мастами - мрачноватая.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.