Без заголовка |
|
Без заголовка |
Роман «Мастер Маргарита» стал не только одним из самых известных произведений Михаила Булгакова, но и одной из самых таинственных книг, над толкованием которой исследователи бьются уже 75 лет. В нашем обзоре собраны 7 ключей, которые раскрывают некоторые ключевые моменты романа, приоткрывая завесу таинственности и иллюстрации к разным изданиям булгаковского романа.
Ученным доподлинно известно, что Булгаков с увлечением изучал немецкий мистицизм периода XIX века. Именно после знакомства с трактатами о Боге, демонологиями христианской и иудейской веры, легендами о дьяволе писатель решился на создание книги и обо всем этом присутствуют упоминания в произведении. Свой роман писатель изменял несколько раз.
Первый раз книга была написана в 1928-1929 гг. Этому роману было придумано несколько названий «Жонглёр с копытом», «Черный маг» и никаких Мастера с Маргаритой. Центральным героем первой редакции романа был Дьявол и, по сути, книга сильно напоминала «Фауста», только написанного русским автором. Вот только книга его не увидела свет, да и известно о ней совсем мало, так как, получив запрет на пьесу под названием «Кабала святош», Булгаков решил сжечь рукопись. О своем новом романе про Дьявола, погибшем в пламени, писатель сообщил правительству.
Второй роман носил название «Сатана, или Великий канцлер». Главным героем произведения становится падший ангел. В этой редакции Булгаков уже придумал Мастера с Маргаритой, нашлось место и для Воланда с его свитой, но она тоже не увидела свет.
Название «Мастер и Маргарита» писатель подобрал для третьей рукописи, которая и была выпущена издательствами, к сожалению, закончить произведение Булгакову не удалось.
Если читать роман, не слишком задумываясь, то складывается впечатление, что Воланд является положительным персонажем, который стал покровителем для творчества и любви, героем, который старается бороться с пороками, присущими людям. Но Воланд является Искусителем и при внимательном прочтении становится заметной его многоликость. В действительности Воланд представляет собой Сатану, переосмысленного Христа, нового Мессию, таким героем, которым описывал его Булгаков в своих первых неопубликованных рукописях.
Понять многоликость Воланда можно только при внимательном прочтении «Мастера и Маргариты». Только тогда можно заметить сходство героя со скандинавским Одином, превращенным в дьявола христианскими традициями или с богом Вотаном, которому поклонялись древнегерманские языческие племена. Воланд имеет портретное сходство с масоном и великим магом графом Калиостро, который умел предсказывать будущее и помнил о событиях тысячелетней давности.
Внимательные читатели обязательно вспомнят момент, когда служащие вспоминают имя мага и выдвигают предположение, что его зовут Фаланд. Действительно, созвучно с Воландом, но не только это интересно. Мало кто знает, что Фаландом в Германии называют черта.
Яркими героями с неоднозначным прошлым в «Мастере и Маргарите» стали Бегемот, Азазелло и Каровьев-Фагот. Писатель представил их как инструменты правосудия, используемые дьяволом.
Образ Азазелло, демона-убийцы и демона безводной пустыни писатель взял из Ветхого Завета. Таким именем в этих книгах называли падшего ангела, научившего людей создавать украшения и оружие. А еще он научил женщин раскрашивать свое лицо, что по библейским книгам причисляется к блудливому искусству и потому именно этот герой Булгакова толкнул Маргариту на темный путь, дав ей крем. Азазелло – это абсолютное зло, которое отравляет влюбленных и убивает Майгеля.
Каждому читателю романа на всю жизнь запоминается Бегемот. Это кот-оборотень, который для Воланда является любимым шутом. Прототипом этого персонажа стал мифологический зверь, описанный в Ветхом Завете, дьявол обжорства из мистических легенд. При составлении образа кота Бегемота писатель использовал информацию, которую узнал при изучении истории Анны Дезанж. Жила она в XVII веке и была одержима сразу семью дьяволами. Вот одним из них был демон из чина Престолов, носящий имя Бегемот. Изображали его в виде чудовища с головой слона и страшными клыками. На бегемота бес походил коротким хвостом, громадным животом и толстыми задними лапами, а вот руки у него были человеческими.
Единственным человеком в дьявольской свите Воланда был Коровьев-Фагот. Исследователи точно не могут установить, кто является прототипом этого булгаковского персонажа, но предполагают, что корни его восходят к богу Вицлипуцли. Предположение это выстраивается на основании разговора Бездомного и Берлиоза, в котором упоминается имя этого ацтекского бога войны, которому приносил жертвы. Если верить легендам про Фауста, то Вицлипуцли является непростым духом ада, а первым помощником сатаны.
Эта героиня очень походит на последнюю жену Булгакова. Писатель так же подчеркнул в книге «Мастер и Маргарита» особую связь этой героини с французской королевой Марго, которая была женой Генриха IV. По дороге на бал у Сатаны толстяк узнает Маргариту и называет ее светлой королевой, затем он упоминает о свадьбе в Париже, которая в результате стала кровавой Варфоломеевской ночью. Пишет Булгаков и про парижского издателя Гессара, который в романе «Мастер и Маргарита» принимает участие в Варфоломеевской ночи. Историческая королева Маргарита была покровителем для поэтов и писателей, Булгаков в своей книге рассказал о любви Маргариты к гениальному писателю Мастеру.
В романе множество загадок и одной из них является время, в которое развиваются события «Мастера и Маргариты». Невозможно найти ни одной даты, от которой можно было в дальнейшем вести отчет. Относят действия к 1-7 мая 1929 года, на которые пришлась Страстная неделя. Параллельно в «Пилатовых главах» действия развиваются в течение недели 29 или 30 года в Ершалаиме, где тоже описывается Страстная неделя. В первой части романа действия в этих историях развиваются параллельно, во второй части, они начинают переплетаться между собой и затем уже сливаются в единую историю. В это время история обретает целостность, переходит в потусторонний мир. Ершалаим теперь переходит в Москву.
При изучении романа специалисты пришли к выводу, что при написании данного произведения Булгаков увлекался не только каббалистическими учениями. В устах Воланда иногда можно услышать концепции еврейского мистицизма.
Есть в книге момент, когда Воланд говорит о том, что ничего и никогда нельзя просить, особенно у сильных. По его мнению люди сами дадут и предложат. Это кабалистические учения запрещают принимать что-либо, если это дает не создатель. Христианская вера же разрешает просить милостыню. Хасиды считают, что люди созданы по подобию Бога и потому им положено постоянно работать.
Прослеживается в произведении и концепция «о свете». Он на протяжении всей книги сопровождает Воланда. Лунный свет пропадает, только после того, как сатана со своей свитой исчезают. Трактовать свет можно по-разному, например, учения о нем имеются в Нагорной проповеди. Если взглянуть на все несколько иначе становится понятно, что эта концепция совпадает и с основной идеей каббалистических учений, по которым Тора является светом. Идея каббалы говорит, что только от желаний человека зависит достижение «света жизни», а это полностью совпадает с основной идеей роман о самостоятельном выборе человека.
К написанию последней редакции книги, которая в итоге и была выпущена издательствами, Булгаков приступил в 1937 году. До самой смерти писатель трудился над созданием этого произведения. На создание романа ушло 12 лет, и все же он оказался незавершенным. Ученые не могут разобраться в причине. Они предполагают, что сам автор чувствовал себя мало осведомленным в ранних христианских текстах и иудейской демонологии, дилетантом в некоторых вопросах. Своему последнему роману Булгаков отдал последние жизненные силы. Последним изменение романа стало внесение фразы Маргариты о литераторах, идущих за гробом. Было это 13 февраля 1940 года, и уже через месяц Михаил Афанасьевич ушел из жизни. Последними его словами к роману стала фраза «Чтобы знали, чтобы знали…».
Серия сообщений "Книжное":
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Любые вопросы относительно содержания туториала можно задать в дневнике у автора туториала, Алушка.
Выражаем благодарность за размещение статьи на страницах нашего журнала.
Пишет Алушка:
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Пуловер с высоким воротником
Пуловер с высоким воротником связан спицами. Пуловер связан спицами №3,5 и длиной сорок сантиметров и круговыми спицами №3,25. Кроме того вам понадобится одна дополнительная ...
|
Пуловер с аранами
Пуловер с арановым узором связан спицами. Пуловер связан из пряжи, приятного шоколадного цвета. Араны обычно выглядят красиво, когда они связаны на изнаночном полотне. ...
|
Стильный пуловер спицами
Стильный пуловер бирюзового цвета с удлиненной спинкой связан спицами. Узор, напоминающий сетку связан при помощи перекрещивания петель. Этот узор смотрится очень ...
|
Пуловер связанный поперек
Пуловер свободного силуэта связан поперек спицами. Схема вязания пуловера спицами ...
|
Вязание оригинального пуловера
Пуловер оригинального фасона связан спицами. Как связать пуловер спицами ...
|
Узор для пуловера спицами
Красивый узор для пуловера, связанного спицами. Схема вязания пуловера спицами ...
|
Пуловер с красивым узором
Пуловер с красивым узором связан спицами. Схема вязания пуловера спицами ...
|
Пуловер спицами крючком
Пуловер комбинированной вязки связан спицами и крючком. Как связать пуловер крючком. ...
|
|
Без заголовка |
Без заголовка |
Для вязания мочалки нам потребуются полипропиленовые нитки (я покупаю их на рынке или в хозяйственных магазинах) и крючок 2.
Вязать мочалку несложно: 1 ряд столбики без накида, 1 ряд вытянутые петли.
|
Без заголовка |
Один из старинных способов нанесения вышивки на ткань — барджелло. Она еще носит название флорентийская, пламенная и другие, не менее яркие и образные. Если вы увидите название итальянская, речь идет о той же вышивке. Традиционно bargello используется для формирования объемных орнаментальных рисунков. При этом очертания фигур могут быть как острыми, так и сглаженными до округлостей. Барджелло несколько напоминает распространенную вышивку гладью, хотя предоставляет гораздо меньшую свободу по направлениям и размерам каждого отдельного стежка, зато позволяет гораздо больше играть с цветовыми переливами и формами.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
По этому рецепту получаются очень вкусные баклажаны, отличная закуска имитирующая бекон. Понравится всем, без исключения. Спасибо большое автору. За основу взяла рецепт c сайта "Дневник сыроедки" у Марины ( rawinrussian).
|
Без заголовка |
Незаметно пролетело лето, и к осенне-зимнему сезону предлагаю всем модницам-рукодельницам позаботится о красоте нарядов и тепле собственных ножек и связать вот такие замечательные гетры с оригинальным объемным рисунком!
Я вяжу гетры из турецкой пряжи Alize Merino Stretch. Почему именно эта пряжа — она содержит шерсть, акрил и ПБТ-эластик; хорошо ложится на рисунок, делает его объемным. При этом гетры получаются теплыми, хорошо тянутся, но сохраняют свою первоначальную форму. Также цветовая палитра этой пряжи имеет очень красивые благородные оттенки, которые замечательно подходят для гетр.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Берем:
Морковь (отварная) = 1 шт
Картофель (отварной) =2 шт
Яйцо (вареное) =2 шт
Рыба (красная г/к) =200 г
Креветки (чищенные отварные) =200 г
Зелень
Майонез
Готовим:
Салат мы будем делать в виде рулета. Для удобства будем пользоваться пленкой Сначала натрем на мелкой терке морковь. Разравниваем ее в прямоугольник на пленке, смазываем майонезом.
Картоху трем тоже на мелкой терке и разравниваем на морковном слое и так же смазываем майонезом. Посыпаем зеленью.
Рыбу нарезаем тонкими пластинами(чтобы это было лучше делать, то рыбку лучше предвартельно подморозить), разложиим на картофельном слое.
Яйцо натрем на мелкой терке и разровняем на рыбном слое. Смажем майонезом. На середину полосой выложим креветки.
При помощи пленки мостырим рулет.
Всё! ♥Приятного аппетита!♥
|
Без заголовка |
спасибо колючка
1.Они называют эти упражнения Aнти-Болезнью Альцгеймера .
2.ТЫ МОЖЕШЬ ВИДЕТЬ 10 ЛИЦ В ЭТОМ ДЕРЕВЕ?
|
Без заголовка |
Невольно сравнила свой номер и поразилась совпадению. Можете и вы определить параметры. Мне показалось это интересным. Считается, что нумерология утверждает, что характер человека определяется его датой рождения, тем самым личным числом, которое получается, если сложить все цифры даты. Но в жизни человека есть и другие числа.
Чтобы убедиться в правдивости утверждений или, наоборот, опровергнуть их, многого не надо. Всего-то - проанализировать свои успехи и неудачи и немного поразмыслить. Не надо воспринимать рекомендации слишком серьезно. Ведь это всего лишь нумерология, а мы живем не в средние века. Удачи.
|
Без заголовка |
Как сшить юбку-карандаш? Сложно ли это?
Не сложнее пошива обычной прямой юбки, тем более что выкройка юбки-карандаш строится именно на основе базовой выкройки прямой юбки.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Глаза — окна души. Слышали? И действительно, они могут многое рассказать о вашей личности.
Просто посмотрите на эти девять разных глаз и без лишних размышлений выберите тот, который вам приглянулся больше всего. Главное тут — не размышлять, а сделать выбор в пользу того рисунка, который эстетически вам импонирует больше всего.
Сразу предупреждаем: данный тест — довольно вольный способ интерпретации науки. И тем не менее, он основан на реальных научных выкладках.
Итак, давайте разберем все варианты.
Метки: тест |
Без заголовка |
По важному поводу испекла торт - доченьке Лизе 16 лет. Если честно, с выпечкой я не очень "дружу", всегда ищу простые рецепты. В этот раз испекла торт на основе классического бисквита. Очень нежный, воздушный, вкусный бисквитный торт получился, назвала его "Елизавета".
Метки: торты |
Без заголовка |
Опубликовала tatyanushkasorokina
МК ОКСАНЫ ЗАДНЕПРОВСКОЙ С ЕЕ РАЗРЕШЕНИЯ
Метки: платьешко |
Без заголовка |
Здесь представлена разнообразная коллекция узоров для вязания крючком. Схемы вязания помогут вам создать изделия для изысканного уюта в доме. Это могут быть скатерти, салфетки, гардины, нежные покрывала.
1.
|
Без заголовка |
|