-Цитатник

Коровин Константин Алексеевич (1861-1939) - (0)

Коровин Константин Алексеевич,1861-1939.Русский живописец В лодке (1888) Ночно...

Комплекс упражнений, замедляющий старение - (0)

Простой комплекс упражнений для пожилых, замедляющий старение организма Старение – это, ...

Почему символ Христа - рыба? - (0)

Почему символ Христа - рыба? Те, кто интересуется историей христианства, знают, что один из древн...

Нарушение желчеоттока - (0)

Как понять, что нарушен желчеотток: 11 сигналов, которые нельзя игнорировать Этот небольшой, н...

Советы Шопенгауэра о поддержке в старости - (0)

После 60 лет единственная поддержка – не семья: 7 столпов старости по Шопенгауэру Мы часто вер...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Симоненко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

род братьев орловых и орловых-давыдовых.


Теодор Горшельт. Пленение Шамиля

Суббота, 09 Ноября 2024 г. 13:40 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya

Теодор (Фёдор Фёдорович) Горшельт (Theodor Horschelt),1829-1871.Немецкий живописец
 


undefined

Пленный Шамиль перед главнокомандующим князем Барятинским 25 августа 1859 года. 

Ночной секрет охотников Кабардинского полка 1859 г.

Штурм укреплений Гуниба.

Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года. (фрагмент).

Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года. (фрагмент).

Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года. (фрагмент).

Движение царского отряда через горы к аулу Ведено в феврале 1859.

. Взятие аула Китури. 1858 года.

Караван в пустыне

Два отдыхающих бедуина

Восточная уличная сцена

Сцена с бедуинами,

Боевой кавказец

Теодор Горшельт учился художественному мастерству в Мюнхенской академии художеств под руководством Г. Аншютца, после чего посещал для изучения лошадей мастерскую А. Адама и пользовался советами знаменитого Каульбаха. Вначале занимался изображением охотничьих сцен.
Теодор Горшельт
 
 
В 1853 году совершил вместе с литератором Гаклендером и архитектором Лейнсом поездку в Испанию и Алжир и вывез из последнего массу этюдов и рисунков, из которых некоторые послужили материалом для написанных им вскоре после того картин и акварелей, представляющих тамошние типы и сцены народной жизни.
В 1858 году отправился на Кавказ, вначале он был советником Крузенштерна в Тифлисе, потом перебрался на левый фланг Кавказской линии, сопровождал экспедицию Вревского в Дагестан; в 1859 году принимал участие в зимнем походе генерала Евдокимова в Чечню и в военных действиях против черкесов черноморского прибрежья; был свидетелем пленения Шамиля; посетил Баку, Эривань и другие места Армении. За участие в экспедиции генерала Вревского против лезгин был отмечен орденом Святого Станислава 3 степени с мечами.
В 1859 году в зимней экспедиции Евдокимова в Чечню. В окрестностях Ведено Горшельт решил сделать зарисовки пейзажа.
«Как только вы возьмете в руки листок бумаги, они тут же начнут стрелять, — сказал ему один из офицеров. — По крайней мере, это было вчера, когда офицер инженерных войск сделал несколько шагов в этом направлении, кажется, они где-то припрятали свою подзорную трубу, так как от них невозможно ничего утаить…». Так и случилось, едва Горшельт прислонился к дереву, и взял в руки карандаш, как со стороны редута раздались залпы. Художник продолжил рисовать, как он позже заметил «…отчасти из честолюбия…». Но в следующее мгновение раздался звук разорвавшейся гранаты несколько солдат попадали на землю, затем над его головой пролетела еще одна граната и Горшельту пришлось временно оставить свое занятие.
Проведя около пяти лет на Кавказе, Горшельт возвратился в Мюнхен.
Здесь написаны им две большие картины: «Пленный Шамиль перед главнокомандующим князем Барятинским 25 августа 1859 года» и «Штурм аула Гуниб 25 августа 1859 года» (впоследствии переданы в семейство князя Барятинского) и значительное количество акварельных, карандашных и черченных пером рисунков, воспроизводящих эпизоды борьбы русских с кавказскими горцами и вообще воспоминания художника о Кавказе. Многие из этих рисунков были приобретены императором Александром II и изданы в фотографических снимках (И. Гоффертом в Санкт-Петербурге). Некоторые из их числа затем были переданы в Санкт-Петербургскую Академию художеств. Последняя в 1860 году признала Горшельта своим членом с титулом академика.
В 1870 году, с началом франко-прусской войны, отправился в действующую армию, но смог присутствовать только при осаде Страсбурга[нем.]; больной дифтерией, он вернулся в Мюнхен, где скончался в апреле 1871 года.
Произведения Горшельта отличаются обдуманностью композиции, правдивой передачей движений, прекрасной характеристикой положений и действующих лиц и изяществом рисунка; но в его колорите и светотени не было достаточной силы; поэтому в картинах, писанных масляными красками, он является мастером менее искусным, чем в работах, исполненных карандашом, акварелью и пером.

 

*************


 

 

Серия сообщений "***Россика 2":
Часть 1 - Город Пушкин, Детское Село, Царское Село на картинах художников
Часть 2 - Теодор (Фёдор Фёдорович) Горшельт (Theodor Horschelt),1829-1871.Немецкий живописец

Серия сообщений "***Князья Барятинские":
Часть 1 - Кто на портрете: княгиня М.Ф. Барятинская или ее дочь?
Часть 2 - Роковая любовь фельдмаршала Барятинского
...
Часть 20 - Святой Михаил Черниговский и князья Барятинские
Часть 21 - Особняк Барятинских - Дворец В.К. Ольги Александровны
Часть 22 - Теодор Горшельт. Пленение Шамиля

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку