-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 3019





РУССКИЙ СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ ДМИТРИЙ НИКОНОВИЧ ЛОПАТНИКОВ (1898-1973), УЧЕНИК ПАВЛА КУЗНЕЦОВА

Пятница, 25 Июля 2025 г. 16:45 + в цитатник
1927 ВХУТЕМАС(Высшие художественные технические мастерские), 10 лет Октябрю (700x525, 176Kb)
Здание ВХУТЕМАСа в праздничном оформлении к Х годовщине Октябрьской революции. Москва, 1927 г.

Дмитрий Никонович Лопатников (1898-1973) – русский советский художник-авангардист, живописец, педагог. Работал в стилистике ОСТовского экспрессионизма. Учился в Саратове в Боголюбском рисовальном училище у П.А. Троицкого и П.С. Уткина (1915-1917). В 1918-1919 годах Лопатников служил художником при штабе 11-й Армии (РККА). В 1919-1920 – студент Саратовских свободных художественных мастерских у П.С. Уткина и А.И. Савинова. Учился в московском ВХУТЕМАСе (1921-1926) на основном отделении у А.А. Экстер и Н.А. Удальцовой, с 1922 – на станково-фресковом отделении живописного факультета у П.В. Кузнецова. В 1934 году был командирован Наркомпросом на Саратовский Крекинг-завод, в 1935 - совершил поездку в Дагестан. Известен своими станковыми жанровыми картинами, выполнил серию рисунков и этюдов на индустриальную тему. Член Союза художников СССР. Имя Дмитрия Лопатникова включено в «Энциклопедию русского авангарда» (Москва, 2013 г.)
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

РУССКАЯ СОВЕТСКАЯ ХУДОЖНИЦА ВЕРА НИКОЛАЕВНА ГЛИНКА (1883-1955), УЧЕНИЦА В.А. СЕРОВА

Среда, 23 Июля 2025 г. 16:12 + в цитатник
ФОТО В.Н. Глинка в мастерской за работой над портретом молодого Михаила Глинки (700x513, 92Kb)
В.Н. Глинка в мастерской за работой над портретом молодого Михаила Глинки. 1940-е гг.

Вера Николаевна Глинка - русская советская художница, график, книжный иллюстратор, автор лирических пейзажей, талантливый педагог. Внучатая племянница композитора М.И. Глинки. Родилась в 1883 году в с. Шмаково, Смоленской губернии. Первоначальное художественное образование получила в Смоленске и Петербурге. В 1905 году переехала в Москву, с 1906 г. училась в частной студии Константина Юона. В 1907 г. поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где училась у А. Корина, Н. Касаткина, А. Васнецова, Л. Пастернака, А. Архипова и В. Серова. По окончании Училища около года жила в Париже, где занималась в мастерской Анри Матисса. В 1912 г. продолжила образование в Академии художеств. Автор графических серий села Шмакова и усадьбы Новоспасское 1910-х -1940-х годов и портретов молодого М.И. Глинки. Поселившись в 1924 г. в Москве, преподавала основы изобразительного искусства, иллюстрировала детские книги для московских книжных издательств. Исполнила замечательные живописные серии, основанные на впечатлениях от творческих поездок в Крым и Киргизию.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Советские художники
Живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

РУССКИЙ СОВЕТСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ БАРАШОВ (1897-1962), УЧАСТНИК ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Понедельник, 21 Июля 2025 г. 15:45 + в цитатник
ФОТО Барашов (458x700, 53Kb)
Художник Михаил Васильевич Барашов (1897-1962)

Михаил Васильевич Барашов (1897-1962) – русский советский театральный художник-авангардист, график, педагог, общественный деятель, участник гражданской и Великой Отечественной войн. Учился на историко-филологическом факультете Казанского университета (конец 1910-х, не окончил). В 1919 году добровольцем вступил в Красную Армию, в 1920 - демобилизован. Продолжил учебу в Казанском художественно-техническом институте (АРХУМАС, 1921–1924) у В.Э. Вильковисской и Н.И. Фешина; окончил со званием художника-практика по литографии. После отъезда из Казани в 1925 году Михаил Барашов работал в театрах Крыма (с 1927 г) - Симферополя, Севастополя, Ялты, Керчи. В 1930–1933 гг. Михаил Барашов работал в театрах Дальнего Востока. С 1933 года жизнь и творчество художника были неразрывно связаны с Астраханью, где он и умер в 1962 г.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Советские художники
Живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

РУССКИЙ СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ АЛЕКСАНДРОВ (1902-1942), ПОГИБ В НАЧАЛЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Пятница, 18 Июля 2025 г. 15:41 + в цитатник
xh6ooi224ncz384sgp7xwthe3b8lfs8u (461x600, 70Kb)
Евгений Александрович Александров (1902-1942).

Евгений Александрович АЛЕКСАНДРОВ – русский советский живописец, график, театральный художник, оформитель. Занимался станковой живописью и графикой, работал в области плаката. Родился в 1902 году в Казани. В 1921-1927 гг. учился в Казанских архитектурно-художественных мастерских (АРХУМАС) у Константина Константиновича Чеботарева (1892-1974) и Александры Георгиевны Платуновой (1896-1966). Работал художником в Конструктивно-экспериментальной мастерской современного театра (КЭМСТ). Член Татарской Ассоциации художников революционной (АХРР, 1925). Один из авторов «Декларации пяти» (1927). После 1927 переехал в Москву. Работал в издательстве – «Tea-кинопечать», художником-оформителем в Политехническом музее. В 1932 году участвовал в Первой всесоюзной выставке плаката «Плакат на службе пятилетки». С начала Великой Отечественной войны был мобилизован Свердловским РВК г. Казани. На фронте служил санитаром в 50-й отдельной стрелковой бригаде под Москвой. В декабре 1941 года в бою в Волоколамском районе у деревни Стромилово был тяжело ранен. От полученных ран скончался в госпитале в начале 1942 года.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

НЕИЗВЕСТНЫЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК-АВАНГАРДИСТ ВАСИЛИЙ БОРИСОВИЧ ЛОГИНОВ (1888-1938), УЧЕНИК РОБЕРТА ФАЛЬКА

Пятница, 18 Июля 2025 г. 15:00 + в цитатник
1923 Фальк среди своих студентов (Логинова здсь нет) (700x476, 88Kb)
Роберт Фальк среди своих студентов ВХУТЕМАСа. 1923 г

Василий Борисович Логинов (1888-1938) – русский советский живописец, график. Работал иллюстратором, художником-оформителем. Учился во ВХУТЕМАСе в 1920-м году у Роберта Фалька. Василий родился в 1888 году в деревне Сергиево Гжатского уезда Смоленской губернии. Отец, Борис Васильевич Логинов (1929—2003), художник по металлу, чеканщик, которому в глухие советские годы пришлось работать в одном из военных «ящиков» и проектировать аппараты для атомной промышленности. Василий Борисович в 1920 году был командирован во ВХУТЕМАС Политотделом 16-й армии. Еще будучи студентом ВХУТЕМАСа Логинов дебютировал на Первой выставке РОСТа, написавшим в 1927 году картину «Гармонисты». Василий Логинов трагически погиб под поездом в 1938 году на Московско-Рижской железной дороге.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

СТАРЕЙШИЙ АБХАЗСКИЙ ХУДОЖНИК, КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ШЕРВАШИДЗЕ-ЧАЧБА (1867-1968), СЦЕНОГРАФ «РУССКИХ БАЛЕТОВ» СЕРГЕЯ ДЯГИЛЕВА

Среда, 16 Июля 2025 г. 19:00 + в цитатник
1 Россинский - Портрет Шервашидзе. 1913 (486x700, 99Kb)
Владимир Россинский (1874-1919). Портрет Александра Шервашидзе-Чачбы.
1913 г. Холст, масло. 89 х 63 см. Частное собрание.
На портрете изображён Александр Шервашидзе-Чачба во время учёбы
в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

АЛЕКСАНДР ШЕРВАШИДЗЕ-ЧАЧБА: ХУДОЖНИК В ИЗГНАНИИ
«Только то искусство живёт, которое было рождено жизнью»

Александр Константинович Шервашидзе-Чачба (1867-1968) – первый профессиональный абхазский художник, график, живописец, сценограф, искусствовед, художественный критик и общественный деятель. Князь Александр Шервашидзе-Чачба был правнуком правителя абхазского княжества Келешбея Чачбы, «местоблюститель княжеского престола» Абхазии (с 1918 г.). Шервашидзе - это грузинская форма фамилии Чачба, которая закрепилась в письменной традиции Грузии в эпоху позднего Средневековья. Художник учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Василия Поленова, Парижской школе-студии Фернана Кормона, руководил сценографией в трех ведущих театрах Санкт-Петербурга, но большую часть своей жизни прожил во Франции, работал с «Русскими балетами» С.П. Дягилева в Париже и Лондоне. В возрасте 100 лет умер в Монако и только в 1985 году его прах был перевезен на родину в Абхазию, а Сухуми.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Художники русского зарубежья
Живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

КАРТИНЫ С ВЫСТАВКИ: «РУССКИЕ ДИКИЕ»

Понедельник, 14 Июля 2025 г. 19:25 + в цитатник
Москва. Музей русского импрессионизма 2 (700x393, 90Kb)
Москва. Музей русского импрессионизма.

18 июня 2025 года в Москве, в Музее русского импрессионизма открылась выставка «Русские дикие». Выставка «Русские дикие» — совместный проект Музея русского импрессионизма, Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и частных коллекций. Она продолжает рассказывать о диалоге русского и французского искусства начала прошлого столетия. На этот раз, в связи с отсутствием картин из зарубежных музеев вследствие санкций, Музей русского импрессионизма показывает, что общего у французского фовизма и русских бунтарей-примитивистов.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Импрессионизм, постимпрессионизм
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ГЕНРИ ДЖОН СТОК / HENRY JOHN STOCK (1853-1930)

Воскресенье, 13 Июля 2025 г. 23:00 + в цитатник
1880-е Henry John Stock. Фото Со. Альберта Юджина Фрэдела, Лондон (546x700, 74Kb)
Генри Джон Сток. 1880-е гг. Фотография Albert Eugene Fradelle & Co.
Национальная портретная галерея, Лондон.

Генри Джон Сток (1853-1930) - британский художник-прерафаэлит, представитель английской романтической традиции. Генри родился в Сохо и почти ослеп в детстве, но прозрел, когда переехал жить в Болье в Нью-Форест. Полностью выздоровев, Сток учился в Школе Королевской академии и много лет выставлялся в Академии и других местах. Судя по всему, он зарабатывал на жизнь написанием портретов, хотя его по-настоящему интересовали фантастические сюжеты, выраженные в стиле, который указывает на влияние Уильяма Блейка и Джорджа Фредерика Уоттса. Как и Блейк, Сток жил в Фалеме в графстве Сассекс, где Блейк провёл 1800–1803 годы под покровительством Уильяма Хейли. Сток пользовался успехом как светский портретист, но главной сферой его интересов всегда были фантазийные, религиозные и мифологические сюжеты.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭЛИУ ВЕДДЕР / ELIHU VEDDER (1836, НЬЮ-ЙОРК-1923, РИМ), ИСПЫТАВШИЙ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ III

Четверг, 10 Июля 2025 г. 23:36 + в цитатник
5 1902 John Ferguson Weir - Портрет Веддера (579x700, 111Kb)
Джон Фергюсон Вейр (1841-1926). Портрет Элиу Веддера. 1902 г.
Холст, масло. 72,3 х 60 см. Музей изящных искусств, Бостон.

Карьера Элиу Веддера, родившегося в Нью-Йорке в 1836 году и умершего в Риме в 1923 году, длилась около 65 лет. Он начал рисовать в то время, когда имя Курбе воспламеняло молодёжь и вызывало негодование критиков, а умер, когда кубизм уже стал академическим направлением. Его работы не относились ни к одному из них. Хотя он был хорошо знаком с различными художественными течениями своего времени, он был слишком поглощён собственными представлениями, мечтами и изобретениями, чтобы надолго увлечься какой-то одной модой. Прожив большую часть жизни в Италии, Веддер во многом был настоящим художником-эмигрантом. Он рано понял, что искусство само по себе является родиной, и был верен ему. Для него Италия была самым близким подобием этой земли.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов
Символизм
Символизм

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭЛИУ ВЕДДЕР / ELIHU VEDDER (1836, НЬЮ-ЙОРК-1923, РИМ), ИСПЫТАВШИЙ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ II

Среда, 09 Июля 2025 г. 15:40 + в цитатник
2 Photograph of American Artist Elihu Vedder, 1910 (554x700, 120Kb)
Элиу Веддер. Фотография до 1910 г.

Нищий богемный путешественник до 50 лет, впоследствии успешный художник и иллюстратор, Элиу Веддер (1836-1923) собрал в своей живописи все возможные загрязнения и противоречия второй половины девятнадцатого века: декадентство, символизм, экзотику. Он провел свое детство на Кубе, обучался искусству в Нью-Йорке, а затем в Париже, в возрасте 20 лет он объездил половину Италии без гроша в кармане, вернулся в Америку и сводил концы с концами, рисуя картинки для своей первой рекламы. Тем временем он писал свои самые визионерские работы, те, которые лучше всего представляют его и по которым его помнят. Когда его талант наконец признали, он вернулся в Италию, сначала обосновавшись в Риме, а затем окончательно поселившись на Капри. Однако к тому времени волшебный момент мучительного творчества закончился: в последней части своей жизни он был творческим человеком, вставленным в систему: он рисовал для Тиффани, расписывал фресками читальный зал Библиотеки Конгресса в Вашингтоне. В своих странствиях он встречался и знакомился с Уитменом и Мелвиллом в Соединенных Штатах, Гюставом Моро в Париже, Маккьяйоли в Италии, прерафаэлитами в Англии. Он был очарован живописью эпохи Возрождения и пришел к своему собственному своеобразному и эклектичному символизму.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов
Символизм
Символизм

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

АМЕРИКАНСКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ ЭЛИУ ВЕДДЕР / ELIHU VEDDER (1836, НЬЮ-ЙОРК - 1923, РИМ), ИСПЫТАВШИЙ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I

Вторник, 08 Июля 2025 г. 16:00 + в цитатник
1870 Фото Elihu_Vedder_1870 (504x700, 110Kb)
Элиу Веддер. Фотография 1870 г.

Элиу Веддер (1836–1923) - американский художник-символист, книжный иллюстратор и поэт, родившийся в Нью-Йорке. Он наиболее известен своими 55 иллюстрациями к переводу «Рубайят» Омара Хайяма, выполненному Эдвардом Фицджеральдом. Веддер учился в Нью-Йорке у Томпкинса Х. Мэттисона, затем в Париже у Франсуа-Эдуара Пико. Наконец, он завершил своё обучение в Италии, где на него оказали сильное влияние не только работы итальянских художников эпохи Возрождения, но и современных живописцев-маккьяйолистов, а также живые итальянские пейзажи. Веддер много раз бывал в Англии, находился под влиянием прерафаэлитов и дружил с Симеоном Соломоном. На него также оказали влияние работы английских и ирландских мистиков, таких как Уильям Блейк и Уильям Батлер Йейтс.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов
Символизм
Символизм

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ ЭДИТ КОРБЕТ / EDITH CORBET (1846-1920), ИСПЫТАВШАЯ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ

Пятница, 04 Июля 2025 г. 12:52 + в цитатник
ФОТО Hassam Childe Portrait of Mrs. Corbett (1908) ОРИГИНАЛ (542x700, 147Kb)
Чайльд Гассам (1859-1935). Портрет миссис Эдит Корбет. 1908 г.
Холст, масло. 91,4 x 71,1 см. Частное собрание.

Эдит Корбет, урождённая Эденборо (1846-1920) – английская художница-пейзажистка Викторианской эпохи, тесно связанная с итальянской группой Маккьяйоли (также известной как Тосканская или Этрусская), которая, в противовес традициям, писала на пленэре, чтобы запечатлеть эффекты естественного освещения, и отдавала предпочтение панорамному формату своих картин. Пейзажи Корбет написаны на вытянутых горизонтальных холстах, они лаконичны и созерцательны. Что касается жанровых полотен, то они, напротив, изобилуют деталями и выдают влияние живописи прерафаэлитов. Лучшие работы Корбет представляют собой синтез ренессансной и викторианской традиций. Эдит Корбет дважды была замужем и оба раза за художниками – Артуром Мёрчем и Мэтью Ридли Корбетом. Умерла в Лондоне в 1920 году.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ПОСЛЕДНИЙ ПРЕРАФАЭЛИТ – АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА НОЭЛЬ ЛАУРА НИСБЕТ / NOEL LAURA NISBET (1887-1956)

Четверг, 03 Июля 2025 г. 19:02 + в цитатник
1918 Автопортрет в интерьере Бат-Коттеджа, Спин, Беркшир,  Бат-Коттедж, Спин. Х, м. 61 х 45,7. ЧС (518x700, 194Kb)
Ноэль Лаура Нисбет (1887-1956). Автопортрет в интерьере Бат-коттеджа,
Беркшир, Спин. 1918 г. Холст, масло. 61 х 45,7 см. Частное собрание.

Ноэль Лаура Нисбет (1887-1956) – английская художница и иллюстратор, известная своими декоративными и фантазийными работами, часто вдохновлёнными сказками, легендами и аллегорическими сюжетами. За время учёбы в художественной школе Clapham Ноэль была награждена многочисленными премиями, тремя золотыми медалями и была удостоена стипендии принцессы Уэльской. В 1910 г. она вышла замуж за студента художественной школы Гарри Буша. Обе сестры - художницы Нисбет имели свои собственные студии. В 1914-1938 гг. работы Ноэль экспонировались на выставках в Королевской Академии. Художница проиллюстрировала пять книг со сказками, легендами и историями из классических произведений. В более поздний период творчество художницы отражает влияние прерафаэлизма и её называют последней из прерафаэлитов.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ДЖЕЙН ЭЛЕОНОРА БЕНХЭМ ХЭЙ / JANE ELEANOR BENHAM HAY (1829 -1904), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА ПРЕРАФАЭЛИТОВ

Вторник, 01 Июля 2025 г. 15:23 + в цитатник
Eleni_Boukoura-Altamoura_Автопортрет в мужской одежде во время написания портрета Джейн Бенхэм Хэй 2 (612x700, 113Kb)
Элени Букура-Альтамура (1821–1900). Портрет Джейн Бенхэм Хэй.
Фрагмент «Автопортрета в мужской одежде». До 1900 г.
Холст, масло, 32 см x 26 см. Частное собрание.

Джейн Элеонора Бенхэм Хэй (1829-1904) - выдающаяся английская художница и иллюстратор викторианского периода. Она была связана с двумя важными художественными движениями середины XIX века: художниками-прерафаэлитами в Британии и маккьяйоли в Италии. Училась в Мюнхене в мастерской Вильгельма фон Каульбаха, тогдашнего директора академии. Работы Джейн Бенхэм Хей пять раз в 1848, 1849, 1859, 1861 и 1862 году экспонировались в Королевской академии художеств в Лондоне. Картины Джейн неоднократно выставлялись на аукционах. Более поздняя ее жизнь плохо задокументирована, и точная дата ее смерти неизвестна. предположительно она умерла в Брюсселе, Бельгия 11 января 1904 года.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

«НАШ АВАНГАРД» - ГЛАВНАЯ ВЫСТАВКА В РУССКОМ МУЗЕЕ

Понедельник, 30 Июня 2025 г. 17:32 + в цитатник
2 (700x525, 102Kb)

20 июня 2025 года в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге состоялась презентация выставки «Наш авангард», на которую были приглашены участники Петербургского экономического форума, а 21 июня выставка открылась для всех желающих. Для мирового сообщества русское искусство хорошо знакомо по трем визитным карточкам: икона, «передвижники» и авангард. То есть дух, литература и бунт. И главный бунтарь – Малевич. Так что выставка «Наш авангард» обречена на успех, окутанный облаком возмущений и осуждений от великого количества любителей духа и литературы в искусстве, ведь в авангарде, по их мнению, нет ни того, ни другого.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭВЕЛИН ПИКЕРИНГ ДЕ МОРГАН / EVELYN DE MORGAN (1855-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ II

Суббота, 28 Июня 2025 г. 17:05 + в цитатник
1919 до. Evelyn de morgan (504x700, 132Kb)
Эвелин Пикеринг Де Морган. Фотография до 1919 г.

«Не думайте, что единственная причина заниматься искусством — сделать жизнь прекрасной.
Реальность, которой оно учит, истинна и прекрасна».
(Эвелин Де Морган)

Эвелин Де Морган (1855-1919) – английская амбициозная и талантливая художница, скульптор, чьи работы были связаны с Братством прерафаэлитов, а также с эстетическим и символическим направлениями. Её работы подвергались критике, но сейчас её вклад в более широкое движение прерафаэлитов переосмысливается. После обучения в Национальной школе искусств в Лондоне она получила стипендию в Школе искусств Слейда. Спиритуализм был доминирующим мотивом в её творчестве, она уделяла особое внимание средневековым сюжетам и аллегориям. В 1877 году её вместе с Мари Стилман пригласили на выставку в престижную галерею Гросвенор. В 1887 году она вышла замуж за керамиста Уильяма Де Моргана. В 1902–1903 годах она выставлялась в Германии, а в 1906 году провела свою первую персональную выставку в Лондоне. Эвелин Де Морган умерла 2 мая 1919 года, пережив на два года своего мужа.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ЭВЕЛИН ПИКЕРИНГ ДЕ МОРГАН / EVELYN PICKERING DE MORGAN (1855-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I

Четверг, 26 Июня 2025 г. 19:02 + в цитатник
Фотография Эвелин де Морган воспроизведена с любезного разрешения The Watts Gallery, Комптон, Суррей). (700x700, 120Kb)
Фотография Эвелин Де Морган воспроизведена с любезного разрешения The Watts Gallery,
Комптон, Суррей.

Эвелин Пикеринг Де Морган (1855-1919) – английская художница, график и скульптор, входила в круг более поздних прерафаэлитов, которые черпали вдохновение в романтичных картинах Данте Габриэля Россетти и Эдварда Бёрн-Джонса и вдохновлялась творчеством Дж. Ф. Уоттса, своего близкого друга. Она была известна своей приверженностью к спиритуализму и рисовала поэтические фантазии с мифологическими и аллегорическими персонажами. Эвелин родилась в 1855 году в Лондоне. В 1873 году поступила в Школу изящных искусств Слэйда. Она была племянницей художника Джона Роддама Спенсера Стэнхоупа, который жил во Флоренции, и после окончания она уехала к нему во Флоренцию, где много времени посвящала изучению итальянского искусства. В 1877 году она впервые участвовала в выставке в галерее Гросвенор. Она писала главным образом произведения на литературные и мифологические сюжеты. В 1887 году вышла замуж за художника по керамике Вильяма де Моргана и прожила с ним до его смерти в 1917 году.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ДЖОН МЕЛХУИС СТРАДВИК / JOHN MELHUISH STRUDWICK (1849-1937)

Понедельник, 23 Июня 2025 г. 20:00 + в цитатник
ФОТО Дж.М. Страдуик (490x700, 79Kb)
Джон Мелхуис Страдвик (1849-1937)

Джон Мелхуис Страдвик (1849-1937) - английский художник-прерафаэлит. Страдвик учился в средней школе Святого Спасителя в Саутварке. Ему не нравилась идея карьеры в бизнесе, и он посещал занятия в Королевской академии в Южном Кенсингтоне, но не считался перспективным учеником. Его художественный стиль развивался в новом направлении в 1870-х годах, когда он работал сначала ассистентом в студии своего дяди Спенсера Стэнхоупа, а затем у Эдварда Бёрн-Джонса. Как и другие художники его круга, он выставлялся в галереях Гросвенор и Новой. Картины Страдвика были написаны в стиле, сочетающем ренессанс и средневековье, с тщательным вниманием к деталям, особенно к драпировкам и аксессуарам, что привело к очень небольшому объёму его работ. Всего им написано около тридцати картин, которые изображают легендарные и символические сюжеты. В 1909 году состоялась последняя выставка художника в Новой галерее, после которой Страдвик больше не выставлялся и писал только для себя. Умер художник 16 июля 1937 году и похоронен в Лондоне.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ ДЖЕЙМС КОЛЛИНСОН / JAMES COLLINSON (1825-1881)

Суббота, 21 Июня 2025 г. 20:00 + в цитатник
1858 Автопортрет Джеймса Коллинсона. Х, м. 52 x 43 cm. Музей Борн-Холл, Эпсом и Юэлл, Великобритания). (562x700, 88Kb)
Джеймс Коллинсон (1825-1881). Автопортрет. 1858 г. Холст, масло. 52 x 43 см.
Музей Борн-Холл, Эпсом и Юэлл, Англия.

Джеймс Коллинсон (1825-1881) - английский художник Викторианской эпохи, один из семи основателей Братства прерафаэлитов. Его первая выставка в Королевской академии художеств в 1847 году привлекла внимание Данте Габриэля Россетти, который описал Коллинсона как «рожденного ошеломителя». Приглашенный вступить в Братство, он обручился с сестрой Россетти - Кристиной Россетти, помолвка была недолгой после его возвращения в католичество и поступления в иезуитский колледж Стонихерст в 1850 году. Главным образом религия помешала ему остаться в Братстве, хотя он не смог завершить свое послушничество и вернулся к живописи в 1855 году. В 1858 году Коллинсон женился на Элизе Уилер, сводной сестре католического художника Джона Роджерса Герберта. В 1857-1858 гг. принимал участие в выставке британских художников в США. Коллинсон умер от пневмонии в 1881 г. в возрасте 55 лет в Кэмбервелле, южный Лондон.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов


Понравилось: 2 пользователям

АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ УОЛТЕР ХАУЭЛЛ ДЕВЕРЕЛЛ / WALTER HOWELL DEVERELL (1827-1854)

Четверг, 19 Июня 2025 г. 15:11 + в цитатник
1953 Уильям Холман Хант -   Portrait of Walter Howell Deverell. Бум, черн. и красн. мел. 35,5 x 26 см. Кол-я Бирмингемских музеев (506x700, 89Kb)
Уильям Холман Хант (1827-1910). Портрет Хауэлла Деверелла. 1853 г.
Бумага, черный и красный мел. 35,5 x 26 см.
Бирмингемский музей и художественная галерея.

Уолтер Хауэлл Деверелл (1827-1854) - английский художник, родившийся в США и тесно связанный с Братством прерафаэлитов. С 16 лет Деверелл служил в адвокатской конторе и одновременно учился в Школе искусств Сасса. В 1845 году познакомился в Школе с Данте Габриэлем Россетти. Некоторое время Россетти и Деверелл жили на одной квартире на Ред-Лайон-сквер. В 1846 году Деверелл оставил службу и поступил в Школу искусств при Королевской академии. Картины Деверелла экспонировались на выставках Академии в 1847-1853 годов. Через Россетти он познакомился с другими членами Братства прерафаэлитов. Участвовал в издании журнала прерафаэлитов «Росток» (Germ). Уолтер Хауэлл Деверелл умер в Лондоне 2 февраля 1854 года в возрасте неполных 27 лет от болезни Брайта - от воспаления почек.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Прерафаэлиты
Живопись прерафаэлитов

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Слава44
Страницы: [69] 68 67 ..
.. 1 Календарь