-Цитатник

информеры - (1)

ДОБРОЕ УТРО!  

Инна Бронштейн.Авторские стихи на рисунки финской художницы Inge Lооk. - (0)

Гениями не только рождаются! Гениями становятся!!! Поэт, пенсионер и гений!!! Инна Бронштейн...

LADIES WHO LOVE LIFE...BERNI PARKER - (0)

Ladies Who Love Life... Berni Parker Berni Parker Из чего же, из чего же, из чего же С...

У ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА ЧТОЙ-ТО РУССКОЕ В КРОВИ... ХУДОЖНИК И КАРИКАТУРИСТ ALBERT DUBOUT - (0)

У французского народа чтой-то русское в крови... Художник и карикатурист Albert Dubout ...

Старушка и шпана - (2)

Старушка и шпана. Шла старушка поздно ночью,Не светились фонари.Где - то кошки дрались в клочья,...

 -Метки

zadumka Баба Яга алекс александр мальцев анекдоты анимашки афоризмы баннеры банька видео виорика пуриче виртуальные путешествия все для блога гадание галина турчина генераторы города гороскоп дом уют чистота красота советы заговоры замечательные сайты здоровье информеры картинки клипарт компьютер крайнов алексей кулинария люди людмила яготинцева мой город молитва музыка музыка-к надежда белугина никоши новый год о животных о жизни обо мне омар хайям открытки оформление,темы,схемы плееры плейкасты поздравления позитив позитивчик полезные советы помощь блогеру праздники притчи прически проза психология разделители раиса маккар рамочки двое рамочки детские рамочки для текста рамочки дожди рамочки дороги рамочки женские рамочки животные рамочки зимние рамочки кулинарные рамочки мужские рамочки осень рамочки праздничные рамочки природа рамочки птицы релаксация религия рукоделие с. белов сергей воробьев сказки,басни смайлики стихи стихи о войне стихи о детях стихи о дружбе стихи о женщине стихи о животных стихи о жизни стихи о любви стихи о мужчине стихи о природе стихи о старости стихи религия стихи юмор уральские пельмени уроки флешки фоны фотоэффект онлайн шпаргалка эдельвейс это интересно юмор

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в У-Илимчанка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мир_клипарта О_Самом_Интересном


Павел Солодовников. Путевые записки мага.

Среда, 04 Марта 2015 г. 19:42 + в цитатник
Коллаж Сергея Семенова
Павел Солодовников. 
Путевые записки мага.
Начало здесь:
1. http://my.mail.ru/community...
2.http://my.mail.ru/community...
3.http://my.mail.ru/community...
4.http://my.mail.ru/community...
ЧАСТЬ 1. ЛЕС. (продолжение)
44450848_1243659973_ppya.gif
Опять рюкзак, опять китайская сумка, та самая, клетчатая. Только наполнение у неё теперь другое - перед отъездом мы поделили оставшуюся тушёнку и сгущёнку - расхожее «золото» тех времён. Я вспоминаю рассказы Юры Епишкина - одного из тех троих бродяг, что покинули нас первыми. 
Партии тушёнки распределялись по военным и геологическим организациям прямо со складов, и никто обычно не заморачивался, чтобы расклеивать этикетки на банки - в коробку кидался рулон даже не разрезанной типографской распечатки, и этим дело и заканчивалось. Когда там, в лесу, открыли первый ящик, при этом присутствовал и Епишкин. Возможно, для этого он и устроился в партию - похоже, что весь дальнейший сюжет у него был спланирован заранее. 

- А можно я этот рулончик возьму? – осторожно спросил он.
- Да бери хоть все рулончики, - заржал Юра-длинномер. – Кому они нужны?
- Ну, не скажи, - глубокомысленно изрёк Епишкин, но разрешение использовал. В ближайшие дни он распотрошил все оставшиеся ящики, и сложил груду рулончиков в свой рюкзак, после чего, с парой других таких же, объявил забастовку и благополучно выбрался в цивилизацию. Пока они сидели на чемоданах, я выспрашивал его о его похождениях, естественно, спросил и про наклейки. 
- Это не этикетки, - сказал мне этот российский Энди Таккер. – Это деньги. Просто это мало кто видит. И, в ответ на мой непонимающий взгляд, пустился в рассказы, коих у него было великое множество. Суть этих объяснений сводилась к следующему: размеры большой банки тушёнки идеально совпадали с размерами банки фасоли. Но, в то время, как фасоль можно было купить в любой торговой точке за 40 копеек, ещё прежними, советскими деньгами - тушёнка шла из под полы по 2 рубля 50 копеек. Благородный жулик покупал авоську фасоли - банок 30, затем быстро переклеивал этикетки и, в час сумерек, когда люди спешат домой с работы, выходил на торговый перекрёсток. Его замечали мгновенно, и брали, естественно, не по одной банке. Через десять минут он, с кучей денег, растворялся в галдящей толпе, и ещё долго обходил это место стороной. Маркировка, естественно, у банок была разная, но, в условиях дефицита и сумерек, никто на неё не смотрел. Два рубля десять, помноженные на тридцать, давали шестьдесят три рубля чистого дохода. С 60 банок это было 120 рублей, - месячный оклад инженера, и можно было двигаться дальше в поисках лёгких денег. 
Я сел в электричку, ходящую от Енисейска до Ачинска, и мне показалось, что я каким-то мистическим образом переместился в свой родной Казахстан - те же смуглые, скуластые лица, похожая национальная одежда и язык…. Язык был тоже похож. Вагон был наполнен какой-то местной народностью, то ли эвенками, то ли ханты-мансами - этого я так и не узнал. А потом был относительно большой город - он звенел, визжал, скрипел, врывался в привыкшие к тишине тайги уши, и завораживал. Куда-то, по своим извечным проблемам, неслись толпы людей и машин - мир жил. Я решил съездить домой, в Алма-ату - посмотреть, примет ли меня этот сумасшедший мир обратно, перед тем, как опять оседлать верблюда своих странствий. Мелькали за окнами вагона убегающие сибирские пейзажи, и я всё глубже и глубже погружался в пучину воспоминаний….
44450848_1243659973_ppya.gif
Приглушённый свет в купе, приглушённый стук колёс где-то внизу - там своя жизнь, невидимая человеческому глазу. Вот заскрипели, завизжали тормозные колодки - жалуется металл на жизнь свою ёкарную, кричит, больно ему. А у меня вроде бы и всё нормально - в сравнении с ним-то. Билет я взял в спальный вагон - на проходящем поезде свободной плацкарты не нашлось, и даже купейные места были заняты. Но спальники были пусты, поэтому полдороги я ехал один. Я вышел в тамбур, покурил, вернулся по почти пустому проходу обратно. За окном быстро темнело, народ весь сидел по купе и ел своих ритуальных варёных куриц, запивая чайком из термосов - платить за воду в первый день пути, видимо, казалось им кощунством. У меня не было ни курицы, ни термоса, но была пара бутербродов и бутылка лимонада. Ими я и занялся незамедлительно, а, поскольку собеседник тоже отсутствовал, я начал разговаривать сам с собой. 
- Домой едешь? – саркастически спросил я себя. – А есть ли у тебя дом?
- Не в капусте же я нашёлся, - хмуро ответил второй. – У всех есть дом.
- Чё ж ты так резво свалил из него? – засмеялся первый. – От добра-то добра не ищут, сам знаешь. Накосячил, наверное, напакостил, и смылся, как шкодливый кот. Нет у тебя теперь дома, бродяжка. Не нужен ты там никому. Да никогда и не был нужен. Разве что, как пища. Питались тобой все, кому не лень, а особливо братец твой гениальный. Ну, правильно, он же гений, а ты кто? Серое бесталанное быдло. Таких и надо учить. Мистик хренов. Это ты себе сказками мозги засорил, а на самом деле нет никаких чудес. Нет, и никогда не было.
- А как же Ангел? – спросил я, чувствуя, что у меня ускользает опора под ногами. – Я же его сам видел. И защищал он меня. Разве не так?
- Где же был твой Ангел раньше?- засмеялся циник.- Что же он не защитил тебя от твоей семьи? Да что у тебя вообще в жизни-то БЫЛО?....
Что было?.... Было…. Я откинулся на лежанку, и воспоминания потекли плавной рекой.
Детство…. Дом на двух хозяев, который получил отец в новообразованном геофизическом посёлке. Был тогда очередной приступ этого поветрия - организовывать общины нового типа по профессиональному признаку. Первые два дома уже построены, они дёшевы, поскольку собираются из разобранных геологических ящиков, после чего идёт дранка и толстый слой штукатурки. Отец по весне создаёт десятое чудо природы - райский сад, который впоследствии достанется мне одному - у брата аллергия на всё - начиная цветами, и кончая ягодками и овощами. Шесть соток земли, которые через некоторое время превратятся в десять, пять яблонь, семь вишен, и цветы, цветы, цветы…. 
Цветы отец брал по знакомству в ботаническом саду, и они у него росли. Это был мой маленький рай - никогда и нигде больше я не встречал подобного. Сад цвёл весь сезон, меняя одни цветы на другие, всю весну и лето я проводил среди этого моря красоты. Начиналось цветение ещё при лежащем снеге - два куста вирджинии - лимонно-жёлтый и сочно-розовый, потом уже шли нарциссы, ирисы с разбросом цветовой гаммы в сотню видов. Потом появлялись первые розы. Только Глория была в трёх экземплярах, в остальном же каждая роза была эксклюзивной и отличной от других. В конце апреля зацветала сирень - буффон - огромными вертикальными свечками, и ещё пять привитых кустов, переливающихся разными цветами. Дальше шли пионы, с их жизнеутверждающе-одуряющим запахом, олеандр, черноплодная рябина, в цветении напоминающая черёмуху, пять кустов жасмина с вязким плывущим запахом, бульдонеш, флоксы двадцати оттенков…. Это можно перечислять и перечислять. Это был натуральный рай, и я бродил, как Адам, по райскому саду, разговаривая с Богом. 
Этот сад заменял мне всё - и общение, которого было маловато, поскольку в детский сад я идти отказался, и игрушки. Игрушек было мало вообще, но те что были - отбирал брат. Со временем он построил себе целый автопарк, временами позволяя мне проехать от стены до стены - не более. Ему нужны были внимание и власть, ему нравилось когда у него что-нибудь просили, и можно было снизойти до просящего. Дон Корлеоне хренов. Во что бы то ни стало, ему нужно было самоутвердиться. Это я уже потом понял, что это был всего лишь способ защиты от окружающего мира - настолько они с миром не соответствовали друг другу. Как-то, бродя по окрестностям, я нашёл поломанного зелёного селезня, и он стал моей единственной игрушкой. И неважно, что он был без колёс - когда я оставался один - он оживал, и разговаривал со мной. А вообще - как только я оставался один - оживало всё….
44450848_1243659973_ppya.gif
Поезд останавливается, и толчок вырывает меня из засасывающего омута воспоминаний. Я иду курить, а затем в вагон-ресторан, благо он в соседнем вагоне. Беру что-то пожрать и бутылку водки, наливаю стопарик и принимаюсь за еду. Хочется расслабиться и забыться. Спиной ощущаю чей-то взгляд. Оборачиваюсь и киваю, приглашая подойти. Это поездной шнырь - ему хочется выпить. Наливаю ему одну стопку, другую. Он в благодарность начинает рассказывать мне о своей нелёгкой судьбе, но его рассказы скучны и безжизненны. Куда им до баек Юрки Епишкина. Я выпиваю свою третью стопочку - теперь норма, 150, зову официанта, расплачиваюсь и вручаю собутыльнику остатки водки. – Тебя ждут, - говорю я ему. – Иди, угощай ребят. – Он понимает, что его «прочитали», многословно благодарит, забирает бутылку и остатки еды и ретируется. Я возвращаюсь в купе и закрываю дверь на замок - на всякий случай. Но всё тихо. Я опускаю фрамугу и курю в окошко - если докопается проводник - суну ему пятёрку. А стук колёс убаюкивает, и вскоре я опять проваливаюсь куда-то - то ли в полудрёму, то ли в воспоминания….
Мне четыре года, а брату пять. Его учат читать. Я сижу напротив, через стол. Мать что-то объясняет брату, а я смотрю на перевёрнутую книгу, и вдруг мир слегка меркнет и в туманной дымке, выросшей из книги, открывается дверь. Дверь в новые измерения. И не надо мне уже объяснять, как составляются буквы и слова - откуда-то изнутри я знаю, что это написаны заклинания, открывающие магические миры в их великом множестве. Мне они почему-то знакомы. Брат никак не может прочитать какое-то предложение, и тогда я читаю его вслух. Мать удивлённо смотрит на меня, затем обходит вокруг стола и кладёт передо мной книгу. Я переворачиваю книгу вверх тормашками и ровно, с хорошей скоростью, читаю. Помнится ещё, что переучиться читать при правильном положении книги оказалось труднее. Но, раз зайдя в эти миры, я уже не расставался с ними. В первый класс я пришёл умея бегло читать и писать, при этом не делая орфографических ошибок. Позже я узнал, что это наследственное - так же, с раннего детства, без ошибок писала моя мать. 
Первый класс, русский язык, диктант. Я пишу под диктовку, долго и трудно дожидаясь следующей фразы, и удивляясь, зачем учительница так старательно выговаривает слова. Но вот - всё. Я откладываю свою тетрадку в сторону, и до звонка успеваю проверить 5-6 тетрадок тех, кто сидит рядом, исправляя до 20 ошибок за один присест. Я понимаю, что здесь что-то не так, просто невозможно так ошибаться, но со временем привыкаю к тому, что основная масса людей пишет с ошибками и читает по слогам. 
Вместе со чтением во мне открывается ещё одна способность, но о ней я никому не говорю, и на это есть причины. Ночью ко мне приходит волшебница и уводит в волшебный дворец. – Это всё твоё, - говорит она. – Ты волшебник, и когда-нибудь должен будешь обязательно сюда вернуться. А пока знакомься. Двери я оставляю открытыми. В любое время, когда ты останешься один, ты сможешь заходить к себе. Но, для других людей вход сюда закрыт. И никогда никому не говори об этом дворце - люди способны только разрушать. 
Каждый вечер перед сном я ухожу туда, дав наказ стражу в дверях предупреждать меня о приближении людей. К тому моменту, когда я иду в первый класс, я могу заходить туда в любое время дня и ночи, при чтении вслух я просто перемещаю туда книгу и читаю оттуда. 
- У вашего мальчика хорошая память, - сказала учительница матери на собрании. – Я видела, как он, заглянув в книгу, продолжал читать полстраницы с закрытыми глазами. 
Я понял, что тайна моя может быть раскрыта, и с этого момента прекратил подобные опыты….
Стучат колёса, поют колёса, мчится поезд жизни из прошлого в будущее. Возможно ль вернуться обратно, возможно ль вот так же гулять по временам, по прошлому и будущему, и по другому, которому ещё нет названия, как по страницам книг? Кто знает?.... 
44450848_1243659973_ppya.gif
Продолжение следует...
Чеширский Кот, мемуары мага

"оф.-Илимчанка"

 
 
Рубрики:  стихи/zadumka
стихи, проза
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку