Рахманинов - Прелюдия До диез минор opus 3, №2 |
Это короткое произведение на мой взгляд стоит целой симфонии... Прелюдия До диез минор полностью выражает мироощущение Сергея Рахманинова: здесь и мощь и размах страстей и полная обнаженность чувств, безжалостность к себе и ... к исполнителю тоже. Если Антонио Вивальди дирижируя дамскими любительскими оркестрами в Венеции учитывал что музыка должна быть и красива и относительно легко исполняема - Рахманинов не жалеет ни себя ни будущих исполнителей своих фортепианных произведений... играть Рахманинова нелегко.
Как мне рассказывал один замечательный искусствовед, Сергей Рахманинов в 1892 году, когда им была написана Прелюдия До диез минор элементарно недоедал, ноты продал издателю рубля за четыре (это были неплохие деньги) и первое что сделал, получив гонорар, это элементарно купил себе поесть.
Потом и издатель озолотился, когда Рахманинов стал всемирно известен и сама прелюдия стала визитной карточкой Композитора - в США журналисты называли Рахманинова господин До диез минор
Если бы Сергей Рахманинов больше вообще бы ничего не написал бы, а занялся бы живописью, литературой или еще чем нибудь, его Прелюдия До диез минор все равно бы осталась в истории Музыки в качестве шедевра, как остались одинокими вершинами один из вальсов Грибоедова или полонез Огинского... Но для Рахманинова эта прелюдия была только началом великого пути к бессмертию, здесь уже обозначена столь любимая им тема колоколов, и здесь в каждой ноте дышит почва и судьба!
И в завершение небольшая цитата: "...Пять фортепианных пьес — Элегия, Прелюдия, Мелодия, Полишинель и Серенада, объединенные общим названием «Пьесы-фантазии» (“Morceaux de Fantaisie”) С.В. Рахманинов (1873—1943) написал период с сентября по декабрь 1892 года. Пьесы посвящены А.С. Аренскому, педагогу Рахманинова по классу композиции в Московской консерватории.
Серия сообщений "музыка":
Часть 1 - Abba - кудесники звука
Часть 2 - Адажио Альбинони
...
Часть 22 - Майя Кристалинская - великая и запрещенная
Часть 23 - загадка ХТК И. С. Баха
Часть 24 - Рахманинов - Прелюдия До диез минор opus 3, №2
Часть 25 - "Дорогой длинною" - история песни
Часть 26 - И.С. Бах, Сицилиана из сонаты №3 Соль-минор
...
Часть 48 - Антиформалистический раёк. Шостакович смеётся
Часть 49 - финал Голоса - мы ждем перемен!
Часть 50 - Елена Камбурова. Маленький принц
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Светлана_КрымскаяВы угадали именно такую цель и ставил - понимаю, что профессионалы знают о Рахманинове больше и расскажут лучше - я же просто рассказываю как может рассказать обычный слушатель обычным слушателям (а как буду говорить о симфотанцах, о которых промолчать нельзя , но которые во многом не понимаю, еще не решил
Сашенька, всё ты замечательно написал! Возможно кто-то ещё совсем незнакомый с Рахманиновым послушает эти ранние его шедевры и захочет узнать о нём больше. Мы ведь все - пианисты - когда-то в детстве начинали с мечты сыграть именно ЭТО!
(Добавил ссылку к себе в дневник)
Исходное сообщение ВК2
"...рассказываю как может рассказать обычный слушатель обычным слушателям..." Поэтому и интересно.)))
Исходное сообщение nomad1962и Вам!!!
С П А С И Б О
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |