кагема (кагэма) |
Кагема (буквально «тайная комната») – исторический японский термин, распространившийся по стране в период Эдо и относящийся к молодым людям, продававшим свое тело и плотские утехи за деньги. Такие работники одной из древнейших профессий содержались в специализированных чайных домах кагема (кагемадзяйя) и в число обслуживаемых ими лиц входили как и мужчины (преимущественно), так и женщины. В большинстве случаев, кагема, как и актеры театра кабуки, были сервентами или законтрактованными работниками – лицами, обязанными выполнять оговоренную работу в течение определенного времени (обычно не более десяти лет) в качестве платы за оказанную услугу или с целью выплаты долга. Обстоятельства, вынуждавшие юношей сдаваться в рабство, варьировались с разной степенью тяжести. Обанкротившиеся некогда богатые или бедные семьи из сельскохозяйственных местностей, те же куртизанки в лице матерей-одиночек (нередко дети рождались от иностранцев) не гнушались сторговывать свое потомство, дабы рассчитаться с собственной ношей. Кагема были в большей цене, нежели представительницы женского пола того же статуса и пользовались популярностью у тех, кто стремился практиковать мужскую любовь и был готов щедро платить за такое дорогое удовольствие. Чайные дома же славились своей новизной и роскошью, а владение ими являлось весьма прибыльным делом. Все кагема были исключительно молодыми, чтобы иметь спрос среди посетителей. Их одежда представляла собой своеобразное смешение женского и мужского стилей, хотя некоторые выбирали только женское облачение. В их обязанности входило не только ублажение клиентов физической близостью, но и развлекательная программа (в утрированном смысле это были своего рода "гейши", только в мужском обличье, - юноши должны были иметь широкий профиль навыков: от танцев и игры на музыкальных инструментах, до умения вести и поддерживать беседу, если того желает клиент, не забывая подливать ему саке). Некоторая терминология: Термин «мизуагэ», относившийся к гейшам, также применялся и в среде кагема. Под ним подразумевалась «дефлорация», право на которую получал клиент, назвавший на торгах самую крупную сумму, вложенную в обряд лишения невинности нетронутого раннее кагема. Ханадаи («цветочные деньги») - эвфемизм, обозначающий гонорар кагема за предоставленные услуги (еще одно понятие, заимствованное у гейш).
"От самурая не требуется, чтобы он работал – работа для простолюдинов; самураю запрещено сражаться, потому что войны остались в прошлом. Так что же, самурай – паразит? Нет. Его миссия - давать японскому народу пример морального поведения, воспитывать нравственность в себе и низших. "
Господин Ямага Соко, философ
Гомосексуализм был в Японии с древних времен, в какой-то мере любовь между мужчинами считалась у японцев чистой формой любви. В отличие от Запада, секс в Японии не рассматривался с точки зрения морали, а скорее с точки зрения удовольствия. Гомосексуализм никогда не считался грехом в японском обществе и религии и не ограничивался конкретными правовыми запретами. Японское общество не было христианским, поэтому японцев никогда не дерзало и не дерзает чувство греха. В синто нет прямо сформированных моральных установок, место представлений о добре и зле занимают понятие чистого и нечистого. Поэтому понятие греха здесь совсем иное.
Доступные источники по гомосексуальному поведению в древней Японии в основном литературные. Они содержат гомосексуальные ссылки начиная примерно с 10 века. Ни синтоизм, ни японская интерпретация конфуцианства и буддизма не содержат никаких запретов гомосексуальной любви.
Центр мироздания Коя-сан
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |