ПРО КРАСКИ |
http://www.rina-tsareva-art.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE...0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%B2%D0%B0/
Один из часто задаваемых вопросов, про краски.
Какими красками мы пользуемся? Скажу так: разными.
Мы используем в окрашивании и краски "Батик-хобби" и краски от Сергея Давыдова и японские краски, капельные (жидкие), сухие и кремообразные. Главное, чтобы краски были АНИЛИНОВЫЕ!!! Мы НЕ используем в крашении натуральных тканей АКРИЛЛ, даже на водной основе и вам не советуем.
На МК, в основном пользуемся красками от Сергея Давыдова, т.к. купить их несложно, а качество отменное.
Второй вопрос, какие цвета нужны нам, ведь у Сергея Давыова палитра красок, более, чем из 30 цветов. Нам все не нужны. А т.к. в центре батика продаются краски для шелка и краски для х/б тканей, то мы, конечно, останавливаем своё внимание на красках для шелка.
Напишу какими цветами красок пользуюсь я:
№ 3 - желтая золотистая
№ 7 - алая
№ 8 - красная холодная
№ 10 - темно-красная
№ 13 - ярко-зеленая
№ 15 - изумрудная
№ 20 - ультрамарин
№ 22 - темно-фиолетовая
№ 25 - глубокий черный
№ 29 - темно-зеленая
№ 30 - фуксия
Если вы купите эти 11 цветов, то сможете, путем смешивания 2 или 3-х красок сделать абсолютно любой цвет.
Этот список я составила на основе собственного опыта, т.к. перепробовала ВСЕ краски от Сергея Давыдова.
Особо хочу остановиться на № 30 "фуксия". Сама по себе эта краска не годится для использования, т.к. она очень агрессивного цвета, НО, даже капля её с другими цветами творит чудеса. В своё время использовать её в крашении мне посоветова Татьяна Варлахина, за что я ей ОЧЕНЬ благодарна. Если вам нужен красивый жемчужно-серый или мышино-серый, то недостаточно развести водой чистый черный, добавьте капельку фуксии и вы увидите как ваш серый "заиграет". Я добавляю "фуксию" почти во все цвета, включая зелень. Главное делать это в пределах разумного, без перебора. Фуксия дает цвету какое-то очень красивое "внутренее свечени".
Мастерство смешения красок и получение уникальных оттенков приходит с опытом художника. В этом мастер-классе мы рассмотрим простейший механизм смешивания на примере самых доступных красок для шелка, но логика применима практически для всеханилиновых красителей для ткани.
Для первого урока мы возьмем три базовых краски «Батик хобби»: черную, желтую и красную, а также небольшой лоскут ткани из натурального шелка для экспериментов и цветопроб (можно использовать обрезки и ненужные кусочки), палитру, кисточку и две баночки с чистой водой (одна для кисточек, вторая для разведения краски).
«Черная». Этот цвет указан на баночке с краской производства «Гамма», но на самом деле цвет именно этой краски темно-серый с синим оттенком. Синяя составляющая в «черной» сильнее проявляется в разведенном виде. Далее мы все же будем называть ее «черной», но имейте в виду, что именно черной она будет лишь на хлопковых тканях в концентрированном неразведенном виде.
«Красная». Красная краска от «гаммы» холодного оттенка. В разведенном виде дает холодный розовый.
«Желтая». Желтая «из баночки» ближе к темно-желтому оттенку, а разведенная водой - лимонному.
Каждый новый полученный оттенок вы можете пробовать на ткани и смотреть, что получается после высыхания (обычно при высыхании ткани оттенок становится светлее).
Начнем наши эксперименты с создания так необходимых естественных оттенков зеленого цвета.
В палитру пипеткой капаем два базовых цвета: желтый и черный, разводим их водой в разных пропорциях. Тот самый «синий» пигмент, который содержится в «гаммовской черной» краске, в смешении с желтой даст нам красивые естественные приглушенные оттенки зеленого. Более «интересные» и менее «ядовитые» чем те, которые мы можем получить при непосредственном смешивании базовых желтой и синей красок из серии «батик хобби».
Для начала смешаем желтую с небольшим количеством черной: в одну из кювет палитры с желтой краской по капле на кончике кисточки добавляем черную.
С первой каплей мы получим оттенок майской зелени, который станет темнее при добавлении следующей капли черного. Таким образом можно получить с десяток оттенков теплого зеленого цвета разной интенсивности (в зависимости от изначальной концентрации желтой краски), но в какой-то момент преобладание синего пигмента (черной краски) над желтым в нашем растворе сместит оттенок зеленого к холодной гамме. Если это произошло, но не входило в ваши планы, то просто добавьте в раствор еще желтой краски для «потепления».
Теплые зеленые оттенки часто называют оливковыми.
Для получения красивых оттенков холодной зелени лучше действовать наоборот: в разведенную черную краску добавлять по капле желтой.
Следующим шагом на основе полученных нами теплых и холодных оттенков зеленого цвета мы создадим гаммукоричневых оттенков. Добавим в наши смеси по каплям красной краски и посмотрим на полученный результат: оттенки от красновато-оливкового до холодного коричневого.
Теперь возьмем за основу наш базовый холодный красный цвет и поработаем с ним.
В разведенную красную краску будем добавлять по капле желтую и получать теплые розовые оттенки. Чем больше желтого пигмента в растворе, тем теплее будет получаемый оттенок, пока не станет рыже-оранжевым. (Яркий и красивый оранжевый оттенок лучше получать из смеси алой (теплой красной) и желтой красок из серии «Батик-хобби»)
Добавление в наш холодный красный по капле черной краски позволит получить нам гамму холодных приглушенных фиолетовых оттенков. (Для создания ярких оттенков нужно смешать красный с синим или бирюзовым.)
В результате этого несложного и очень полезного мастер класса мы научились смешивать три базовых цвета: красный, желтый и черный
и получать гамму мягких оттенков, приглушенных, но достаточно чистых.
При работе с красками старайтесь соблюдать негласное правило художников: для смешивания новых оттенков используйте не более трех базовых цветов, иначе полученный оттенок скорее всего будет невнятным и грязным, или, как говорят художники, — «глухим».
Автор статьи: Л.Ю. специально для shop4hobby.ru 31.01.2014 г.
http://shop4hobby.ru/blog/articles/master-klass-kak-smeshivat-kraski-dlya-shelka
Мастер-класс. Как правильно смешивать краски для шелка (часть 2)
Для второго урока с красками «батик-хобби» нам также потребуется небольшой лоскут ткани из натурального шелка для экспериментов и цветопроб (можно использовать обрезки и ненужные кусочки), палитра, кисточки и две баночки с чистой водой (одна для кисточек, вторая для разведения краски).
Для ярких оттенков возьмем готовые краски: бирюзовую, синюю, желтую, красную.
Для популярных и всеми любимых ирисов, фиалок и анютиных глазок и сирени нужны чистые холодные оттенки сине-лиловой гаммы.
Для начала смешаем раствор бирюзовой краски с холодной красной. Полученные оттенки будут зависеть от концентрации красителя: неразведенные краски «из баночки» дадут насыщенные оттенки, а при смешении сильно разведенных красок получатся пастельные оттенки.
Будем добавлять по капле красной краски в бирюзовую и смотреть, как постепенно изменяется цвет.
Тоже самое проделаем с синей краской.
Можно смешивать наоборот — то есть в красный краситель добавлять по каплям бирюзовый, синий и смотреть, что получается.
Смешивая эти три краски: бирюзовую и синюю с красной вы получите сотни красивых оттенков сиреневого, пурпурного, лилового, ультрамаринового.
Далее смешаем зеленые и коричневые оттенки.
Добавим в бирюзовый каплю желтого и получим теплый оттенок лазури, который при дальнейшем добавлении желтого перейдет в яблочно-зеленый.
Теперь смешаем синий и желтый — традиционные цвета для получения зеленых оттенков. При небольшом количестве желтого получим холодный оттенок зеленого (часто его называют «мурена»). При увеличении концентрации желтого оттенок будет становиться ярче и теплее.
Возьмем полученные нами зеленые оттенки и добавим в них по капле красного красителя. Таким образом, меняя концентрацию изначальных красителей (бирюзовый или синий с желтым и красным) мы получим множествокоричнево-оливково-зеленых оттенков.
Примеры на базе бирюзового (плюс желтый и красный) и синего (плюс желтый и красный) .
Таким образом, на базе наших начальных цветов
вы можете получить гамму лилово-фиолетовых и оливково-коричневых оттенков.
Попробуйте самостоятельно смешать гамму теплых красно-оранжевых оттенков на базе желтого или пшеничного красителя с помощью алого (теплого-красного). Эти оттенки понадобятся для таких цветов как лилии, тагетисы (бархатцы), календула и многие другие. Например, оранжевыми бывают розы, георгины, тюльпаны, тубероза, подсолнухи, цинии и ориентальные маки.
Автор статьи: Л.Ю. специально для shop4hobby.ru 19.02.2014 г.
http://shop4hobby.ru/blog/articles/master-klass-ka...vat-kraski-dlya-shelka-chast-2
Краска цвета «фуксия» — крайне насыщенная ярко-розовая. Обычно, для создания цветов с естественной , натуральной окраской в чистом виде «фуксия» практически не используется. Она дает слишком агрессивный, очень яркий, скажем даже «кислотный», оттенок. Такой пригодится лишь для создания креативных цветов и модных аксессуаров.
Но у нее есть чудесное качество, о котором знают лишь немногие мастера: даже капля «фуксии» с другими цветами творит чудеса. Опытные мастера по батику (декоративно-прикладной и художественной росписи по шелку) используют эту хитрость в своих работах для достижения «объемности и глубины» оттенков .
Для смешивания красивого жемчужно-серого или мышино-серого оттенка можно развести водой чистый черный, но добавьте капельку фуксии и вы увидите как ваш серый «заиграет», приобретет «глубину», станет «интересным»
«Фуксию» можно добавлять практически во все цвета, включая зелень. Главное делать это в пределах разумного, без фанатизма. Фуксия дает цвету какое-то очень красивое «внутренее свечени». Ведь что такое цвет? - Магия:)
http://shop4hobby.ru/blog/articles/sekretyi-mastera-florista-tsvet-fuksiya
Цвет лепестков должен быть чистым и ровным, при использовании некачественных красителей появляются пятна и непрокрашенные участки, такое изделие вряд ли украсит одежду или интерьер. Для придания нужного цвета ткани можно использовать анилиновые и пищевые красители, фотокраски, тушь и чернила.
Смешивая в различных пропорциях три основных цвета: красный, жёлтый и синий, вы можете получить любой оттенок. Интенсивность окраски можно регулировать, разбавляя краситель. Для разведения используется вода, а лучше спирт или водка, они придают цвету яркость и свежесть. Для изготовления чёрных деталей используется тушь, а если её разбавить, получится серый краситель.
Краски
В качестве красителей при изготовлении цветов из ткани применяют анилиновые красители, фотокраски, чернила «Радуга», пищевые кондитерские красители, гуашь, тушь. Для создания нужных оттенков краски разбавляют водой, но лучше одеколоном или водкой, в этом случае краски будут ярче, чище и быстрее сохнут.
Основные цвета:
Красный – красные фотокраски, красная тушь, красные чернила, красный радомин.
Жёлтый – фотокраски, Акрихин, шафран, жёлтый радомин, анилиновая желть.
Синий – анилиновые синие, фотокраски, синька медицинская.
Фиолетовый – фиолетовая тушь, чернила, фотокраски, фиолетовый радомин.
Зелёный – медицинская зелёнка, зелёный акрихин, анилиновые зелёные , зелёный радомин.
Серый и чёрный – тушь.
Остальные цвета можно получить путём смешивания основных.
Многие цветы имеют разную окраску внутри и снаружи. Внимательно изучите форму и окраску цветка
..........
.........
Серия сообщений "общие темы":
Часть 1 - ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?
Часть 2 - ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ БУЛЬКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ?
...
Часть 22 - ВЫЖИГАНИЕ ПО ТКАНИ ГИЛЬОШИРОВАНИЕ. СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, СХЕМЫ.
Часть 23 - КРЕПИМ БРОШЕЧНУЮ БУЛАВКУ К ЦВЕТКУ ИЗ ТКАНИ КРЕПЛЕНИЕ «КРОКОДИЛ» ДЛЯ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ
Часть 24 - ПРО КРАСКИ
Часть 25 - МИМОЗА ИЗ ПЕНОПОЛИСТИРОЛА, МАННОЙ КРУПЫ, ШЕРСТИ И ШЕЛКА.
Часть 26 - КАК СДЕЛАТЬ ЭФФЕКТ РОСЫ.
...
Часть 41 - КАК СДЕЛАТЬ ПАТ - СМЕСЬ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЫЧИНОК И ПОКРАСКИ ПАПЬЕ-МАШЕ
Часть 42 - ОГУРЕЧНЫЙ ЛИСТ
Часть 43 - Без заголовка
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |