-Метки

Браслет ажур аксессуары араны аудиокнига бисер благоустройство участка болезни растений болезни томатов брошь бумаготворчество бусы в хозяйстве пригодиться валяная обувь валяние валяние игрушек валяние игрушки валяние обуви валяние цветов валяный закции варежки видео второе блюдо выкройка выпечка вышивка вышивка лентами вязание вязание детям вязание для женщин вязание игрушек вязание крючком вязание спицами городская мода декор есть над чем подумать жакет жаккард жилет закуска заяц крючком здоровый образ жизни здоровье игрушка на каркасе игрушка текстильная игрушки крючком игрушки перцевой игрушки спицами ирландия ирландское кружево капуста кардиган картошка красота и здоровье кулинария лепка лечим огород литература мк мк-много молитва мудрость народные рецепты новый год носочки образцы и схемы обряды и ритуалы огород огурцы палантин пальто пасха пирожки платье плетение подарок подушки полезная информация полезные советы полимерная глина помидоры похудейка праздник психология пуловер пятка бумеранг рассада религия рукоделие сад сад/огород салат свитер секреты рукоделия секреты садовода огородника символ года ссылки по рукоделию стильно стихи сумочка сухое валяние тапочки тесто техники фетр фимо фунгициды цветы чехол для телефона шапочка шарф шитье шкатулка япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тришкина_Кофтанова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.09.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 6190


Лучшая земля для выращивания рассады и комнатных цветов

Понедельник, 16 Марта 2015 г. 05:20 + в цитатник
Цитата сообщения Алёнамир Лучшая земля для выращивания рассады и комнатных цветов

Хорошую рассаду можно вырастить только в качественном субстрате. Об этом забывают те растениеводы, которые начинают хлопотать о подготовке к посевам семян на рассаду лишь зимой и ранней весной. Однако в это время в садах средней полосы ещё лежит снег, и поэтому пока нельзя набрать для посева даже обычной садовой земли. К сожалению, подавляющее большинство покупных субстратов от разных фирм-производителей, в основном, составляется на основе торфа, и в них часто кладут слишком много удобрений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в таком неудачном покупном субстрате нежные сеянцы «горят». А также из-за особенностей торфа в нём нередко гибнут растения от пересыхания или переувлажнения.

Поэтому качественный субстрат лучше сделать самостоятельно, заготовив его в необходимом количестве. Тогда не надо будет тратиться на покупной готовый грунт и потом переживать, что рассада не удалась...

Хочу рассказать читателям о том, как я использую замечательный грунт, сделанный с помощью дождевых червей. Он прекрасно подходит и для выращивания разнообразной рассады, и для посадки-пересадки комнатных цветов, и для подкормки разнообразных растений.

Преимущества почвы, сделанной с помощью дождевых червей

Мой многолетний опыт по приготовлению без материальных затрат очень лёгкой и плодородной земли для выращивания рассады, а также для пересадки домашних цветов пригодится всем любителям растений.

Прежде всего, - маленькая предыстория, которая легла в основу моей практики использования листового перегноя для выращивания рассады.

Всем известно, что уникальный живой организм, который быстро «делает землю», снабжая её магнием и другими необходимыми для развития растений веществами, - это дождевые черви. Эти полезнейшие существа питаются отмершими остатками растений, перерабатывая их в биогумус.

Давно, ещё в детстве я узнала и замечала: даже в цветочном горшке дождевые черви благоприятно действуют на повышение качества и улучшение свойств почвы. Поэтому я специально запускала в кашпо с нашими комнатными растениями червячков-тружеников, по парочке на горшок .
Мама мне сказала, что надо подкармливать наших «домашних» дождевых червей сухими берёзовыми листиками. Я прикопала листики в верхний почвенный слой и накрыла черной плёнкой землю в горшках с комнатными цветами. Вскоре от этих листьев не осталось и следа!
С тех пор я всю жизнь бережно отношусь к дождевым червям.

И вот однажды осенью я копала картофель на своём участке. При этом выбирала из земли встречающихся дождевых червей и складывала их в банку с почвой.
Набрала в саду плодородной земли. Намельчила опавших осенних листьев и перемешала их с подготовленной почвой; поместила всё в большой целлофановый пакет.
Потом запустила в эту почвенно-листовую смесь собранную кучку червей, полила сверху чистой водичкой.
Поместила пакет для устойчивости в картонную коробку и содержала червей прямо в квартире.

Через месяц проверила, что делается в пакете. Оказалось, что мои подсаженные черви замечательно бурили весь земляной ком.
Изредка я перетряхивала пакет, следя за поддержанием влажности содержимого.

И вот зимой, в январе, я уловила приятный запах, доносящийся из пакета – пахло, как сухофруктами. Посмотрела: от заложенных в землю листиков уже мало что осталось. А почва в пакете получилась пушистая, чёрная, жирная...
Выращивание рассады в листовой земле

В марте я приступила к подготовке емкостей для посева и пикировки рассады.
Оказалось, что подготовленной с помощью червей листовой земли на все емкости не хватит. Тогда мне пришлось вначале насыпать в плошки и рассадные стаканчики (до половины объёма) простую садовую землю. А сверху я добавляла обработанную дождевыми червями лёгкую почву.

Всходы взошли у меня дружно. А потом удивлению - моему и моих знакомых - не было предела! Рассада овощей (перцев, томатов, баклажанов) и садовых цветов бурно пошла в рост.
Мои растения очень быстро выросли в листовой земле и образовали бутоны ещё до пересадки в открытый грунт. Я даже испугалась: высаживать ещё рано по календарю...

И вот, наконец, вывезла на дачу свою мощную рассаду и приступила к высадке.
Вынимаю из стаканчика ком земли и вижу: корни растений плотно пронизали верхнюю половину стаканчиков с листовой землёй. А "пустую" садовую почву корни не заселили - она так, плотным «брикетиком», и отваливалась при пересадке рассады…

Я оценила по достоинству преимущества этой лёгкой и питательной земли, сделанной в квартире дождевыми червями за долгую зиму. А выращенная рассада - несмотря на то, что оказалась переросшей – очень порадовала. Мои растения показали отличные результаты!

С тех пор я ежегодно стала делать эту почвенно-листовую «заготовку на зиму» с дождевыми червями. Чтобы весной иметь возможность посадить свою рассаду в такую отличную землю, лёгкую и питательную. Поэтому и рассада у меня всегда получается замечательная!

Буду рада, если другие любители растений возьмут на вооружение этот мой опыт. Хлопот в этом деле немного, но зато обязательно вырастет сильная рассада.

Ольга Валентиновна Корчевская
источник
Рубрики:  Сад,огород,участок/цветы
Сад,огород,участок/рассада
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку