
Без заголовка |
<iframe id="airpano_frame" width="700" height="450" src="http://www.airpano.ru/files/Manhattan-New-York-USA/2-3-2" frameborder="0" marginheight="0" marginwidth="0" scrolling="no" framespacing="0"> </iframe>
|
|
Одесса. Самая большая картина-фреска на Украине |
В узком одесском дворике, что на Еврейской 32, сегодня было не протолкнуться от посетителей и журналистов – здесь представили ошеломительный результат творчества пяти художников. Два месяца ушло на создание самой большой картины-фрески в Украине. Площадь полотна – 333 кв.метра, а высота стены – 18 метров. Рекорд зафиксирован сегодня в украинской Книге Рекордов Гинесса.
1.

Арт-объект получил название «Стена выдающихся одесских персонажей». 24 героя одесских историй – вымышленные и настоящие расположились на четырех «этажах» нарисованного дома.
На первом этаже в кафе восседают Исаак Бабель и Александр Пушкин. Рядом прогуливаются граф и графиня Воронцовы, актриса немого кино Вера Холодная, зачитались автомобильным журналом литераторы Илья Ильф и Евгений Петров.
Метки: Одесса картина-фреска |
Без заголовка Разговор с природой. Tree Spirits by Keith Jennings |
В рамках своего проекта «Tree Spirits» американский скульптор Кит Дженнингс (Keith Jennings) вырезает на стволах деревьев мудрые и спокойные лица, принадлежащие, как он утверждает, лесным духам. Художник ставит перед собой благородную цель наладить общение между людьми и живой природой.
Проекту «Tree Spirits» уже более тридцати лет. Первую работу из этого цикла Кит Дженнингс выполнил ещё в 1982 году, и на её создание художника подтолкнуло одно весьма прозаическое обстоятельство. Как рассказывает сам скульптор, в тот знаменательный день он сидел дома и попросту маялся от скуки. Неожиданно его посетила идея пойти на задний двор, захватив с собой парочку плотницких инструментов, и придать старому дереву, находившемуся там, более привлекательный вид.
Решение пойти на задний двор и заняться деревянной скульптурой не назовёшь самым очевидным способом убить время, но увлечение Кита Дженнингса начиналось именно так. Постепенно к художнику пришло осознание серьёзности его дела, скульптура стала для него способом общения с природой. Кит Дженнингс утверждает, что каждое лицо, вырезанное им на дереве – это портрет конкретного растения. «Ничего не могу с собой поделать. Дерево разговаривает со мной, понимаете?» - говорит художник.
Новые работы Кита Дженнингса из серии «Tree Spirits» были выполнены по заказу администрации острова Святого Симона, находящегося у побережья штата Джорджия. Нужно отметить, что труд Кита пользуется там большим уважением среди населения. Около десяти лет назад на средства, пожертвованные жителями острова, художник создал масштабное скульптурное изображение кита, обитателя местных прибрежных вод.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Метки: разговор с природой Keith Jennings |
Уроки по Оформлению дневника для Лирушников |
|
Серия сообщений "в помощь новичкам на ЛиРу":как быстро загрузить фотографии в дневникЧасть 1 - как загрузить фотографии в дневник.
Часть 2 - как вставить картинку в комментарий, пост
...
Часть 5 - Первое знакомство с программой Poser 8
Часть 6 - Уроки по Оформлению дневника для Лирушников
Часть 7 - Уроки по Оформлению дневника для Лирушников
Часть 8 - Уроки для ЛиРу
Часть 9 - Уроки по Мозилле 1
...
Часть 24 - Наводишь курсор и видишь значения клавиш...
Часть 25 - Как перенести закладки из одного браузера в другой.
Часть 26 - Компактные аудио плееры
|
|
ИСТОРИЯ ОДЕССКОГО ЯЗЫКА |
Сейчас в Украине столько спорят о государственном языке и языках региональных, что одесситы на всякий случай хотят предупредить: поскольку по закону «Про засади державної мовної політики» статус регионального языка может получить только тот язык, который является родным для более чем десяти процентов населения определённой территории, то в Одессе, где никакие не десять, а все сто процентов населения — одесситы, кое-кому придётся смириться, что одесский язык на данной территории является региональным, а если есть чем задуматься, то согласиться, что и государственным.
Чуть-чуть истории

Если философы убеждены в том, что язык дан человеку для того, чтобы говорить глупости, а политики — для того, чтобы скрывать мысли, то одесситы твёрдо знают, что язык им дан для того, чтобы жить, ибо говорить для одесситов так же естественно и необходимо, как дышать. И в то время как нормальный человек сможет прожить без воздуха три минуты, нормальный одессит, не разговаривая, и трёх минут не протянет, а уж молчащей одесситке полный аминь наступит через минуту.
Так что же это за чудо — одесский язык? Откуда он взялся и как появился? Бытует легенда, что, как и основы города Одессы, так и основы одесского языка заложил прибывший из Неаполя сын испанского гранда француз Дерибас. в общем, первый одессит. Обучили Дерибаса тому, что он искренне считал русским языком, украинские казаки. Правда, вначале его смутило, что у всех казацких слов была одна странная особенность — все они удачно сочетались с русским словосочетанием «edrona matushka», в общем, какая-то «мать». Основываясь на этих знаниях, Дерибас перевёл на все европейские языки и ознакомил всех европейских монархов с «Письмом запорожцев турецкому султану». После этого Европа стала видеть в казаках хороших защитников христианства, а казаки стали видеть в Европе хорошую рифму к хорошему слову. Дерибаса же на всякий случай предупредили из Петербурга, что если он не прекратит обзывать европейских монархов по матушке, то его отошлют в Неаполь в батюшке.
Чуть-чуть орфографии

Не исключено, что именно так всё и начиналось. Так что же такое одесский язык?! Возьмите кучу языков разных народов, тщательно перемешайте и доведите это всё до конфигурации остроумия и совершенства анекдота! Давайте сейчас всё это приготовим и продегустируем, разобравшись по ходу в деталях. Для начала разберёмся с русским языком.
Блистательный русский языковед В. Даль, который смотрел не только в даль, но и в глубь, резонно отметил, что одесситы не умеют говорить по-русски. Хотя, с другой стороны, также верно, что и русские не умеют говорить по-одесски. Так что пока счёт 1:1.
Пойдём дальше. Великое множество красивых и полезных вещей подарил одесскому языку украинский. Например, предлоги. Поскольку в своей повседневной жизни одесситы недолго ищут предлог для того, чтобы встретиться, жениться и поругаться, то и в своей повседневной речи они используют предлоги везде, где только можно. И уж наверняка тогда, когда ни в коем случае нельзя.

Главной особенностью одесских предлогов является то, что из двух предлогов всегда следует выбирать не тот, что нужно. Так в Одессе смеются не «над кем-то», а «с кого-то», обращаются не «к кому-то», а «до кого-то» и, в конце концов, говорят не «о ком-то», а «за кого-то».
Приходит, скажем, жених свататься:
— Ципкис, поговорим за вашу дочь, я хочу с ней жениться.
— А до жены вы уже спрашивали?
— Да, но мне больше нравится дочь!
Действительно, за что тут говорить! Лингвисты знают, что если на немецком языке лучше всего ругаться, на французском — объясняться в любви, на английском — проводить научные дискуссии, то на одесском удобней всего торговаться. А всякая торговля в Одессе — это одновременно и ругань, и объяснение в любви, и научная дискуссия. И здесь для одесситов совершенно бесценен вклад языка еврейского, дополнившего большое мастерство торговли и сделок великим искусством клятв и проклятий.

Из клятв самая простая и универсальная — «Чтоб я так жил!». Но есть, конечно же, и более рискованные варианты: «Чтоб мне не дойти тудою, кудою я иду!» или «Клянусь своей жуткой красотой!». После заключения сделки внимание к противной стороне приобретает более активную, можно даже сказать, преобразующую форму: «Чтоб я тебя видел на одной ноге, а ты меня — одним глазом!» или такое, попахивающее практицизмом: «Чтоб у тебя выпали все зубы и остался один для боли!».
Другим, после клятв и проклятий, популярнейшим жанром одесского фольклора является скандал — самое прекрасное и поэтичное, что только может быть в любой речи и уж подавно в одесской. Одесский язык не знает эпосов и былин, и всё самое лучшее, светлое и святое воплощено у одесситов в скандале. Это настолько привычный и любимый в Одессе эпифеномен, что редкий ребёнок в Одессе уснёт без скандала. Многие дети перед сном так и просят вместо колыбельной: «Мама, поскандаль уже с тётей Симой, я не могу заснуть!».
|
Красота на черном фоне |
|
Жизнь племени в бассейне реки Амазонки |
Метки: р. амазонка племя явалапити |
Божественная живопись Влвдимирского собора |
Божественная живопись Владимирского собора
Я не часто бываю в Киеве, но когда приезжаю, всегда прихожу во Владимирский собор. Красота этого собора – завораживает, атмосфера собора отвергает все сомнения существования Бога, и в этой уютной тишине хорошо помолиться в одиночестве.
«Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма». 4 тысячи квадратных метров. Труд просто титанический! Монументально-декоративным свершением явились росписи киевского Владимирского собора русским живописцем Васнецовым Виктором Михайловичем, одним из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте, автора картин на исторические и сказочные сюжеты.
Десять лет работы, и когда леса были убраны, то комиссии, которая принимала работу, открылся такой вид росписей, что всем стало ясно: в соборе явился образец совершенной живописи.



|
|
Косметика 80-х: тушь-поплюйка, лак «Прелесть» и тональник «Балет» |
1.

2.1. Тушь-поплюйка

Тушь в брусочке "Ленинградская" - неотъемлемая часть макияжа советских модниц. Для того чтобы она хорошо ложилась на ресницы, в нее необходимо было поплевать. Отсюда и народное название - "поплюйка". Самые отчаянные разделяли ресницы иголками или булавками, а иногда подкручивали ресницы горячими ножом или ложкой.
Щеточки, которые шли в наборе с тушью, зачастую были плохого качества. Советские женщины наловчились красить ресницы детскими зубными щетками. А чтобы ресницы были гуще, между слоями туши накладывали рассыпчатую пудру.
3.2. Рассыпчатая пудра «Лебяжий пух»

О том, что в мире уже давно существует компактная пудра, многие красавицы из СССР даже не догадывались. Все новинки бьюти-индустрии пришли к нам несколько позже - в конце 80-х - начале 90-х. А пока пользовались рассыпчатыми пудрами, которые предлагала отечественная промышленность. Такая пудра имела специфический сладковатый запах.
Выпускались пудры для разного типа кожи. Например, пудра «Ленинградская» была для нормальной и жирной кожи.
В провинциальных городах, куда такая пудра не доходила, советские женщины, чтобы сделать тон лица ровным, использовали тальк и зубной порошок.
С другой стороны, именно в таких маленьких городках можно было приобрести настоящую западную косметику производства Голландии, Великобритании и ФРГ. Эти притягательные для любой женщины товары, конечно, не были в свободном доступе, а продавались на «заготовки», то есть предварительно надо было сдать в местный заготовительный пункт какую-нибудь сельскохозяйственную продукцию, например, яйца, молоко или мясо.
(/more)
4.3. Тональный крем «Балет»
Ложился на кожу он густым слоем и создавал эффект гладкой, хоть и неестественной маски. Выпускала его фабрика «Свобода», и при тотальном дефиците купить этот продукт декоративной косметики была достаточно просто. Тональный крем продавался повсеместно.
5.4. Зубной порошок

В начале 70-х годов зубной порошок был чрезвычайно популярным. Он даже входил в детский косметический набор «Мойдодыр». Коробка с детским мылом, зубным порошком и шампунем стоила тогда 1 рубль и 5 копеек. Свою популярность порошок не потерял и в 80-е годы. Помимо чистки зубов, им чистили белую обувь и столовые приборы. Зубной порошок справлялся с такой задачей на отлично
6.5. Детский шампунь «Кря-кря»

Восхитительный аромат этого шампуня помнят, наверное, почти все дети 80-х. Пах он ароматом жевательной резинки «Дональд» и был настоящей мечтой советского ребенка. Некоторые даже пытались попробовать шампунь на вкус, но, увы, он оказывался совсем несъедобным.
Конечно, этот болгарский шампунь был в дефиците и редко появлялся на прилавках магазинов. Тогдашние модницы тоже не брезговали этим шампунем, потому что волосы после мытья становились легкими и пушистыми.
7.6. Лак «Прелесть»

Обязательным атрибутом модного образа 80-х годов были всевозможные начесы и высокие прически. Чтобы достичь нужного эффекта, советские модницы использовали оригинальные идеи. Чубы и челки ставились на сладкую сахарную воду, а локоны, чтобы лучше держались, завивали на пиво. Безумные начесы также щедро заливались лаком для волос «Прелесть». Прическа становилась твердой на ощупь, а волосы были жесткими, как проволока.
8.7. Горячие бигуди и локоны на тряпочки

9.Чтобы сделать красивые локоны, у советских женщины были специальные подручные средства. Например, электрические бигуди «Локон». Прибор начали выпускать с начала 70-х годов, но пользовался он популярностью даже в 90-е.
Также были популярны и термобигуди, которые надо было нагревать в кастрюльке с водой. Иногда женщины забывали в суматохе вовремя выключить газ - и бигуди просто разваривались.
Крутили волосы и на тряпочки. Локоны получались мягкие и выглядели натуральными, правда, держались недолго.
8. Лаки для ногтей ярких, кричащих оттенковОбязательным атрибутом модного образа тех лет были ногти ярких, порой даже ядовитых оттенков. Некоторым удавалось купить популярные в то время лаки для ногтей американской марки KiKi. Они выпускались с блестками самых невероятных оттенков. Однако из-за этого лака ногти слоились, желтели и ломались.
Менее удачливые соотечественницы довольствовались советскими лаками, а чтобы получить модный перламутровый оттенок, растворяли в них пуговицы, ведь тогда в лаке содержался большой процент ацетона.
10.9. Декоративная косметика марки Ruby Rose

В середине 80-х с косметикой в Советском Союзе стало полегче. Спекулянты вовсю торговали "декоративкой" из Польши и Турции. Попадались даже Lancôme, а также помады и пудры от Dior. Пределом мечтаний многих советских женщин стали палитры теней от польской марки Ruby Rose. Они гарантировали ультрамодный макияж. Ведь до этого чем только не красили веки советские женщины: в ход шли и карандаши, и мелки, и даже строительная краска-серебрянка, которую разбавляли с водой.
11.10. Духи «Красная Москва» и одеколон «Тройной»
Выбор духов был значительно лучше, чем ассортимент декоративной косметики. Советская промышленность предлагала множество разных ароматов. Самыми популярными были «Ландыш серебристый» и просто «Ландыш». Старшеклассницы и выпускницы тех лет мечтали о "Наташе". У мужчин тоже был выбор - одеколон «Тройной», «Шипр», «Саша».
Время от времени на прилавках появлялись польские духи «Быть может», которые моментально разбирались. Иногда можно было купить духи "Клима" и "Черная магия" от Lancôme, а также "Опиум" от YSL и "Фиджи" от Guy Laroche. Но чаще всего они были доступны лишь в магазинах, которые торговали за иностранную валюту.
Метки: обратно в СССР |
Уникальный «Старый парк» на Чёрном море. Кабардинка. Краснодарский край. |
Уникальный «Старый парк» на Чёрном море. Кабардинка. Краснодарский край.

Серия сообщений "парки, сады":
Часть 1 - Аляска. Ботанический сад.
Часть 2 - Адыгея, Природный парк
...
Часть 7 - САДЫ ФУНШАЛА
Часть 8 - Бахайский сад, Хайфа
Часть 9 - Уникальный «Старый парк» на Чёрном море. Кабардинка. Краснодарский край.
Часть 10 - Цветущие сады Филоли.Калифорния.
Часть 11 - ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ САД MAPLE GlEN
...
Часть 33 - Мадейра: тропический сад в Фуншале
Часть 34 - Цветочный ливень японских парков.
Часть 35 - Водный сад ирисов в Японии
|
|
И имя ему - Туапсе... |

Метки: Туапсе |
Усадьба Коломенское: парк и музей-заповедник. Москва. |
Усадьба Коломенское: парк и музей-заповедник. Москва.

Серия сообщений "Москва.":
Часть 1 - Усадьба Коломенское: парк и музей-заповедник. Москва.
Часть 2 - Американец из Фелтона в Советском Союзе 1984 года. Часть 4
Часть 3 - Американец из Фелтона в Советском Союзе 1984 года. Часть 3
...
Часть 16 - Семь загадочных мест Москвы
Часть 17 - Москва 1890-1900 библиотека Конгресса США
Часть 18 - НЕГЛИНКА. ИСТОРИЯ РЕКИ ПОД МОСКВОЙ
|
|
Храм Троицы Живоначальной в Останкино.. Москва. |

|
Город - порт. Город - герой. Новороссийск. |

Метки: Новороссийск |
Храм князя Игоря Черниговского в Переделкино...Москва. |

|
«Кусочек» Палестины в Подмосковье. Новый Иерусалим. |

|
>Уникальный архитектурный и художественный памятник столицы. Музей - усадьба Останкино |

|
Храм живоначальной Троицы на Борисовских прудах. Москва. |

|
Скала «Разбитое сердце».. Кыргызстан. Азия |

|