Ветер Шакти. Архаты и магирани. Сегодня у замечательного писателя Константин...
Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... - (0)Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... Из переписки с Константином Михайловым....
Рудра (главы 109-120) - (0)Рудра (главы 109-120) ....окончание и начало нового..... 109. &n...
Рудра (главы 98-107) - (0)Рудра (главы 98-107) 98. Брахма не знал, ...
Рудра (главы 87-97) - (0)Рудра (главы 87-97) 87. Рудра задрал голову к небу и кр...
Про Медведя. |
Лена недавно вопрос задала - про архетип медведя и девушки.
Я вижу в этой картинке Агни и Химу, бредущих через далёкие расстояния...
Про само это путешествие у К.Михайлова не нашла , но вот что он рассказывал про Медведя.
/А как Агни стал белым медведем? Это у него типа тотема или оборотничество с рождения? Потому что я помню когда он превращается в него, чтоб изцелить свою рану и потом вы показывали картинку, где он идёт с Химой в виде медведя. Такое обращение в зверей часто присуще богам?/
Здесь основное, это сама концепция медведя и не слишком важно - бурого или белого. Медведь - это доминирующий крупный зверь (существо стоящее на вершине пищевой цепочки на той территории, где он обитает). Такой параметр концептуально уравнивает его с образом бога.
И при этом, медведь - это существо способное к спячке и впадающее в режим ненормального функционирования, будучи пробуждено насильственно. Попробуйте разбудить спящего волка, тигра, бегемота, ежа...Тот факт, что их насильно разбудили - никак не скажется на их свойствах и проявлениях.Во всяком случае, принципиально не скажется.Но вот у медведя всё иначе.
Если его насильно разбудить - он превращается в особое существо, в "шатуна".
В случае Шивы мы как раз и имеем дело с таким богом, которого разбудили насильственным образом,против его воли - и против его сути.
Поэтому, медведь является символом и самого Шивы, и всей шивайной расы.
В ланкарической уме есть понимание о следующем - словно бы речь самого Шивы:
"Мои образы, которые здесь (на Земле) известны, они есть нечто нарисованное глазами моих Братьев и руками их народов.
Но я выгляжу так, как (всегда? изначально?) видит меня мой народ в этой (моей?) эпохе.
Пусть мои потомки узнают, что они видит меня, а не кого-то другого.
Ваш Зверь - это Шива, ваш Человек - это Шива, и ваш Бог - это Шива".
Такое обращение в зверей часто присуще богам?
Можно сказать, что любой из шактиальных богов так или иначе пользовался форматом зверя для реализации каких-то своих проектов.
В формате зверя, самым главным аспектом является абсолютная безответственность.Какие бы действия зверь не производил - он за них не отвечает, поскольку, он не ведает, что творит. Однако, именно потому, звероформы богов и магов являются гораздо менее эффективными инструментами воздействия на Реальность, нежели разумные существа.
Именно так (как инструменты для безответственных действий),некогда возникли все звери-предки современного животного мира.Однако, далеко не все живые существа известны нам сейчас в их изначальных формах. Большинство современных зверей и других нечеловеческих материальных существ -
это продукт автономного развития (т.н. "эволюции") неких тел, выдуманных богами очень давно
и очень-очень давно уже утративших свою актуальность.
Но есть такие звероформы, к которым их боги-создатели периодически возвращаются,словно бы касаются их вновь - и вновь заряжают их смыслом жизни и энергией.В ланкаре, например, такие обновлённые смыслы жизни получили белка, медведь, заяц, крыса (и вообще грызуны в широком диапазоне их форм), а также все иные звери,которые традиционно упоминаются в тотемных (т.н. "народных") русских сказках.
Видимо, это связано с шивайным происхождением ланкарической умы,потому, как никакого другого объяснения этому странному феномену нет.
/Оборотничество в случае Агни, помогает излечить рану, котоорая не затягивалась обычным образом. И каким-то образом эта мантра оборотничества сработала в этом неволшебном мире. И мало того, что зажила рана, Агни вопреки пророчества Лакшми смог снова вернутся в облик бога, его руны на мече заработали...Получается, что превращаясь в медведя он соединяется с силой своего отца?
Ну и видимо в том, что по латински медведь arctos тоже связь с ариями...
я ошиблась, arctos оказывается соответствует слову бурый...а медведь, это Ursus /
Настоящий корень - rtko
Вот тут, например
https://ru.wiktionary.org/wiki/bj%C3%B8rn
слово "бэр" - производно от него и оно, в процессе деградации первичных форм языка, изменило смысл, упростилось и стало трактоваться лишь, как цветовой маркер - "коричневый".
Интересно, что rtko - это предельный по глубине корень, он не имеет переносных и побочных значений и означает только медведя. Т.е. он сразу обозначал это существо, а не был применён к нему в ходе ассоциирования.
Вот неплохой сборник протоарийских корней
http://www.proto-indo-european.ru/pie-roots-all.htm
там - на букву R
Но с этими корнями надо осторожнее быть :)
Корень ρκτ в этом слове, в нашу эпоху, перехвачен корнем br, который
почти столь же древний и столь же настоящий. А в последнюю лет так 1000 мы видим,
что слова несущие эти корни - полностью заменяются словом-маской "медведь",
т.е. без этой вот "медвежьей" расшифровки, они стали совершенно непонятны в русском языке.
Скорее всего, мы имеем тут дело с двойным табуированием:
Сначала слово rtko было табуировано и заменено маской по цвету (т.е "бурый"),
а потом корень rtko был вообще забыть и бэр стало настоящим именем этого зверя.
И потому его снова пришлось маскировать - ведь зверь-то остался священным, по имени его
звать нежелательно. так и возникла современная лингвистическая маска этого существа - "медведь".
Что касается geboren то здесь слово "бурить" имеет родственную основу, да -
но точка этого родства иная чем "бурить".
Общее смыслообразующее слово - это "борт", но не не борт корабля, а
"борт" - дупло, дыра в живом объекте.
Т.е. "рождаться" изначально имело смысл "раздуплиться", вылезти из дупла.
/А так-то они ведь все трое медведи, помните?/
Да. "Увидены глазами Шивы и нарисованы руками его народа" :)
Сейчас пришла ссылка на картины к сказкам художницы Ruth Sanderson http://foxoutbox.ru/knizhnaya-illyustratsiya-rut-sanderson/. Интересно, что Снегурочка там одета по-русски)
Это как раз и подтверждает, что "нет пророка в отечестве своём", хе-хе :)
В России сие не выходит за пределы детских садиков.
А иностранный-то ум чётко видит эти образы находящие в основе русской расы.
Снегурочка, Дед Мороз, водка, медведь.
(Медведь - как одна из форм Агни, водка - "низовая" ипостась Вечного Огня, противоположность обычной "мокрой воде".
Ну или "огненная вода", как справедливо называли её эскимосы контактировавшие с русскими на Аляске)
/Мне только кажется, что Рут Сандерсон её с Белоснежкой немного попутала...эти чёрные волосы у Снегурочки дико смотрятся)/
Тут есть три объясняющих момента наверное -
1. Для германско-западного человека - русские, это преимущественно темноволосая нация с несколько цыганистым обликом.
Похоже на тех русских, которых в кино играют актёры-евреи. Или на южно-русскую популяцию.
Такой стереотип, во всяком случае - довоенный. (после 45 года стали ещё и монголоидные черты приписывать).
2. Руфь наверняка насмотрелась всяких русских академических художников, которые рисовали, в основном, темноволосых женщин (и крестьянок и дворянок). А всё потому, что они привыкли рисовать итальянок в годы обучения :) Они ж все ездили в Рим учиться живописи и предавались там хождениям по борделям. Поэтому светловолосые их меньше вдохновляли на рисование)
3.
У Белоснежки чёрные волосы неслучайны, это интуитивная, но неосознанная попытка братьев Гримм (а до них - неизвестных немецких сказочников-шарманщиков) отразить факт её демонического происхождения, демонической природы.
Фактически, она рождается (приходит в данный мир) через окно (кебургу) с рамой из чёрного дерева.
Это отсылает к средневековой практике осмотра женщин инквизиторами на предмет - а не почернела ли вагина. Если почернела - значит эта женщина родила беса (от Диавола), а может и не одного.
Понятно, что демонический мотив для Руфи не очевиден, но он проступает в самом образе, а обыденное человеческое
сознание обычно считает чёрный цвет одним из демонических атрибутов.
----------------------------------
Должен заметить, что я не знаю какого цвета были волосы у Химы. В детстве она казалась мне рыжей... такого, медного оттенка.
Пергидролевая блондинистость "утренниковых" снегурочек представлялось мне несколько неестественной)
А сейчас я стараюсь не заморачиваться по этому поводу.
Одно могу сказать - она не брюнетка, это точно.
Ну а это эпизод из сказки про Агни и Химу, где Агни превращается в медведя.
https://www.liveinternet.ru/users/5896960/post378481015/
....Сканда замечает, что из левой ладони брата капает кровь, потому, что "тот удерживал меч когда защищался - правой рукой за рукоять, левой за лезвие". Он говорит - "Теперь ты знаешь Слова, скажи их, затяни рану. Или я скажу для тебя, если хочешь". Агни отвечает - "На что боги тратят слова, на то люди тратят жизнь. Мы - люди (теперь). Рана затянется сама в свой срок, а я сберегу дыхание". Однако Сканда настаивает на том, чтобы "сомкнуть рану". Он опасается, что кровь брата "сожгёт новую землю как огонь моего Отца - сжигал старую". Видимо, он именно так представляет себе исполнение пророчества Лакшми.
" И хотя Агни "перетянул ладонь полотном и лён лишь пропитался (кровью), но не горел", Сканда не верит в то, что его брат "не обрушит этот мир своей кровью или как-то иначе, как уже бывало в других местах*". Он помнит то предупреждение-пророчество, которое услышал от Лакшми на Ланке* -
"Бога кровь прольётся - мир перевернётся.
Что сестра, что брат - никому не рад.
Ни огонь, ни лёд - со мной не пойдёт.
Если крови зверь напьётся - бог обратно не вернётся!"
Сканда произносит для Агни мантру исцеления (составленную на основе только что обретённых рун), но рана брата остаётся открытой, "заклинание лишь прозвучало, но не исполнилось*". Тогда Сканда говорит - "От пустых знаков (рун) - пустые слова. Что за мир, где мы ничего не можем!" Агни отвечает ему - "От пустых слов - пустые знаки (руны). Смотри-ка!" Он произносит мантру и превращается в медведя, который начинает зализывать раненую левую переднюю лапу. Рана сразу затягивается, кровь перестаёт течь. Агни превращается обратно в человека.
В этот момент, Сканда начинает сомневаться в пророчестве Лакшми. "Мой брат-враг и моя сестра-смерть - оба они здесь, но я жив и народ мой не погиб. Бог пролил кровь, но мир устоял, зверь напился крови, но бог вернулся! Так что это было, пророчество или всего лишь устрашение?" - спрашивает он себя. Сканда кладёт свой молот на землю и садится перед ним скрестив ноги. Он склоняет голову и говорит брату - "Твои руны звучат, а мои молчат. Ты выкупил их за кровь, а мне не хватило. Царство моё завершено. Убей меня, бог!"
Агни отвечает ему - "Нельзя купить за кровь из ладони, то, что стоит крови из сердца. Мне придётся платить ещё (за руны), а я не готов к платежу". Он кладёт свой меч на землю и он садится перед ним скрестив ноги. Он говорит брату - "Я жертвую то, чем мог бы владеть единолично. Ведь я не хочу, чтобы у меня отобрали большее. Прими мою жертву, брат, окажи мне милость". Вскочил тогда Сканда и закричал - "Вот я разгадал тебя, брат! Ты не смерти мне хочешь, но унижения. Убей меня, бог, убей - но князем моим ты не будешь!" Так он оказался принять от брата руны и Агни пришлось заставлять его.
Иконография Шивы и Свати (в ипостасях "Маша и Медведь", т.е. Хима и Агни)
Серия сообщений "Про Агни (Деда Мороза) и Химу (Снегурочку)":
Часть 1 - Кровь Дракона. Про шактиальных демонов - рождённых насильно.
Часть 2 - О метафизической миссии Петра Первого
...
Часть 26 - Моя Гора - вот Башня и Стена этого города! (к сказке об Агни и Химе)
Часть 27 - Бог Горы. Обретение Чаши.
Часть 28 - Про Медведя.
Часть 29 - Новый меч Агни (сказка об Агни и Химе)
Часть 30 - История Химы ("Снегурочки"): Маледикт Агни
...
Часть 37 - Вечен огонь Бога-Освободителя
Часть 38 - Хима и Полярная Звезда
Часть 39 - Хумай, или память о Химе?
Рубрики: | Ума |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |