-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в реал45

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2013
Записей: 5866
Комментариев: 158
Написано: 6096


крашение натурального шелка

Понедельник, 22 Марта 2021 г. 20:37 + в цитатник

Окраска шелка моим способом

Олька (Ольга)
2018-07-04 10:23:57
Рейтинг: 1100
Комментариев: 1488
Топиков: 52
На сайте с: 18.09.2014
 

Оказалось, что окраска шелка — это крайне интересный процесс и я переношу инструкцию и сюда тоже, ну а вдруг кому-то пригодится)))

Наверное нет валяльщика, который не использовал бы шелк, ну хотя бы разочек, ну хотя бы на пробу…… Шелк белый)…Нет, конечно можно найти и окрашенный, но то цвет не тот, то цена тихоубойная. Потому шелк нужно покрасить. Решено. Точка.

Красим шелк.

Красителей много, но я для себя выбрала порошковые из этого магазина. Лежала у меня в хомячьих запасах шерсть того же магазина цвета «Византия», и лежала бы еще, если бы не оказалась рядом с шерстью цвета «Лилак»….загорелись глаза мои….ну и так далее))))

Шелк требовал покраски.

Окраска шелка моим способом
|
Все имеющиеся в наличии 4 метра разреженного шелка были помещены в воду с щедрым добавлением соли - ложки три столовых на эту вот зелененькую литровую мисочку. Минут на 10-15.

Не использую я инструкции.

Ну вот не получается у меня и сейчас расскажу почему.

Во всех инструкциях конечно прописаны строгие пропорции: …..на 10 литров воды добавить 10 грамм красителя……бла-бла…этого количества хватит на покраску 100 метров шелка…ага, на парус….
Мне не нужен парус, а потому расскажу, как вольно я поступаю с красителями, без потерь лишнего, без линек в процессе валяния и, заметьте без перчаток, то есть руки мои чисты)))) как и совесть, потому что пакетика мне хватает надолго и на много.
Окраска шелка моим способом
|
«Византия» - цвет сложный.

А потому я приготовила несколько красителей.

Основной – цвет "Баклажан". Все же, на мой взгляд, основа именно эта.

Берем небольшую кастрюльку, нет, можно и большую – красить будет удобнее, но посуда не должна быть использована для еды, а значит переходит в разряд редкопользуемых, а потому пусть уж лучше мешается что-то поменьше. Для 5-6 метров шелка достаточно, а уж если нужно на парус))))…..тогда бак)

У меня 4, а потому – подойдет.

Дальше начинается самое интересное:

Берем из пакетика краситель цвета баклажан, на кончике ложечки и кидаем в воду. Ложечка эта – кофейная))) Даже не чайная, это так, для масштабирования.
Окраска шелка моим способом
|
Воду я наливаю просто горячую из-под крана. Внутреннее чутье подсказывает мне, что температура на этом этапе не самый важный фактор)

Хорошенько размешиваем и….
Окраска шелка моим способом
|
…..опускаем в краситель кончик обычного бумажного полотенца.
Это будет нашим индикатором. Дабы шелка заморские зазря не переводить)

Смотрим на интенсивность краски. Если бледно, то добавляем краситель, если слишком ярко, то разбавляем водой.

Но моя задача получить цвет, приближенный к шерсти «Византия»,

А потому в ход идут другие красители.

Я добавила цвет «Рубин-роз» и «золотистый»
Окраска шелка моим способом
|
Цвет потихоньку меняется. Конечно, полотенчиков уходит масса, потому как я их укладываю в мусор, но это только с целью не запачкать руки, при наличии перчаток, которых не оказалось, можно использовать аж все четыре уголка)

Мой цвет предварительно устроил.
Окраска шелка моим способом
|
Чем лучше расправлен шелк, тем равномернее будет окрашивание.
Окраска шелка моим способом
|
Укладываем наш шелк в краситель и помешиваем…..

Я бы сказала, что пока не надоест) , если бы была садисткой, но я - добрая, а потому, минуты три хватит.

Оставляю минут на 15 "покваситься"
На самом деле, полученный цвет меня вполне устроил на полотенце, но если хочется получить его более насыщенный, то самый простой способ это сделать - нагревание тары с шелком.

Что я и сделала.

А вот в этот момент лучше вообще не отходить от плиты и мешать потому, как нагревание происходит неравномерно. И если я не хочу получить леопарда, придется постоять.
Окраска шелка моим способом
Шелк не доводится до кипения. Не стоит этого делать. Просто хороший прогрев. Если вдруг сомнения начнут глодать, то прогревание вполне можно повторить.

Та самая зелена мисочка, в которой сначала солили, стоит уже без соли с чистой водой в раковине и ждет.

Я по возможности собираю шелк комком на ложке и переношу в чистую воду.
Не знаю, почему я делаю так, а не промываю. Думаю, что из-за желания сохранить чистыми руки и окружающие предметы

Краска очень концентрирована. Смывается крайне плохо водой, но содой - отлично и со всей кухонной поверхности тоже. Исключение – раковина, потому вот я там и манипулирую. Раковина - нержавейка. С неё и так всё смоется

Перенесла шелк в воду .
Окраска шелка моим способом
|
Взяла бутылку уксуса и добавила, щедро Опять же на глаз.

Мне кажется, что шелк, как рыба не берет лишнюю соль, не возьмет и лишнюю кислоту.

А вот теперь самое сложное – не думать о том, что получилось)

Слегка забыть.

Если цвет ткани должен получиться светлым, то часа на два, если темным, то я иду спать. Так легче не думать)
Окраска шелка моим способом
|
Главное - это пересилить себя и не начать промывать шелк немедленно, после 15 минут окисления. Поверьте – это трудно)))

Но если выстоять, то чудо ждет терпеливых)

Утреннее чудо.
Вода прозрачная. От слова «совсем». Это плоды адского терпенья.

Дальше это шелк можно полоскать, мылить, валять….

ЛИНЯТЬ он не будет.

Может мне конечно везло, но из ассортимента магазина, мною были опробованы следующие цвета:

Коралл, Рубин-роз, мальва, гранат, баклажан, золотистый, олива, мятный, изумруд, синий,
Окраска шелка моим способом
|
Краски были опробованы, как сами по себе, так и в дичайших смесях для получения требуемых оттенков.

То, что я написала, это ни разочку не инструкция. Но может она сможет хоть кому-то облегчить жизнь, потому как мой долгий поиск имел на пути и покрашенные руки, и излишнее количество разведенного красителя, и кухню, пестреющую всеми цветами радуги.

Я поняла одно: бояться не стоит. НИЧЕГО

Инструкции – вещь хорошая только если использовать ее исключительно для определения ключевых моментов:

Соль, теплая вода, неважно какое количество красителя, нагрев в случае необходимости, уксус

Вот вроде и вся история)))
(читать комментарии.там много советов)
Рубрики:  колористика и крашение
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку