-Метки

22503 keburga Уникальность Шива агни адам аниме арии архат архаты атем атман ашха белый камень бессмертие бог горы боги богини браминность браминные магирани браминный архат брахма брахман брахманит бхарат вайшнавность вайшнавные магирани вечный зов вечный огонь вишну возможность невозможного война воля гаруда гиперборея гностицизм город город людей город туле гула гуло силай дед мороз демон джива дит дом дочь вишну душа ева звезда зга ива иегова иисус индуизм инстинкт самосохранения истина к.михайлов кайгала кали каста квантовые компьютеры кебурга кнард константин михайлов космогония кровавое зачатие лакшми ланка ланкара лилит любовь маг магирани магия магия выбора магия перехода магия сдвига майя мана меч миф михайлов к.а намерение небытие невозникновение неудовлетворённость огонь брахмы отвернувшаяся богиня память парадокс первородный грех переход принцесса фонарного переулка психотерапия психоэнергетика разум реинкарнационная амнезия реинкарнационный шлейф реинкарнация река род родословная рождение рудра руны самовиртуализация сарасвати сварга свати священная психоэнергетика сдвиг сказка сканда слово твоения слово творения смерть смысл жизни снегурочка спасение справедливость стикс стих стихи сурь тело технологии науки тримурти туле ума хима храм четвёртый бог шакти шактиальность шеша шивайность шивайные магирани шивайный архат шуньята энергия юдоль

 -Цитатник

Ветер Шакти. Архаты и магирани. - (2)

Ветер Шакти. Архаты и магирани.   Сегодня у  замечательного писателя Константин...

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... - (0)

Диалоги про свойства Брахмы и Шивы. Звёзды... Из переписки с Константином Михайловым....

Рудра (главы 109-120) - (0)

Рудра (главы 109-120)    ....окончание и начало нового..... 109. &n...

Рудра (главы 98-107) - (0)

Рудра (главы 98-107)     98.      Брахма не знал, ...

Рудра (главы 87-97) - (0)

Рудра (главы 87-97)   87.     Рудра задрал голову к небу и кр...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ветер_Ланки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1623


"Сами мы не местные". Критика классической мифологии

Пятница, 24 Июля 2015 г. 14:27 + в цитатник

 

Mar. 15th, 2010

08:36 am - "Сами мы не местные". Критика классической мифологии

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

  рис. k_d 

Не секрет, что существует определённая схема трактовки мифологических сюжетов, посредством которой, эти сюжеты принудительно укладываются в т.н. "историческую последовательность", привязываются к линейному времени нашего мира.
Я бы назвал эту схему «академической», хотя обычно она позиционируется как «эзотерическая»...  для той публики, что не обучается в университетах.
Вот её суть вкратце: Сначала был «хаос». Затем в этом хаосе пробуждается (почему, непонятно) некая творческая, упорядочивающая сила и начинает «творить» - т.е. создавать из первоначального хаоса структуры, явления и существ.
Соответственно, чем древнее существо – тем ближе оно к «изначальному хаосу» и тем больше хаоса несёт оно в себе.
Демиург (бог-творец), в этой системе подобен растущему и умнеющему ребёнку. Сначала он лепит из «глины хаоса» всякую фигню, страшную, но искреннюю, подобную тем пластилиновым зверушкам, которых производят дошкольные дети, впервые познавшие пластилин. Затем он набирается опыта и мастерства, начинает лепить (или рисовать) всё более гармонично. В конце концов, он становится настолько мастеровит, что изготавливает своё собственное подобие – людей, достигая в этом сомнительном акте, практически совершенной гармонии. Здесь бог уже не похож на ребёнка, здесь он выглядит и проявляет себя, скорее, как студент-выпускник академии художеств, реализовавший дипломную работу.


2.
Особенность Мира, получившегося «на выходе» Творения (по версии "классической мифологии"), в том, что «детские работы» бога-творца (все эти плохо, но от души слепленные существа, являющиеся монстрами и чудовищами, в силу того, что были сделаны ещё «неумелым», «начинающим» мастером) никуда из Мира не делись и продолжают жить, сосуществуя с творениями более совершенными (т.е. с теми, которые бог изготовил уже в «зрелом» возрасте).
Разумеется, будучи существами «хаотическими», сии монстры и чудовища себя «плохо ведут», портят «зрелые работы» Творца, засирают метафизическое пространство Мироздания ядовитыми отходами своей жизнедеятельности и т.д.
Поэтому бог-творец становится вынужден, периодически создавать всяких полубогов и героев, дабы те либо убивали монстров, либо приводили их к покорности (модерировали).
И вот из этих битв между героями и монстрами, из этих тяжких и опасных работ по «упорядочиванию» Мироздания, собственно, и складываются (по мнению университетских мирча-элиадообразных профессоров) все классические мифологические сюжеты.
Подобно «состоявшемуся» поэту или художнику, бог-творец уничтожает или просто прячет с глаз долой все свои ранние неумелые поделки, свои слишком эмоциональные «высеры», которые теперь портят (или могут испортить) его респектабельный имидж.
И кстати говоря, дарвинизм, та «теория эволюции», против которой так нарочито активно выступают политруки иеговистических культов – есть лишь светская разновидность истории о сотворении мира.


3.
Вот что забавно –  вышеизложенной схемой пользуются не только добропорядочные университетские профессора, но и те люди, которые считают себя маргиналами от метафизики – всяческие «язычники», «хаотики», «телемиты» и т.д.
При этом они не понимают или не знают, что синхронизируя свои метафизические убеждения с данной схемой, они, тем самым, встраивают в эту схему самих себя. И встраивают именно в качестве «твари» (т.е. в сущности «рабов божьих»), поскольку никакой другой роли эта система для человека не предусматривает. Раб покорный или раб бунтующий. Но в любом случае – раб, «тварь», продукт творения, а не потомок. 
Вот почему большинство «метафизических бунтов» - это лишь истерическая поза и не более того. А сам «метафизический бунт» заключается в попытках (обычно, довольно жалких) подражать поведению и манерам «существ хаоса».
Соответственно, никакого язычества и «хаосизма» здесь уже быть не может, поскольку адепт так и не покидает ветхозаветного загона, в котором Иегова держит своих овец.


4.
Но всё меняется для того человека, который однажды понимает, что иеговистическая история бытия «от сотворения мира до наших дней» - не единственная историческая линия земной реальности.
И то, что кажется неискушенному наблюдателю «последовательностью событий», на самом деле, есть многомерная одновременность действий множества метафизических существ, причём к большинству этих существ, Иегова не имеет абсолютно никакого отношения. Ибо они «неместные», они не являются «гражданами» того локального «мироздания», диктатором которого сумел стать Иегова.
И те силы, что их породили, находятся за пределами «круга земного».  Или даже в пределах этого «круга», но вне контроля «Бога-Отца».


Рубрики:  Ума
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку