-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталёк66

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2013
Записей: 4185
Комментариев: 83
Написано: 4305


Секреты валяния для начинающих и не только

Суббота, 17 Мая 2014 г. 08:56 + в цитатник
Цитата сообщения Agnishanti Секреты валяния для начинающих и не только

чтобы не пушились изделия (тапки)
Отбиваю молотком 3 раза примерно- первый после первого термошока и отжима руками, второй- ближе к концу валяния, тертий- после окончательного отжима. Отбиваю в плоскости, колодок у меня нет :(


что нужно для валяния
1. Пленку я использую пупырчатую, лучше чтобы пупыри были полопанные :)
2. Выкройки вырезать люблю из икеевской пленки РАТИОНЕЛЬ, на ней же классно доваливать изделия, особенно жгуты.
3. Кружка ( может быть любая стеклянная баночка)- для формирования пятки у тапочек.
4. Маракас ин да Куба настоящий, из Гаваны ( да, я не пожалела сей артефакт :))- валяю на нем носок у взрослых валенок, очень облегчает жизсть валяние обуви!
5. Шарики пластмассовые разных диаметров ( из детского набора для боулинга)- для того же, но с детскими валеночками .
6. Находка намба ВАН- галька, которую я приперла из Крыма ( 2кг!!! камней.... ну, вот что люди везут с отдыха... правильно- сувениры, а мы камни тащим :)) - прекрасно на ней формировать валенки-тапки в самом конце после отжима , регулирую ими же размер- разная величина галечек позволяет это делать!
7. Валик строительный (спасибо Катюше Кетовой) помогает "промочить" ровненько валяемую поверхность ( отлично для прокатки капустных шарфиков).
8. Молоток деревянный нужен для того, чтобы я не похоронила свою мечту стать барабанщиком, "отбивки" валяного мяса изделия ( чаще сумки и тапочки).
9. Гаммовская щетка для валяния- ну, это обычная штука...
10 . Пестик деревянный- им я "уплощаю" бусины валяные, превращая их в пуговички :).
11. Пуходерка - ПОКА использована только для антиваляльных целей, то есть для раздирания нажитого непосильным трудом готового :D.

мячики из звериных магазинов с пупырочками... на средней стадии валяния тапок и сумок, углы изнутри хорошо проваливать.
выкройки делаю из подложки под ламинат - толщиной 3-5 мм.

Еще у меня из приспособ есть 3 болванки ( рекомендую уже в который раз разборные!), куча пузырьков и бутыльков от шампуней, дезиков и иже с ними.



что нужно для валяния
Этот вопрос мне задают в последнее время очень часто. Я помню, как год назад я перерывала весь интернет в поисках информации о валянии, покупала различные книжки и журналы, чтобы побольше узнать об этом виде рукоделия. Много времени , сил и денег на это ушло. И решила я немного помочь начинающим определиться с материалами, которые надо, нужно или необходимо иметь в арсенале валяльщика. Я покажу и расскажу о том, чем пользуюсь я . Если вы можете или хотите что-то добавить, чего не предусмотрела я , буду очень признательна, ибо я сама ещё учусь и хочу быть в курсе всех новшеств и открытийИтак, самый основной материал- это , конечно же шерсть. Есть много видов, сортов , качеств и тд. Сильно не буду расписывать, это в другой теме. Я использую, как ленточную, так и кардочёсную(шерстяная вата или флис по-немецки) шерсть, крашенную и натуральную, смешанную с шёлком и мультиколор. Вот несколько картинок...

Есть два вида валяния (поправьте меня, если я не знаю третьего) МОКРОЕ И СУХОЕ.
Для мокрого нам необходима ВОДА и МЫЛО. Мыло позволяет волоскам шерсти скользить между собой и сваливаться. Для обливания изделия водой есть много способов и приспособлений. Я использую брызгалку , которую купила в хозяйственном магазине)А недавно приобрела специальную"клизму" для валяния. Превосходная вещь!

Также нужны : перчатки резиновые, виниловые(для защиты любимой кожи рук или же для ускорения процесса валяния),пупырчатая плёнка(под раскладку изделия и для шаблонов), бамбуковый матрасик ( или как его ещё обозвать можно?), старые ненужные банные махровые полотенца (для валяния в колбасе и увалки на конечном этапе). Для шаблонов можно использовать пупырку, пластиковые пакеты, подложку под ламинат и др., что под руку попадётся.

Есть ещё много вспомогательных предметов, которые облегчают труд валяльщика :о), например виброшлифовальная машинка,стиральная доска "а ля бабушка", массажёры, молотки для отбивки мяса и тд. Для формирования правильной формы тапок нужны ( но не необходимы) сапожные колодки. Я использую деревянные(судьба мне их подарила в виде целого картофельного мешка , который я нашла на чердаке у свекровки) и пенопластовые. И те и другие очень хороши. Если таковых нет, то можно использовать собственные ноги и ноги своих родных :о)))) Или же сподручные материалы в виде пузырей из под шампуни, бутылок и др.
Для сухого валяния просто необходимы специальные иглы для валяния ( есть разные размеры и виды. У меня только грубые, средние и тонкие-так они , по крайней мере в Германии называются),специальная шётка или же кусок паралона, лучше очень толстого. Я от паралона отказалась, так как он бысро разрушается от тыкания иглой и приходится его выковыривать из с таким усердием сваляного изделия.(Картинка щётки есть вверху)

Чтобы вообще начать валять, то запаситесь необходимой информацией и представлением о том что же вы хотите свалять. Помню , как я впервые закупив всё, как мне казалось , для валяния, села - ОТРЕЗАЛА кусок шерсти - тупо на него уставилась- посидела так вот несколько минут и вернулась к компу на неделю изучать инфу:о))))) Короче, не помешает купить несколько книжек, лучше начать с курса для начинающих и проштудировать мастер-классы на рукодельных сайтах и в ЖЖ у мастеров валяния. Ещё маленький советик. если вы не знаете, какую шерсть покупать, то закупите сперва образцы шерсти , по ним удобно потом заказывать или покупать нужную вам шерсть.

Получилось немного скомкано, но я, как всегда, хотела объять необъятное.

Если я чего-то почему-то забыла, то подскажите мне и я дополню.


шерсть производства россии
ТРОИЦКАЯ
 ХОРОШО ВАЛЯЮТСЯ ( по цветам)

1. Суровая тонкая ( самая лучшая из всех нижеописываемых, так как некрашена, без ости, без вкраплений и тыпы). Идет отлично на  банные шапки(БШ), тапочки(Т), сумки(С), даже иногда можно валять шарфы-капустки (Ш),валенки (В). Ну и одежда  иногда( мое пальто с маками- из нее)
2. Цвет яичного желтка тонкая- ярко-ярко желтый цвет, подходит для валяния БШ,Т,С,В ( валенки)
3. Светло серая тонкая ( из нее сваляны тапочки "Здравствуй, фея-крестная!"  . Для Т,С, БШ, валенок (В)
4. Фуксия тонкая -Т, С, В, БШ, В
5. Бирюзово-голубая  тонкая- Т,С,БШ,В.
6. Темно-синяя тонкая- Т,С,БШ,В
7. Карминно-красная- Т,С,БШ,В
8. Темно-коричневая- Т,С,В
9.Отбеленка тонкая- БШ,Ш,С,Т
10. Серая полутонкая- В,С
11. Темно-синяя  полутонкая- В,С
12. Лиловая полутонкая- В

Меринос троицкий( заметки):
1. Хорошо валяется красный цвет ( Ш,ШЛ, М,ВР)
2. Черный отрывается противными соплями- отвратителен в раскладке
3. Зеленый ( цвет разбавленной зеленки)- очень быстро слёживается, валять сразу после покупки :)

УЖАС-УЖАС-УЖАС ( ни ..не валяются!)
1. Коралловая тонкая- больше похожа на полутонкую- отвратительная, кеолючая и остистая
2. Желто-лимонная- та же песня :(
3. Белая ( отбеленка) полутонкая- катострофа вселенских масштабов!!! Ужасно тяжело валяется
4. Салатовая полутонкая- кошмар на улице Вязов! Уваляла только при температуре 90 в машинке %)

СЕМЕНОВСКАЯ:
ХОРОШО ВАЛЯЮТСЯ ( по цветам):
1. Суровая тонкая ( серый ярлык)- Ш,ШЛ ( шляпки),М,ВР ( митенки, варежки), одежда (О)
2. Гиацинт  полутонкя ( желтый ярлык)- Т,В
3.Коричневая темная тонкая ( серый ярлык)- Ш,ШЛ, Т,С


УЖАС-УЖАС-УЖАС ( ни ..не валяются!)
1. Гвоздика тонкая- монстр, летящий на крыльях ночи, легче застрелиться :((((
2. Охристые тона тонкая- противопоказана на тапочки и все другие многослойные изделия
4. Бордо полутонкая- та же песня, что и с гвоздикой
5. ФРЕЗ ( стал таким в последнее время :()- в слоистых изделиях слои смещаются относительно друг друга ... 
6. Отбеленка полутонкая - только для сухого валяния или вместо спортзала- изделие из отбеленки свалять- 5000 каллорий потерять :D

Меринос семеновскй ( заметки)
1.Белый- шикарен , так как неокрашен :)- Ш,ШЛ,М,ВР,О
2. Черный и коричневый не пробовала, как только- так сразу напишу впечатления


РТО (расфасовка Троицкой?
УЖАС-УЖАС-УЖАС ( ни ..не валяются!)
1. Салатовая- ЭТО ПРОСТО СВИНАЯ ЩЕТИНАААААА!
2. Красный- ест все, что ему попадется под руку- пролезает везде, даже сквозь 6 слоев другого цвета, много ости!


Обожглась на троицком мериносе. Ужас-ужас!
От себя могу добавить про семеновский меринос. Коричневый почти также шикарен, как и не отбеленный. Черный тоже ничего, но лента треплется чуть хуже, чуть сложнее в раскладке.
черный меринос семеновский - очень сильно электризуется, и поэтому сложен в раскладке.
Троицкая тонкая оливковая валяется хорошо

 

nini_ka


1. Несмотря на то, что все ругают троицкую тонкую шерсть, я ее использую. В двух случаях: на тапочки и на внутреннюю часть сумки (4 слоя выложены у меня обычно троицким топсом). Несколько раз очень давно я пробовала делать из нее шарфы. Полная хрень. Не нравится.Никакая, никак и никогда! Не хочу сказать, что все шарфы, сделанные из троицкого топса, плохие, просто с этой шерстью я не могу сделать такой шарф, как нравится МНЕ. Я люблю тонкий и гладкий войлок на шарфе. Я люблю легкий и драпирующийся шарф. Это возможно только с австралийским топсом 18,5 микрон и тоньше. Подчеркиваю - я имею в виду свою технологию валяния, може, у кого-то из троицкой тоньше паутинки шарф выходит, но у меня -нет. Кстати, есть троицкая суровая (цвет, в смысле, так называется - суровый). Рекомендую. Очень хорошее качество, мягкая, валяется на ура. Я бы даже рискнула на безрыбье и шарф попробовать.
2.Полутонкую троицкую надо вообще сразу после кассы выносить на помойку и СЖИГАТЬ. Потому что она ломает руки, портит вещи и вообще ужасна. А этим супостатам с фабрики надо руки поотрывать за ужасное качество.
3. Австралийский топс в пасмах. Имею опыт валяния этой шерсти новозеландского, немецкого, итальянского, английского и шотландского производства. По моим ощущения, итальянцы лидируют. У них не шерсть, а шерстяной пластилин .. если так можно сказать. А вообще, все австралийские топсы хороши, куды не глянь. Чем более натуральный цвет у шерсти, тем легче она валяется.
Но в Троицке качество австралийского топса не очень. Вернее, оно нестабильно. особенно часто в пасмах вдоль все ленты по краю попадаются мерзкие начесанные утолщения, которые нарушают стройный вид раскладки, и требуют немедленного хирургического вмешательства. И просто бесят.
3,5. Чего-то меня понесло, надо укорачиваться и закругляться ))
4. Шерстяная вата. Коротко. При переходе цвета - незаменимая вещь. Но мне не нравится. Непонятно раскладывается. Тянется во все стороны как хочешь, в общем, не мое. И самое главное мое наблюдение - из ваты не выходит гладкий войлок. Хоть убейся об мешок с шерстью... по сравнению с пасмой вата явно проигрывает в гладкости. Хотя валять ее легче и полотно выходит более равномерное.
5. Wensledale - ну ясный пень, это такая шерсть в масме с очень длинными волокнами. Шарф разложить - пять минут. Выходит очень ровный, тонкий как паутина, валяется легко. Не нравится. Шарф колючий и стоит колом. Это дело вкуса, но это не мой войлок.
6. Кудри всякие - не везло (( Попадались одни какашки. Я, конечно, их приваливаю, но душа сопротивляется.
7. Южноамериканская шерсть. Толщина наверное 24 или 26 микрон. аналог нашей тонкой троицкой. в ермании стоит просто копейки (как наша троицкая), но качество несомненно лучше и цвета получше, но на шарфы не гуд.. и даже на внешнюю сторону сумки не гуд.. только внутрь.
8. Новозеландский коридейл. Опыта было мало. Но шарф из нее не понравился. Пушится сильно.
9. Топс 16 микрон. Ноу коммент. Мечта жизни и предел желаний. Один раз в жизни каждому из нее надо хоть что-нибудь свалять, иначе жисть пройдет зазря.
10. Топс с шелком - отпад и валяние в обмороке под столом. За счет волокон шелка, которые сильно пушатся в сухом несваляном виде, получается супертонкая ровная раскладка и выходит небесной легкости вещь. Наплевать, в каком соотношении 70/30 или 50/50 - вы все равно будете рыдать от щастья ))
11. Дикая (домашняя) шерсть. Для шарфов не подходит. Опять же, повторюсь, для таких легких тонких гладких... может, для других и подойдет, не пробовала.
12. Есть еще семеновская. Про нее знаю мало, валяла один раз в жизни. Немного получше троицкой, но для тонкого войлока все равно не годится.
13. Недавно валяла топс. Производителя не знаю, вроде, московский и только выходит на рынок. Вроде, у него меринос 18.5 микрон. Упаковка непонятная, цена (как мне говорили) очень привлекательная, есть симпатичные цвета. Из того, что я видела, мне абсолютно подошел только один - идеальный некрашеный темно-серый, как я заказывала в Германии и добавляла в свои шарфы 5 o"clock и Аристократка. Остальные цвета - овца другой породы, волос короче, чем я привыкла у мериноса, и толщина войлочного полотна меня не устроила. Возможно, надо пробовать другие цвета, не знаю. Или приноровиться. Но подозрительно.
14. Всякие левые замаскированные шерсти под "файн" и "суперфайн топс" - надо пробовать, конечно, но вряд ли выйдет толк.

В общем, для хорошего гладкого шарфика нужен 18,5 микрон и меньше топс. И не больше трех слоев. Самые лучшие шарфики выходят из белого, серого и черного (натуральных некрашеных) мериносов. И к чему я все это писала тут надрывалась, когда можно было ограничится всего двумя предложениями? Разве только, если кто еще поделится своим знанием шерсти, буду признательна!

А еще я сфотографировала свою раскладку из трех слоев поэтапно, и то как я держу пасму, как отрываю шерсть (жуткий снимок вышел - ведь обе руки заняты!!), как, по-моему мнению, держать неправильно и что выходит, если трепать пасму неправильно. Вот. На днях выложу, может, это поможет новичкам. Потому что недавно совсем общалась с девушкой, которая положила на сумку три ТОНКИХ слоя (с ее слов), а стенка сумки после валяния стала 7-8 мм толщиной. Убейте меня вибромашинкой если я понимаю, как это возможно. У меня сомнения, что слои были действительно тонкими, иначе как же?!
Всем удачи ))

softjulia
Присоединюсь к похвалам мериносу, английский не пробовала - всё хочу попробовать.
1)Немецкий - в полном восторге от серого. Вернее, он не совсем серый, а как бы соль с перцем. Даёт такую фактуру, это что-то. И изначальный микс на выходе даёт зернистый, крупчатый цвет - ещё не сфоткала, завтра отсниму. Все остальные - просто хорошо, без особых эмоций.
2) Микс шёлк+шерсть - ещё не успела попробовать, но уже слышала ровно такие же отзывы. Вернее, восхощённые вскрикивания :)
3) В защиту Семёновской тонкой. Нравится, особенно белая. Очень быстро валяется, подходит для сумок от и до. И не белая тоже хорошая, но только тонкая
4) Семёновский меринос - очень классный! у меня такое ощущение, что он и есть 16 микрон. В три слоя шарф не делала, потому как делаю только нуно, но делала из него детский плед Фактура, мягкость, эластичность - просто супер
вот, кстати этот плед
http://softjulia.livejournal.com/17206.html
5) Альпака - тонкая и не тонкая. Полно фуфело.
- Толстая альпака не вваливается никуда. Как волос - скользкая, гладкая, жёсткая. Решили, что подойдёт для сухого валяния йоркширских теръеров - для их лохматушек. Зато не сваляется в процессе эксплуатации
- Тонкая. Да, даёт тонкую лёгкую раскладку. Довольно длинные и тонкие в сравнении с мериносм волокна. На шарф может хватить и 50 грамм. Но кто рискнёт его носить? Шерсть лезет везде, щекочет и глаза начинают слезиться в один момент. При раскладке она везде - в глазах, в носу, во рту, в ушах. Ужас, не куплю больше никогда...

Я тут подумала, что надо похожий пост написать по поводу шёлка, потому как есть особенности в выборе и тонкости в работе. Может, сегодня и напишусь :)

Нина, спасибо за то, что всем так щедро делитесь :)
Ой, про банан забыла рассказать - надо?
Да, он декоративен. Шёлк зачастую съедается изделием, или даёт просто мерцание. Банан же нужен для ярких акцентов. Поначалу никак не хотел у меня приваливаться, теперь мы нашли общий язык... вот, к примеру, ангелочку волосы делала из него - получились просто таки золотые кудряшки! из шёлка бы даже и приблизительно ничего не получилось бы...
Лён, кстати, тоже красиво блестит, на фоне матовой шерсти он из поглощающего свет становится отражающим. Вчера первый раз попробовала, понравился.

магазин  шерсти в германии
Любая Extrafeine Australmerino wool вот с этой страницы
http://www.wollknoll.eu/shop/wbc.php?sid=32593ff0706&tpl=produktliste.html&rid=16
тонина 18,5 микрон

мультиколоры вот эти http://www.wollknoll.eu/shop/wbc.php?sid=32593ff0706&tpl=produktliste.html&rid=18

шерстяная вата неплохая. но я ее в принципе не люблю http://www.wollknoll.eu/shop/wbc.php?sid=32593ff0706&tpl=produktliste.html&rid=20

натуральные цвета отличные вот эти
http://www.wollknoll.eu/shop/wbc.php?sid=32593ff0706&tpl=produktdetail.html&pid=239&rid=60&recno=4

16 микрон вот эта белая http://www.wollknoll.eu/shop/wbc.php?sid=32593ff0706&tpl=produktdetail.html&pid=241&rid=60&recno=5

серая http://www.wollknoll.eu/shop/wbc.php?sid=32593ff0706&tpl=produktdetail.html&pid=2730&rid=60&recno=15

закажите у них образцы - они стоят копейки и получите любые нужные клочки их шерсти, и цвет и тонину будет легко определить и выбрать http://www.wollknoll.eu/shop/wbc.php?sid=32593ff0706&tpl=produktliste.html&rid=273

Секреты были захомячены отсюда

Рубрики:  Валяние
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку