-Метки

22503 keburga Уникальность Шива агни адам аниме арии архат архаты архетип атем атман ашха башня белый камень бессмертие бог горы боги богини браминность браминные магирани браминный архат брахма брахман брахманит бхарат вайшнавность вайшнавные магирани вечный зов вечный огонь вишну возможность невозможного война воля гаруда гиперборея гностицизм гора меру город город людей город туле гула гуло силай дед мороз демон джива дит дом дочь вишну душа ева звезда звезды зга знамя ива иегова индуизм инстинкт самосохранения истина исус к.михайлов кайгала кали камень каста кебурга кнард константин михайлов космогония лакшми ланка ланкара лилит любовь маг магирани магия магия выбора магия перехода магия сдвига майя мана масон мастер хирам меч миф михайлов к.а намерение небытие невозникновение неудовлетворённость огонь брахмы отвернувшаяся богиня память парадокс переход полярная звезда принцесса фонарного переулка психотерапия психоэнергетика разум райхалла реинкарнационная амнезия реинкарнационный шлейф реинкарнация река род родословная рудра руны самовиртуализация сарасвати сварга свати священная психоэнергетика сдвиг сигурд сказка сканда слово творения смерть смысл жизни снегурочка справедливость стена стикс стих стихи сурь тело технологии науки тримурти туле ума хима хирам храм хумай четвёртый бог шакти шактиальность шеша шивайность шивайные магирани шивайный архат шуга шуньята энергия юдоль

 -Цитатник

Ветер Шакти. Архаты и магирани. - (2)

Ветер Шакти. Архаты и магирани.   Сегодня у  замечательного писателя Константин...

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... - (0)

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... Из переписки с Константином Михайловым....

Рудра (главы 109-120) - (0)

Рудра (главы 109-120)    ....окончание и начало нового..... 109. &n...

Рудра (главы 98-107) - (0)

Рудра (главы 98-107)     98.      Брахма не знал, ...

Рудра (главы 87-97) - (0)

Рудра (главы 87-97)   87.     Рудра задрал голову к небу и кр...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ветер_Ланки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1640


О конфликтах в сети

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 20:23 + в цитатник

Jul. 30th, 2008

06:41 am - о психотерапии

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

Причина того, что сетевые (виртуальные) конфликты причиняют
страдания реальным людям, заключается в том, что у большинства людей
имеется стойкая психическая связь между их ником в сети и собственным именем.
Связь эта существует на бессознательном уровне, и она очень сильна -
примерно так же сильна, как связь между конструктом "это я" и собственным
отражением в зеркале или изображением на фото.

Таким образом, для подсознания, оскорбления нанесённые нику (сетевому псевдониму)
так же болезненны, как если бы они были нанесены личности в реале.
Подсознание не умеет различать реальное и виртуальное.
Сознание умеет, а подсознание -нет.
Тренировка и обучение в этом направлении
малоэффективны.
Т.е. человек может научиться имитировать равнодушие,
он может даже субъективно ощущать себя равнодушным в ситуации сетевого конфликта,
но его вегетатика (артериальное давление, частота пульса и дыхания, реакции
зрачков и мышечный тонус) всё равно будут такими, словно он вступил в реальную
драку, словно он испытывает реальный гнев или страх.

Я уже приводил этот образ однажды, но повторю и сейчас, ибо он удачен:
Виртуальная личность напоминает куклу-перчатку.
Т.е. это, конечно, "кукла" (нечто виртуальное),
но в ней находится реальная, живая "рука" кукловода
(часть личности, кусок психики живого реального человека).
И если в "куклу" "выстрелить" или как-то её "ущемить", кукловоду
будет реально больно.
Человек не может быть безымянным, в этом вся проблема.

Замечено, что психотерапия, направленная на разрыв связи между
реальным именем ("образом "я") и сетевым ником, не эффективна.
Человек продолжает "дёргаться", когда его
атакуют в виртуальном пространстве, даже тогда, когда в реале, он
полностью осознал свой сетевой образ, как "игровой", "несущественный",
"ненастоящий".
Но вот НЛП-терапия, направленная на создание дистанции
между личностью и её реальным именем (паспортным ФИО) - эффект оказывает
и неплохой.
Хорошо срабатывают и НЛП-методики, направленные на "переименование" личности,
т.е. методы позволяющие изменить "бессознательное имя", то имя, которым
человек называет сам себя в своих мыслях.

Разумеется, всё вышесказанное относится лишь к чисто виртуальным конфликтам
и не касается тех случаев, когда, нажитые в сети враги, вычисляют человека
в реале и дают ему реальных пиздюлей.



From: [info]lankar
Date: July 30th, 2008 - 02:38 am
 
  (Link)

>существует гигантская дистанция между настоящим именем (я, оно)
и псевдонимом (одна из сторон сверх-я)<.


Это было достаточно верно в книго-газетно-журнальный период.
Люди сочиняли под псевдонимами, зачастую для того, чтобы создать
анестезию от критики.
В Сети, почему-то, происходит иначе. Может быть потому, что личность
воспринимает то, что она пишет в блоге, как свою живую, прямую речь.
Возможно, тут играет роль временной критерий - "мгновенность"
появления твоих слов в Сети - "сказал", нажал кнопку и всё -
ты уже публично высказался. Это самое "нажатие кнопки" каким то компонентом
психики не фиксируется и ощущение игры не возникает или оно неполноценное.
Впрочем в реале есть аналогии - срутся меж собой и злятся друг на друга игроки во
всякие карты, шахматы и шашки - даже если они играют не на деньги, а просто так.

 

From: [info]666
Date: July 30th, 2008 - 08:44 am
 
  (Link)

Абсолютно согласен, даже рисовал что-то такое.

Виртуала обычно считают частью себя (своей собственностью),
отсюда, бьют виртуала - бьют моё(меня).

Поэтому кстати вывод:
одни создают виртуала чтобы "быть" им,
другие - чтобы "делать" им что-нибудь.

Люди "существующие" и люди "движущиеся", осёдлые и кочевники.

Осёдлые строили пуэбло и города,
а "существующие" через виртуалов поддержали рынок RPG игр.

Кочевники устраивали набеги,
а "движущиеся" виртуалами кащенят понемногу.

Осёдлые ответственны, фундаментальны, традиционны,
они склонны "принимать на себя обязательства" -
отсюда все эти страдания, когда не удаётся защитить виртуала.

 

From: [info]lankar
Date: July 30th, 2008 - 09:08 am
 
  (Link)
Ё!
Интересная трактовка.
И, кажется, одна из правильных.
Ещё бы понять, как переключать "осёдлого"
в режим "кочевника" - и терапевтический метод вполне готов.
From: [info]666
Date: July 30th, 2008 - 09:23 am
 
  (Link)

А это архетипический сюжет кстати.
"Враги сожгли родню хату" называется,
типа возвращается Иван домой - а избы-то и нет.
Тут в нём что-то переключается ("петух в жопу клюнул"),
он берет меч и идет искать змея.

Но это типично русская хуйня, не кочевник,
а защитник, воин-освободитель.

То есть осёдлый скрывает где-то внутри себя кочевника,
но лишь как дополнительный фукнционал, вторичная такая личина.

В принципе, и кочевники тоже могут разбивать лагеря,
создавать временные объединения (превращаться из "я" в осёдлое "мы").

То есть лучше говорить наверное,
что в каждом есть того и другого,
но - доминирующие черты характера.

Вопрос в том, сгодится ли временная терапия,
если периодически убеждать осёдлого
что всёпиздец и пора идти на войну,
ну вот он повоюет - отобьёт свои позиции, а толку.

Я лично считаю, что терапия такая не нужна,
это их путь, судьба, предначертание,
извечное по фрейду удержание территорий,
страдания, боль и тд и тп.



 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку