-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Илар


кагема (кагэма)

Среда, 06 Августа 2014 г. 17:46 + в цитатник

Кагема (буквально «тайная комната») – исторический японский термин, распространившийся по стране в период Эдо и относящийся к молодым людям, продававшим свое тело и плотские утехи за деньги. Такие работники одной из древнейших профессий содержались в специализированных чайных домах кагема (кагемадзяйя) и в число обслуживаемых ими лиц входили как и мужчины (преимущественно), так и женщины. В большинстве случаев, кагема, как и актеры театра кабуки, были сервентами или законтрактованными работниками – лицами, обязанными выполнять оговоренную работу в течение определенного времени (обычно не более десяти лет) в качестве платы за оказанную услугу или с целью выплаты долга. Обстоятельства, вынуждавшие юношей сдаваться в рабство, варьировались с разной степенью тяжести. Обанкротившиеся некогда богатые или бедные семьи из сельскохозяйственных местностей, те же куртизанки в лице матерей-одиночек (нередко дети рождались от иностранцев) не гнушались сторговывать свое потомство, дабы рассчитаться с собственной ношей. Кагема были в большей цене, нежели представительницы женского пола того же статуса и пользовались популярностью у тех, кто стремился практиковать мужскую любовь и был готов щедро платить за такое дорогое удовольствие. Чайные дома же славились своей новизной и роскошью, а владение ими являлось весьма прибыльным делом. Все кагема были исключительно молодыми, чтобы иметь спрос среди посетителей. Их одежда представляла собой своеобразное смешение женского и мужского стилей, хотя некоторые выбирали только женское облачение. В их обязанности входило не только ублажение клиентов физической близостью, но и развлекательная программа (в утрированном смысле это были своего рода "гейши", только в мужском обличье, - юноши должны были иметь широкий профиль навыков: от танцев и игры на музыкальных инструментах, до умения вести и поддерживать беседу, если того желает клиент, не забывая подливать ему саке). Некоторая терминология: Термин «мизуагэ», относившийся к гейшам, также применялся и в среде кагема. Под ним подразумевалась «дефлорация», право на которую получал клиент, назвавший на торгах самую крупную сумму, вложенную в обряд лишения невинности нетронутого раннее кагема. Ханадаи («цветочные деньги») - эвфемизм, обозначающий гонорар кагема за предоставленные услуги (еще одно понятие, заимствованное у гейш).

"От самурая не требуется, чтобы он работал – работа для простолюдинов; самураю запрещено сражаться, потому что войны остались в прошлом. Так что же, самурай – паразит? Нет. Его миссия - давать японскому народу пример морального поведения, воспитывать нравственность в себе и низших. "

Господин Ямага Соко, философ

"Подросток без старшего любовника - все равно что женщина без мужа".
 
Господин Ихара Сайкаку, писатель
 
 

Гомосексуализм был в Японии с древних времен, в какой-то мере любовь между мужчинами считалась у японцев чистой формой любви. В отличие от Запада, секс в Японии не рассматривался с точки зрения морали, а скорее с точки зрения удовольствия. Гомосексуализм никогда не считался грехом в японском обществе и религии и не ограничивался конкретными правовыми запретами. Японское общество не было христианским, поэтому японцев никогда не дерзало и не дерзает чувство греха. В синто нет прямо сформированных моральных установок, место представлений о добре и зле занимают понятие чистого и нечистого. Поэтому понятие греха здесь совсем иное.

 

 

  Доступные источники по гомосексуальному поведению в древней Японии в основном литературные. Они содержат гомосексуальные ссылки начиная примерно с 10 века. Ни синтоизм, ни японская интерпретация конфуцианства и буддизма не содержат никаких запретов гомосексуальной любви.

 

  Центр мироздания Коя-сан

 

 
Кукай (774-835)
 
Буддийские монастыри были центрами ранней гомосексуальной активности в древней Японии. Довольно много монахов считало, что их обет целомудрия не применяется к отношениям с людьми одного пола. Легендарный основатель мужской любви в Японии Кукай, так же известный как Кобо Дайси (弘法大師), основатель буддистской школы Сингон, принёс из Китая вместе с учением Будды уроки мужской любви. Гора Коя, где до сих пор расположен храм Кобо Дайси, была центром мужской любви вплоть до нового времени. О горе Коя и Кукае смотри посты Гора Коя и Коя-сан или центр мироздания.
 
 
 
 
Однополоя любовь из буддийской среды монашества распространилась на военное сословие, где она была обычным делом для молодых самураев с более опытным мужчиной. Молодой самурай был его возлюбленной на протяжении многих лет. Эта практика известна как сюдо (衆道), так обозначались традиционные японские гомосексуальные отношения между взрослым мужчиной и юношей. Они были распространены в самурайской среде со средних веков до XIX века. Название является сокращением от вакасю:до (若衆道 — путь юноши). Термин сюдо появился примерно в 1485 году, придя на смену использовавшемуся ранее слову тюдо, описывающего любовные отношения между буддистскими бонзами и их послушниками.
 
Во времена расцвета сюдо в Японии – в эпоху Токугава – сюдо, наряду с такими дисциплинами, как фехтованиекендо, стрельба из лука кюдо и плавание в доспехах суэйдо, считалось обязательным для подготовки юного самурая. Воины древних Фив и Лакедемона наверняка были бы солидарны с самураями по поводу важности этой дисциплины. Сюдо в своих педагогических, военных и аристократических аспектах аналогичен древней греческой традиции мужеложство.
 
 
 
  
Учение сюдо нашло отражение в японской литературе, такой как Хагакуре (葉隠, "Сокрытый в листве") и других самурайских текстах. Практика сюдо пользовалась большим уважением и поощрялась, особенно у самурайского класса. Считалось, что сюдо благотворно действует на юношей, уча их достоинству, честности, чувству прекрасного. Сюдо противопоставлялось женской любви, которую обвиняли в размягчении мужчины. Много исторической и художественной литературы периода расцвета Сюдо восхваляло красоту и бесстрашие мальчиков, следующих сюдо. Современный историк Дзюнъити Ивата составил список 457 произведений XVII и XVIII веков, относящихся к эротической педагогике. 

По мере роста силы и влияния торгового класса, некоторые аспекты практики сюдо были переняты средними классами, и гомоэротические выражения в Японии начали более тесно связываться с путешествующими актёрами театра Кабуки, именуемыми тобико (порхающие мальчики — эвфемизм для проституток). Во времена Эдо (1600—1868) актёры театра кабуки (юноши-актёры, играющие женские роли, назывались оннагата), часто подрабатывали проституцией за пределами сцены. Кагема — мужчины-проститутки, работающие в специальных борделяхкагемадзяйя (陰 間茶屋, чайные дома кагема). Кагема и актёры театра кабуки пользовались популярностью у тех, кто стремился практиковать мужскую любовь.

С началом эпохи Мэйдзи и ростом влияния западной культуры христианская мораль начала влиять на культуру Японии и привела к практическому исчезновению регламентированных гомосексуальных отношений к концу XIX века. Наступала эра геев и лесбиянок, но это уже за рамками данного поста. 
 
 
 
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку