-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в маленький_ганс

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 141


Тесты и опросники для диагностики панических расстройств и ГТР

Пятница, 21 Августа 2015 г. 15:56 + в цитатник

Есть ряд тестов и опросников для диагностики таких например заболеваний как паническое расстройство и генерализованное тревожное расстройство. Конечно психотерапевт или психиатр поленится проводить опросы и тесты, но это можете сделать ВЫ самостоятельно. 

Рекомендую пройти изложенные ниже опросы и тесты, затем распечатать результаты и уже с этим идти на прием к врачу. А вдруг ему это пригодится. 

Симптоматические опросники.

1).  Опросник  выраженности  психопатологической  симптоматики  (Symptom 
Check  List-90-  Revised  –  SCL-90-R).  Методика  SCL-90-R  создана  L.R.  Derogatis  et.  al., 
(1974, 1975) на основе Hopkins Symptom Checklist (HSCL). Опросник позволяет оценивать 
актуальный  психопатологический  симптоматический  статус  у  больных  с  различными 
нервно-психическими заболеваниями.

2). Шкала тревоги Берка (The Beck Anxiety Inventory – BAI). Это клиническая тес-
товая методика, предназначенная для скрининга тревоги и оценки степени её выраженно-
сти. Шкала тревоги Бека представляет собой простой, удобный инструмент для предвари-
тельной оценки степени выраженности тревожных расстройств у широкого круга лиц. 

3). Шкала тревоги Гамильтона (The Hamilton Anxiety Rating Scale, сокр. HARS). 
Это клиническая рейтинговая шкала, предназначенная для измерения тяжести тревожных 
расстройств пациента. Методика была создана на основе тщательного эмпирического ана-
лиза клинических данных. Шкала тревоги Гамильтона – важный, точный и удобный диаг-
ностический инструмент, применяющийся в повседневной практике врачей-специалистов, 
часто встречающихся с тревожными расстройствами. Шкала тревоги Гамильтона является 
«золотым стандартом» клинических научных исследований, так как позволяет клинически 
достоверно оценить выраженность тревожных расстройств в широком диапазоне.

4). Шкала тревоги Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory – STAI). Шкала явля-
ется информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реак-
тивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характе-
ристика человека). Разработана методика Ч.Д. Спилбергером в 1966-1973 гг., адаптирова-
на Ю.Л. Ханиным в 1978 году.

5).  Интегративный  тест  тревожности  (ИТТ).  Это  оригинальная  клиническая 
тестовая методика, созданная в 2005 году в НИПНИ им. Бехтерева А.П. Бизюком, Л.И. 
Вассерманом,  Б.В.  Иовлевым.  Предназначена  для  общей  структурной  экспресс-
диагностики  тревоги  и  тревожности,  в  том  числе  в  клинике  пограничных  нервно-
психических расстройств. 

Методики для психологической диагностики структуры личности.

1).  Стандартизованный клинический личностный опросник MMPI  (адаптирован-
ный И.Н. Гильяшевой, Л.Н. Собчик и Т.Л. Федоровой (1982) – полный вариант ММРI). 
Оригинальный опросник создан в 40-50-х годах ХХ века S.R. Hathaway и J.C. McKinley 
(1940), как вспомогательное средство для постановки психиатрического диагноза. Однако 
в  дальнейшем  оказалось,  что  тест  не  подходит  для  решения  дифференциально-
диагностических  задач,  но  имеет  большую  ценность,  как  для  характеристики  личности 
испытуемого, так и для оценки его актуального состояния. В настоящее время использу-
ется полный текст ММРI, адаптированный в Институте им. В.М. Бехтерева, апробирован-
ный  на  больных  разных  нозологических  групп  с  целью  проверки  диагностических  воз-
можностей (Беспалько И.Г., Гильяшева И.Н., 1971), и стандартизированный на норматив-
ной выборке.

2). Методика «Я-структурный тест» Г. Аммона (ISTA), И. Бурбиль (2003). Мето-
дика  разработана  немецкими  психологами  на  основе  концепции  личности  G.  Ammon 
(1981) в соответствии с принципами динамической психиатрии. Являясь психоаналитиче-
ской методикой, тест позволяет измерять бессознательные личностные образования с по-
мощью сознательного самоотчета, поскольку в утверждениях закладывается набор ситуа-
ций, в которых может более или менее однозначно проявиться бессознательное. В России 
тест адаптирован в Институте им. В.М. Бехтерева Ю.Я. Тупицыным, В.В. Бочаровым и др. 
(1998).

Методики  для  исследования  отдельных  индивидуально-психологических  осо-
бенностей личности.

1).  Методика для определения уровня субъективного контроля личности (УСК)., 
Опросник  УСК  является  инструментом  измерения  локуса  контроля  –  психологического 
феномена, описанного J.B. Rotter (1954) в рамках теории социального научения. Авторы 
русскоязычной  версии  опросника  разработали  его  исходя  из  принципа  иерархической 
структуры системы регуляции деятельности (Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М., 
1984).

2).  Опросник  для  исследования  личностных  убеждений  «Personal Beliefs Test» 
(Kassinove  H., Berger A., 1984).  Опросник  разработан  в  Университете  Хофстра  (США) 
Howard Kassinove, Andrew Berger (1981). В 1984 году авторами были внесены некоторые 
изменения в содержание опросника, целесообразность которых была подтверждена фак-
торным анализом. Основное назначение опросника – изучение рациональных и иррацио-
нальных идей (установок) респондентов.

3). Многомерная шкала перфекционизма   (Multidimensional  perfectionism  scale  – 
MPS) Это личностная диагностическая шкала, разработанная канадскими учеными П.Л. 
Хьюиттом (P.L. Hewitt) и Г.Л. Флеттом (G.L. Flett) для измерения уровня перфекционизма 
и определения характера соотношения его составляющих у испытуемого. Методика явля-
ется  первой  стандартизированной  шкалой  для  измерения  такой  личностной  черты,  как 
перфекционизм. Она может найти применение в клинической и практической психодиаг-
ностике личности, в консультировании и психотерапии.

Методики для психологической диагностики факторов риска психической де-
задаптации. 

1).  Методика  Индекс жизненного стиля"  (Life  style  index).  Методика  Life  Style 
Index (LSI), создана в 1979 г. на основе психоэволюционной теории R. Plutchic и струк-
турной теории личности H. Kellerman. Она диагностирует всю систему механизмов пси-
хологической защиты, выявляет как ведущие, основные механизмы, так и оценивает сте-
пень напряженности каждого. 

2).Методика E.Heim (1988) для определения характера копинг-поведения. Мето-
дика  E.  Heim  позволяет  исследовать  26  ситуационно-специфических  вариантов  копинг-
стратегий, распределенных на когнитивные, эмоциональные и поведенческие механизмы 
совладания. В нашей стране методика была переведена и адаптирована в отделении нев-
розов и психотерапии Института им. В.М. Бехтерева В.А. Абабковым и др. (1998).

3). Методика совладающего поведения (COPE). Предназначена для выявления ко-
пинг-стратегий  в  стрессовых  ситуациях.  Методика  представляет  собой  русскоязычную 
адаптацию опросника COPE, созданного К. Карвером, М. Шейером и Дж. Вейнтраубом на 
основе теоретических представлений Р. Лазаруса и собственной теоретической модели. На 
русском языке методика адаптирована и валидизирована в 2010 году П.А. Ивановым и Н.Г 
Гараняном и в 2013 году Е.И. Рассказовой, Т.О. Гордеевой и Е.Н. Осиным. Шкалы опрос-
ника COPE предоставляют возможность тестировать широкий спектр продуктивных и не-
продуктивных копинг-стратегий, включая несколько видов избегающего копинга, склон-
ность  к  «употреблению  ПАВ»,  склонность  обращаться  к  религии  в  стрессогенных  жиз-
ненных  ситуациях,  а  также  стремление  опираться  на  социальную  поддержку  в  двух  ее 
формах – инструментальной и эмоциональной.

4). Мельбурнский опросник принятия решений (Melbourne decision making question-
naire, – MDMQ). Это личностный опросник, направленный на диагностику индивидуаль-
ного стиля принятия решений. Опросник является результатом апробации более общего 
опросника Флиндерса (Flinders’ Decision Making Questionnaire, DMQ). На русском языке 
валидизирован Т.В. Корниловой, С.А. Корниловой, М.А. Чумаковой в 2010 году. Психо-
логические  исследования  принятия  решений  человека  в  условиях  неопределенности 
включают как анализ когнитивных составляющих, так и личностных аспектов регуляции 
его выборов.

Методики для психологической диагностики системы значимых отношений.

1). Опросник для исследования межличностных проблем (Inventory of Interpersonal 
Problems (IIP). Опросник IIP создан L.M. Horowitz et al., в 1988 году с целью диагностики 
наиболее  существенных  межличностных  проблем  у  пациентов  с  различными  нервно-
психическими  заболеваниями.  Авторы  исходили  из  положения  о  том,  что  понимание  и 
решение интерперсональных трудностей является важным моментом в лечении множест-
ва расстройств, включая депрессивные и тревожные. В этой связи опросник широко ис-
пользуется в психотерапии, а также с целью оценки эффективности проведенного лече-
ния.

2).  Методика  для  исследования  выраженности  внутриличностных  конфликтов, 
разработанная С. Ледером и сотр. (1973) в клинике неврозов Института психиатрии и нев-
рологии в Варшаве (Польша).  

Скрининг панического расстройства

Шкала тревоги Шихана (ShARS). Разработана D.V. Sheehan в 1983 году. Это скри-
нинговый тестовый инструмент для диагностики и самодиагностики расстройств тревож-
ного спектра. Методика создана в 1983 году на основании выборки симптомов тревожных 
расстройств и панически атак и включает в себя наиболее распространённые проявления 
этих расстройств, в том числе соматические и вегетативные проявления тревоги. Шкала 
предназначена для использования на популяции взрослых лиц с установленным или пред-
полагаемым расстройством тревожного спектра. 
Уровень тревоги выше 30 баллов считается  клинически  значимым, а выше 80 -
очень высоким.   
       0-30 - отсутствие клинически выраженной тревоги.                       
      30-80 - клинически выраженная тревога.                                 
      80 и выше - тяжелое тревожное расстройство.  
Средний балл при паническом расстройстве и агорафобии составляет 57±20.    
Целью терапии должно быть достижение уровня тревоги ниже 20 баллов.   

Скрининг генерализованного тревожного расстройства

Опросник на выявление генерализованного тревожного расстройства, который 
представляет собой шкалу самоотчета, включающую семь вопросов. Пациенту предлага-
ют оценить выраженность следующих проявлений в течение последних 2 недель:  
• переживание тревоги, нервозности или ощущение «на грани срыва»;  
• отсутствие возможности прекратить или контролировать тревогу;  
• сильное беспокойство по различным поводам;  
• трудность расслабления;  
• неусидчивость;  
• раздражительность и несдержанность;  
• тревожные предчувствия пугающих событий. 

Каждый симптом оценивают по выраженности от 0 до 3 баллов. 
Российское общество психиатров psychiatr.ru 
27

0-4 – минимальный уровень тревожности 
5-6 – умеренный уровень тревожности 
10-14 – средний уровень тревожности 
15-21 – высокий уровень тревожности 
Средняя выраженность у больных с генерализованным тревожным расстройством 
составляет 14,4 балла.  
------------------------

 

Сборник разработан Российским обществом психиатров и рекомендован для специалистов, практикующих врачей. 2015год.

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 21:07 (ссылка)
Привет, Ганс.
У меня вопрос по текстам на интеллект. Допустим, есть задача, способа решения которой я не могу найти, в итоге пропускаю или решаю неправильно. Если я пойму способ и, не зная ответ задачи в тесте, снова пройду его, будет ли это считаться правильным и покажет реальный уровень моего интеллекта, или результат окажется завышенным? Какой тест IQ, на твой взгляд, лучший и наиболее сложный одновременно?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 21:09ссылка
Аноним
* Допустил ошибку. Напечатал "текстам" вместо "тестам" :)
маленький_ганс   обратиться по имени Понедельник, 14 Сентября 2015 г. 11:01 (ссылка)
Не доверяю особенно этим тестам, как и многие ученые. Если в тесте одни и те же вопросы, то нужно искать другой тест. Проходя постоянно тесты на IQ учишься их проходить и с каждым разом получается все лучше. Получается, что твой уровень интеллекта может быть высоким только в контексте данного теста. Раньше я проходил тест Айзенка и получил результат "Дебил" - да, именно такой. Но я не был дебилом, что подтверждено многими психиатрами которым я показывался, этот диагноз ставят довольно быстро на первой же беседе в ПНД.

Но именно мне не хватает для высоких баллов сосредоточенности, внимания и усидчивости. При этом последний тест, что я проходил показал результаты выше среднего, думаю, что я смог бы побить результат Эйнштейна после не долгих тренировок. Но это не означает, что я умный - это означает, что я могу пройти тест :)

А в тех опросниках, что тут представлены тест на IQ работает лишь в купе с другими тестами. Как я понимаю, тут главное выявить, что ты нормально можешь ответить на элементарные вопросы, а значит у тебя нормальный интеллект, без патологий.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку