«Объяснение»... Владимиром Маковским (в1891-м г). |
Мимолётный дачный роман подошёл к концу. Только что завершился неприятный разговор, инициированный молодым человеком. Звук последней фразы растворился в полупустой анфиладе. Вслед за повисшей паузой последует холодное прощание.
В работе над полотном Владимир Егорович проявил себя не только как великолепный живописец, но и как тонкий психолог. За небрежной позой студента кроется неловкость и лёгкое пренебрежение и к ситуации, и к объекту былых воздыханий. Юноша несколько развязно облокотился на рояль и сосредоточился на разглядывании мизинца. Герой утомлён собственным монологом. Он только и ждёт, как бы скорее откланяться и с чувством облегчения выскочить на крыльцо, на бегу нацепив фуражку. Девушка в отличие от раскрасневшегося собеседника выглядит гораздо более спокойной. Она задумчиво перебирает клавиши инструмента. Её наряд охристых тонов гармонирует с тёплыми оттенками дальнего плана. Мужской чёрно-белый костюм напротив перекликается с глянцевым кафелем печи и прохладным фоном стен ближней к зрителю комнаты. После дебютной выставки картина пополнила частную коллекцию Павла Михайловича Третьякова и с тех пор не покидает залов Третьяковской галереи.
|
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |