-Метки

http://club-etteilla.ru http://etteilla.ru https://club-etteilla.ru https://ettei https://etteilla.ru nazaria online-консультации runesmaster md runesmastermd астро-мифологическаяколода ленорман гадание гадание на картах гадание на гадание на& гадание на&# гадание на гадание наR гадание на картах гадание на ленорман гадания гадания на картах ленорман гадания на картах марии ленорман гороскоп гороскоп для близнецов на 2015 гороскоп для весов на 2015 гороскоп для водолеев на 2015 гороскоп для водолеев на 2016 гороскоп для дев на 2015 гороскоп для дев на 2016 гороскоп для козерогов на 2015 гороскоп для львов на 2015 гороскоп для овнов на 2015 гороскоп для овнов на 2016 гороскоп для раков на 2015 гороскоп для рыб на 2015 гороскоп для скорпионов на 2015 гороскоп для стрельцов на 2015 гороскоп для тельцов на 2015 диагностика на негатив друг журнал «проводник мечты» изучаем ленорман изучаем малую колоду ленорман изучаем малую колоду марии ленорман карта всадник карты марии ленорман клуб эттейлла колода марии ленорман консультации магическая помощь магия рун малая колода марии ленорман не недельн прогноз на неделю прогноз с 2 по 8 мая расклад замужество расклад молодая семья расклад суженый рунический гороскоп рунический гороскоп для близнецов рунический гороскоп для близнецов на 2015 рунический гороскоп для весов рунический гороскоп для весов на 2015 рунический гороскоп для весов на 2016 рунический гороскоп для водолеев рунический гороскоп для водолеев на 2015 рунический гороскоп для водолеев на 2016 рунический гороскоп для дев рунический гороскоп для дев на 2015 рунический гороскоп для дев на 2016 рунический гороскоп для козерогов рунический гороскоп для козерогов на 2015 рунический гороскоп для львов рунический гороскоп для львов на 2015 рунический гороскоп для овнов рунический гороскоп для овнов на 2015 рунический гороскоп для овнов на 2016 рунический гороскоп для раков рунический гороскоп для раков на 2015 рунический гороскоп для рыб рунический гороскоп для рыб на 2015 рунический гороскоп для скорпионов рунический гороскоп для скорпионов на 2015 рунический гороскоп для стрельцов рунический гороскоп для стрельцов на 2015 рунический гороскоп для тельцов рунический гороскоп для тельцов на 2015 руны став став для бизнеса став для благополучия став для защиты став для лечения став для работы став для чистки став от сглаза став рассвет

 -Цитатник

Бизнес и Магия. Автор: Александра Нубия - (1)

Бизнес и Магия Бизнес и Магия Многие из владельцев бизнеса владеют Магией или обращаютс...

Личные взаимоотношения и Магия. Автор: Александра Нубия - (0)

Личные взаимоотношения и Магия Личные взаимоотношения и Магия Стремление любого челов...

Сантьяго самый необычный город на земле - (2)

Сантьяго самый необычный город на земле Столица Чили Сантьяго не перестает удивлять гостей города...

ВРАЧИ МОЛЧАТ ОБ ЭТОМ! - (1)

ВРАЧИ МОЛЧАТ ОБ ЭТОМ! ...

Неподражаемая Фаина Раневская - Что вижу, то и пою... - (0)

Неподражаемая Фаина Раневская - Что вижу, то и пою... ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Клуб_Эттейлла

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 4664


Женщины в Северной Традиции. Сейт

Воскресенье, 03 Марта 2013 г. 20:37 + в цитатник
Женщины в Северной Традиции. Сейт

Некоторые обряды женской магии, бытовавшие в языческую эпоху, многим непосвящённым представлялись сомнительными. Особенно это касалось разновидности магии, известной как сейт (seith). Этот термин определяется в словаре как «чары» или «колдовство» и употребляется, главным образом, для обозначения магии или чародейства, преимущественно тёмных по своему характеру. Буквальное значение слова seith не вполне ясно; возможно, оно связано с корнем, означающим «кипение, бурление». В переносном смысле «кипение» ассоциируется с неукротимой и яростной эмоцией. С другой стороны, известно, что для вхождения в транс некоторые маги вдыхают пары от кипения одурманивающих трав или грибов. Транса — средоточие практики сейта. В состоянии транса шаман общается с потусторонними сущностями — духами предков, а также сверхъестественными помощниками или вредителями, которые в северной традиции именуются альвами или эльфами. Кроме того, транс служит для визионерских путешествий в иные сферы сознания.
Формы сейта, описанные в поздних сагах, более схожи с медиумическим трансом спиритов. Сейт практиковали, главным образом, женщины. В поздних исландских сагах о нём отзывались неодобрительно, причиной чему отчасти христианские предрассудки авторов, а отчасти — патриархальное в основе своей мировоззрение, господствовавшее в эпоху викингов. Единственный из богов, практиковавший сейт, — Один, обучившийся этому искусству у Фрейи. Лично мне представляется, что представление об обращении Одина к технике сейта восходит к сложившейся уже в эпоху викингов интерпретации некоей более древней формы магии. Дело в том, что из шведских источников мы узнаём о бытовавшей в связи с сейтом практике ритуального трансвестизма: если уж мужчина прибегал к технике сейта, то ему приходилось переодеться в женскую одежду. Схожий обычай антропологи обнаружили в некоторых индейских племенах. Он имеет под собой оккультную основу и не подразумевает (хотя, с другой стороны, и не исключает) гомосексуальной ориентации участников. Впрочем, современные приверженцы сейта в большинстве своём геи, и — по этой ли, по иной ли причине — магической техникой они владеют великолепно. Ритуальный трансвестизм представлял собой пережиток чрезвычайно древней традиции, уходящей корнями в те времена, когда заниматься шаманизмом дозволялось только женщинам.
Считалось, что для того, чтобы служить Богине, мужчина должен был духовно преобразиться в женщину. Не исключено, что и эта практика может возродиться в контексте мужских мистерий культа ванов. Сейт несомненно включал в себя элементы того, что мы сейчас называем «сексуальной магией». В репертуар его входили также оборотничество, «послания», проклятия, врачевание и сотворение астральных животных. Женщина, совершавшая обряд сейта, восседала на помосте, а ученицы или младшие жрицы исполняли в это время особые песнопения в технике гальта, помогавшие сейтконе войти в транс. Песни эти назывались «вардлоками» (vardlokkur) — «соблазнителями духов», и не случайно: их магическое предназначение состояло в том, чтобы склонить духов к сотрудничеству. Ещё одно схожее песнопение именуется seithleati — «магический напев». Оно в чём-то сродни шаманским «песням силы». По существу, и гальт, и сейт восходят, скорее всего, к некой доисторической форме шаманизма. У саамов (лапландцев) по сей день бытует разновидность шаманских песнопений, именуемая joiking и, по-видимому, связанная с гальтом, так как обе эти техники основаны на магической силе голоса. Отличительная особенность гальта — монотонное повторение стихотворных строк, также способствующее переходу в изменённое состояние сознания. В практике гальта магия голоса применяется в форме рунических песнопений. Одно из упражнений в современной системе освоения этой техники основано на произнесении с особой вибрацией определённых звуков и звукосочетаний, служащих для призвания сил, представленных рунами. Для этого служат либо звуки, соответствующие отдельным рунам, либо сочетания слогов, составленные из различных рун и образующие голосовую связанную руну (что особенно уместно в ситуациях, требующих секретности).
Несмотря на всю критику, которой магия сейта подвергалась в ходе истории, она всё же остаётся ценным и полезным элементом северной традиции, которому можно найти полезное личное и общественное применение. Наша задача — возродить этот аспект женских мистерий и вернуть ему подобающее место в рамках северной традиции. И со времени первого выхода в свет этой книги процесс возрождения уже начался, чем мы во многом обязаны усилиям Дианы Пакссон — жрицы Асатру, вёльвы и широко известной писательницы. Спе Как отмечает Квельдульв Гундарссон, одна из техник магии сейта — искусство спе (spae) — к настоящему времени вступила в США и Европе в полосу нового расцвета. Насколько мне известно, члены группы «Храфнар» во главе с Дианой Пакссон реконструировали этот древний ритуал, придав ему более современную форму, и поделились своими открытиями и опытом со всем сообществом Асатру. Связанный с этой техникой эпизод из «Саги об Эйрике Рыжем» наверняка известен многим читателям, поэтому я ограничусь лишь кратким его пересказом. Действие происходит в Гренландии. Вёльва (спекона) Торбьёрг приходит в селение, переживающее тяжёлые времена. Для неё устраивают ритуальный пир, подав на стол кушанья из сердец всех водившихся в округе диких животных. На следующий день она садится на помост и под пение вардлоков погружается в транс, после чего начинает прорицать и беседовать с духами предков. Этот ритуал был модернизирован в соответствии с нуждами современных спекон. Он основан на коллективном путешествии через миры Иггдрасиля до самых врат царства Хель. Затем одна, избранная заранее, участница вступает в Хель. Именно в этот момент спекона-проводница восседает на Высокий престол, а остальные участники начинают петь песню, которая помогает пророчице войти в изменённое состояние сознания. Со спеконой постоянно поддерживается диалог; на этом этапе можно задавать вопросы и получать ответы. С помощью этой техники можно получить совет и наставление из иных миров, проникнуть взором в события, происходящие на большом удалении, а также заглянуть в прошлое и в вероятное будущее. Мне лично довелось восседать на Высоком престоле спеконы, и хотя столь эффектных результатов, каких добиваются мастера этой техники, я не достигла, всё же коё-что мне удалось. Я слышала вопросы от людей, которых не узнавала, и давала на них ответы. Чувствовала я себя так, словно находилась в полусне. Но, разумеется, у других людей, обратившихся к этой технике, могут возникнуть совершенно иные ощущения. На этом пути мага подстерегают те же опасности, что и в спиритизме: принимать советы, полученные в обряде спе, следует лишь с осторожностью, и желательно подвергать их проверке другими средствами.
Из исландских источников известно, что существовали и жрицы иного рода. Общественные церемонии обычно проводил мужчина-жрец — готи (gothi), но так бывало не всегда. Обряд могла совершать и женщина-жрица — гютия (gythia). Жрецы и жрицы этого типа выполняли по преимуществу мирские функции: они возглавляли ритуалы («блоты»), в которых, как и в церемониях прочих языческих праздников, принимала участие вся община. На закате языческой эпохи, на рубеже I–II тысячелетий н. э., роль этих жрецов в Исландии быстро секуляризовалась. Главной сферой деятельности готар (форма множественного числа) стало законоговорение, и в этом смысле их можно считать предшественниками современных юристов. Следует отметить, что в древнейшей традиции материковых германцев функции правосудия и законоговорения были привилегией женщин.

Фрейя Асвин
 
С уважением, Друг.
 
Клуб Эттейлла
 
Рубрики:  Руны
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Люся_Ширева   обратиться по имени Понедельник, 04 Марта 2013 г. 12:32 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку