Без заголовка |
Боро в переводе с японского означает “тряпки, лохмотья”. Одежда из старых тряпок цвета индиго.
В Японии этот стиль одежды появился ещё до 15-го века, в эпоху Эдо. Долгое время его презирали – и была причина, ведь носили её бедняки и те, кто стал бедняками. Однако в 60-х годах двадцатого века появились первые коллекции в стиле боро, и вдруг оказалось, что это невероятно стильно.
Надо признаться, что техника «боро» хоть и самобытна, но достаточно сложно вписывается в современный гардероб. Дизайнеры используют лоскутную технику с осторожностью и комбинируют с привычными представителями стиля кежуал. Однако если вы хотите выделиться среди толпы, то «боро» – самый короткий путь к намеченной цели.
Только будьте готовы выложить за экстравагантную одежду кругленькую сумму. Во-первых, изделия в стиле «боро» создаются вручную. Во-вторых, такой ассортимент чаще всего встречается у японских марок, а эти компании славятся высокими ценами вкупе с высочайшим качеством.
Поэтому, если вы увидите в витринах бутиков залатанную одежду, не думайте, что администрация магазина сошла с ума. Вполне возможно, что перед вами – японская лоскутная коллекция.
Однако для таких искусных мастериц, как мы с вами, нет ничего невозможного, нам под силу любой шедевр. Поэтому я с особым удовольствием представляю вашему вниманию чудесный мастер-класс Ольги Пьянковой, который поможет нам овладеть этой уникальной японской техникой шитья.
Кроме того, вам, как и мне, наверняка понравится идея стильно применить разные кусочки и лоскуточки, выбросить которые не поднимается рука.
Нам понадобятся:
— лен и х/б ткани;
— объемный флизелин или синтепон;
— клеящий карандаш;
— джинсовые нитки;
— фурнитура металлическая.
Для изготовления этой сумки предпочтительно выбирать ткани х/б, так как они хорошо распускаются по краю. Размер готовой сумки 21 х 23 см. Режем подготовленные ткани на заплатки произвольной формы — правильной или неправильной. Я выбрала прямоугольники и квадраты. Некоторые кусочки можно слегка разлохматить.
Берем х/б ткань для основы — лучше бязь, размер для данной сумки 25 х 39 см. Начинаем укладывать наши заплатки на основу произвольно, но так, чтобы они перекрывали друг друга на 1,5 — 2,0 см.
Крутим, вертим, перекладываем, пока картина не начнет радовать глаз.
Теперь нам нужно закрепить нашу красоту на основе, чтобы удобнее было выполнять стежку. Для этого, сначала прокладываем машинную строчку, примерно, через 5 — 7 см только по вертикали, а после подклеиваем обычным клеящим карандашом все уголки. Не беспокойтесь, карандаш не оставляет следов, но сначала все равно лучше проверить на отдельном кусочке.
Берем джинсовые нитки и начинаем прокладывать строчку вперед иголкой, с длиной стежка 0,5 — 0,7 см. Местами можно вышить крестики, тут полная свобода для вашей фантазии. Нитку отмеряем по длине заготовки с запасом, чтобы строчка была непрерывной, это важно.
После стежки наша заготовка уменьшится в длину примерно на 2 — 3 см, поэтому учитывайте это при раскрое основы. Вот, что у вас должно получится:
Разметим заготовку на две равные части. Чтобы декоративная строчка не распустилась, с двух сторон от линии разметки и по периметру проложим самую мелкую (1мм) машинную закрепляющую строчку. Теперь разрезаем заготовку по линии разметки.
Между двумя частями вставляем проклеенное дно сумки размером 15 х 25 см.
Укрепляем нашу заготовку обьемным флизелином, но можно использовать тонкий синтепон, который приклеиваем на паутинку.
На машине простегиваем дно сумки через 1,5 — 2,0 см. Подравниваем края, не срезая закрепляющую строчку.
Выполняем боковые швы сумки, вставляя шлевки в верхней части.
Зашиваем уголки и срезаем лишнее.
Разглаживаем швы и выворачиваем сумочку.
Для подклада используем одну из тканей, не забываем про внутренний кармашек.
Пришиваем заготовленную петельку и пуговицу, вставляем сшитый подклад в сумку и обрабатываем верхний срез кантом. Для ремня выкраиваем полоску ткани 7 х 145 см, укрепляем её клеевой, сшиваем, выворачиваем, пришиваем карабины.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |