С 1969-го «исповедовал» символический реализм. Первой работой в направлении стал мифологический
«Северный орел».
Тогда же Васильев впервые подписал работу псевдонимом «Константин Великорус».
Стоит отметить, что тема снега, зимы, суровых народов Севера была лейтмотивом творчества,
аллегорией сильных характеров и настоящих людей: отважных и смелых.
В этой же стилистике выполнены работы «Святовит», «Велес» и «Человек с филином», названия которым
дали друзья художника уже после смерти автора.
В 1972-1975 годах пишет ряд произведений батальной живописи, посвященной событиям и героям Великой
Отечественной войны: «Парад 41-го», «Нашествие».
Портрет маршала Георгия Жукова, выполненный в нарочито помпезной манере, сделал полководца
похожим на римского императора, что не соответствовало признанным канонам живописи того времени.
Работа должна была стать первой в цикле портретов, но оказалась единственной.
К этому же блоку относятся «Тоска по Родине» и «Прощание славянки».
По свидетельствам современников, живописец был ранимой и тонкой натурой. На фото выходил
задумчивым и чуть печальным, будто погруженным в непрерывные творческие поиски. На прогулках,
со слов друга Геннадия Пронина, любил молчать, предоставляя собеседнику роль «первой скрипки».
Жизнь художника трагически оборвалась в 1976 году. Вместе с другом Аркадием Поповым живописец
возвращался из города в окрестностях Казани – Зеленодольска, где проходила выставка местных
авторов.
Официально причиной смерти назван несчастный случай – молодых людей сбил скорый поезд.
Тела обнаружили на железнодорожном полотне.
Тем не менее, родные и друзья считали, что в версии много нестыковок, например, как взрослые мужчины
не услышали приближения состава или почему оказались в нескольких часах езды от Зеленодольска
у станции «Лагерная», где произошла трагедия.
Похоронен художник в родном поселке Васильево."
(с)
Большая слава пришла к художнику через десятилетия после его безвременной смерти.
В Казани в 1996 году была открыта его галерея, 26 июня 2013 года преобразованная в музей.
Константин Васильев – советский живописец, чьи работы получили призвание после смерти автора.
За короткую жизнь художник оставил большое наследие, значимость которого высоко оценивается
экспертами в России и за рубежом.
Музей Константина Васильева расположен на севере Москвы недалеко от станции метро Алтуфьево.
Учреждён в 1998 году по инициативе членов «Клуба любителей живописи Константина Васильева».
Работы Васильева пользуются популярностью в среде русского неоязычества.
(с)
"Творения художника после его смерти обрели вторую жизнь.
Популярность их была бешеной даже без рекламы.
Большой вклад внесли друзья Васильева — Пронин, Шорников, Кузнецов. Выставки Васильева
проходили всей стране, в Москве посмертные выставки тогда открывались десятки раз.
После себя художник оставил более 400 работ."
(с)
Получил премию имени Мусы Джалиля.
Константин Алексеевич Васильев состоит в реестре профессиональных художников России.
Он популярен в интернете.
Мне понравились картины этого художника.
И я решил представить творчество Константина Алексеевича Васильева любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Стиль художника я определить не могу.
Жанр: портрет, пейзаж, мифологические мотивы, исторические мотивы и многое другое.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.