Ветер Шакти. Архаты и магирани. Сегодня у замечательного писателя Константин...
Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... - (0)Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... Из переписки с Константином Михайловым....
Рудра (главы 109-120) - (0)Рудра (главы 109-120) ....окончание и начало нового..... 109. &n...
Рудра (главы 98-107) - (0)Рудра (главы 98-107) 98. Брахма не знал, ...
Рудра (главы 87-97) - (0)Рудра (главы 87-97) 87. Рудра задрал голову к небу и кр...
О конфликтах в сети |
Причина того, что сетевые (виртуальные) конфликты причиняют
страдания реальным людям, заключается в том, что у большинства людей
имеется стойкая психическая связь между их ником в сети и собственным именем.
Связь эта существует на бессознательном уровне, и она очень сильна -
примерно так же сильна, как связь между конструктом "это я" и собственным
отражением в зеркале или изображением на фото.
Таким образом, для подсознания, оскорбления нанесённые нику (сетевому псевдониму)
так же болезненны, как если бы они были нанесены личности в реале.
Подсознание не умеет различать реальное и виртуальное.
Сознание умеет, а подсознание -нет.
Тренировка и обучение в этом направлении
малоэффективны.
Т.е. человек может научиться имитировать равнодушие,
он может даже субъективно ощущать себя равнодушным в ситуации сетевого конфликта,
но его вегетатика (артериальное давление, частота пульса и дыхания, реакции
зрачков и мышечный тонус) всё равно будут такими, словно он вступил в реальную
драку, словно он испытывает реальный гнев или страх.
Я уже приводил этот образ однажды, но повторю и сейчас, ибо он удачен:
Виртуальная личность напоминает куклу-перчатку.
Т.е. это, конечно, "кукла" (нечто виртуальное),
но в ней находится реальная, живая "рука" кукловода
(часть личности, кусок психики живого реального человека).
И если в "куклу" "выстрелить" или как-то её "ущемить", кукловоду
будет реально больно.
Человек не может быть безымянным, в этом вся проблема.
Замечено, что психотерапия, направленная на разрыв связи между
реальным именем ("образом "я") и сетевым ником, не эффективна.
Человек продолжает "дёргаться", когда его
атакуют в виртуальном пространстве, даже тогда, когда в реале, он
полностью осознал свой сетевой образ, как "игровой", "несущественный",
"ненастоящий".
Но вот НЛП-терапия, направленная на создание дистанции
между личностью и её реальным именем (паспортным ФИО) - эффект оказывает
и неплохой.
Хорошо срабатывают и НЛП-методики, направленные на "переименование" личности,
т.е. методы позволяющие изменить "бессознательное имя", то имя, которым
человек называет сам себя в своих мыслях.
Разумеется, всё вышесказанное относится лишь к чисто виртуальным конфликтам
и не касается тех случаев, когда, нажитые в сети враги, вычисляют человека
в реале и дают ему реальных пиздюлей.
|
|||||
(Link) |
>существует гигантская дистанция между настоящим именем (я, оно)
и псевдонимом (одна из сторон сверх-я)<.
Это было достаточно верно в книго-газетно-журнальный период.
Люди сочиняли под псевдонимами, зачастую для того, чтобы создать
анестезию от критики.
В Сети, почему-то, происходит иначе. Может быть потому, что личность
воспринимает то, что она пишет в блоге, как свою живую, прямую речь.
Возможно, тут играет роль временной критерий - "мгновенность"
появления твоих слов в Сети - "сказал", нажал кнопку и всё -
ты уже публично высказался. Это самое "нажатие кнопки" каким то компонентом
психики не фиксируется и ощущение игры не возникает или оно неполноценное.
Впрочем в реале есть аналогии - срутся меж собой и злятся друг на друга игроки во
всякие карты, шахматы и шашки - даже если они играют не на деньги, а просто так.
|
|||||
(Link) |
Абсолютно согласен, даже рисовал что-то такое.
Виртуала обычно считают частью себя (своей собственностью),
отсюда, бьют виртуала - бьют моё(меня).
Поэтому кстати вывод:
одни создают виртуала чтобы "быть" им,
другие - чтобы "делать" им что-нибудь.
Люди "существующие" и люди "движущиеся", осёдлые и кочевники.
Осёдлые строили пуэбло и города,
а "существующие" через виртуалов поддержали рынок RPG игр.
Кочевники устраивали набеги,
а "движущиеся" виртуалами кащенят понемногу.
Осёдлые ответственны, фундаментальны, традиционны,
они склонны "принимать на себя обязательства" -
отсюда все эти страдания, когда не удаётся защитить виртуала.
|
|||||
(Link) |
А это архетипический сюжет кстати.
"Враги сожгли родню хату" называется,
типа возвращается Иван домой - а избы-то и нет.
Тут в нём что-то переключается ("петух в жопу клюнул"),
он берет меч и идет искать змея.
Но это типично русская хуйня, не кочевник,
а защитник, воин-освободитель.
То есть осёдлый скрывает где-то внутри себя кочевника,
но лишь как дополнительный фукнционал, вторичная такая личина.
В принципе, и кочевники тоже могут разбивать лагеря,
создавать временные объединения (превращаться из "я" в осёдлое "мы").
То есть лучше говорить наверное,
что в каждом есть того и другого,
но - доминирующие черты характера.
Вопрос в том, сгодится ли временная терапия,
если периодически убеждать осёдлого
что всёпиздец и пора идти на войну,
ну вот он повоюет - отобьёт свои позиции, а толку.
Я лично считаю, что терапия такая не нужна,
это их путь, судьба, предначертание,
извечное по фрейду удержание территорий,
страдания, боль и тд и тп.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |