-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Натиани

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 18609


МК по многослойной открытке

Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 13:38 + в цитатник
МК по многослойной открытке + правила грамотного построения композиции | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Привет всем! Первым делом хочу отметить, что я не считаю себя гуру кардмекинга, но о некоторых правилах и принципах, которыми пользуюсь сама, хочу показать и рассказать.

Итак, мы решили делать многослойную открытку. Более всего, наверное, этот термин подходит для работ в Американском стиле, но, уверена, его можно применить везде.

Так как в моем случае основным элементом работы будет чипборд (это такая высечка изплотного картона с уже готовым рисунком), я решаю расположить его в центр. Но центр в данном случае - это не геометрический центр работы, а область чуть выше геометрической середины, так называемый центр зрения.

Прежде чем приступить к работе с подбором украшений, разберемся с бумагой и подложками, из которых, собственно, и складывается многослойность.

В любом наборе бумаги принты делятся на фоновые и ативные. Поэтому подбирая подложки для будущей открытки складываем бумагу по-очередно: фон-актив-фон-актив-фон итд.

Подложки начинаем выкладывать в этом же порядке

Я делаю самую первую подложку с фоновым рисунком по размеру чуть меньше, чем заготовка для открытки. На нее сверху будет наложена вторая подложка с активным рисунком из того же набора бумаги. Именно этот лист очень хорошо по тону сочетается с моим чипбордом. Но накладывать чипборд прямо на такой же цвет нельзя, иначе он совсем не будет смотреться, поэтому я добавляю следующий слой из фоновой бумаги.

Следующий слой - это шестиугольник с фоновым рисунком шеврон и желтый прямоугольник с шевроном. Поверх желтого шеврона ложится следующая подложка с активным рисунком. Чтобы верх работы не казался пустым наравне с многослойным низом, докладываю такую же подложку сверху поверх первого слоя.

Прикладываю чипборд, смотрю, насколько уравновешена моя работа по цвету и композиции, то есть визуально "не заваливается" ли она на одну сторну. Вот эти две последние одинаковые подложки расположены с разных сторон открытки, чтобы обеспечить равновесие.

С бумагой более менее разобрались, теперь объясняю, почему подложки расположены именно в этом месте.

В композиции есть золотое правило третей, это значит, что работу визуально можно разделить на равные части двуми вертикальными и двумя горизонтальными линиями.

Место пересечения этих линий, а точнее  внешние линии внутреннего прямоугольника (его углы на картинке отмечены кружками) являются доминантами визуального восприятия. То есть это те места в работе, на которые наш взгляд сразу обращает внимание.

Вернемся к моей открытке. Я располагаю подложки чуть выше и чуть ниже верхней и нижней линии. А чипборд, как вы помните, у нас находится как раз на верхней линии внутреннего прямоугольника.

Итак, основные подложки подобраны, можно их приклеивать. Предварительно можно обработать края бордюрным дыроколом или фигурными ножницами, потому как у нас все таки не урок математики, а творческий процесс )))

Как видно по фото, некоторые подложки я подняла на вспененный скотч, иначе не было бы никакого толку от многослойности, если бы все подложки были плоско склеяны.

В начале я разместила шестиугольник посередине, но потом решила добавить зеленую наклеечку, поэтому получилось вот так

Кроме чипборда, естественно, должны быть еще украшения. Так как у меня яркая позитивная и летняя открыточка, я решила, что без цветов не обойтись. Добавляю три розочки, которые у нас располагаются по нижней линии внутреннего прямоугольника (это я все про то же правило третей).

Что касается цветочков, центральная роза немного больше в диаметре, чем крайние. Крайние не одинаковые, а слегка отличаются по тону. Это добавляет живости работе. Крайние розочки подобраны в тон бумаге, а вот красная появляется как контрастное пятно к зеленой наклеечке.

Попробую объяснить. Думаю, что такое контрасные цвета, рассказывать не надо, красный-зеленый, желтый-синий итд. Контрастный цвет нужен для того, чтобы придать выразительности основному цвету. Так как зеленая наклеечка все таки не совсем основной элемент, акцент делаю на розе. А зеленый цвет просто хорошо ее подчеркивает.

Наличие красного цвета по центру обязывает нас добавить еще красные элементы, чтобы уравновесить визуально всю работу.

Я добавила красного скотча в клеточку, а вверху круглый маленький полосатый чипборд с красной стразинкой.

Посмотрите на открытку и прищурьтесь как художники. Почему они это делают? Чтобы увидеть, не выбивается ли какой-то цвет из основной композиции и нет ли цветовых дыр. Есть такое правило, что все цвета в работе должны быть представлены по три пятна разного размера. Объясняю на примере красного цвета. Пятна считаем не по количеству стразинок или цветочков, а по визуально воспринимаемому пятну. Смотрим

А вот зеленые пятна

То есть эти пятна выглядят так: большое, среднее и маленькое.

Есть еще одно важное правило для многослойности - это расположение вертикалей и горизонталей. В моей открытке все подложки и нижняя наклеечка выступали, как горизонтальные элементы, поэтому я добавила декоративную кинопленку, которая добавила вертикали и сразу уравновесила работу. Сказать точно, сколько вертикалей, а сколько горизонталей должно быть в работе, я не берусь. Одно понятно, что они должны чередоваться и уравновешивать друг друга.

Вернемся к моей открытке. Я все приклеиваю и добавляю вощеный шнур и несколько страз. Изогнутая линия шнура поддерживает форму чипборда, так как большинство подложек все таки с прямыми линиями и изгибов не хватало.

Это основные принципы, которыми я хотела с Вами поделиться, а теперь выделим основные правила:

1. Сочетание подложек: фон-актив-фон-актив

2. Золотое сечение.

3. Применение контраста для выделения и акцентирования главного элемента.

4. Все цвета по три пятна.

5. Сочетание горизонталей и вертикалей.

Не думайте, что я в каждой работе вот так дотошно собираю композицию. Конечно же нет. Многие эти вещи доведены до автоматизма. Кроме того, Вы можете и не знать этой теории и при этом все делать правильно только потому, что у вас есть вкус и внутреннее чутье.

Несомненно даже среди художников можно найти гениальных авторов, которые пренебрегают всеми мыслимыми правилами и при этом создают шедевр. Главное, конечно, наше творческое восприятие и видение. Но немного теории нам все таки не помешает, ведь так?

Буду очень рада, если кому-то пригодятся мои подсказки.

http://www.livemaster.ru

   
Рубрики:  Скрапбукинг(МК)
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку