-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ира_Ивановна

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.07.2013
Записей: 73937
Комментариев: 125767
Написано: 299045


История одного шедевра: Валентин Серов "Портрет Евдокии Морозовой"

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 09:47 + в цитатник

Валентин Александрович Серов "Портрет Евдокии Морозовой" 1908 г. Масло, холст, 114х75, Государственная Третьяковская галерея.

Купец Иван Абрамович Морозов — директор-распорядитель Тверской
мануфактуры, председатель Московского купеческого собрания,
известный коллекционер картин русских пейзажистов — был
одним из самых завидных московских женихов. Однако с женитьбой
не торопился и, возможно, долго бы оставался холостяком, если бы
в 1901 году, 30-летним, не познакомился с 16-летней хористкой из
богемного ресторана «Яр» Евдокией Кладовщиковой (сценический
псевдоним — Лозина).
Сначала это был флирт, потом роман, а в 1903 году родилась и дочь,
названная в честь матери Евдокией. Но мыслимо ли было одному
из богатейших людей России жениться на певичке? Иван Абрамович
разрывался между любовью и предрассудками своего сословия.
Как вспоминал Юрий Бахрушин (сын основателя музея), «эта связь
тщательно скрывалась Морозовым, но с каждым днем он чувствовал
всё острее значение молодой женщины в его жизни... она была
скромна,... весела и жизнерадостна, и в ней абсолютно отсутствовала
какая-либо вульгарность».
Друзья Бахрушины, свидетели переживаний Ивана, решили
познакомиться с Евдокией. После чего Вера Бахрушина, посмотрев
на нее своим проницательным взглядом, посоветовала Морозову...
жениться.
В 1907-м году пара обвенчалась. А после состоялось и представление
Доси (таким было ее домашнее ласковое прозвище) «свету»,
всё в том же доме Бахрушиных. Евдокия полностью оправдала
ожидания Веры.
«Великосветская купеческая Москва встретила молодую Евдокию
Сергеевну Морозову сдержанно, с явным недоверием, внимательно
приглядываясь, как она ест, как разговаривает, как себя держит.
Но молодая Морозова держала себя так просто, делала все так
непринужденно, словно она всю жизнь только и вращалась в
подобном обществе. К концу вечера наиболее податливые сердца
уже смягчились и молодые получили несколько приглашений.
Сражение было выиграно.
А через несколько лет Евдокия Сергеевна стала уже полновластным
членом московского большого света, и единственно, что осталось
за ней на всю жизнь, это ее прозвище- Дося».
В 1908 году Валентин Серов, друг и один из любимых художников
Морозова, запечатлел на портрете прекрасный образ очаровательной
жены мецената, который является достойным украшением
экспозиции Третьяковской галереи.

Когда Морозов заказал Валентину Серову написать портрет жены,
тот, конечно же, не отказал другу. Он был мастером психологического
портрета и писал и князей, и графов, и родственников, и художников,
и друзей. Все портреты кисти Серова известны, все «разделаны»
искусствоведами досконально до последнего мазка.

Но ведь художник всегда оставляет нам, зрителям, какой-то кусочек
для домысливания. Какая же получилась Евдокия Морозова у
Серова? Великосветская дама? Вполне. Надо признаться,
что на портрете действительно гранд дама и явно не простушка.
И такой увидел её Серов. Никакой надменности и никакой вульгарности.
Она как будто «вошла» в портрет такой, какова была ее внутренняя
сущность. Впрочем, вряд ли бы Иван Морозов полюбил глупенькую
любительницу денег. Хотя… Любовь зла. Это знают все.
Возвращаясь к портрету, стоит отметить, с каким мастерством Серов
уловил врожденное изящество Евдокии, которой здесь всего 24 года.
Она не играет роль. Она – Евдокия Морозова. И этим все сказано.

источник:Александр Кыштымов для "Эрмитажа"

Рубрики:  скульптура,искусство/живопись - 2
122212006_fba699da8acaa722badd54e9ff5d7314 (99x125, 73Kb)
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 34 пользователям