Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру. ...
"Твоя Соня". Софья Федоровна Омирова-Колчак. - (0)"Твоя Соня". Софья Федоровна Омирова-Колчак. Об этой женщине не писали восторженных книг, не...
История любви русской красавицы Екатерины и тайского принца Чакрабон - (0)История любви русской красавицы Екатерины и тайского принца Чакрабон ...
Новогодние флеш-часики - (0)Новогодние флеш-часики Размеры можно менять ...
Новогодние флеш_приветствия с часиками на ваши страничк - (0)Новогодние флеш_приветствия с часиками на ваши странички .....Размеры можно менять ...
Джованна Гарцони - мега-художник эпохи барокко. |
Джованна Гарцони - мега-художник эпохи барокко.
Giovanna Garzoni (1600–1670) - ГЕНИАЛЬНЫЙ ПРОРЫВ В «СВЕТЛЫЙ МИНИМАЛИЗМ»
Джованна Гарцони – одна из немногих женщин-художниц эпохи барокко достигших успеха и признания. Она родилась в 1600 году в небольшом городке Асколи Пичело в семье венецианских художников и ремесленников. Особенную известность Джованне Гарцони принесли работы в жанре натюрморта, хотя она писала и миниатюрные портреты, и картины на религиозные сюжеты.
Карьера Джованны складывалась довольно успешно, что было, в общем, нетипично для женщины того времени. Она работала при дворах знатнейших семей Италии. Ей покровительствовало семейство Медичи: герцог Фердинанд II Медичи и его брат кардинал Леопольд. Оба брата были очень увлечены наукой - они собрали обширнейшую коллекцию ботанических и зоологических редкостей. Джованна была приглашена к их двору во Флоренции, чтобы запечатлеть всё это природное великолепие в иллюстрациях для атласов.
Обращает на себя внимание интересная художественная техника Джованны: она писала водными красками, преимущественно гуашью и темперой, на пергаменте (выделанная кожа новорожденных ягнят или телят). Точечная фактура пергамента позволяла художнице играть текстурами и формами. А работа водными красками придавала её рисункам невероятную свежесть и лёгкость.
Стиль Гарцони – это своеобразный симбиоз между натюрмортом и ботаническим исследованием. Простой и элегантный стиль, так отличавший её от фламандцев, снискал ей особенную популярность. Любовь и признание высокопоставленных заказчиков позволяли ей, по свидетельству современника, “продавать свои рисунки по той цене, которую она хотела”. К 43 годам, достигнув экономической независимости, что было редкостью для женщин 17 века в Италии (да и где бы то ни было, впрочем), художница покидает двор. В 1651 году Джованна вернулась в Рим. А в 1654 году её приняла в свои ряды Академия ди Сан Лука (Accademia di San Luca, год основания – 1593 г.), что тоже было весьма необычно для того времени, так как в ассоциации такого рода женщины просто не допускались.
Умерла Джованна в 1670 году, завещав всё своё имущество, рисунки и деньги Академии.
Долгое время её имя было известно лишь узкому кругу специалистов. Так было вплоть до 1964 (!) года, когда в Италии на выставке натюрмортов любители живописи впервые увидели прекрасные рисунки Джованны Гарцони.
Уникальность и даже гениальность Гарцони, в том, что она
во-первых – делала !«светлые натюрморты»!
Барочный натюрморт, это натюрморт на черном фоне. Ирония в том, что самый известный натюрморт «отца барокко» - светлый, НО у 99,9% барочных натюрмортов - темный или черный фон и все основанно на контрастах и глубокой тени.
«Светлый натюрморт» - это основной признак современного натюрморта, начавший преобладать через !300 лет! после смерти Джованны Гарцони.
Гарцони же - единственная, кто делал «темный натюрморт» лишь как исключение.
во-вторых - Гарцони делала !«минималистические натюрморты»!
В зрелом возрасте, незадолго до смерти, Джованна пришла к поистине потрясающему, для барокко, прорыву в минимализм.
Ее ванитас с черепами, древними книгами и монетами – это концептуализм, супрематизм и минимализм вместе взятые.
Столетиями позже, великие художники приходили к таким же композиционным и даже цветовым результатам и воспринималось это, как гениальность. Достаточно вспомнить Шардена и Сезанна.
Portrait of Carlo Emanuele I, Duke of Savoy
Рубрики: | ~Живопись/Натюрмотр |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |