-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в отец_ƒимитрий

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) -ProKINO- apostolat pravoslavie

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.05.2003
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 17513


ћатрица. ¬згл€д православного богослова

ѕ€тница, 16 январ€ 2004 г. 17:18 + в цитатник
“олько что расшифровали речь дь€кона јндре€  ураева, сказанна€ им 24 декабр€ прошлого годо у нас в Ѕелгороде.

јрхимандрит —пиридон никогда не здоровалс€ с буддистами,
когда те заходили на территорию его монастыр€,
потому что он бо€лс€ оскорбить их религиозные чувства,
ведь по верованию буддистов не существует
не их самих ни тех, кто с ними здороваетс€.
о. »оанн ќхлобыстин

‘илософи€ буддизма Ц это философи€ Ђулыбки чеширского котаї: улыбка есть Ц кота нет, иллюзи€ есть, а чь€ это иллюзи€ Ц не скажем, она бессубъектна, безначальна и бесконечна. ¬ общем Ц весь мир есть ћатрица. ¬ ѕравославии подобные идеи, о том, что мы живем в мире радикально искаженном, иллюзорном Ц то же существуют. Ёто, наверное, лучше всего выражаетс€ учением величайшего из св€тых наших церковных философов преподобного ћаксима »споведника, который говорил так в VI столетии, что есть замысел Ѕога о каждой вещи и есть подлинна€ реальность. —еменной логос Ц замысел Ѕога о каждой ситуации, каждой нашей встречи, каждом человеке. Ќо если у мен€ нет дара прозорливости, если € не могу смотреть на людей глазами Ѕога, тогда € создаю сам дл€ себ€ фантазмы и человек живет в мире фантазии он создает то, что называетс€ у ћаксима Ђлогос фантастикосї (придуманный смысл). ¬ладимир —оловьев замечательно это выражал так: ЂЌациональна€ иде€ Ц это не то, что народ думает о себе в истории, а это то, что Ѕог замыслил об этом народе в вечностиї.
” каждого человека сво€ матрица, карьерист который мечтает, чтобы звездочки на погонах у него были побольше и больша€ звездочка на груди така€ орденска€ была или человек собирающий бумажки зеленого цвета. ¬ каждой избушке свои погремушки, но матрица в итоге разные сны создает под каждого из нас. » фундаментальна€ иде€ в самых разных религиозных традици€х мира Ц это иде€ пробуждени€, - проснись. Ќе надо довер€ть очевидности, попробуй пойти против течени€. –азличие между религи€ми будет в том, насколько радикальными они полагают меру иллюзорности нашей жизни. ƒл€ буддизма Ц весь мир есть иллюзи€, у христианства более сложное отношение.
ƒа, мы очень часто живем в мире иллюзий и все таки перва€ страница Ѕиблии говорит: Ђ» увидел Ѕог, что все , что ќн создал , хорошо весьмаї. “о есть, все таки, Ѕог не играетс€ в нас в отличии от персонажей ”панишад и т.д. ƒл€ Ѕога мы существуем всерьез, значит и самих себ€ мы должны воспринимать предельно серьезно. Ќо все же перва€ сери€ Ђћатрицыї, отрицание мира в котором жил Ќео Ц это скорее буддистский фильм, а вот начина€ со второй серии в Ђћатрицеї начинают по€вл€тьс€ как раз небуддистские мотивы, а вполне христианские, и главный из этих мотивов такой: главный вопрос второй и третей Ђћатрицыї - это вопрос, свободен ли бунт Ќео против ћатрицы или этот бунт предписан самой ћатрицей, запрограммирован в ней, как средство перезагрузки ћатрицы. » во второй серии все персонажи, начина€ там от ѕифии, конча€ ћорфиусом, самой ћатрицей, агентом —митом, все утверждают, что ЂЌео Ц ты не свободен. „тобы ты не выбрал, у теб€ выбора нетї. Ќео убежден , что он свободен.
Ќасколько € понимаю, окончательного ответа и треть€ сери€ сюда не привносит, там ответ очень сложный, по мойму он выгл€дит так, что бунт Ќео свободен с точки зрени€ самого Ќео, этот бунт не предсказуем был дл€ самой ћатрицы и в тоже врем€ он не €вл€етс€ новостью дл€ архитектора ћатрицы. ¬ таком случае Ц это очень христианский ответ, потому что с христианской точки зрени€, если человек свободен, несомненно субъективно, действие свободного человека абсолютно не предсказуемы дл€ мiра сего, в частности , по этому ѕравославие считает, что дь€вол не может обладать даром пророчества и дь€вол не знает, чем кончитс€ истори€ каждого из нас, не может видеть завтрашнего дн€ и в этом нет отличи€ между дь€волом и социологами.
» третье, есть Ѕог, архитектор нашего мира и нашей ћатрицы, дл€ которого , конечно же, новостей в этом мире не существует, ќн знает всЄ. » вот смотрите, сама постановка этого вопроса, как может быть Ќео свободен, если ћатрица контролирует всЄ, сама постановка этого вопроса перемещает этот фильм в пространство европейской христианской культуры, потому что если человек получил европейское воспитание, то даже, если он лично не религиозный человек, тем не менее при встрече с любым религиозным проповедником он задает следующий вопрос: Ђ≈сли ¬ы правы, если ваш Ѕог есть, то что тогда есть €? ≈сли от вашего Ѕога зависит всЄ, что зависит от мен€? ћогу ли € быть свободен, если оказываетс€ ваш Ѕог уже знает мой завтрашний день?ї. ¬от вопросы, которые бударажут душу, совесть, разум европейца уже ’’ веков. ≈ще Ѕоэций в V веке задает этот вопрос так: Ђ акое божество меж истин двух войну зажгло?ї. ѕод двум€ истинами имеетс€ ввиду два догмата христианства. ѕервый догмат Ц это догмат о божественном предопределении, всемогуществе ЂЅез воли ќтца ¬ашего и волос с головы ¬ашей не упадетї, второй же христианский догмат об абсолютной ответственности и свободе человека.
 ак это совместить? √оспода студенты, ¬ы можете мне привести примеры, как эти два христианских догмата воплощаютс€ в творчестве ¬€чеслава Ѕутусова? ¬ какой песне ¬€чеслава Ѕутусова, в какой строчке прекрасно передаетс€ догмат христианский о вере в Ѕога как ¬седержител€ и ѕромыслител€? (¬ ответ тишина). ¬ песне Ђ»дущего домойї: Ђ— неба падает снег, значит небу так надої. Ёто очень христианское отношение. ј в какой песне Ѕутусова поетс€ о свободе человека? Ќу это более ранн€€ его песн€, где предельно четко выражен его взгл€д на христианскую свободу: Ђ“во€ голова всегда в ответе за то, куда с€дет твой задї. “ак вот, дл€ христианина верно и то, и другое. » вот, надо уметь это совместить.
Ќа уровне теории, € честно скажу, на уровне теории мы не дали ответа, такого ответа , который был бы убедителен дл€ всех людей, в том числе дл€ людей, со стороны смотр€щих на нашу веру. Ќа уровне практики ответ есть Ц это прекрасна€ велика€ формула ‘омы јквинского: Ђћы должны молитьс€, так, как если бы все зависело только от Ѕога, а работать мы должны так, как если бы все зависело только от нас. Ќа уровне теории у нас такого €сного ответа нет, но индийска€ философи€, даже не ставит этого вопроса. ” нас есть вопрос и нет ответа, а у них даже вопроса нет. » вот то, что Ђћатрицаї этот вопрос ставит, дает право на прописку в мире христианской культуры.






ѕроцитировано 2 раз



 рута€_ведьма1   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 январ€ 2004 г. 17:38 (ссылка)
Ѕыло при€тно наконец увидеть на лиру что-то серьЄзное.
ѕро ћатрицу очень понравилось. Ѕольше, к сожалению пока сказать ничего не могу. Ѕольшой текст, да еще без выделени€ абзацев, как у ћаркеса, плохо воспринимаетс€.
ѕо поводу религии. я крещЄна€ православна€.  рестили мен€ ещЄ в детстве. —ама € до сих пор пон€ть не могу, кто €? ¬ церкви бываю очень редко. “ак получилось, что это единственное место, где € могу пом€нуть отца. ” него нет могилы, его кремировали, и даже урну мы вз€ть не сумели.
ќднако в этом единственном месте мне не уютно: € ношу брюки, естественно, что при этом головной убор ,в лучшем случае, кепка. „то делать?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
отец_ƒимитрий   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 январ€ 2004 г. 17:45 (ссылка)
»сходное сообщение  рута€_ведьма1
ќднако в этом единственном месте мне не уютно: € ношу брюки, естественно, что при этом головной убор ,в лучшем случае, кепка. „то делать?


≈сли чувствуете что есть какое-то не соответствие между вашей одеждой и тем местом где вы находитесь, нудно это не соответствие устранить
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќефт€ник   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 январ€ 2004 г. 17:53 (ссылка)
”мно, складно и... похоже на правду.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Boris   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 январ€ 2004 г. 18:09 (ссылка)
ѕоправка - "дешифровали". “ак называетс€ набор текста с аудиозаписи. ј "расшифровали" звучит так, будто изначальна€ речь была зашифрована :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
отец_ƒимитрий   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 январ€ 2004 г. 18:20 (ссылка)
»сходное сообщение Boris
ѕоправка - "дешифровали". “ак называетс€ набор текста с аудиозаписи. ј "расшифровали" звучит так, будто изначальна€ речь была зашифрована :)


— учетом того, кака€ была запись, это действительно"расшифровка"
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 рута€_ведьма1   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 январ€ 2004 г. 18:24 (ссылка)
»сходное сообщение отец_ƒимитрий
»сходное сообщение  рута€_ведьма1
ќднако в этом единственном месте мне не уютно: € ношу брюки, естественно, что при этом головной убор ,в лучшем случае, кепка. „то делать?


≈сли чувствуете что есть какое-то не соответствие между вашей одеждой и тем местом где вы находитесь, нудно это не соответствие устранить

я понимаю, но в ближайшее врем€ это сделать невозможно, хот€ бы по материальным причинам. ѕриходитс€ закрывать глаза и идти. ¬ыручает, что в »змайловском соборе, у нас в ѕитере, дискомфорта не испытываешь. Ќо на службу всЄ равно не обращаю внимани€. “ихо делаю свои дела и ухожу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
отец_ƒимитрий   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 январ€ 2004 г. 18:31 (ссылка)
»сходное сообщение  рута€_ведьма1
я понимаю, но в ближайшее врем€ это сделать невозможно, хот€ бы по материальным причинам. ѕриходитс€ закрывать глаза и идти. ¬ыручает, что в »змайловском соборе, у нас в ѕитере, дискомфорта не испытываешь. Ќо на службу всЄ равно не обращаю внимани€. “ихо делаю свои дела и ухожу.


„то сказать? Ѕог в помощь. ѕридет врем€, по€витс€ потребность обратить и на службу внимание.
¬едь если она совершаетс€, значит это кому-то нужно?
Ќужно ли это тебе? ¬от в чем вопрос твоей ћатрицы
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 рута€_ведьма1   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 январ€ 2004 г. 18:33 (ссылка)
ƒа, пока € этого ещЄ не знаю. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zemlemer   обратитьс€ по имени —уббота, 17 январ€ 2004 г. 00:35 (ссылка)
ћир вам св€той отец...
„итаю вас уже некоторое врем€, присматриваюсь. ќригинальный вы человек, однако... ¬ матрице безошибочно нашли всЄ философское, что только в ней было. ¬сЄ остальное ерунда несусветна€, конечно, но ¬ы не останавливаетесь на ней, а выбираете только самое самое... ¬ отличии от ¬ас перва€ матрица мне всЄ таки понравилась больше, в ней больше было идей, неожиданности и самой философии. ƒалеко не вс€ она была в буддийском ключе. „еловек - вирус, второе рождение, предузнание и предопределение...  стати, хочу на них остановитьс€, если вам это будет интересно. ѕредузнание и предопределение в богословии ѕавла на мой взгл€д попытка далеко до многих св€тых соеденить несоеденимое. "»бо, кого ќн предузнал, тем и предопределил..." посл. –имл€нам гл. восьма€. ѕавел считает, что Ѕог мог видеть все наши возможные будущие выборы... » что бы мы не выбрали таким образом, это было уже предузнано, и вследствие предопределено. Ќа мой взгл€д довольно успешна€ философска€ попытка...
ј вот второе рождение... ћногие христиане, как известно, вид€т в беседе Ќикодима с »’ указание на духовное рождение. ¬следствии многих естественных вещей по€вилась цела€ доктрина церкви о духовном рождении. ¬есьма подозрительна€, поскольку упоминание о нЄм практически единственное, и также двуссмысленное. ќднако во многих церковных кругах считаетс€, что рождение свыше - это духовное перерождение человека... ≈диномоментное... ќтсюда как следствие этого понимани€: –ождЄнный от бога не грешит - тот же ѕавел... и так далее. ѕо€вл€етс€ нека€ "каста" рождЄнных и избранных, что соответсвует вполне многим библейским отрывкам... Ќапример »’: и отделит овец от козлов; ѕЄтр: вы, царственное св€щенство, народ избранный, вз€тый в удел... » многие многие другие. “аким образом можно сделать два примитивных вывода. –ождение свыше - это некий духовный статус, видимо одномоментный... Ќу и второе, что получивший этот статус "вс€кий грешник" входит в число избранных... Ќу, пусть конечно не таких избранных, где все св€ты и не порочны, а в смысле св€тости как "отделени€ от греха, избранности". Ќо к чему € веду всЄ таки... ј не странно ли это, что есть подобное деление у людей на "свои - чужие", "Ѕожьи - дь€вольские", "мир€не - св€тые"? Ќе все ли мы перед богом равны? Ќе хочу сказать, что во всЄм мы одинаковые перед Ѕогом, но ведь если мы его творени€ и дети, то невсе ли прийдЄм к пониманию и познанию истины? ћожет быть и не прийдЄм никогда полностью, но может все мы движемс€ в одном направлении всЄ таки? ј с другой стороны хочу сказать, что разделение само по себе на "особых избранных" и "всех остальных" не гордость ли есть? я сейчас много обобщаю под этим термином, как православие "крещЄнные - некрещЄнные", так и протестантов "рождЄнные свыше св€тые - неверующие". –азница конечно колосальна€ между вами, но всЄ таки некоторые вещи имеют ту же подоплЄку.

’отелось бы услышать ваше мнение коротко.
— уважением, »ван.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—во€_ ошка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 январ€ 2004 г. 15:11 (ссылка)
ќчень интересно ¬ас читать. —пасибо ¬ам.
ѕытливость и разностаронность. ѕон€ла, что устарела в своем представлении о св€тых отцах. ќчень рада это осознать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќочна€_ѕтица   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 18 январ€ 2004 г. 19:07 (ссылка)
–ечь дь€кона јндре€  ураева очень интересна, необычна, много пищи дл€ размышлений. —пасибо.
ј про одежду захотелось сказать: когда-то € пела в церковном хоре, одета была в джинсы (ну не ношу € юбок, дискомфортно мне в них). “ак вот батюшка наш был не против, но однажды все же сказал: "Ќе вводите бабушек во искушение".
—мысл в том, что если один приходишь, то наверное можно в чем угодно, в чем себ€ лучше чувствуешь... ј вот если много народа - тут приходитс€ считатьс€ с другими прихожанами. „тобы не нарушить своим внешним видом их настрой... »ћ’ќ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
отец_ƒимитрий   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 январ€ 2004 г. 15:14 (ссылка)
»сходное сообщение Zemlemer
ј с другой стороны хочу сказать, что разделение само по себе на "особых избранных" и "всех остальных" не гордость ли есть? я сейчас много обобщаю под этим термином, как православие "крещЄнные - некрещЄнные", так и протестантов "рождЄнные свыше св€тые - неверующие". –азница конечно колосальна€ между вами, но всЄ таки некоторые вещи имеют ту же подоплЄку.

’отелось бы услышать ваше мнение коротко.
— уважением, »ван.


¬ этом мiре, мы имеем возможность определитьс€ по отношению к Ѕогу, - мы вместе или нет ?  аждый делает это абсолютно свободно. » ÷ерковь - это не каста избранных, это "народ Ѕожий", как ¬ы уже цитировали. ’ристианами не рождаютс€ - христианами станов€тс€. ≈сли ты сделал выбор не в пользу христианства - это твой выбор, а за слова придетс€ отвечать. ¬се очень демократично - или ты с Ѕогом, или ты не с Ќим. ¬рем€ дл€ выбора - жизнь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zemlemer   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 январ€ 2004 г. 15:34 (ссылка)
»сходное сообщение отец_ƒимитрий
¬ этом мiре, мы имеем возможность определитьс€ по отношению к Ѕогу, - мы вместе или нет ?  аждый делает это абсолютно свободно. » ÷ерковь - это не каста избранных, это "народ Ѕожий", как ¬ы уже цитировали. ’ристианами не рождаютс€ - христианами станов€тс€. ≈сли ты сделал выбор не в пользу христианства - это твой выбор, а за слова придетс€ отвечать. ¬се очень демократично - или ты с Ѕогом, или ты не с Ќим. ¬рем€ дл€ выбора - жизнь.


ј кака€ меж этими пон€ти€ми разница? ≈сли есть народ Ѕожий, значит есть и народ Ќ≈ Ѕожий... Ёто уже первичное деление. ј есть ещЄ и вторичное, ведь обычно считаетс€, что деление это происходит не в сердцах людей, а по принадлежности к ÷еркви. Ќедавно слушал нашего св€щенника ¬ ’ельсинки, по радио. “ак вот он совсем не двусмысленно говорил, что спасени€ как такового нет вне церкви... ¬от и получаетс€, что ÷арство Ѕога на земле хот€т присвоить кому не лень, и каждый считает что он прав...
ѕри€тно было читать у вас о личном выборе. „то не рождаютс€ а станов€тс€... —кажу честно, ощущение такое, что в ѕравославии что то изменилось со временем. Ќо вот совсем уж непон€тно, зачем тогда крестить детей? “ут уж, как ни крути, но баптисты всЄ таки ближе к библейским традици€м... ’от€ на мой взгл€д и то и другое излишне. “ут уж € с молоканами бы нашЄл общий €зык и взаимопонимание :)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Soley   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 19 январ€ 2004 г. 15:57 (ссылка)
“€жело читаемый текст очень уважаемого мной ј.  ураева.
ќн читал его дл€ св€щеннослужителей? »Ћи слушатели были разные? ќбычно дл€ обывател€ в вопросе религиозном он излагаетс€ более просто.
¬се что пон€тно из вышенаписанного... ’ристь€нство, ’ристь€нство и еще раз...
ѕропаганда... не очень убеждающа€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 рута€_ведьма1   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 январ€ 2004 г. 12:51 (ссылка)
»сходное сообщение Soley
“€жело читаемый текст очень уважаемого мной ј.  ураева.
ќн читал его дл€ св€щеннослужителей? »Ћи слушатели были разные? ќбычно дл€ обывател€ в вопросе религиозном он излагаетс€ более просто.
¬се что пон€тно из вышенаписанного... ’ристь€нство, ’ристь€нство и еще раз...
ѕропаганда... не очень убеждающа€.

ћне кажетс€, что пропаганда христианства в стране именно с православными корн€ми не есть нечто недопустимое. “ем более, уж лучше пусть вернЄтс€ вера наших бабушек(вернее, мы придЄм к ней), чем нишу до конца заполн€т сектанты вроде свидетелей »еговы, или ещЄ более опасных тоталитарных сект.
ƒа и можно ли расценивать всЄ вышесказанное как пропаганду, име€ в в виду упоминавшуюс€ здесь уже неоднократно свободу выбора?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 рута€_ведьма1   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 январ€ 2004 г. 12:55 (ссылка)
"ј про одежду захотелось сказать: когда-то € пела в церковном хоре, одета была в джинсы (ну не ношу € юбок, дискомфортно мне в них). “ак вот батюшка наш был не против, но однажды все же сказал: "Ќе вводите бабушек во искушение"."

я ведь и не ввожу. ѕоэтому и шмыгаю, как мышка. » в ’рам хожу такой, где очень много зевак, то есть обстановка там действительно демократическа€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Soley   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 январ€ 2004 г. 13:23 (ссылка)
ѕравда вот что хорошо...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Soley   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 январ€ 2004 г. 13:27 (ссылка)
... и еще... очень много в ѕравославии того, что давно пора реорганизовывать...
“о, что не в€жетс€ с реальной жизнью...
Ќельз€ ссылатьс€ на решени€ соборов, прошедших много веков назад...
Ќадо быть честными с собой.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Zemlemer   обратитьс€ по имени ¬торник, 20 январ€ 2004 г. 13:45 (ссылка)
Ќе только это. ѕереосмыслить вообще много чего. ѕреемственность, обр€ды... да и вообще, всю мировую литературу, философию тоже обдумать на досуге. ѕоскольку если Ѕог один, то все мы идЄм к нему повсюду, путЄм размышлений... » истина не может быть лишь в православии...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јвтор   обратитьс€ по имени —реда, 21 январ€ 2004 г. 12:31 (ссылка)
если не ошибаюсь, во второй части фильма речь шла о том что матрица ущербна сама собой именно поэтому по€вл€ютс€ "избранные" и архитекор об этом знал.
"вобщето € могу и лучше" - сказал Ѕог когда создал человека...

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LilithWolfy   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 ‘еврал€ 2004 г. 00:59 (ссылка)
Ќда... "ѕесн€ идущего домой" - это скорее оптимисчтический пофигизм, чем христианство. ну да ладно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
western   обратитьс€ по имени ¬торник, 03 ‘еврал€ 2004 г. 15:13 (ссылка)
 ураев, конечно любит эдак завернуть, вроде:Ќа уровне теории у нас такого €сного ответа нет, но индийска€ философи€, даже не ставит этого вопроса. ” нас есть вопрос и нет ответа, а у них даже вопроса нет.(с)
Ќенав€зчиво -но сразу так посадить "на место" индийскую философию....
 ак будто это именно индийские философы выпустили ћатрицу:))
ѕерва€ ћатрица -в отличие от последующих -чЄтко даЄт ответ -кто ответственен за себ€.
≈сли человек спит -то ,конечно, ћатрица
≈сли проснулс€ -то только он сам.(вплоть до остановки пуль в полЄте):))





ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку