Ситская битва. Начало Катастрофы Ситская битва &nbs...
САЛАТЫ С КУКУРУЗОЙ - (0)Салаты с кукурузой - 50 рецептов с фото Салат с кукурузой консервированной ...
ДЕКАТИРОВКА ТКАНИ - (0)Декатировка ткани.Это нужно знать! http://www.burdafashion.com/ru/index/1000001-1623201-1669625.h...
Дуб - (0)Уникальные лечебные и магические свойства Дуба. Дуб - одно из самых энергетически сильных деревье...
ПТИЧКИ-БАБОЧКИ - (0)Птички, бабочки для творчества. ...
СИТСКАЯ БИТВА. |

Битва на реке Сить, или Ситская битва— сражение, произошедшее 4 марта 1238 г. между войском владимирского князя Юрия Всеволодовича и корпусом Бурундая.

Юрий Всеволодович

Бурундай
Одно из центральных событий Западного (кипчакского) похода монголов (1236—1242) и монгольского нашествия на Русь (1237—1240), в частности, одно из ключевых сражений монгольского похода на Северо-Восточную Русь (1237—1238).
Предпосылки 


После взятия монголами Рязани, поражения соединённых русских сил под Коломной и вторжения монголов во Владимиро-Суздальское княжество Юрий оставил в столице семью и гарнизон под командованием Петра Оследюковича и ушёл в леса около реки Сити (северо-запад современной Ярославской области России), где был назначен новый сбор войск. 


Ход битвы
Монгольский корпус под командованием Бурундая, в течение 3-х недель после взятия Владимира покрыв расстояние примерно вдвое больше, чем за то же время преодолели основные монгольские силы, во время осады последними Твери и Торжка подошёл к Сити со стороны Углича, владимирское войско не успело изготовиться к битве (за исключением сторожи численностью 3000 человек под руководством воеводы Дорофея Семёновича), было окружено и почти полностью погибло или попало в плен. Князь Юрий погиб вместе с войском, его голова была отрублена и преподнесена в дар хану Батыю. 
Погиб ярославский князь Всеволод Константинович. Захваченный в плен ростовский князь Василько Константинович был убит 4 марта 1238 года в Шернском лесу. 
гибель Василько Константиновича

Всеволод Константинович Василько Константинович
Святославу Всеволодовичу и Владимиру Константиновичу Угличскому удалось спастись.

гибель Юрия Всеволодовича
Последствия
Поражение русских войск сломило сопротивление князей Северо-Восточной Руси монгольскому нашествию и предопределило попадание Северо-Восточной Руси в зависимость от Монгольской империи.
После гибели великого князя Юрия великокняжеский престол занял его брат, князь переяславский Ярослав Всеволодович, под прямым контролем которого оказались Владимирское княжество и Переяславль-Залесское княжество.

Ярослав Всеволодович
Войско Бурундая оказалось ослабленным после битвы («великую язву понесли, пало и их немалое множество»), что стало одной из причин отказа Батыя идти на Новгород.
Тайна битвы.

Тайна Ситской битвы существует до сих пор, как в причинах внезапного скрытного окружения войск князя Юрия на протяжении почти всего течения Сити (более 100 километров), так и в средствах и неразгаданных путях темника Бурундая. Каким образом огромная масса войск (около 40000 всадников — четыре тьмы) незаметно подошла и окружила русские войска, пройдя огромные пространства с трех сторон?
Сама официальная дата Ситской битвы, 4 марта 1238 года, вызывает сомнение. Дата 4 марта 1238 года является точной датой смерти ростовского князя Василько Константиновича, замученного в Ширенском лесу вместе с полоном.
Ссылаясь на историка С. М. Соловьева, занимавшегося определением местонахождения Ширенского леса, В. А. Чивилихин в своей книге «Память» указывает, что Ширенский лес находится сейчас в 24 километрах от г. Кашина и в 40 километрах от г. Калязина на реке Ширенке, притоке реки Медведицы, то есть около 100 километров от мест Ситской битвы. Он считает, что после битвы Бурундай шел до этого леса 3 дня. Тогда, по его мнению, Ситская битва произошла 1 марта 1238 года.
На наш взгляд если основываться на том же историческом факте, наиболее вероятна дата Ситской битвы 2 марта 1238 года, так как Бурундай спешил на помощь главным силам хана Батыя, уже взявшим Тверь 21 февраля 1238 года и штурмующим Торжок вторую неделю. После чего Бату-хан должен был пойти на Новгород. 
В случае недостаточно оправданной задержки Бурундай рисковал отсечением головы. Других наказаний у хана не было. Поэтому Бурундай прошел этот путь за 1,5-2 дня.
Однако, по мнению С. А. Мусина-Пушкина, высказанному в его книге «Очерки Моложского уезда», Ширенский лес находился на границе Угличского и Романово-Борисоглебского уездов, где, как он утверждает, было урочище Ширены и пустоши Васили. Однако на территории Раменского сельсовета нынешнего Борисоглебского округа протекает река Ширенка, а в 10 километрах на территории Ярославского округа находится село Ширенье. От места Ситской битвы до реки Ширенки (через Мышкин) около 100 километров. Следовательно, этот отряд шел двое суток. Отсюда следует, что Ситская битва произошла 2 марта 1238 года.
Следует заметить, что на урочище Ширены или на реку Ширенку не мог идти Бурундай, так как этот путь уводил бы их к юго-востоку, а не на запад — к Торжку и Новгороду. Пленных с князем Васильком вел другой небольшой отряд которому было поручено увезти награбленное и пленных.
В настоящее время по вопросу о месте сражения ученые и краеведы пришли в основном к единому мнению, заключающемуся в том, что в районе селений Могилицы и Божонки было сражение с полком Дорожа (Дорофея Семенова); в районе селений Игнатова, Станилова, Юрьевского, Красного — битва центрального полка под командованием самого князя Юрия Всеволодовича (на реке Сить было три деревни с одинаковым названием «Игнатово»: около Сысоева, около Станилова и рядом с Семеновским); признается сражение в районе селений Семеновское, Игнатово, Княгинино, Покровское, Великое Село, однако умалчивается размах этой битвы, ибо памятник погибшим воинам стоит напротив Игнатова, близ Станилова, что не совсем справедливо.
Битва на реке Сити. 
Большинство ученых и краеведов признают два направления движения отрядов татар на Сить. Первое — с верховьев Сити от Коя, второе — от устья Сити. Но нет твердого мнения, откуда пришли отряды к устью Сити и к Кою. Например, Семен Мусин-Пушкин утверждает, что к устью Сити отряд пришел от Галича, а к Станилову — от Бежецка, через Красный Холм.
Очевидно Бату-хан остановил свои войска в районе Рязань — Коломна — Москва — Владимир для тщательной и глубокой разведки путей на Ростов — Ярославль — Мологу — Сить; на Ростов — Углич — Кой — Воскресенское; на Углич — Мышкин — Некоуз — Лацкое — Семеновское. Были тщательно разработаны планы захвата Переяславля, Ростова, Ярославля, Твери, Торжка, Вологды, Галича (который так и не смогли взять) и Ситской битвы. Были и другие задачи, например заготовка кормов приблизительно на 300000 лошадей и продовольствия более чем на 100000 , всадников и др. 
Взяв Владимир 7 февраля 1238 г., Батый послал отряд возможно отряды, для разгрома и уничтожения Суздаля и других более слабых городов — до Юрьевца, Дмитрова, Костромы, с одновременным возложением на них функции сбора и сопровождения награбленного, захвата и конвоирования пленных к Твери и Торжку для использования в строительстве сооружений для штурма крепостных стен и заваливания рвов их трупами, а также конвоирования рабов для работорговли и использования их в Орде. 
штурм Владимира 
Основные силы Батыя, пройдя Юрьев-Польский, напали и уничтожили в течение пяти дней, Переславль-Залесский. Преодолев расстояние в 205 километров за двое с половиной суток, приступили к штурму Твери.
Ситская битва произойдет после взятия Твери 2 марта 1238 года (официальная дата 4. 03. 1238 г.). Вот почему князь Юрий ожидал нападения татаро-монголов от Твери, через Бежецк и Красный Холм по кратчайшему пути. Юрий ошибочно считал, что у Батыя в Твери и Торжке все его силы. Можно упрекнуть князя Юрия в отсутствии дальней разведки в южном и юго-восточном направлениях. Некоторые летописи отмечают, что стражи Юрия проспали врага.
Из вышесказанного можно сделать еще один важный вывод, а именно — главные силы Бату-хана не участвовали в Ситской битве, и не могли участвовать, так как в это время они вели самый тяжелый, двухнедельный штурм Торжка. У них не было времени участвовать и в штурме Ростова Великого и Суздаля. Там были другие отряды.
Интересен вывод о скорости передвижения хана Батыя, Он дает возможность определить примерные сроки взятия других городов. Получается, что средняя скорость их передвижения была около 80 километров за сутки. Это максимально возможная скорость движения зимой. Очевидно, степняки привыкли отдыхать в седле.
Для штурма и взятия Ростова Великого, Ярославля, Вологды, Галича и разгрома войск князя Юрия Бату-хан должен был послать сильные отряды, не менее пяти туменов (тумен равен тьме), то есть 50000 всадников, под общим командованием Бурундая. Ростов был взят 20 февраля 1238 года, затем отряд под общим командованием Бурундая разделился: часть его ушла на Ярославль; во главе основных сил Бурундай пошел на Углич, где еще разделил силы, образовав два (первый и второй) оперативных отряда для нападения на Сить. Третьим оперативным отрядом для нападения на войска князя Юрия с севера и северо-востока был ярославский отряд (около одной тьмы). Первым оперативным отрядом (две тьмы) командовал сам Бурундай, идя от Углича вверх по реке Вороксе до Коя, затем на с. Воскресенское на Сити, Второй пошел от Углича на Мышкин — Некоуз — Лацкое — Семеновское, с отделением в Некоузе меньшей части отряда на Станилово. Ярославский (третий) оперативный отряд пошел по Волге, реке Мологе в устья рек Сити и Удрусы.
Именно на рубежах Углича и Ярославля мы подходим к началу разгадки тайны скрытного окружения всех трех отрядов князя Юрия по отдельности растянутых к началу битвы по Сити на расстояние более 100 километров, с выдвинутыми небольшими отрядами охранения по западному берегу и, надо полагать, с запасным полком на восточном берегу между Семеновским и Красным, а также отрядами охранения обозов в Семеновском, Княгинине и на левом берегу в Великом Селе (между Покровским и Брейтовом).
Разгадка тайны скрытности окружения состоит в том, что Бурундай, в отличие от шумных погромов, поджогов и грабежа главными силами Бату-хана, применил тактику скрытных переходов по ночам с созданием режима абсолютного непроникновения беженцев, вестников и разведчиков на Сить, а также мелких отрядов, шедших к князю Юрию. А погромы всех селений этих районов, с полным уничтожением селений, вырезанием людей и уводом случайно оставшихся в плен, были после битвы.
Очевидно, была проведена глубокая массированная скрытная разведка по всем дорогам и тропам, с поимкой «языков». 
Кроме разведки был создан режим изоляции всего района Сити от внешнего мира. Причем скрытные заставы татаро-монголов, проникавшие ночами по всем дорогам и тропам, очевидно, были эшелонированными, иначе хотя бы один герой, да прорвался бы в стан князя Юрия, чтобы сообщить об опасности.
Таким образом, первый оперативный отряд Бурундая скрытно сосредоточился вблизи села Воскресенского, а ярославский отряд в лесу на левом берегу Мологи выше села Ветрина, в районе потом построенной деревни Пенье (теперь в зоне затопления). Второй оперативный отряд, отделившийся от отряда Бурундая в Угличе и направляющийся через Мышкин — Некоуз — частью к Станилову, а в основном к Семеновским обозам, также подошел скрытно. Этому отряду путь был ближе: до Станилова — 71 километр, а через Лацкое до Семеновского — 113 километров.
О применении татаро-монголами тактики «облавы» подробно писал Тимур-Лен. Ее использование в Ситской битве подтверждено многими летописями и признано всеми исследователями.
К началу битвы русские полки были расположены в следующем порядке. Первый — трехтысячный конный полк во главе с воеводой Дорожем, находился в верховье Сити, в районе селений Могилицы и Божонки, с целью своевременного обнаружения (разведки) противника и встречного боя с его передовым отрядом.

Дорофей Семёнов ( Дорож )
Второй — центральный отряд — в районе селений Игнатово — Станилово — Юрьевское — Красное. Там был стан командующего, князя Юрия Всеволодовича, с оборудованными для боя позициями, с обозами в районе третьего полка.
Третий отряд (полк правой руки) — в районе Семеновского, Игнатова (рядом с Семеновским), Петровского, Ст. Мерзлеева и Великого Села, которого сейчас нет. Задачи отряда — обеспечение северного фланга русских войск и участие в главном сражении. В соответствии с тактикой русских войск того времени должен быть и запасный (засадный) полк. Запасный полк князя Юрия, скорее всего и был поставлен на восточном берегу Сити, так как Юрий считал его безопасным (даже не вел разводку в сторону востока), а точнее между Семеновским и Красным, чтобы во время битвы полк мог идти на помощь как в стан Юрия, так и к северному полку.
Все три отряда к моменту битвы были растянуты на расстояние более 100 километров. Бурундай, выйдя к Сити, точно знал расположение этих отрядов. Как от своей разведки, так и от пленных он узнал и о проходе полка Дорожа в верховье Сити мимо села Воскресенское, куда он пошел, ожидая встречи передового отряда Батыя от Бежецка, ибо он, как и Юрий, считал, что все силы врага находятся в Твери и Торжке.
Итак, выйдя к Сити у села Воскресенское, Бурундай вдогонку Дорожу направил сильный отряд (около одной тьмы) для его уничтожения у селений Могилицы, Божонки и других. Этот отряд громил, вырезал и сжигал все на своем пути, ибо скрывать уже было нечего.
Вот поэтому долгое время у многих ученых и краеведов, в том числе и у С. А. Мусина-Пушкина, сложилось мнение, что татаро-монголы пришли с запада — от Бежецка через Красный Холм. В действительности главные силы Бурундая пошли от Воскресенского, вниз по Сити.
Второй отряд окружения, надо полагать, Бурундай направил в устье реки Верексы, в 5-8 километрах от Воскресенского, затем вверх по ней, до Ковалевского ручья и далее на север, до соединения с северным третьим отрядом окружения с целью замыкания кольца окружения.
Третий, северный отряд окружения, только что упомянутый, отделился, как надо полагать, от ярославского оперативного отряда при подходе к устью реки Сити и устремился дальше вверх по Мологе (на 13 километров выше) до укрепленного городища Старое Холопье. Много позже на том месте построено было с. Борисоглеб с усадьбой Мусина-Пушкина. Отряд взял Старое Холопье, пошел вверх по реке Удрусе, рассыпавшись по деревням вплоть до Суминского, а через Новинку, Крутец, Ветрянку, замкнув кольцо окружения, вместе со вторым отрядом устремился через Федорково на Великое Село, Турбаново, Старое Мерзлеево, а с Халева на Покровское. Именно так, на мой взгляд, должно было произойти окружение войск князя Юрия. Такая схема «облавы» не противоречит летописям, подтверждается народными преданиями всех этих мест, отдельными заключениями ученых и краеведов.
Теперь можно представить весь ход Ситской битвы. Поскольку все отряды Бурундая подошли без спешки, скрытно и действия их были заранее согласованы, то больших временных интервалов между сражениями в разных местах не было. Однако первым сражением надо считать разгром трехтысячного полка Дорожа ночью, под утро, второго марта 1238 года. Надо полагать, нападение на него было сделано тогда, когда основной его состав находился в крестьянских избах селений Могилицы, Божонки и других, ибо князь Юрий и Дорож уже 8 суток ждали нападения.
Естественно, много суток Дорож не мог полк держать в седле, имея теплые избы. Сторожили по западным направлениям сотни, а скорее, десятки всадников. Свой тыл Дорож считал безопасным. Селения с русскими воинами одновременно были окружены. Начался смертный бой около изб.
Выскакивавших из изб русских воинов рубили около дверей и окон. Удалось вырваться из кольца окружения очень немногим. Это была жестокая битва. Воевода Дорож, доскакавший до князя Юрия доложил: «Княже, обошли уже нас татарове… Мы их ждали от Бежецка, а они пришли от Коя». 
Пройдя безлюдную низменную местность устья Сити, ярославский отряд напал на район селений: Черкасово, Иван-Святой, Брейтово, Остряковка и другие.
Одновременно с наступлением из устья Сити второй оперативный (некоузский) отряд Бурундая напал на обозы в Княгинине и Семеновском и начал громить их укрепления (в Семеновском по преданию, был монастырь). Этот некоузский отряд еще раньше обнаружил засадный полк и напал на него основными силами. Засада не получилась. Запасный полк первым после полка Дорожа принял удар при следовании на помощь к селу Семеновскому. Битва разгоралась. Возможно, князь Юрий дал команду, а скорее, командир третьего полка правой руки сам направил часть своих воинов на помощь к Семеновскому через Сить. Битва ожесточилась у д. Игнатово (у Семеновского).
В это время третий (северный) отряд окружения напал на Великое Село, окружил его и уничтожил вместе с людьми (Великое Село не возродилось), а затем ударил по полку правой руки в с. Покровском и начал теснить воинов с берега на лед Сити. С другого берега, от Княгинино, Семеновского и рядом стоящей деревни Игнатово, тоже стали теснить русских воинов на лед Сити. У князя Юрия, предположительно, было около 15000 воинов, причем более половины составляли плохо обученные ополченцы. Крестьяне тоже участвовали в битве, но они были в лучшем случае с вилами и обычными топорами.
У Бурундая во всех отрядах, участвующих в Ситской битве, было не менее сорока тысяч всадников. Примерно две тьмы он довел до Воскресенского на Сити. Около одной тьмы составлял второй (некоузский) оперативный отряд и около одной тьмы было в третьем (ярославском) отряде.
Превосходящие силы Бурундая окружили русские войска по частям, сжимая кольцо окружения, и к вечеру того же дня полностью уничтожили оба полка: центральный, во главе с князем Юрием, в районе Станилово — Юрьевская — Красное, и северный полк правой руки, в районе Семеновское — Игнатово — Покровское. Князь Юрий погиб в деревне Юрьевская. 
В районе Семеновское — Игнатово — Покровское битва разгорелась раньше, чем в самом стане Юрия в Станилове, поэтому летописцы, возможно, верно утверждают, что Юрий разделил свои войска, послав часть на помощь северному полку, и тем ускорил свою гибель. Поэтому именно здесь могла быть самая ожесточенная битва, ибо в ней участвовали весь полк правой руки, запасный полк и часть войск центрального полка. Здесь окруженные по частям русские воины с обоих берегов были оттеснены на лед Сити превосходящими силами, где скопилось столько сражавшихся, что лед не выдержал и проломился. 
Сохранилось предание об огромном количестве трупов с обеих сторон в проломах льда, они остановили течение реки, образовав плотину. Это место стало называться «плотища».
Войско Бурундая настолько было ослаблено в Ситской битве, что этот факт послужил одной из причин отказа Бату-хана штурмовать Новгород Великий с тридцатипятитысячным населением.
В заключение можно сказать: князь Юрий имел к началу битвы три боевых линейных полка на значительном удалении друг от друга и запасный (засадный) полк; для проведения Ситской операции и полного окружения русских войск Бурундай разделил войско на три оперативных отряда и три отряда окружения; нашествие на Сить всех отрядов Бурундая проводилось скрытно, в глубокой тайне, все разведчики, свидетели и подходящие к Сити мелкие отряды уничтожались.
Ситская битва произошла в трех местах: в районе селений Могилицы и Божонки (битва полка Дорожа); в районе Станилово — Юрьевская — Игнатово — Красное (битва центрального полка под командованием князя Юрия); в районе Семеновское — Игнатово — Покровское (тут, по предположению, была самая ожесточенная битва с участием в ней кроме полка правой руки запасного полка и части центрального полка, посланного Юрием на помощь).

Стелла у деревни Лопатино


памятник в Нижнем Новгороде
Источник: http://lemur59.ru/node/9210
|
САЛАТЫ С КУКУРУЗОЙ |
|
ДЕКАТИРОВКА ТКАНИ |
|
Дуб |
Дуб - одно из самых энергетически сильных деревьев средней полосы России. Дуб на Руси всегда считался святым деревом, связанным с мужской энергией и мощью. Не зря мужчину сравнивали с дубом. Дуб проводит в наш мир энергию планеты Юпитер и непосредственно связано с зодиакальным знаком Стрельца. Энергия этого дерева обладает силой, способной и "мёртвого поднять". Так же эти энергии определяют мировые процессы, судьбы людей и народов, позволяют людям, в полной мере овладевшим ими, управлять и своей собственной судьбой, и судьбами других. Поэтому дубы считаются священными деревьями не только в России, но и во всех странах, где они произрастают. Если человек сумеет наладить контакт с дубом, это дерево сможет подарить ему такие силы, которые не только продлят ему жизнь, но и окажут благотворное влияние на судьбу его детей и внуков, вплоть до пятого поколения.
Дуб - явный полуночник. Он просыпается утром, не торопясь, К полудню разворачивает листву и ветви, чтобы зарядиться энергией, и явно не стремится с ней расставаться. Пообедав и позавтракав одновременно, он засыпает, памятуя, наверное, что "после сытного обеда полагается поспать". И спит приблизительно с 15 до 17 часов. К вечеру, насытившись и отдохнув, он начинает интересоваться окружающим миром. Дуб охотно общается с теми, кто его слушает, с 18 часов, подпитывая энергию творчества и даря вдохновение окружающим. Но настоящий прилив сил к нему приходит после девяти вечера, когда он охотно лечит и помогает людям исправить свою судьбу. Щедро раздав свои силы миру, после 3 утра он крепко засыпает, чтобы снова проснуться около полудня.

|
ПТИЧКИ-БАБОЧКИ |
|
|
ИСТОРИЯ УЗОРА "ПЕЙСЛИ" |
Причудливый узор в виде капли или слезинки со множеством мелких деталей хоть раз в своей жизни видел каждый. Сегодня им украшают абсолютно все: от интерьера и текстиля до собственного тела.
Поспешим сразу же разобраться в терминологии. Итак, орнамент индийский "огурец" и европейский пейсли в сущности одно и то же, а вот названия в разных культурах отличаются.
А теперь обратимся к истории:
Paisley — благородный орнамент, «слеза Аллаха», турецкий боб или просто «огурец» Турецкий огурец, Японский огурец, Пэйсли, Индийский огурец, Персидский кипарис, Восточный огурец, бута... каждый называет его по-своему. На востоке - бута, в Европе - Paisley. Все это названия одного приятного восточного орнамента, который стал классикой. Имя Paisley дал городок в Шотландии, где в 19 веке началось производство тканей и шалей имитирующих этот восточный орнамент. Так «огурец» с Востока, сделавшийся доступным благодаря британским текстильщикам, покорил всю Европу.
Родиной орнамента считается Персия (по некоторым источникам — Индия). Данный орнаментальный мотив (бута) был характерен для Персии со времён династии Сафавидов. Он завоевал популярность в Западной Европе в новое время благодаря импортируемым с Востока кашемировым тканям с «огуречным» узором. А среди знатоков текстиля, модельеров и историков моды его принято величать «пейслийским» или «пейсли». В Великобритании «индийский огурец» получил широкое распространение после того, как возвращавшиеся из колоний служащие британской армии привозили домой восточные ткани. В конце XVIII века европейскую аристократию увлекла мода на кашмирские шали с таким рисунком. На подлинную кашмирскую шаль можно любоваться часами, рисунок притягивает и завораживает.
Платки, шали, всевозможные ткани, украшенные так называемым "огуречным" рисунком, никогда не выходят из моды. Этот мотив именуют также "турецким бобом", « слезой Аллаха», "индийским пальмовым листом", "персидским кипарисом". В народе этот незатейливый, но весьма эффектный орнамент называют «огурец», «турецкий огурец», «восточный огурец» или «индийский огурец».
Так что же означает "восточный огурец"? По форме он напоминает проросший боб, завязь, зародыш. Иногда "огурец" изображают с ножкой-черешком и тогда его называют "пальмовым листом". Название "персидский кипарис" тоже неслучайно: это старинная традиция народного искусства показывать целое через его часть. Один лист представляет все дерево.
Бута — азербайджанский узор в виде капли, символизирующий стилизованное изображение огня. Узоры и рисунки с мотивами бута встречаются в рисунках ковров, тканей, в росписях произведений декоративно-прикладного искусства, а также декорировании архитектурных сооружений. Слово же — «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута).

Такое же название носит и небольшое степное кустарниковое растение. Цветки этого растения напоминают по форме символ бута и обладают особенным пьянящим ароматом. (лат. Momordica charantia) — травянистая лианасемейства Тыквенные, широко культивируемая ради съедобных плодов в странах Южной и Юго-Восточной Азии, странах Карибского бассейна и в Китае.Китайская горькая тыква — двудомная лиана, вырастающая до 5 м в длину, с простыми листьями, 4-12 см в поперечнике, и жёлтыми цветками.Плоды имеют продолговатую форму и бородавчатую или бугорчатую поверхность, по форме и размерам весьма разнообразны.
Наиболее прочно вошел в орнамент, например, ивановских набоек и ситцев узор в виде миндалевидной фигуры или "боба", скрюченного ,огурца", персидского кипарисового листа. Этот элемент орнамента встречается на ситцах в двух видах. Один из видов этой фигуры всегда имеет ясно очерченные контуры. Такие фигуры заполняют обычно средники платков или покрывают метровые ткани. Другие виды миндалевидных фигур расположены всегда на концах шалей, иногда и в средниках шалей. Они представляют собой растительные и цветочные мотивы, скомпонованные в миндалевидные фигуры, контуры которых не очерчены. Различие в них, очевидно, объясняется неоднородными истоками этих двух видов миндалевидных фигур.Элемент орнамента в виде "боба" с четко очерченными контурами встречается в узорах на предметах прикладного искусства Средней Азии, носит название "тус-тупи" и является, по мнению некоторых исследователей, остатком изображения петуха, фазана, которые в отдаленные времена являлись культовыми птицами.
Как много версий происхождения этого орнамента.
1) Считается, что этот узор был привезен из Египта, где он символизировал пшеничный колос, как знак бессмертия.
2) Персы считали, что это листья карликовой пальмы. Из-за своей текстуры и формы, эти листья часто использовались вместо бумаги для написания молитв, поэтому им начали придавать особое значение.
3) В другой версии этот персидский узор представляет собой пламя, которое персы в древности боготворили. Узор бута — три языка пламени (в виде капель) присутствует и на гербе Баку - городе неугасимых огней на берегу бушующего моря. Немало источников утверждают, что Баку на протяжении долгого времени, вплоть до прихода Ислама являлся духовным центром одной из древнейших религий мира — зороастризма, у которых buta был символом жизни и вечности.
4) Рисунок повторяет подпись древнего правителя Персии, который был вынужден сдаться после суровых боев врагам. Он был настолько огорчен своим поражением, что сам порезал себе запястье и прижав рану к документу, поставил на нем свою кровавую подпись. После этого узор boteh начал появляться на коврах по всей Персии, якобы прославляя храброго правителя.
5) Иные источники говорят, что «бута» - бутоны хлопка.
6) Или пишут, что это стилизация цветочных брызг и дерева кипариса.
7) В Пакистане его называют «carrey», что на языке урду означает "семя манго".
8) Слово «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута) и в Индии этот узор очень популярен.
9) Такое же название носит и небольшое степное кустарниковое растение. Цветки его напоминают по форме символ бута и обладают особенным пьянящим ароматом и наркотическими свойствами. Во время культовых зороастрийских отправлений именно их возжигали на капищах в храмах и в домах почитателей зеленой богини Веги, Анахит, Митры и позже — Ахура-Мазда.
А теперь подборка безумно красивых фото... Давайте полюбуемся ими:
ткани и узоры.




квиллинг...

из бумаги...

торты, пироженые, печенья...




скрапбукинг...


в интерьере...



вязание, вышивка...







украшения...

похоже на декупаж
одежда...


http://www.livemaster.ru/topic/109150-etot-chudnyj-vostok-istoriya-uzora-pejsli
|
Метки: вышивка |
КНИГА "ФРАНЦУЗСКАЯ ВЫШИВКА КРЕСТОМ 19 ВЕКА" |
Метки: вышивка |
КАБАЧКИ С СЫРОМ |
Не думайте, что такие кабачки с сыром, рецепт приготовления, которых очень прост, не заслуживают своего внимания. Это просто объедение! Попробуйте приготовить так кабачки и удивите вкусным блюдом своих домочадцев.

интересные заметки
Если Вы заметили что-то неладное в своём айфоне, не надо делать самостоятельных решений в ремонте дома. Айфон - это же надежная и интеллектуальная техника, которая требует особого обслуживания. ремонт айфонов по ссылке restore.com.ua Вам смогут сделать в надёжном сервисном центре, качественно и в сжатые сроки. Доверьтесь специалистам и Вам не придётся с ним расстаться надолго.

|
|
ПРАВИЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ |
Бываю моменты когда мы стоим перед гардеробом и не знаем, что к чему, по цветовой гамме, подходит и вот как раз такие таблички отлично выручают)
|
|
Вышивки областей Украины |
Красоты вам в ленту

Метки: вышивка |
ОМАР ХАЙЯМ - ЛУЧШИЕ РУБАИ |


|
|
ЗАВАРНОЙ КРЕМ (ПАТИСЬЕР) |

Метки: крем |
ВЫШИВКА ЖЕМЧУГОМ |
Метки: вышивка |
ВЫШИТЫЕ ПОДУШКИ |





















Метки: вышивка |
САКРАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ – МАНДАЛА |
Я уже не раз рассказывала о мандале, об их разновидностях, значении, лечебном и профилактическом эффектах, предназначении. Последний раз освещалась тема мандала-медитация. Сегодня же я хочу рассказать Вам об еще одном аспекте Мандалы – танце, который уверенно завоевывает все большую популярность.
Если учесть, что мандала в целом – это гармоничное сочетание энергий, то становится ясно, что технику можно применять в любой сфере человеческой жизни, будь то работа, увлечение, гимнастические упражнения или боевые искусства.
Метки: МАНДАЛА |
Перед применением рун |
Острожно Предупреждение- читать всем
1.если в ставах(или формулах) есть Беркана, ее нельзя использовать людям с опухолями, кистами, грыжами, бородавками , шипицами и папилломовирусной инфекцией. Если в ставах(или формулах) есть Кано, нельзя наносить, если на человеке есть язвы или раны, до тех пор пока они не затянутся. Если в ставах(или формулах) есть Соуло, нельзя наносить на человека, на теле которого имеются ожоги, до тех пор пока они не заживут.
2.Перед применением рун.. устраивайте себе чистки.. от негатива.. паразитов.. тараканов... мыслеформ.. черных.. плохих.. темных... нехороших
всегда ставьте защиту... перед применением рун.. защиты мало не бывает.. всегда проговаривайте.. в конце.. "Без вреда для моего здоровья." ..чистки рунами найдете в интернете...
вот одна из них..
Цитата Ночь:
чистка Аихваз(Эйваз)-Соуло-Хагалаз-Соуло-Йера. Не только от "тараканов", но и негатив убирает. Хуже не будет. Ставьте на 9 дней. Хагалаз- оговорите так "весь негатив, который наложен на меня с помощью магии" (если хотите психол. блоки, комплексы убрать, можете включить в оговор Хагала и их).
3.Прежде чем.. ставить на себя защиту... надо отчистить.. себя..ауру.. сущность ..т.д. от паразитов... прежде всего разобраться из за чего они..... если есть.. а они у всех есть...и сами не уйдут.. кто о них не знает.. исправить свою жизнь..
4.если не соображаете, что кому и куда дары, как вообще руны работают- БЕЗ ТЕОРИИ НЕ БЕРИТЕСЬ НИЧЕГО ЧЕРКАТЬ! ПОЛУЧИТЕ ОТКАТ ПО САМЫЕ ....

Метки: Славяне |
Чиры |


Метки: Славянские Боги |
НАХОДЧИВЫЙ УЧЕНИК |

Серия сообщений "юмор":
Часть 1 - Интересная подборочка!
Часть 2 - Смешное видео
...
Часть 14 - Перлы от Елены Малышевой
Часть 15 - Одно стихотворение — и вы знаток живописи.
Часть 16 - Находчивый ученик
|
КОЗУЛИ - РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПРЯНИКИ АРХАНГЕЛЬСКИХ ПОМОРОВ |
По старой традиции в канун Нового года пекут в Архангельске фигурные вырезные пряники, украшенные цветной сахарной поливой. И с того момента, как воцаряется в доме пряный запах корицы и гвоздики, наступает радостное ожидание праздника с традиционным обрядом украшения елки и раздаривания сладких гостинцев детям и подарков родне и знакомым «на счастье» в новом году.
Maленька, рогатенька,
Головой не вертит,

А вы когда-нибудь пробовали северные пряники - козули? Вкусные, хрустящие пряники с ароматом пряных трав. Сейчас традиция печь козули возрождается, а раньше во время советской власти таких вкусных пряников было не достать.
Метки: рецепт |
Без заголовка |
|
Метель - 2017 год |
Метки: фильм |