-Рубрики

 -Цитатник

Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. - (0)

Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру.   ...

"Твоя Соня". Софья Федоровна Омирова-Колчак. - (0)

"Твоя Соня". Софья Федоровна Омирова-Колчак. Об этой женщине не писали восторженных книг, не...

История любви русской красавицы Екатерины и тайского принца Чакрабон - (0)

История любви русской красавицы Екатерины и тайского принца Чакрабон ...

Новогодние флеш-часики - (0)

Новогодние флеш-часики Размеры можно менять ...

Новогодние флеш_приветствия с часиками на ваши страничк - (0)

Новогодние флеш_приветствия с часиками на ваши странички .....Размеры можно менять ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Редактор фотографий Редактор фотографийРедактор фотографий и изображений для быстрой обработки и сохранения. Возможности включают в себя: изменения размера, обрезка, наложение некоторых эффектов, улучшение качества изображения.
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Музыкальный плеер

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Radmila50

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2015
Записей: 6802
Комментариев: 336
Написано: 7682


Джованна Гарцони - мега-художник эпохи барокко.

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 07:03 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria

Джованна Гарцони - мега-художник эпохи барокко.
 

 

0_4e93c_33d1a6a9_XL (372x500, 37Kb)

Giovanna Garzoni (1600–1670) - ГЕНИАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ В «СВЕТЛЫЙ МИНИМАЛИЗМ»

Джованна Гарцони – одна из немногих женщин-художниц эпохи барокко достигших успеха и признания. Она родилась в 1600 году в небольшом городке Асколи Пичело в семье венецианских художников и ремесленников. Особенную известность Джованне Гарцони принесли работы в жанре натюрморта, хотя она писала и миниатюрные портреты, и картины на религиозные сюжеты.



Карьера Джованны складывалась довольно успешно, что было, в общем, нетипично для женщины того времени. Она работала при дворах знатнейших семей Италии. Ей покровительствовало семейство Медичи: герцог Фердинанд II Медичи и его брат кардинал Леопольд. Оба брата были очень увлечены наукой - они собрали обширнейшую коллекцию ботанических и зоологических редкостей. Джованна была приглашена к их двору во Флоренции, чтобы запечатлеть всё это природное великолепие в иллюстрациях для атласов.


Обращает на себя внимание интересная художественная техника Джованны: она писала водными красками, преимущественно гуашью и темперой, на пергаменте (выделанная кожа новорожденных ягнят или телят). Точечная фактура пергамента позволяла художнице играть текстурами и формами. А работа водными красками придавала её рисункам невероятную свежесть и лёгкость.

Стиль Гарцони – это своеобразный симбиоз между натюрмортом и ботаническим исследованием. Простой и элегантный стиль, так отличавший её от фламандцев, снискал ей особенную популярность. Любовь и признание высокопоставленных заказчиков позволяли ей, по свидетельству современника, “продавать свои рисунки по той цене, которую она хотела”. К 43 годам, достигнув экономической независимости, что было редкостью для женщин 17 века в Италии (да и где бы то ни было, впрочем), художница покидает двор. В 1651 году Джованна вернулась в Рим. А в 1654 году её приняла в свои ряды Академия ди Сан Лука (Accademia di San Luca, год основания – 1593 г.), что тоже было весьма необычно для того времени, так как в ассоциации такого рода женщины просто не допускались.

Умерла Джованна в 1670 году, завещав всё своё имущество, рисунки и деньги Академии.
Долгое время её имя было известно лишь узкому кругу специалистов. Так было вплоть до 1964 (!) года, когда в Италии на выставке натюрмортов любители живописи впервые увидели прекрасные рисунки Джованны Гарцони.



Уникальность и даже гениальность Гарцони, в том, что она
во-первых – делала !«светлые натюрморты»!
Барочный натюрморт, это натюрморт на черном фоне. Ирония в том, что самый известный натюрморт «отца барокко» - светлый, НО у 99,9% барочных натюрмортов - темный или черный фон и все основанно на контрастах и глубокой тени.
«Светлый натюрморт» - это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через !300 лет! после смерти Джованны Гарцони.


Гарцони же - единственная, кто делал «темный натюрморт» лишь как исключение.
во-вторых - Гарцони делала !«минималистические натюрморты»!
В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм.

Картинка 131 из 145

Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами – это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.
Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это, как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна.

Portrait of Carlo Emanuele I, Duke of Savoy

 

Рубрики:  ~Живопись/Натюрмотр

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку