Я встретила Тебя неожиданно, когда ничто вокруг уже не предвещало встреч, способных так меня изменить, заставить мыслить и ощущать себя так чисто и свежо, будто все, происходившее со мной прежде, было только черновиком по отношению к этим новым чувствам и делам. Постепенно в моей голове оформилась мысль, что все, что я делала до этого, то, как я жила, было каким-то неправильным и фальшивым. Теперь это кажется мне настолько очевидным, насколько раньше, в мелочной суете обыденной жизни было недоступным для понимания.
Из среды всех прочих людей Тебя выделяло необычайное внешнее спокойствие и довольно редкое сочетание давно забытого благородства и простоты, выражавшееся как в манере говорить, так и держать себя. Но особенно меня поразила Твои глаза: в определенные моменты в глубине их чувствовалась бездна, но не пустая, а наполненная тем, что недоступно для понимания простых смертных. И я поверила в то, что в моей жизни появились действительно настоящие чувства – искренняя и взаимная любовь, а не ее пошлая имитация. Ты не знаешь, что во мне выжгли до Тебя и что во мне возродил Ты!..
Там, где нет резкой тени, не бывает и бликов. Ты – блик, пришедший из ниоткуда, породивший черноту теней в царстве безликой серости. Как только вслух я произношу Твое имя, тут же дыхание ветра эхом повторяет его, лаская едва ощутимыми прикосновениями мое тело, вызывая у меня в памяти моменты нашей с Тобой близости. Я снова и снова шепчу Твое имя, и нежность пронзает меня с ног до головы, словно понятие нежности материализуется в телесном восприятии. И сердце мое сжимается от очередного приступа любви и нежности к Тебе.
Мы полюбили друг друга! Полюбили, как природа любит свои творения, и как творения любят свою природу. Мы взялись за руки и понеслись по миру. Мы отдавались Любви везде, где только мечтали это сделать: в огромной спальне при свечах, в поле на колосьях пшеницы, на лугу среди больших цветов, в заброшенном домике на сеновале, в реке, в водопаде, на пляже и в море, в пустынях и в степях, в горах и в ущельях, на самой высокой башне и на дне океана, во сне и наяву. Мы останавливались лишь для того, чтобы набраться новых сил. И наша любовь была безгранична.
Огромное солнце, путаясь в вечерней дымке, чуть прикрытое облаками, изливало на землю красновато-лиловый свет. Окраска облаков была воистину фантастической, как будто их нереально компьютерного мира. Даже звери притихли, пораженные небывалой красотой и торжественностью, лишь огромные птицы задумчиво планировали на восходящих потоках, поигрывая крыльями, словно пробуя, не изменился ли воздух. А он действительно стал другим, более прохладным и чуточку белее острым, временами откуда-то доносился приятный, легкий и немного холодноватый запах. Ты не сказал ни слова, все было во взгляде; вкрадчивым шагом быстро подошел к креслу и сел возле моих ног, взяв в задумчивости нежную руку в свои, на первый взгляд большие и неуклюжие руки, но на самом деле трепетные и добрые ладони, которые умели согревать не касаясь… Твои руки дрожали… Прикоснувшись к моим рукам своею колючей щекой, Ты еле слышно прошептал: «Я боюсь…» Услышав эти слова, я испугалась, так как мое сердце мне подсказало «он мысленно прощается». Так мы просидели, пока не поняли, что уже ночь. Мы даже не заметили ее наступления – настолько каждый из нас ушел в свой внутренний мир. Ночь… Каждый раз она проходит сквозь меня вся, без остатка, заставляя прочувствовать ее каждое мгновение. Каждая ночь вместе с Тобой удивляла фантазией и красотой, непохожестью и оригинальностью, уникальностью каждого мига. Я подошла к окну и в задумчивости прислонилась правой щекой к холодному стеклу. На стекле тут же появилось отражение моего горячего дыхания. Я провела пальцем по вспотевшему стеклу, нарисовав твое имя, и завораживающе наблюдала, как таинственно исчезает туман моего дыхания. Постояв еще немного у окна и посмотрев в ночь, я подошла к иконе и начала молиться… молиться за Тебя, за себя, за наше будущее…
Ночь проходит, и каждый раз я провожаю ее с грустью. Ты подошел ко мне и крепко-крепко обнял меня, будто в последний раз… Что происходит? Как я хочу задать Тебе этот вопрос и о, Боже, как я боюсь услышать ответ. «Я боюсь…» - Ты снова повторяешь эти слова! «Я не достоин тебя, ты слишком хороша для меня. Зачем тебе я такой? Я… я боюсь…»
С трудом разжав объятия друг друга и скрепив пожелание спокойной ночи долгим и чувственным поцелуем, мы гасим свечу и ложимся спать, хотя уже сейчас прекрасно знаю, что под утро Ты будешь лежать, свернувшись калачиком возле меня, прижав к щеке мою руку… Сказка о любви уходила под крыло ночи…
Ты сейчас спишь… Я не знаю, что Тебе снится и снится ли вообще, жаль только, что я не могу сейчас заснуть, что-то мешает внутри, какая-то тупая боль… что-то не так, и вот это «не так» не дает мне жить… Я чувствую разлуку.
А утром теплые, чуть грубоватые губы выведут меня из состояния томной задумчивости, прикоснувшись к моей щеке, я открою глаза и улыбнусь прелести этого мира, его красоте, наивности и любви ко всему и вся. И снова Твой взгляд – такой нежный и родной, и снова Твои объятия – такие чувственные и успокаивающие, и снова Твое «Я боюсь…» И… Твои глаза, наполненные слезами. Я чувствую учащенное биение Твоего сердца – со страхом я поворачиваю голову и вижу Твои собранные вещи… Я прошептала: «Ты уходишь?» Ты лишь в ответ утвердительно покачал головой. Да, так было всегда: у слова «нет» оттенков много, у слова «да» значение одно.
Боже, нет! Нет… Как же хочется сейчас, прикоснувшись губами к Твоей гладкой коже, провалиться в сон и умереть… Ты смотришь на меня и молчишь, так как знаешь – слова накладываю обязательства. На какой-то миг мне показалось, что время шутит надо мной, включив повтор предыдущего вечера. Я начинаю ощущать, как мир смывает свои краски, ласково принимая меня в свои серые оковы. Я продолжаю надеяться, что ощущение счастья вернется, хотя умом понимаю, что _Н_А_С_ уже нет – есть Ты и я… Я улыбаюсь, а мои глаза полны грусти. От осознания того, что ты уходишь из моей жизни, взгляд становится полубезумным и в нем пугающая мука неразделенного чувства.
Я боюсь… боюсь и не хочу терять Тебя из своей жизни. Было время, когда мне казалось, что ничто не может заставить нас отойти друг от друга хотя бы на три шага. Как птица Феникс я возрождалась из золотистого пепла после расставания. Как смиренный лебедь я умирала от выстрела короткого: «Пока!» А сейчас? Сейчас, к сожалению, наше счастье прервалось, едва успев начаться. Ты забыл обо всем – забыл о нежных вечерах, проведенных вместе, о ночах безумия, о клятвах и о своих обещаниях, о том, что ради Тебя и перешагнула черту табу – пощечиной легла обида. Теперь моего мира не существует – он разорен. Я закрываю глаза – мысленно сжимаю Тебя в своих объятиях… Сердце, разрываясь от боли, дает мне понять, что эта нереальность меня губит – и я сразу же усилием воли отгоняю видение, придаю глазам осмысленное выражение, губам - краску желания, а рукам уверенность. Будет ли в моей жизни кто-нибудь лучше Тебя?
Иногда от человека остается блеск. Не просто воспоминания, а именно какие-то искорки и звездочки в сознании. А еще от таких людей могут оставаться самые болезненные ожоги на сердце. К несчастью, Ты мне их оставил… Ты вряд ли поймешь эту боль, ведь Тебе не видать, как внутри расходятся швы.
Услышав из Твоих уст слова о разлуке, я застыла… Живыми остались только глаза, потому что они говорили, кричали и плакали: «Милый, не уходи!» Любовь недолговечна… Любовь слепа… Прозрение – жестоко… Счастье – омут… Удовольствие – наркотик… Радость недостижима…
Из пустоты рождается боль. Странно, что из _Н_И_Ч_Т_О_ может возникнуть столь сильное чувство.
Прощай и прости – два слова печали,
Прощай и прости – два слова тоски.
Друг другу сказали…
Друг другу сказали и просто ушли…
Не говори мне этих слов, не говори, что кончено, и уже могила стоит, готовая принять тепло любви в свою обитель. Поверь, ни одна сотня лет мне не нужна, чтобы понять – насколько я уже привязана к Тебе. Я слишком люблю Тебя, чтобы когда-нибудь забыть. Но, увы, ожидания так редко оправдываются – Ты ушел…
Пути назад в любви нет. Никогда нельзя начать сначала: то, что происходит, остается в крови. Любовь так же, как и время необратима. И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля – ничто не может помочь; таков мрачный и безжалостный закон любви.
Теперь Ты _д_а_л_е_к_о_… И я тоже… И мы с Тобой навсегда потеряли что-то очень важное. Такое хрупкое и осязаемое – наше право… Право сказать - «Приезжай!»
А я живу все так же… Все жду и не сплю по ночам… Все мечтаю увидеть Тебя… Тебя… Проходящего не мимо… Подходящего ко мне… Мне…
Ты… А Ты просто не замечаешь моего горя. Ты в себе. Ты не видишь мира…. Реального, хорошего мира, где цветут цветы… Растут деревья… Поют птички… ЖИВУТ люди… Для Тебя это ничто не значит… Ты – в сказке… Сказка она тем опасна, что имеет свой конец. Жизнь – не сказка… Правда – не ложь… Бессилие – не слабость… Рана заживет. Кровь отмоется. Человек не забудет. Друг предаст. Любовь пройдет. А останешься Ты… Ты… Ты…
Жизнь дала Тебе шанс, но Ты не использовал его. Тебе казалось, что все впереди – женщины, слава, деньги. Тебе казалось, что Ты достоин лучшего. Это неизлечимая болезнь человечества. И вечная проблема. Самооценка. Все дело в ней.
Прежде, чем уйти и не вернуться,
Ты в последний раз проверь…
Лучше все забыть и улыбнуться,
Чем захлопнуть перед счастьем дверь!
Маленький мир… и у каждого он свой. Кто-то создает его, выращивает, холит его постоянно, заботится, а кто-то, потеряв, все корни, не знает, куда примкнуться… куда упасть и как вырастить хоть слабую травинку.
Никто не любит терять. Потерять легко, а найти – крайне сложно. Мы часто не умеем слышать себя, еще чаще не умеем слушать других и тем более слышать их. Мы никогда не останавливаемся, чтобы просто посмотреть в глаза другому человеку: «Успеем!» И не успеваем… Но мы так никогда и не остановимся… Глупо..
От судьбы никому не уйти. И никто не знает, когда она тебя настигнет. Какой смысл вести торг со временем? И что такое, в сущности, длинная жизнь? Длинное прошлое. Наше будущее каждый раз длится только со следующего вздоха. Никто не знает, что будет потом. Каждый из нас живет минутой. Все, что ждет нас после этой минуты – только надежды и иллюзии. А иллюзиями жить нереально – они заканчиваются. Остается надежда и вера в лучшее, которых терять нельзя! Потому что после самой черной ночи всегда бывает светлый день, и даже после самого сильного ливня ярко светит солнце.
Но я не забуду Тебя, так как действительно люблю!
Красивая сказка. Я до сих пор в нее верю.