ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire.
Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
Начну с того что церкви бывают разные - большие и маленькие, скромные и роскошные, богатые событиями, историей. Но чтоб увидеть что-то интересное и неординарное, порой не надо ехать за тысячу километров, а надо оглянуться вокруг. Та я обнаружил эту Капеллу
Мечеть шейха Зайда - одна из шести самых больших мечетей в мире, расположена в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов. Названа в честь шейха Зайда ибн Султана ан-Нахайяна — основателя и первого президента Объединенных Арабских Эмиратов. Рядом он похоронен. Мечеть была официально открыта в месяц Рамадан в 2007 году. Как и все в Эмиратах, эта мечеть тоже самая-самая - в ней самый большой ковер и самая большая в мире люстра.
Меня,как человека,историка,много лет работающего с документами,артефактами,историческими памятниками,интересует и волнует явное несоответствие некоторых археологических находок и уровня развития цивилизации того времени....Допускаю праведный гнев некоторых моих оппонентов:слухи,бездоказательность,фигня,бред и т.п.В большей мере это уже слышала и читала в свой адрес.Пускай так...Серия этих постов имеет одну цель-информация.Только время и глубокие и всесторонние исследования дадут правильный ответ.который,возможно перечеркнет все выводы классической исторической науки,которая пока не может собрать все пазлы в одну картину,видения развития нашего мира.Может у Вас возникнет своя точка зрения.А вдруг?
На протяжении многих веков люди находили странные тоннели очень непохожие на природные пещеры и гроты. Такие тоннели со следами искусственной обработки встречаются повсюду. Некоторые из них имеют сотни километров искусственно созданных галерей, некоторые попросту не удалось измерить. Как профессиональные спелеологи, так и любители, исследовавшие такие тоннели, предполагают, что они могут тянуться на многие тысячи километров и даже соединять между собой континенты.
Кто и когда мог создать эти грандиозные тоннели? Неужели существовала или существует некая «цивилизация подземелья» способная создать столь грандиозные сооружения глобального масштаба? Начало XXI века знаменуется увеличением частоты находок фрагментов этих тоннелей на разных континентах.
Этот рецепт очень хорошо помогает как взрослым, так и маленьким деткам, а вы знаете, какая это проблема для тех, кто ходит в садик в холодное время года. Компресс от сильного кашля лечит за вечер в буквальном смысле! Особенно рецепт понравится тем, кому нельзя по каким либо причинам ставить горчичники.
Среди нас найдется, по всей вероятности, мало таких, кто бывал на Бали и спускался на дно морское, чтобы полюбоваться его красотами и морскими обитателями. Ну, не беда. Сейчас мы это исправим. Причем эффект от просмотренного будет не хуже, а, пожалуй, даже лучше, чем если бы наблюдали за жизнью морского дна из окон иллюминатора прогулочного катера, которые используются в Египте для этих целей.
Просматривать ролик лучше в полноэкранном режиме - эффект присутствия в этом случае будет максимальным. И более того в ролике работают титры, причем, путем несложных манипуляций, их можно при помощи встроенного переводчика выводить на русском языке. Во время просмотра звучит мягкая релакс музыка позволяющая полностью расслабиться и отдохнуть. Ролик посмотрело почти 5 млн. зрителей. Приятного просмотра и вам, дорогие друзья.
Чиабатта без замеса
Рецепт находка, увидела у Михаила Здесь очень удобен и прекрасный результат. С оливковым маслом или с тапенадой, а так же с вяленными помидорами очень вкусно. Пропорции я немного увеличила на 500 грамм муки, мне показалось что и сам хлеб по больше получается, да и улетает он у нас быстро.
Тесто:
500 гр. хлебной муки (у меня 1 сорт)
9-10 гр. соли
1 г. быстродействующих дрожжей + плюс еще на кончике ножа
438 гр. прохладной воды (12-15 °С)
1. Смешайте в миске муку, соль и дрожжи. Добавьте воду и размешайте тесто до однородного состояния. Затяните пленкой и оставьте бродить. Ферментация может занять до 12 часов.
2. Присыпьте стол обильно мукой и выложите тесто. Чуть присыпьте тесто мукой, так, чтобы оно не слишком липло к пальцам и сложите его раз-другой, так чтобы оно приняло форму квадрата со стороной около 15 см. Посыпьте тесто мукой, накройте полотенцем и оставьте на час. (Накрываю я пластиковым тазом, удобно).
3. Острым скребком разрежьте тесто пополам. Мне удобно разрезать тесто кухонными ножницами, присыпав мукой, место разреза.
4. Разогреть духовку и противень на которым выпекать до 250-230 градусов
5. Положить чиабатты на горячий противень (используйте пергамент), первые 10 минут выпекаем с паром, а остальные 10 минуть без пара, пока корочка не подрумянится до густого орехового цвета.
Мои комментарии:
Для моего режима очень удачный рецепт и не хлопотный, пергаментом я не пользуюсь, просто очень хорошо присыпаю низ мукой, и противень с хлебом ставлю на верхнюю полку, чтобы от испарения воды низ хлеба не прилип к противню, а через 10 минут убираю противень с водой и ставлю хлеб на низ. Правда он у меня один раз прилип к противню, но с кем не бывает. Но при первом разе советую использовать пергамент.
Ее обожали, потом забыли, и на исходе века вспомнили вновь. "Королева цыганского романса, имя которой гремело в 20-х - 40-х годах, прожила целый век и отметила вековой юбилей на сцене концертного зала "Россия" за год до смерти.
1. К знаменитой певице с ростовскими корнями давно и прочно прилипли клише: «королева патефона», «мадам Вечный Аншлаг», «белая цыганка».more
Сильное контральто, много чувства, терпкий ретро-аромат и несколько переживших эпоху шлягеров. Достаточно ли этого для бессмертия? А ведь Юрьева была безусловной и абсолютной звездой — на эстраде, в музыке и по судьбе. Как известно, звезды никогда не отклоняются от своего пути. И поэтому вовремя уходят, чтобы навсегда остаться. Королева романса безупречно выдержала звездную траекторию.
Всю жизнь младшая дочь из многодетной еврейской семьи переписывала сказку о Золушке на свой манер. В 18 лет, оставив маленький домик на Никольской улице Ростова, Белла Ливикова начала свое стремительное восхождение к Изабелле Юрьевой. Хрупкая блондинка многим утерла нос в науке побеждать — публику, знаменитых мужчин и даже время.
Обожаемая жена, сердцеедка и рафинированная красавица, купающаяся в любви как в родной стихии, она умела быть бесстрашной. В 20-е–30-е, в разгар борьбы с «цыганщиной», продолжала как ни в чем не бывало распевать романсы. В «сороковые-роковые», как на эстраду, ездила на фронт и давала концерты в самом пекле военного ада. И даже легкомыслие ее граничило с героизмом: эта, по словам товарища Сталина, «харошая пэвица» дерзнула отказаться от идеологически правильной песни, в которой упоминался Он.
Было время — народную любимицу Юрьеву отлучали от сцены. Но финальную точку она оставила за собой, желая запомниться людям молодой, красивой и желанной. В зените таланта и славы. Ведь чтобы прослыть легендой, надо быть ей.
Откуда что берется
2. Миф об Изабелле Юрьевой начинается с самого рождения Беллочки Ливиковой. По семейному преданию, в этот день в ростовской музыкальной мастерской лопнула струна внутри фортепианного корпуса. Тревожный дрожащий звук долго держался в воздухе.
Как у всех российских граждан, появившихся на свет до революции, у Юрьевой двойная дата рождения — по старому и новому стилям, 25 августа и 7 сентября. Но у Изабеллы Даниловны путаница вышла и с годами. Большую часть жизни она уверяла, что родилась в 1902-м. И только ближе к своему столетию призналась, что давным-давно убавила себе три годочка и на самом деле отсчет земного времени ей надо вести с 1899-го.
Секрет оказался на удивление прост: в 1932 году в СССР была введена паспортная система. Многие женщины немедленно воспользовались случаем, чтобы резко омолодиться, хотя бы по документам. Среди последних была, например, записная звезда советского кинематографа Любовь Орлова, известная своим почти мистическим страхом перед старостью. В отличие от нее, Изабелла Юрьева, в то время уже фантастически популярная исполнительница классического, городского и цыганского романса, проявила предельную скромность. Стать всего на три года моложе — не такое уж преступление перед вечностью.
3. Итак, струна лопнула, предвещая необыкновенную музыкальную судьбу последнему ребенку Даниила Григорьевича и Софьи Исааковны Ливиковых. Отец был мастером по театральным шляпам, а мать — постижером того же ростовского театра. Проще говоря, специалистом по изготовлению накладных бород, усов и париков. Несмотря на причастность к миру лицедейства, родители мечтали о карьере врача для своей младшенькой, в глубине души презирая всякое актерство и фиглярничание.
При этом в доме все пели — и четыре девочки, и отец. Потом биографы Юрьевой скажут, что особенный низкий тембр ее голоса с неподражаемыми гортанными интонациями чуть ли не перешел ей по наследству от строгого родителя. А красоту и мягкость линий она взяла от матери. Однако проверить, что откуда берется, вряд ли под силу даже самым дотошным исследователям.
12-летняя Беллочка днем заливалась, как соловей, в своем дворике на Никольской, оглашая ангельскими трелями участок улицы между Крепостным и Нахичеванским. А по вечерам тайком бегала со своей подружкой — сестрой соседа-скрипача Цимбалиста — к кафешантану «Палермо». Благо это злачное место располагалось на той же улице, в двух шагах от дома.
— Задняя сторона кабаре выходила на нашу улицу, — вспоминала много лет спустя Изабелла Юрьева. — Мы просверлили дырочку в заборе и слушали Екатерину Юровскую (прославленную исполнительницу старинных романсов. — И. Р.). Ее пение очень меня захватило.
Тогда девочка еще не знала, что спустя несколько лет будет выступать в одних концертах с Юровской. Но матери с отцом категорически заявила, что непременно станет певицей, другой дороги у нее нет.
Между тем жизнь продолжала подбрасывать знаки и предсказания. Однажды Изабеллу остановила на улице цыганка и напророчила:
— Сама цыганкой станешь. Монисто золотое, бриллиантовые кольца наденешь, королевой назовут, на трон посадят. Жених по жизни на руках понесет.
4. Белле исполнилось шестнадцать, и родители совершенно потеряли надежду устроить союз упрямой дочери с Эскулапом. Поэтому даже особенно не сопротивлялись, когда скрипач симфонического оркестра Цимбалист организовал ее первое публичное выступление в ростовском городском саду. Изабелла спела три народных песни — «По старой Калужской дороге», «Помню, я молодушкой была», «Над полями, да над чистыми». Собственный успех ошеломил ее.
Позже, сто раз пересказывая разным журналистам и музыковедам историю своего дебюта, Изабелла Даниловна неизменно упоминала злодея-комара, предательски залетевшего ей в открытый рот, в то время как она «брала дыхание». Едва не задохнувшись, Белла героически продолжила выступление. Публика великодушно простила даровитой дебютантке маленькую заминку, зато все грядущие интервью Юрьевой «о времени и о себе» обогатились интересной и запоминающейся деталью. Свою легенду она бережно хранила, а к концу ХХ века подновляла и протирала пыль тряпочкой.
Непохожая на других
Воодушевленная первыми аплодисментами, 17-летняя Изабелла в сопровождении матери поехала в Петербург, на прослушивание к профессору консерватории. Старшая сестра Анна к тому времени уже училась там по классу фортепиано. Профессор голос одобрил, сказав, что он поставлен от природы. Следующим «оценщиком» стал Алексей Таскин — концертмейстер «чайки русского романса» Анастасии Вяльцевой и великого русского баса Федора Шаляпина. Федор Иванович называл своего аккомпаниатора с ласковой фамильярностью — «Алексис».
Послушав юную провинциалку, Алексис пришел в совершеннейший восторг. Он заявил, что она создана для эстрады и ей ни в коем случае не надо ничему учиться: это убьет ее индивидуальность. Требуется только отрепетировать несколько песен и без промедления начать концертную деятельность. При этом на недоуменный вопрос старшей сестры, сможет ли младшая зарабатывать этим на хлеб, Таскин чуть ли не закричал: «С маслом!» И оказался прав.
Изабелла, надо сказать, совету мэтра последовала со всей буквальностью. До конца жизни она так и не выучила нотной грамоты. Ее выручали абсолютный слух и совершенная музыкальная память. Талант такого рода не нуждался в бремени академических познаний.
В 18 лет она вышла на свою первую профессиональную сцену. Это было в московском кинотеатре «Колизей», и аккомпанировал начинающей певице известный пианист Артур Полонский, автор ее будущего шлягера «Цветущий май». Именно тогда Белла Ливикова навсегда превратилась в Изабеллу Юрьеву.
5. Cлавянский сценический псевдоним оказался не только эффектнее родовой фамилии. Прощание творческой интеллигенции с иудейскими корнями было одним из ведущих «трендов» молодой советской республики. Тут Юрьева была не одинока — тем же самым образом подчеркнули свою приверженность «русскости» певец Леонид Утесов (Лазарь Вайсбейн), поэты Эдуард Багрицкий (Дзюбин) и Михаил Светлов (Шейнкман), писатели Вениамин Каверин (Зильбер) и Илья Ильф (Файнзильберг), актриса Фаина Раневская (Фельдман) и журналист Михаил Кольцов (Фрилянд).
Столичная публика Юрьеву приняла сразу. Сочетание необычного сильного голоса, трогательной искренности и отличного природного вкуса поражало слушателя мгновенно и наповал.
Следующей взятой высотой был концерт в саду «Эрмитаж» — на одной из самых престижных сценических площадок Москвы. Пластичная хрупкая девушка с золотой копной волос выдала такой накал страстей, без всякого нажима и аффектации вдохнув в затертые и запетые романсы их первозданную свежесть и силу, что тут же получила свое пожизненное прозвище — «белая цыганка».
Афиши начала 20-х годов Юрьеву пока еще только презентовали:
«Сверх программы! Монопольно! Многообещающая исполнительница цыганских романсов Изабелла Юрьева. У рояля — Алексей Таскин».
Да, это свершилось. Тот, кто в свое время «сделал» Вяльцеву («несравненную», как называли ее поклонники), теперь всерьез взялся за новую восходящую звезду. Тандем «Юрьева — Таскин» оказался долгим и плодотворным.
Картина кисти Рафаэля
1. В 1924 году в «Эрмитаж» приехал посланец из Ленинграда — известный питерский импресарио с многозначительной фамилией Рафаэль. Он отобрал нескольких подающих надежды молодых артистов и заключил с ними серьезные по тем временам контракты — по 15 рублей за выступление. Кроме Изабеллы Юрьевой, в группу счастливцев вошли Алексеев, Хенкин, Смирнов-Сокольский, Редель и Хрусталев.
Приехавший в северную столицу молодняк был принят в штыки занявшими глухую оборону «зубрами» эстрады. Особенно негодовали ветераны по поводу юной красавицы Юрьевой.
— Кто она такая? — почти по-одесски вопрошали оскорбленные зубры. — У нас и оперные за выход таких гонораров не получают.
— Я увидел ее, услышал — и умер! — парировал Рафаэль. — И вы умрете.
— Вот и поезжайте с ней умирать в Москву, — предлагали доброжелатели.
Рафаэль не сдался и решил устроить Изабелле «смотрины». Местом действия был выбран театр Юдовского на Невском проспекте. Чтобы проверить воздействие потенциальной примы на публику, в зал нагнали случайных «простых людей». Непростых тоже хватало — на лучших местах восседали директора кинотеатров и эстрадные администраторы.
2. Cпустя полвека Изабелла Юрьева вспоминала: «Я вышла на сцену в черном бархатном платье с длинной ниткой жемчуга. Пела строго, очень деликатно. Одну песню исполнила, вторую, третью… Слышу — захлопали. И давай наперебой приглашать: «Я беру ее», «Нет, я беру ее…» Вдруг поднимается молодой интересный мужчина и, что называется, ставит точку: «Позвольте, я возьму ее к себе». Это был Иосиф Аркадьевич Аркадьев — директор театрального треста, мой будущий муж».Cпустя полвека Изабелла Юрьева вспоминала: «Я вышла на сцену в черном бархатном платье с длинной ниткой жемчуга. Пела строго, очень деликатно. Одну песню исполнила, вторую, третью… Слышу — захлопали. И давай наперебой приглашать: «Я беру ее», «Нет, я беру ее…» Вдруг поднимается молодой интересный мужчина и, что называется, ставит точку: «Позвольте, я возьму ее к себе». Это был Иосиф Аркадьевич Аркадьев — директор театрального треста, мой будущий муж».Ради Юрьевой Иосиф Эпштейн (Аркадьевым он стал в новой жизни) отказался от карьеры преуспевающего юриста и стал просто «личным администратором известной певицы». Ездил по гастролям, писал ей песни. Самой популярной стала «Если можешь, прости». Они прожили вместе 46 лет — он принадлежал к тому типу мужчин, которые влюбляются раз и навсегда.
— Я, как Федя Протасов, погиб за цыганский романс! — любил повторять Аркадьев.
Но это была сладкая гибель.
Наедине со всеми
В Петербурге Изабелла Юрьева пела в кинотеатрах перед сеансами. Был в довоенной России такой самостоятельный эстрадный жанр. Артисты выступали не в фойе, а на сцене, в кинозале. В дивертисментах участвовали молодые Утесов, Борисов, Козин, Хенкин, позднее — Шульженко.
3. Пройдя эту достаточно суровую школу, Юрьева сразу зарекомендовала себя как отличная актриса. Она легко находила общий язык с любой аудиторией. Великолепные вокальные данные счастливо сочетались с недюжинным драматическим дарованием. Полная свобода и раскованность на эстраде были подкреплены тонким артистизмом. Ее особая доверительная интонация действовала на людей неотразимо. «Белая цыганка» добиралась до самой сердцевины романса — говорила не с «массой», а с каждым в отдельности.
Во второй части программы обычно исполнялись цыганские «шлягеры». С особым шармом и темпераментом Изабелла выдавала самые жемчужины фольклора: «Рощу», «Бирюзовые колечки», «Скучно, грустно», «Прощай, мой табор».
На смену сборным концертам пришли сольные. На ее афишах перестали писать: «Известная». Никакой рекламы уже не требовалось. Юрьева делала основные кассовые сборы, администраторы не зря прозвали ее «мадам Вечный Аншлаг».
Теперь афиши выглядели примерно так, как этот раритет 1924 года:
«16 февраля — концерт-кабаре. Вечер исключительных развлечений. При участии Изабеллы Юрьевой — любимицы Москвы и Ростова-на-Дону. Буфет с напитками и закусками. Охраняя здоровье публики, администрацией вполне налажено отопление».
Репертуар Юрьевой знали наизусть стар и млад: «Саша», «На карнавале музыка и краски», «Жалобно стонет ветер осенний», «Я знаю, ты любишь другого», «Твои письма», «Белая ночь», «Он уехал», «Караван», «Очи черные»… В 1925 году о невиданном успехе певицы пишут «Известия». Она становится участницей концертов в Колонном зале Дома Союзов, Большом зале консерватории, мюзик-холлах, гастролирует по стране. Гонорары ее заоблачны.
Кажется, ничто не предвещает беды. Она молода, знаменита, любима. А между тем «Аннушка уже пролила масло», и в советской печати прозвучала зловещая аббревиатура РАПМ — Российская ассоциация пролетарских музыкантов. Не откладывая дела в долгий ящик, эти самые музыканты со свойственным эпохе энтузиазмом принялись решать задачу приближения искусства к советской действительности — это раз. И создания массового революционного репертуара — это два. Ну и, разумеется, одновременно предполагалось выжечь каленым железом все, что в музыкальном плане пролетариату чуждо.
Из Парижа — с любовью
4. Тучи сгущаются, а представители «легкого жанра» и в ус себе не дуют. В 1925 году Изабелла Юрьева выходит замуж за Иосифа Аркадьева, и он увозит ее в свадебное путешествие — в Париж. Впрочем, этот человек обладал острым чувством опасности. Возможно, путешествие было только предлогом. На самом же деле ему хотелось вырвать ее из богемной круговерти обеих российских столиц, спасти от бесконечных ангажементов и назойливых поклонников.
Незадолго до свадьбы один из них — директор Коммерческого банка — всю зиму присылал Изабелле Даниловне 200-рублевые корзины с белой сиренью. Рассыльные из бюро «Красная шапочка» каждую неделю доставляли новые цветы с приколотой записочкой: «Взамен увядших. Целую ручки». Аркадьев резонно рассудил, что до Парижа корзины не дойдут.
Во французской столице супруги наслаждались жизнью — ровно год. Бродили по городу, захаживали в театры, музеи и синематограф, плавали на пароходике по Сене. Редкая красота Юрьевой притягивала, как магнитом, и европейцев. Однажды в каком-то ресторанчике подошел режиссер из киностудии «Альбатрос» и предложил ей сняться в испанском фильме. Белокурая «масть» туристки из России его не остановила: оказалось, что в какой-то области Испании живут пепельные блондины с голубыми глазами.
Юрьева отказалась, потихоньку прикрывая живот ресторанной скатертью: к этому времени она была уже беременна. Сын Володя родился в такси марки «Ситроен» по дороге в русскую клинику Нейн. На дороге были дикие пробки, и Аркадьев, наполовину высунувшись из открытого окна, кричал по-французски, чтобы их пропустили. Но они не успели, и младенец появился на свет прямо в машине. После того как перерезали пуповину, Изабелла увидела голую попку своего малыша и только и смогла произнести:
— Укройте его, он же простудится.
Вместо пеленок новорожденного завернули в ее котиковую шубу. Она еще не знала, что у ребенка врожденный порок сердца.
В 1926-м они вернулись в Россию: Юрьеву безбожно мучила ностальгия. Отвергнув приглашение в знаменитую «Олимпию» и отказавшись от щедрот обеспеченных французских родственников мужа, певица ринулась в суровые объятия отечества. Она продолжала помнить о народной любви и овациях восторженной публики. Но совсем скоро ей предстояло познакомиться с куда менее приятными вещами: коммунальным бытом и стальной волей первого в мире государства рабочих и крестьян.
Обет молчания
В Москве пришлось ютиться впятером в 16-метровой комнате: сестра с мужем, Юрьева с Аркадьевым и маленький Вовочка. Правда, скоро «квартирный вопрос» нашел неожиданное решение: Иосиф Аркадьевич возглавил парфюмерный трест «ТЭЖЭ».
— Мыло — это политика! — не уставал повторять практичный Аркадьев. И действительно: с мылом в Москве было очень плохо. Владеющий мылом практически владел миром.
6. Семье главы треста сразу «жить стало легче, жить стало веселее», по меткому выражению вождя народов. Изабелла снова стала готовиться к концертам. Чтобы создать ей максимальный комфорт, чуть подросшего сына отправили в Ленинград. Скоро оттуда пришло трагическое известие: мальчик умер, прожив год и два месяца.
Аркадьев поехал на похороны, а жене запретил. Но в этот черный день Юрьеву ждало еще одно испытание: концерт в мюзик-холле на Садовой. Она просила директора Данкмана отпустить ее, но услышала холодное:
— Изабелла Даниловна, публика ничего не должна знать. Ваша личная жизнь ее не интересует.
Вцепившись в спинку стула, Юрьева стояла на сцене и пела. Ни о чем не подозревающие зрители, как всегда, рукоплескали.
Актриса была сломлена. Аркадьев настоял, чтобы она хотя бы временно оставила эстраду. Втайне же мечтал, что она уйдет насовсем. Дав на прощание грандиозный концерт в Большом театре, Изабелла Юрьева сделала перерыв в своей творческой биографии — с 19 ноября 1928 года на долгих восемь лет.
1. Пауза была вдвойне уместна. Именно с конца 20-х годов РАПМ развязал ожесточенные боевые действия против «мещанства и пошлости» на эстраде. Это клеймо ставилось на всем, что не вписывалось в «будни великих строек» и шло вразрез с бодрой эстетикой маршей и речевок.
Жертвами войны с «цыганщиной» стали самые яркие, самые талантливые исполнители. И, разумеется, самые популярные: они представляли особую опасность для масс, отвлекая их чуждым искусством от строительства социализма.
Так Юрьева, сама не заметив как, превратилась из национальной гордости в мишень для критических стрел, на которой пролетарские музыканты тренировались в изощренном садизме. Еще в 1927 году, до своего вынужденного перерыва, она вступила в переписку с Главреперткомом, пытаясь отстоять свой репертуар. В заявлении уполномоченному репертуарным комитетом певица просит разрешить к исполнению старинные романсы «Никому ничего не рассказывай», «Жигули», «Среди миров» и «Он уехал».
Резолюция политредактора Пиккеля развеивает ее последние иллюзии: «Исключительный по пошлости мещанский репертуар. Разрешить сроком на один год одной певице, пока не будут подготовлены произведения, созвучные времени».
Однако «одна певица» предпочла вынужденное молчание выполнению абсурдных требований цензоров. Доходит до того, что ей пытаются вменить попытку антисоветской пропаганды: слова романса «Не надо встреч», по логике РАПМовцев, намекают на разъединение масс. Следовало петь «Надо встреч». Юрьева решила, что лучше не петь вообще.
За кремовыми шторами
Артистке трудно, почти невозможно жить вне сцены. Аркадьев хорошо понимал это и попытался превратить частную жизнь Изабеллы в подобие сказки.
1. В 1931 году им дали квартиру в Трехпрудном переулке — кстати, в том же доме, где раньше жила Марина Цветаева. Семья весьма благополучна в материальном плане и может себе позволить обставлять квартиру не спеша и со вкусом. Антикварная мебель екатерининской эпохи, кабинетный рояль «Мюльбах», кузнецовский фарфор, на стенах — подлинники Айвазовского и Сурикова… За тяжелыми гобеленами этого уютного гнездышка можно было хотя бы на время укрыться от социальных бурь, бушевавших за окном. О том же самом когда-то мечтал Лариосик из булгаковских «Дней Турбиных», бредя кремовыми шторами в доме своей кузины.
Просыпаясь по утрам, Юрьева всегда видела на прикроватном столике свежий букетик своих любимых гиацинтов и плитку шоколада «Золотой ярлык» — тоже любимого. На день рождения муж подарил ей бриллиантовый перстень Фаберже.
Под Воскресенском Аркадьев построил двухэтажную дачу по собственному проекту, с шестью балконами и огромной террасой. Телефон во всем поселке был только у них, да еще у примы Малого театра Веры Пашенной. Несмотря на то, что Юрьева не давала концертов, популярность ее была невероятной.
За год до смерти в интервью Радио «Свобода» Изабелла Юрьева вспоминала:
— Мой муж ходил по дачам и просил: «Ради Бога, или сделайте тише, или снимите!» Ставили пластинки — «Саша», «Белая ночь». Я боялась, что больше не смогу это петь. Настолько мне надоело слышать эти песни. Из каждого окна.
2. В 1936 году Иосиф Аркадьевич купил у одного американца золотистый «Крейслер». Второй такой во всей Москве был только у наркома НКВД Ежова. По воспоминанию Юрьевой, когда они встречались на дороге, то салютовали друг другу.
Лето Изабелла и Иосиф проводили на Клязьме, катались на лодке, ели свежую клубнику, принимали гостей. Но Юрьева уже начала скучать и томиться по сцене. Аркадьев не возражал против ее возвращения — знал, что это неизбежно. Он даже написал несколько текстов для ее новых песен: «Если помнишь, если любишь», «Ответ на дружбу», «Первый бал», «Если можешь, прости».
Пир во время чумы
И возвращение на круги своя состоялось. Но это были круги ада. Обожаемую народом певицу начали обрабатывать грубые каменотесы от пролетарской культуры. Если в самом начале ее карьеры концертмейстер Таскин отказался от какого бы то ни было учительства, считая, что Юрьева — готовый бриллиант, не нуждающийся в огранке, то теперь ее, сложившегося мастера, поучали все кому не лень.
— Уберите эти грудные нотки! Долой цыганщину! Снимите надрыв! – требовали редакторы во время записи ее первой пластинки. В результате ее низкий голос завышался на тон-полтора, уникальный тембр нивелировался, и она пела «как все».
— Хватит романсов! И не тычьте в нас своего Пушкина — он нам не указ. Разучите советскую патриотику, созвучную духу времени! — слал директивы Главрепертком. И тут же выдавал образчик «правильной» советской песни:
«Стоит на вахте мира прославленный шахтер,
он в угольные скалы врубается в упор.
Не спит товарищ Сталин ночами напролет,
он тоже вахту мира в Кремле сейчас несет».
— Я не смогу этого спеть, мои связки не выдерживают этой тональности, — мгновенно отреагировала Юрьева.
И даже талантливый композитор Дунаевский, возможно, разочарованный тем, что Изабелла Даниловна не желает включать его оптимистическую песенную лирику в свои концерты, публично попенял ей в газете за излишнюю эмоциональность и драматизм исполнительской манеры. Рекомендация «осоветить» репертуар, само собой, завершала список эстетических претензий.
3. Цинизм и ханжество победившей идеологии четче всего проявлялись во время «ночных концертов» в Кремле. Юрьевой довелось несколько раз принимать участие в этих Валтасаровых пирах. Раздавался звонок из соответствующего ведомства — и приходилось ехать. Первый раз, в 37-м, ей было особенно жутко. Ни жива ни мертва, она сидела за пиршественным столом между «всесоюзным старостой» Михаилом Калининым и коллегой по цеху Иваном Козловским. Перед выступлением артисты получили соответствующие указания.
— Только не агитируйте нас за советскую власть! — было передано от лица «хозяев». — Можете петь свою «цыганщину».
Совсем рядом прошел Сам. Пристально посмотрел в лицо Юрьевой своими желтыми глазами тигра, но ничего не сказал. Поговаривали, что на одном частном приеме он несколько раз заводил патефон с ее пластинкой, приговаривая: «Харошая песня, харошая пэвица, харашо поет». Ее не радовал такой успех. Минуй нас пуще всех печалей…
— Для некоторых там открывались большие возможности: роли, оклады, — задним числом рассуждала Юрьева уже в 90-х. — Но выступать на застольях-концертах было тяжело. Не помогало ободряющее похмыкивание Калинина, а присутствие Сталина прямо-таки сковывало. Не только мне трудно было в Кремле — не совсем уверенно чувствовали себя и Хенкин, и Утесов. У нас, грешных, таилась мыслишка: попадаем ли мы с концерта домой? Непростые были времена.
Ах, Беллочка!
Но даже в эти времена, несмотря на многочисленные уже удары судьбы, Изабелла Юрьева оставалась пленительной женщиной, окруженной многочисленными поклонниками. Среди них были очень разные мужчины, всех видов и возрастов. И юные беспризорники, провожавшие ее с мужем домой после концерта, держась на почтительном отдалении. И совершенно незнакомый гражданин, дежурящий по утрам у дверей ее квартиры. Приветствуя ее, он всегда приподнимал шляпу — до тех пор, пока его не взяла милиция.
4. Однако особое место, конечно, занимали богатые и знаменитые. Еще до замужества за Юрьевой увивался Арманд Хаммер — сын еврейского эмигранта из Одессы, будущий американский миллиардер.
Хаммер помогал большевикам пробивать экономическую блокаду Запада. Он содействовал тому, чтобы в Совдепию пришел американский капитал. И прежде всего — Форд, построивший в Москве автомобильный завод.
Денег у хозяев новой России тогда не было. И Хаммер брал натурой — мехами, икрой, драгоценностями. А главное, тем, что большевики считали “буржуйским хламом” — антиквариатом и произведениями искусства.
В нищей, голодной, холодной Москве 20-х годов Хаммер жил на широкую ногу. Его дом на Садово-Самотечной превратился в настоящий музей. Вывозя на грузовике из Зимнего дворца в Петрограде «устаревшие» вещи, Арманд прихватил и ковровые дорожки. Из них он наладил потом пошив тапочек, которые продавал за очень хорошую цену. На Западе, особенно в США, нашлось много желающих приобрести мягкую обувку из дворца русских царей.
Слабость к цыганским романсам и женской красоте толкнула этого малосимпатичного господина к ногам Юрьевой. Хорошо, что вкус ей не изменил и она ему отказала.
5. Но были у Изабеллы Даниловны воздыхатели и повыше классом. Уже «при Аркадьеве», в конце 30-х, ее расположения искал поэт и переводчик Самуил Маршак. Видимо, этот человек был обречен на безответную любовь. Юрьева не ответила ему взаимностью, как и другая героиня его одностороннего романа — редактор книжного издательства Тамара Габбе. Зато кое в чем Самуилу Яковлевичу явно повезло: недавно Сталин собственноручно вычеркнул его фамилию из расстрельного списка, сказав, что Маршак «хороший наш детский поэт».
Жертвой неотразимого женского обаяния Изабеллы оказался и «магистр смеха» Михаил Зощенко — навек отравленный газами и ХХ веком офицер первой мировой, прекрасный писатель с грустными глазами. Своими чересчур частыми визитами Михаил Михайлович вывел из себя тишайшего Иосифа Аркадьевича, и тот пообещал спустить его с лестницы. Зощенко испарился из жизни Юрьевой, оставив фото с трогательной подписью и книжку на память.
6. Список женских побед Изабеллы Юрьевой можно продолжать до бесконечности. Ее женственность была победительной, а сексуальность на фоне государственного «стирания граней между мужчиной и женщиной» просто кричащей. Когда они с Аркадьевым шли по московской улице, от них исходило сияние. Тогда еще не было в ходу понятие «унисекс», но они уже заранее бросали ему вызов самим своим существованием. Пожалуй, в Москве была еще одна столь же блистательная пара, за романом которой, затаив дыхание, следил весь город, — Константин Симонов и Валентина Серова.
На войне как на войне
Война «реабилитировала» Юрьеву как певицу. Уже на второй день после ее начала Изабелла Даниловна выступала с концертом на вокзалах и мобилизационных пунктах. А позже в составе фронтовой бригады выезжала на Карельский фронт, в Сталинград и по Дороге жизни — в Ленинград.
7. Эта избалованная любовью женщина оказалась на удивление храбрым человеком. Она не боялась обстрелов. Не опасаясь потерять голос, пела в такие морозы, во время которых даже ботинки примерзали к сцене. Дала 106 концертов в блокадном Ленинграде — без микрофона, на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях.
Для фронтовых концертов Юрьева специально разучила несколько новых патриотических песен. Но они оказались невостребованными. Стоило солдатам увидеть белокурую певицу и услышать ее ставший для многих родным голос, они начинали выкрикивать названия любимых песен: «Саша»!», «Если можешь, прости»!», «Белые ночи»!» Это была ее личная победа, заслуженная талантом и верностью жанру.
После войны безоблачная для романса пора закончилась. Первый гром грянул летом 1946 года. В газетах были опубликованы сразу три постановления ЦК ВКП(б): «О журналах «Звезда» и «Ленинград», «О репертуаре драматических театров», «О кинофильме «Большая жизнь». В последнем критиковались песни Богословского и Фатьянова, признанные порочными и идейно-непригодными. Это был сигнал к очередной кампании по борьбе с «легким жанром».
— Снимите форте! Меньше эмоций! Пойте спокойнее! — опять услышала Юрьева. В конце
40-х годов «цыганщина» вновь была признана вредительством.
«Королева романса» сопротивлялась, сколько могла, но в 1959 году вынуждена была распустить свой ансамбль. Она еще выступала в сборных концертах, но имя певицы все реже появлялось на афишах. В 1965-м она дала свой последний концерт в Ленинградском театре эстрады. Очевидцы утверждали, что голос звучал превосходно. На сцене стояла молодая стройная женщина, безраздельно владеющая залом. Ей хотелось, чтобы ее запомнили именно такой.
Капризная, упрямая,
вы сотканы из роз
Через шесть лет Изабелла Юрьева овдовела. Потеря мужа стала главной в ее жизни. Она не только лишилась любящего и заботливого мужчины — ее мир рухнул.
Бытовая беспомощность Изабеллы Даниловны была вопиющей. При Аркадьеве она так и не научилась зажигать газовую конфорку, ни разу не ходила за хлебом, никогда не пыталась готовить.
Спасаясь от одиночества и депрессии, Юрьева подселяла к себе незнакомых девочек-студенток на роли домработниц. Овчинка не стоила выделки: у нее стали пропадать вещи — серебряные ложки, чашки и тарелки из дорогого сервиза, памятные письма от известных людей.
Любовь не имеет границ. Порой, даже огромная разница в возрасте не останавливает людей перед таким серьезным шагом, как брак. В обществе к таким парам довольно часто относятся с осуждением. Чаще всего это касается публичных людей, чья жизнь у всех на виду. Их отношения становятся предметом для острых дискуссий, недоверия в искренних чувствах. Но, похоже самих влюбленных не интересует постороннее мнение.
1. Иван Краско и Наталья Шевель
Разница в возрасте — 60 лет
24-летняя Наталья Шевель познакомилась со своим будущим мужем в Санкт-Петербургском институте гуманитарного образования, где она была студенткой, а ее жених преподавал. Но он оказался не застенчивым аспирантом, а 84-летним народным артистом России Иваном Краско! Разница в возрасте супругов обескуражила многих, но сами влюбленные не обращают внимания не пересуды и продолжают уверять сплетников, что они счастливы.
10 волнующих тайн, раскрытых наукой совсем недавно
История человечества — это история о нашем стремлении понять мир вокруг. Ранее мы говорили о многих тайнах, которые не поддаются каким-либо объяснениям. Но это только лишь половина дела. Ученые и историки продолжают работать над тем, чтобы найти ответы о Вселенной и о нашем прошлом. И недавно у них это получилось.
В 1845 году британский исследователь сэр Джон Франклин отправился в канадскую Арктику на поиски легендарного Северо-Западного прохода. Это путешествие было хорошо профинансировано и имело всё необходимое оборудование, а также оно привлекло огромное внимание СМИ. Однако, после того, как корабль добрался до Арктики, от экспедиции никаких сигналов не поступало. Два судна и 129 членов экипажа исчезли в неизведанных Северных водах.
Через несколько лет, были найдены зацепки, которые помогли узнать об окончательной судьбе экспедиции. В 1859 году поисковая экспедиция нашла 2 записки под грудой камней на острове Кинг-Вильям. В первой записке говорилось о том, что корабли застряли во льдах и экипаж решил перезимовать на острове. Вторая же записка, нацарапанная на полях первой, сообщала о том, что корабли несколько лет находились в ловушке, а экипаж погиб. Франклин был мертв, а выжившие в поисках безопасности решили идти на юг. Но у них ничего не получилось. Инуитские охотники (эскимосы) рассказали о том, что обнаружили кости, на которых ножовками были оставлены отметины. Они утверждали, что: "Белые люди ели друг друга".
В 1880 году эта область была полностью под контролем Канады, в то время как Лондон был разочарован тем, что обломки кораблей не были обнаружены, и они прекратили свои поиски. Но все же Канада предприняла несколько попыток найти пропавшее судно, но, увы, все попытки оказались безуспешными. До того как в сентябре 2014 года премьер-министр Канады Стивен Харпер заявил о том, что был найден один корабль. Благодаря подводной технике, которая принадлежит Канаде, удалось обнаружить обломки судна и, вероятнее всего, это наиболее точное доказательство того, какая же участь постигла экипажа корабля и самого Франклина.
В 217-м году до н. э. египетский фараон Птолемей IV объявил войну правителю Антиоху III. В июле того же года их армии встретились в битве при Рафии, там, где в настоящее время находится Сектор Газа. Обе стороны использовали страшное оружие: боевых слонов. В выразительном отчёте о том сражении историк Полибий писал, что слоны сражались, пытаясь забодать друг друга бивнями. По словам Полибия, лишь немногие из слонов Птолемея вступили в бой, поскольку впали в панику, увидев огромных индийских слонов Антиоха. Эта последняя деталь ставила в тупик многих историков, поскольку африканские слоны на самом деле ненамного крупнее своих азиатских сородичей. Этот момент объясняли по-разному, а наибольшее признание историков получила версия о том, что Птолемей, не имея возможности получить больших слонов из африканской саванны, был вынужден использовать африканских лесных слонов, которые меньше по размеру. Однако новое исследование, проведённое в Эритрее, родине египетских слонов, раскрыло эту тайну: Палибий просто ошибся.
К настоящему времени эритрейские слоны почти вымерли. Тем не менее, исследование крошечной оставшейся в живых популяции этих животных показало, что они и есть слоны из африканской саванны, и что они, конечно, крупнее индийских. Но дело в том, что африканские слоны, несмотря на свои большие размеры, гораздо пугливее индийских, и их гораздо труднее контролировать. Предполагается, что именно это стало причиной, по которой слоны Птолемея испугались слонов Антиоха. Но это не имело значения, так как Птолемей всё равно победил в той битве.
В 1959-м году советский космический корабль "Луна-3" сделал первые снимки тёмной стороны Луны. Ко всеобщему удивлению, на ранее не наблюдаемой лунной поверхности не было почти никаких крупных тёмных областей, известных как "лунные моря", которые преобладают на видимой стороне Луны. Фактически, "моря" составляют лишь 2% поверхности тёмной стороны Луны. Так появилась загадка.
Вообще, "лунные моря" — это на самом деле большие базальтовые равнины, возникшие из-за вулканической активности. Учёные сошлись во мнении, что более толстая кора тёмной стороны Луны препятствовала формированию "морей". Однако это не объясняло главную тайну: почему тёмная сторона Луны отличается от той, которая обращена к нам? Почему лунная кора там такая толстая? Эти вопросы оставались без ответа на протяжении 50 лет, но сейчас астрофизик Джейсон Райт утверждает, что понял, в чём дело.
Существует теория, согласно которой Луна сформировалась из обломков, возникших после того, как объект размером с Марс столкнулся с Землёй. Из-за этого столкновения выделилось колоссальное количество тепла. Так как Луна намного меньше Земли, её тёмная сторона остывала намного быстрее стороны, обращённой к расплавленной поверхности планеты. Процесс ускоренного охлаждения тёмной стороны Луны создал там толстую кору, которая в дальнейшем и сдерживала лаву, не позволяя ей выплеснуться на поверхность и создать "моря". Астрономам не очень-то нравится термин "тёмная сторона Луны", поскольку обе стороны спутника получают примерно одинаковое количество солнечного света, но теперь кажется, что противоположная сторона Луны как минимум один раз была темнее, поскольку на неё не действовало тепловое излучение с поверхности Земли.
150 лет серия загадочных заметок в старинной копии "Одиссеи" Гомера ставила учёных в тупик. Небольшие рукописные аннотации, написанные, как казалось, на каком-то неизвестном языке, были нацарапаны почти на всех страницах 500-летней книги. Хотя историки были уверены в том, что пометки были сделаны в середине 19-го века, ничего больше им узнать не удалось. До тех пор, пока к делу не подключился Интернет. После того, как коллекционер М. С. Ланг объявил награду в 1000 долларов тому, кто сможет расшифровать текст заметок, криптографы-любители со всего мира взялись за дело.
В начале этого года награду получили итальянцы Даниэле Метилли и Джулия Асетта, установившие, что пометки в книге — это особая форма стенографии, которую в 18 веке изобрёл Жан Кулон де Тевено. Расшифрованный текст был на французском, и оказалось, что это был любительский перевод "Одиссеи" с греческого. Открытие потребовало внушительного объёма работы. Метилли и Асетта исследовали множество исчезнувших систем стенографии, пока не нашли ту, что использовалась в аннотациях. Метилли сказал: "Если бы у нас не было доступа к разным онлайн-источникам, таким, как Google Books, греческая цифровая библиотека "Персей" и французские филиалы CNRTL, мы, вероятно, никогда не выиграли бы этот приз. В какие великие времена мы живём!"
5Океанское "кряканье"
50 лет назад в водах Антарктики подводные лодки зафиксировали странное звуковое явление. Те, кто слышал этот звук, говорили, что больше всего он напоминает утиное кряканье. Естественно, это было невозможно, так как уток просто не может быть в тех широтах. В течение нескольких десятилетий появилось ещё множество сообщений о "кряканье", и всё это вызывало недоумение экспертов. Некоторые полагали, что звуки были вызваны кораблями. Другие полагали, что звуки вызывают косяки рыб. Единственной достоверной информацией было то, что эти звуки слышны в водах Антарктики только весной и зимой.
Но в начале этого года исследователи наконец установили, что источником странных звуков являются киты, малые полосатики Минке. Ведущий исследователь, Дениз Риш получила убедительные доказательства этого, присоединив акустические рекордеры к паре малых полосатиков Минке, в результате чего была получена отличная запись пресловутого "кряканья". Это открытие поможет лучше изучить китов. Отслеживая "кряканье", учёные смогут точно определить пути их миграции.
Вскоре после начала Первой мировой войны, в 1914 году, лейтенант-коммандер Эгевольф фон Беркенхайм был назначен капитаном на недавно построенную немецкую подводную лодку U-26. Фон Беркенхайм доказал, что он опытный и умный капитан, потопив 4 вражеских корабля, в том числе и российский броненосный крейсер Паллада.
Через год, в августе 1915 года, подводная лодка исчезла где-то в Балтийском море, а вместе с ней и 30 членов экипажа. На протяжении многих лет появились различные версии относительно судьбы подлодки, некоторые утверждают, что U-26 была уничтожена в результате от взрыва мины, другие полагают, что были неполадки с двигателем. Хотя эксперты считают, что подлодка отправилась на побережье Латвии, но и там никаких следов крушения не было обнаружено. Но в начале 2014 года, на западе в Финском Заливе наконец-то обнаружили остатки U-26. Во время войны русские заминировали эту область, дабы блокировать немцам доступ. Считается, что это минное поле стало конечной точкой для U-26.
Но главным событием стало то, что U-26 был обнаружен там же, где и крейсер Паллада. Интересно, что крушение подлодки обнаружили почти ровно через 100 лет после того как в 1914 году корабль был введен в строй.
7Кладбище древних китов в Чили
Расширение Панамериканского шоссе четыре года назад привело к открытию большого кладбища китов в пустыне Атакама, что находится в Чили. Огромные окаменелости, похороненные в слоях твердой породы, озадачивали палеонтологов, перед которыми стоял вопрос: почему столько животных, целых 40 особей, погибли в одном и том же месте. Дорожные работы были приостановлены для дальнейших раскопок.
К счастью, специалисты 3D визуализации из Смитсоновского института быстро ответили на этот вопрос. Их исследование показало, что морские млекопитающие погибли в разное время в течение определенного периода, по крайне мере 20000 лет назад, прежде, чем их выбросило к приливной зоне и покрыло слоями песка. Ученые полагают, что киты, скорее всего, вымерли из-за токсичного цветения водорослей, которые до сих пор встречаются в чилийских водах. Железо, вымытое из Анд, входит в океан, что дает токсичным водорослям быстро размножаться и, в результате, это опасно для флоры и фауны океана. Засыпанные песком ископаемые, расположенные в Чили, содержали в себе небольшие кристаллы апатита, которые, скорее всего, являются остатками смертельных морских водорослей.
В октябре 1942 года учение прошло не так как предполагали, когда четыре лётчика на борту самолета "Авро Энсон" исчезли после того, как взлетели с аэродрома Патрисия-Бэй в Британской Колумбии. Естественно, канадские вооруженные силы провели обширный поиск, но никаких следов самолета они не обнаружили. В течение 71 года тайна так и оставалась тайной — где Энсон потерпел крушение?
Вопрос не остался бы без ответа до 2013 года, когда рабочие из лесозаготовительной компании во время работы на острове Ванкувере наткнулись на останки самолета и его пассажиров. В связи с неблагоприятными условиями в то время, останки были получены и идентифицированы только в мае этого года.
Останки, которые нашли в обломках подтверждали, что это были Уильям Бэрд, военнослужащий Королевских ВВС Канады, а также солдаты ВВС Британии Чарльз Фокс, Энтони Уильям Лоуренс и Роберт Эрнест Лакок. Останки лётчиков были похоронены на военном кладбище Содружества.
Двести лет назад, странную каменную голову весом 170 кг (375 фунтов) обнаружили в клумбе в Чичестере, Англия. Происхождение этой головы оставалось тайной до октября 2013 года, когда археологи, используя технологию лазерного сканирования, выяснили, что это голова принадлежит римскому императору Траяну. "Голова Бошема" относится к 122 веку до н.э. и является одной из наиболее значимых реликвий связанных с Римской Британией.
Ранее считалось, что идентифицировать голову было невозможно, учитывая погодные условия (возможно, некоторое время "голова" пробыла на дне моря). Тем не менее, современная лазерная технология позволила ученым определить черты лица и даже прическу, которые указывают на Траяна.
Историки считают, что статуя была создана для того, чтобы приветствовать путешественников, когда они входили в Гавань Чичестера. Подобная статуя была в гавани Остии в Риме. Огромная статуя как бы гордо подтверждает свое господство над Римом.
В 1984-м году подводный археолог Барри Клиффорд вошёл в историю, когда обнаружил место, где затонул доверху загруженный сокровищами пиратский корабль "Уида". Это стало единственным в истории полностью подтверждённым пиратским кораблекрушением из когда-либо обнаруженных. Но ранее Клиффорд также утверждал, что сделал ещё более драматическое открытие: он нашёл место, где после крушения затонула "Санта-Мария". Флагман Колумба лихо сел на мель в канун Рождества 1492-го года, заставив знаменитого путешественника ковылять обратно в Европу на "Нинье".
За одиннадцать лет до открытия Клиффорда в ходе длительного исследования было установлено предположительное местоположение форта, построенного Колумбом после крушения "Санта-Марии". Клиффорд решил сравнить местоположение форта с записями в дневниках Колумба, чтобы точнее определить место крушения.
К своему удивлению, Клиффорд понял, что уже давно всё обнаружил: его команда сфотографировала флагман Колумба давным-давно, только в тот момент никто не понимал, что именно они снимают. Погружения, предпринятые в этом месте, подтвердили, что судно на дне было такого же размера, как "Санта-Мария". Орудия на этом корабле были такими же, какие несла на борту "Санта-Мария". Сейчас кажется почти бесспорным, что место крушения "Санта-Марии" — настоящей "Санта-Марии" — является одной из самых удивительных археологических находок в новейшей истории.
Для снятия головных болей и приступов мигрени
1. При головных болях, вызванных умственным переутомлением, рекомендуется принять теплую ванну или попарить ноги в течение 10-15 минут.
2. Если головная боль сопровождает простудные заболевания, нужно намазать ментоловым маслом лоб, виски, затылок и за ушами.
3. Сильную головную боль любого происхождения можно снять, смазав лоб и виски лимоном, перетертым с цедрой.
4. При мигрени смочите ватный тампон соком красной свеклы или лука и положите в ухо.
5. При хронических головных болях помогает следующий рецепт: взбить в стакане свежее яйцо и залить кипящим молоком. Все перемешать и выпить.
Ксения, талантливая кукольных дел мастерица из Днепропетровска, выставляет авторских лапушек-шкодниц на интернет-сервисе Ярмарка мастеров kseniazaitseva.livemaster.ru
Чтобы найти каждой куколке хозяйку, мастер позитива Ксения не только создаёт антураж и фото-сессию с разными сценками, но и придумывает сказочные истории.
Если любите выпечку из песочного теста, то рецепт печенья думаю, что вам понравится. Приготовить его легко и быстро, а результат понравится всем. Можете взять любое варенье или джем, то есть начинку берете по вашему желанию. Этот рецепт предложили здесь: bonapi.ru и мы поблагодарим за предоставленный рецепт.
Если разобраться, ничего неприличного в слове «хер» нет.
Так называлась в церковно-славянском алфавите буква «х», а также любой крестик в форме буквы «х».
Когда крестом вычеркивали ненужные места в тексте, это называлось «похерить».
Старый алфавит со всеми азами и буками окончательно отменили в начале XX века, и слово «хер», выйдя из использования, через пол столетия превратилось в синоним коротенького слова на «х». А заодно стало казаться непристойным и распространенное выражение с похожим корнем — «страдать херней».
Hernia по-латыни означает - «грыжа», и именно этот диагноз добрые военные врачи чаще всего выставляли детям обеспеченных мещан, которым не хотелось служить в армии.
Каждый пятый горожанин-призывник в России в конце XIX века исправно страдал херней. Крестьянам же херня чаще всего была не по карману, и их забривали куда активнее.
Если вы являетесь поклонником агарбати, возможно, вам будет полезен краткий справочник ароматов, содержащий характеристики запахов и их психоэмоционального действия, по которым вам будет легче подобрать благовония, подходящие именно вам. В перечне присутствует настоящее восточное разнообразие, перечислены не только моноароматы (запахи одного растения), но и цветочные, медовые и другие композиции. АМБЕР (АМВЕR) Аромат смолистый, сладкий, теплый, веселящий. Усиливает стихию огня в организме, согревает сердце, делает его добрым и отзывчивым. Улучшает взаимопонимание между людьми.
Банка сгущенки+щепотка соли+2яйца+сода на кончике ножа+мука сколько возьмет тесто.
Раскатать шарики с фалангу мизинца, большие не делать, будут трескаться при жарке. Обжарить на растительном масле