-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Слава44

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) про_искусство Live_Memory Только_для_мужчин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 2686





СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ЕВГЕНИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ МИХНОВ-ВОЙТЕНКО (1932-1988), ЧАСТЬ II

Понедельник, 15 Апреля 2024 г. 19:20 + в цитатник
1976 19 ноября  На портал 2-й части (700x606, 164Kb)
Евгений Григорьевич Михнов-Войтенко (1932-1988)

В подпольном искусстве СССР было много гениев, но личность и работы Евгения Михнова-Войтенко выделяются, как ярчайшая «беззаконная комета». «Советский Поллок» в одиночку разработал ленинградский вариант абстрактного экспрессионизма. За много лет до «новой волны» и «трансавангарда» он использовал граффити, идеографическое письмо, а также радикальные способы нанесения краски на холст (с помощью нитроэмали и огня). В январе 1978 года в Ленинграде, в ДК им. Дзержинского состоялась его первая персональная выставка. Его поздние, мрачные и многослойные работы написаны в технике живописи темперой на бумаге. Он казался сотоварищам аристократичным: пил только саперави и никогда ничего другого. По словам сестры Михнова, она никогда не видела его пьяным: он не встречался с ней в состоянии опьянения, как и не позволял себе работать, когда пил. 2 октября 1988 г. он умирает в приёмном отделении больницы у Финляндского вокзала от рака гортани. Последними словами художника, сопровождающему его в машине скорой помощи Геннадию Приходько, были: «Спасите мои работы!»
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ЕВГЕНИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ МИХНОВ-ВОЙТЕНКО (1932-1988), ЧАСТЬ I

Суббота, 13 Апреля 2024 г. 21:00 + в цитатник
1954 Евгений Михнов-Войтенко. Ленинград. (491x700, 82Kb)
Евгений Михнов-Войтенко. Ленинград, 1954 г.

Евгений Григорьевич Михнов-Войтенко (1932-1988) - российский художник принадлежал к «неофициальному искусству», один из ярких представителей абстрактного экспрессионизма. Закончил постановочный факультет ленинградского Театрального института, преподаватель курса Николай Акимов. Одновременно с Михновым учились Олег Целков, Михаил Кулаков и Эдуард Кочергин. Постоянные творческие эксперименты художника, использование им самых различных материалов и техник породили его собственный уникальный стиль, вершиной которого стали работы 1970-1980-х гг. К этому времени Михнов-Войтенко полностью отказывается от техники работы маслом на холсте, а также от графики, сосредотачиваясь на темпере. Основной темой его работ стал квадрат; как считал сам художник, он пытался с помощью этих картин найти выход из того тупика, в который затягивал современное искусство «Черный квадрат» Казимира Малевича. Работы Михнова-Войтенко этого периода исключительно разнообразны по сочетанию красок, отличаясь богатым колористическим поиском и насыщенностью композиции. Вершинными вещами художника считаются «белые» квадраты художника 1980-х, к которым он шел всю жизнь и нашел в них свет, выход и бога.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ КОЗИМО ТУРА / COSIMO TURA (1430-1495), ФЕРРАРСКАЯ ШКОЛА

Среда, 10 Апреля 2024 г. 20:50 + в цитатник
1475 Благославляющая Мад. с Млад. на троне. Дер, темп. 46 х 31 cm. Galleria dell'Accademia Carrara, Бергамо. (486x700, 162Kb)
Козимо Тура (1430-1495). Благословляющая Мадонна с Младенцем на троне. 1475 г.
Дерево, темпера. 46 х 31 см. Академия Каррара, Бергамо, Италия.

Козимо Тура (1430-1495) – итальянский художник раннего Возрождения родился в Ферраре в семье сапожника. С 1452 по 1454 год учился в мастерской Франческо Скварчоне в Падуе. Наибольшее влияние на творчество Тура оказала скульптурная пластика работ Мантеньи и монументальный стиль Пьеро делла Франческо. Начиная с 1451 года Тура постоянно работал в Ферраре, где был придворным художником герцогов Борсо и Эрколе дЭсте. Он писал полотна преимущественно на религиозные сюжеты, среди которых наиболее выделяются две крупных панели, созданные в 1469 году для Феррарского собора и украшавшие орган - «Благовешение» и «Св. Георгий и принцесса». Большая часть работ художника не дошла до нас, а из тех, что сохранились необходимо отметить его «Аллегорию весны» (1460), «Мадонну Роверелла» (1470-1474) и «Оплакивание Христа» (1472). Творчество Туры оказало заметное влияние на дальнейшее развитие феррарской школы живописи, в частности, на двух ее крупнейших представителей, Франческо Косса и Эрколе Роберти: последний в 1486 году сменил его на посту придворного художника. Последние годы Тура жил в бедности. Он умер в Ферраре в апреле 1495 года.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ МИХАИЛ (МИША ШАЕВИЧ) БРУСИЛОВСКИЙ (1931-2016), ЧАСТЬ III

Воскресенье, 07 Апреля 2024 г. 20:00 + в цитатник
2000-е Брусил 2000-е (516x700, 139Kb)
Миша Шаевич Брусиловский. Фото с сайта «Российская Академия художеств»

Миша Брусиловский (1931-2016) - знаковая фигура уральского искусства. Родившийся в Киеве, Миша впервые оказался на Урале в эвакуации, еще в детстве. После окончания Института живописи, ваяния и зодчества им И.Е. Репина в Ленинграде он по распределению попадает в Свердловск, где жил и работал - с перерывами на Париж и Нью-Йорк - более пятидесяти лет. С именем Миши Шаевича связано оживление и обновление творческой атмосферы Свердловска-Екатеринбурга: вместе с друзьями он совершил «Брусиловский прорыв» в местной художественной жизни, а дружеский круг автора быстро стал центром творческой мысли и эстетического эксперимента.
Миша Шаевич - один из немногих российских художников второй половины ХХ века, получивших признание за рубежом. Его работу «1918-й» показывали на XXXIII Венецианской биеннале в 1966 г., а в 1989-м в Париже с большим успехом прошла персональная выставка автора. В связи с ней французская пресса упоминала имя Брусиловского в одном ряду с такими русскими художниками, как Илья Кабаков и Эрик Булатов. Признание ждало его и на родине. В 1986 г. снимается запрет на Брусиловского, в Екатеринбурге и Москве проходят его выставки. Художник становится лауреатом премии «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства», получает звание заслуженного художника России и почетного академика Российской академии художеств.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ МИХАИЛ (МИША ШАЕВИЧ) БРУСИЛОВСКИЙ (1931-2016), ЧАСТЬ II

Пятница, 05 Апреля 2024 г. 21:30 + в цитатник
2005 Брусиловский Миша Шаевич. Брусиловский Миша Шаевич,  (467x700, 98Kb)
Михаил Брусиловский. Фотография 2005 г.

Михаил Брусиловский (1931-2016) - культовая фигура в современном искусстве Урала, один из самых ярких и своеобразных художников последней трети XX века и первого десятилетия века XXI. В своем творчестве он стремился преодолеть советскую академическую традицию и синтезировал эстетику соцреализма с западноевропейской мистикой авангарда и символизма. В ряду шестидесятников Брусиловский - художник особенный: стилистически узнаваемый, умеющий преобразить повседневность в притчу, а факт истории - в глобальный миф. Среди близких автору тем - бурная история ХХ века, библейские сюжеты, античные мифы и картины повседневной жизни, увиденные из глубины времени. В обыденном ему удавалось обнаружить извечные сюжеты. Если судить о художнике по его картинам, где прошлое, настоящее и будущее сходятся в странной достоверности, то Брусиловский - талантливый сталкер по петлям и лабиринтам Времени. Работы художника высоко оцениваются не только в России, но и во всем мире. В 2006 году на аукционе Sotheby’s в Лондоне картину Брусиловского «Игра в мяч» («Футбол») купили за 108 тыс. фунтов стерлингов.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ МИХАИЛ (МИША ШАЕВИЧ) БРУСИЛОВСКИЙ (1931-2016), ЧАСТЬ I

Вторник, 02 Апреля 2024 г. 19:00 + в цитатник
1989 Михаил Брусиловский. Фото Сергея Белковского. (431x700, 97Kb)
Михаил Брусиловский. Фото Сергея Белковского, 1989 г.

Михаил Брусиловский (1931-2016) - уроженец Киева, окончив в 1959 году Ленинградский институт живописи, ваяния и зодчества им. Репина, по распределению попал в Свердловск, где с головой окунулся в насыщенную художественную жизнь города и своим мощным талантом оказал на нее значительное влияние. Миша Шаевич принадлежит к тому поколению людей, о котором принято говорить «они сделаны из другого теста». За свою свободу художникам 1960-х годов приходилось бороться, ведь смириться и молчать - не позволяла совесть, поэтому компромиссы с властью были недопустимы, а в основу их творчества легли высокие гуманистические идеалы. Неслучайно автор в качестве магистральной линии избирает библейские и мифологические сюжеты, так как в них заключена вся человеческая мощь и накопленный внутренний опыт. Работы Брусиловского обнаруживают незаурядную силу духа, «невиданный каскад трансформаций формы и крика цвета, что смело ставит художника в ряд с такими явлениями нашего времени, как Пабло Пикассо, Xуан Миро, Анри Матисс» (Хуан Фернандес Солеро Хосе Касаравилья, главный хранитель музея Прадо в Мадриде).
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ФРАНЧЕСКО ДЕЛЬ КОССА / FRANCESCO DEL COSSA (1435-1478), ФЕРРАРСКАЯ ШКОЛА

Суббота, 30 Марта 2024 г. 16:40 + в цитатник
1469-1470 Апрель 2. Триумфальное шествие Венеры, фреска. Палаццо Скифанойя (700x354, 183Kb)
Франческо дель Косса (1435-1478). Триумфальное шествие Венеры. Фрагмент фрески «Апрель». 1469-1470 гг.
Палаццо Скифанойя, Феррара.

Франческо дель Косса (1435-1478) – итальянский художник раннего Возрождения. Родился в Ферраре, где прошла большая часть его жизни. Учился, вероятно, у художника Козимо Тура, влияние которого ощутимо в его ранних работах. В стиле Коссы различимы также черты, характерные для творчества Андреа Мантеньи и Пьеро делла Франчески, однако его работы отличаются большей мягкостью и спокойной галантностью. Главной работой Коссы в Ферраре стали росписи Палаццо Скифаноя в Ферраре, выполненные художником в период между 1460 и 1470 годами по заказу герцога Борсо д'Эсте. Предполагается, что в работе также участвовали Козимо Тура и Эрколе деи Роберти, но несомненно, что роль Коссы была главенствуюшей. В 1470 году, после завершения работы над фресками Палаццо Скифаноя, Франческо дель Косса переехал из Феррары в Болонью. Главным произведением, созданным художником в Болонье, стал алтарный образ для капеллы Гриффони в церкви Сан Петронио. Художник умер в Болонье в 1478 году.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники итальянского Возрождения
Живопись, скульптура

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»

Пятница, 29 Марта 2024 г. 21:24 + в цитатник
Энн Роббинс, сокуратор выставки «Париж 1874: Изобретение импрессионизма», которая демонстрируется в Париже перед поездкой в Вашингтон, округ Колумбия, в сентябре, объясняет, почему мы можем знать об импрессионистах меньше, чем думаем.
1 (700x401, 83Kb)
Клод Моне (1840-1926), Impression, soleil levant (Впечатление, Восход солнца) , 1872 (фрагмент). Холст, масло. 19⅝ x 25⅝ дюймов (50 x 65 см). Музей Мармоттан Моне, Париж. Фото: © Musée Marmottan Monet, Париж / Studio Baraja SLB

15 апреля 1874 года в Париже открылась выставка, положившая начало одному из самых известных в мире художественных движений: импрессионизму. Это движение связано с яркими, оживленными картинами, передающими мимолетное впечатление от современных сцен. Его художники должным образом дистанцировались от Салона, официальной выставки, которая доминировала во французской художественной жизни на протяжении двух столетий и которая отдавала предпочтение тщательной отделке, полностью развитым формам и сценам с библейским, мифологическим или историческим повествованием.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Импрессионизм, постимпрессионизм
Живопись, скульптура

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВИКТОР ДМИТРИЕВИЧ ПИВОВАРОВ (род.1937), ЧАСТЬ IV (дополнительная)

Четверг, 28 Марта 2024 г. 00:00 + в цитатник
2016 Выставки Виктора Пивоварова След улитки в Музее Гараж (700x466, 74Kb)
Виктор Пивоваров на выставке «След улитки» в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2016 г.

Виктор Дмитриевич Пивоваров (род.1937 г.) - автор множества картин, художественных альбомов и различных графических серий. Первой своей серьезной работой автор считает «Искушение святого Антония» — серию монотипий, созданную в 1967 году. Картины Пивоварова впервые появились в Москве на художественной выставке в 1977 году и сразу привлекли к себе внимание посетителей оригинальной подачей материала. Одной из самых растиражированных работ художника является логотип детского журнала «Веселые картинки». В художественной среде Виктор Пивоваров считается одним из основателей московского концептуализма. В 2015-2016 годах на персональных выставках в Москве были представлены циклы картин Пивоварова «След улитки», «Потерянные ключи» и «Москва,Москва!». Разнообразие приемов, использованных автором для передачи своего замысла, просто поражает: это и станковая живопись, и работы в жанре иллюстрации, и книжная графика. Картинам Пивоварова присуще свойство приковывать к себе взгляд зрителя: они обращают на себя внимание четкостью линий, оригинальными сюжетами, яркими оттенками. При помощи своих работ художник предлагает нам поразмыслить вместе с ним о таких понятиях, как возвышенная любовь, экстремальное одиночество, экзистенциальный ужас бренности всего живого. Художник плодотворно работает в Праге с 1982 года и по сей день.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Художники русского зарубежья
Живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВИКТОР ДМИТРИЕВИЧ ПИВОВАРОВ (род.1937), ЧАСТЬ III

Среда, 27 Марта 2024 г. 20:01 + в цитатник
2015 pivovarov_fb1 (700x367, 50Kb)
Виктор Пивоваров на фоне своей картины «Малевич в снегу» (1997). Центр современного искусства.
Прага, 2015 г.

Мир в картинах Виктора Пивоварова (род.1937 г.) - очень личный, немного лиричный, наполненный массой образов и контекстов. По примеру своего друга Ильи Кабакова, Пивоваров продолжает работать в жанре альбома, придуманном ими еще в далекие «нонконформистские» времена. Проиллюстрировавший множество книг в «Детгизе», а, следовательно, знакомый у нас каждому взрослому, Пивоваров остаётся близким и далёким одновременно. Сказочные образы из детства, перевоплощаются в немного сюрреальную действительность, сообщая глубоко интимное, но далеко не всем понятное. Сам Виктор Пивоваров полагает, что его зритель может быть «как продвинутым интеллектуалом, так и человеком совершенно неподготовленным». Виктор Пивоваров не скрывает своей привязанности к истории искусства. Его «учителями» являются Иероним Босх и Рене Магритт, Лукас Кранах и Джорджо де Кирико, Паоло Учелло и Казимир Малевич. Несмотря на преклонный возраст, Пивоваров продолжает интенсивно работать. За период с 1984 по 2023 г. состоялись его 16 персональных зарубежных выставок, а также на персональных выставках в Москве в 2004-2018 гг. были представлены циклы картин «Едоки лимонов», «Они», «След улитки», «Потерянные ключи» «Москва, Москва!», «Флоренция» и др.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Художники русского зарубежья
Живопись

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

СОВЕТСКИЙ ХУДОЖНИК-НОНКОНФОРМИСТ ВИКТОР ДМИТРИЕВИЧ ПИВОВАРОВ (род.1937), ЧАСТЬ II

Понедельник, 25 Марта 2024 г. 18:30 + в цитатник
2016 Виктор Пивоварова в Музее современного искусства «Гараж», (700x466, 134Kb)
Виктор Пивоваров в Музее современного искусства «Гараж». Москва, 2016 г.

Виктор Дмитриевич Пивоваров (род.1937 г.) - советский и российский художник, представитель неофициального искусства, один из основоположников московского концептуализма. Учился в Московском художественно промышленном училище им. М.И. Калинина в 1951–1957 гг., затем в Московском полиграфическом институте на отделении графики в 1957–1962 гг. у Павла Корина. Участвовал в «Диссидентской биеннале» в Венеции в 1977 г. Позднее, вместе с Ильей Кабаковым обращается к жанру альбома. С 1975-го по 1982-й создает 12 альбомов: «Макрогомус», «Слёзы», «Лицо», «Сад», «Кабаков и Пивоваров», «Проекты для одинокого человека» и другие. В произведениях Пивоварова советская фактура выглядит абсурдистски и в то же время лирично. С 1982 г. живет и по сей день работает в Праге. Причем его искусство не замерло на одном месте, когда одних кумиров, Магритта с Дельво, потеснили другие, Де Кирико с Малевичем. Но при всем разнообразии флоры и фауны этого сюрреалистического мира, при всей широте диапазона средств и приемов Виктор Пивоваров всегда остается равным самому себе. Первая большая ретроспектива Пивоварова прошла в 2004 г. в Государственной Третьяковской галерее в Москве, затем - в Русском музее в Петербурге.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Рубрики:  Художники русского авангарда
Художники русского авангарда
Художники русского зарубежья
Живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Слава44
Страницы: [59] 58 57 ..
.. 1 Календарь