Сегодня поговорим об одном удивительном продукте, который в некоторых регионах считают чуть ли не эликсиром долголетия, а у нас он незаслуженно пылится на магазинных полках. Его едят каждый день, готовят десятками способов, а местные жители не знают проблем с давлением и холестерином.
Догадались, о чём речь? Нет? Тогда давайте разбираться вместе!
Почему кавказцы живут дольше и не знают проблем с холестерином
Если вы бывали на Кавказе, то наверняка замечали, что там фасоль — не просто гарнир, а основа рациона. Её едят в супах, салатах, паштетах, делают из неё знаменитое лобио и даже добавляют в хлеб. И при этом:
✅ Практически не встречается гипертония.
✅ Холестерин в норме даже у пожилых.
✅ Сосуды чистые, без атеросклероза.
Совпадение? Вряд ли. Давайте разберём научные факты.
ПОЧЕМУ НАС ПОКИДАЮТ ТЕ, КОМУ МЫ ПОМОГАЛИ В САМЫЕ ТЯЖЁЛЫЕ ВРЕМЕНА?
А случилось вот что...
Не стоит слишком терзать себя болью этих вопросов.
Жизнь — как бурная река: она выносит на поверхность одних и безжалостно топит других. И если вам довелось стать для кого-то спасательным кругом в шторм, знайте — вы уже совершили чудо.
Но вот шторм утих, волны улеглись, и человек, цеплявшийся за вас в отчаянии, теперь спокойно плывёт дальше... без вас.
Ты собрала всех нас крестьянских детей, которые не знали, что такое детство, жили в трущобах и работали с малых лет в поле и в людях. Нас, приравненных к скоту, которых продавали, меняли на щенков, дарили и нещадно пороли плетьми, нас чудом выживших в условиях страшной детской смертности, оборванных и голодных ты взяла за руки и повела за собой.
Ты подарила нам детство
Ты была простой, из народа, не воображала из себя кого-то, одевалась тоже просто, но в тебе было столько величия и достоинства, что все буржуи покорно склонили перед тобой свои головы в бессильной злобе.
Они расступились, поджав хвосты, когда ты повела нас по дороге жизни, уводя всё дальше от их злобного шипения. Они лишились рабов и возненавидели тебя, да так люто, что до сих пор скрежещут зубами.
Детский праздник 1940-е годы. Фото из открытого доступа
А мы стали советскими гражданами, к нам начали относиться с уважением и заботиться о нас. У нас появилось детство. А для тебя главным была работа, ты так много работала и занималась всем сразу, чтобы прокормить нас и у тебя это получилось.
Доктор Бернард Лоун (американский врач-кардиолог, изобретатель дефибриллятора, лауреат Нобелевской премии мира
Доктор Бернард Лоун (американский врач-кардиолог, изобретатель дефибриллятора, лауреат Нобелевской премии мира в 1985 г.) прожил 99 лет. И на сотом году жизни он ушёл в лучший мир. В тот, куда уходят лучшие.
Он автор книги «Утерянное искусство врачевания». Коллеги обвинили его однажды в колдовстве; это в наше время. Уважаемые доктора заподозрили, что кардиолог Бернард Лоун даёт пациентам веселящие зелья. Или магию применяет.
Потому что мрачные, опустошенные, ожидающие смерти со дня на день больные начинали улыбаться, розоветь и выздоравливать после разговоров с этим гениальным врачом.
Нет, он, конечно, лечил «сердечников». И дефрибиллятор он изобрёл. И он следовал протоколу лечения, а как же!
Но ещё он понял, что слова могут убить, могут и исцелить. И врач лечит словами не в меньшей степени, чем лекарствами и операциями.
Был поздний зимний вечер. Муж ушел в ночную смену, а мы с 2-летним Кирюшкой остались дома вдвоем. Все пыталась уложить малыша спать, но он упрямился. Устав от уговоров, я решила дать ему еще немного времени на игру, сама же отлучилась из комнаты на кухню. Совсем ненадолго – чаю заварить. Я не успела даже достать чашку из кухонного шкафчика, когда услышала за стеной плач сына. ...Кирюшка стоял посреди комнаты и ревел, перебивая плач громким кашлем.
— Что…где… где болит? – я рухнула на колени перед сыном, пытаясь определить, что же его тревожит. – Кирюш, милый, ну что?
Сын продолжал рыдать, кашель его усиливался. И тут меня осенило: видимо, мой малыш что-то проглотил!
. Мужики! Успеете напиться И «по маме» обругать семью… Я хотел бы с вами поделиться, Рассказать про доченьку мою: Помню, как косички заплетал я, Неумело ленты теребя, А она за шею обнимала «Папочка, я так люблю тебя!» Помню, как дочурка помогала Избежать не раз семейной драмы «Папочка, я так тебя люблю. Ты хороший. Не сердись на маму!» А когда неспешными шагами Вел свою я дочку к алтарю, От себя другому отдавая «Папочка, я так его люблю…» В час, когда любимую принцессу Провожал я в новую семью, Эхом над полями и над лесом «Папочка, я так тебя люблю!» Расставаясь с дочкой у калитки, Тихо ей на ушко говорю: «Ты черкни мне что-ли на открытке… Папочка, я так тебя люблю.» Вы хотите верьте иль не верьте — Все, о чем мечтаю и молю, Чтоб последней фразой перед смертью: «ПАПОЧКА, Я ТАК ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!» О.Лемминг
Сегодня отмечается день дочери. Мужики! Успеете напиться И «по маме» обругать семью… Я хотел бы с вами поделиться, Рассказать про доченьку мою: Помню, как косички заплетал я, Неумело ленты теребя, А она за шею обнимала «Папочка, я так люблю тебя!» Помню, как дочурка помогала Избежать не раз семейной драмы «Папочка, я так тебя люблю. Ты хороший. Не сердись на маму!» А когда неспешными шагами Вел свою я дочку к алтарю, От себя другому отдавая «Папочка, я так его люблю…» В час, когда любимую принцессу Провожал я в новую семью, Эхом над полями и над лесом «Папочка, я так тебя люблю!» Расставаясь с дочкой у калитки, Тихо ей на ушко говорю: «Ты черкни мне что-ли на открытке… Папочка, я так тебя люблю.» Вы хотите верьте иль не верьте — Все, о чем мечтаю и молю, Чтоб последней фразой перед смертью: «ПАПОЧКА, Я ТАК ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!» О.Лемминг