История вещей. Канделябр и напольные часы |
Интересные темы из истории вещей предложили Крылатая_Ника и mimozochka
Нужно самой стать антиквариатом,
чтобы суметь оценить его.
Фей Мэдиган Ландж
Канделябр
(лат. candēlābrum «подсвечник») — декоративная подставка с разветвлениями («рожками») для нескольких свечей или ламп. Kанделябр с многочисленными рожками, расположенными по окружности, называется «жирандоль», напольный канделябр называется торшером. Если подставка рассчитана на одну свечу, используется слово подсвечник (слово применяется и как синоним канделябра). Тяжёлый подсвечник также называется шандалом.
Парные канделябры
Царское Село (г.Пушкин). Екатерининский дворец
Колпачок для тушения свечи
Pair of candlesticks
Place of origin:Belgium (made)
Date:1450-1500 (made)
Рair of candlesticks in giltbronze decorated with foliages and resting on a tripod base representing three winged lions
Candelabrum
Place of origin:Birmingham (made)
Date:ca. 1771 (made)
Artist/Maker:Adam, Robert (probably, designer)
Boulton, Matthew (maker)
Materials and Techniques:Blue-john (fluorspar) with gilt bronze and silvered copper mounts
Pair of large candelabra with five branches, in gilded and patinated bronze. It is in the shape of a woman dressed in the Greek fashion, standing on a square pedestal and bearing the lights on her head and in her hands.
18th century
An Impressive Pair Of Palatial Louis XV Style Figural Ormolu Mounted Imari Porcelain Candelabra On Ebonised Stands
Empire Bronze Doré Candelabra
Напольные канделябры 19 век
Four Seasons Porcelain Candelabra by Samson & Sons
Candelabrum, Centrepiece
Place of origin:London (assayed)
Date:1813-1814 (hallmarked)
Artist/Maker:Storr, Paul (maker)
Materials and Techniques:Silver-gilt, raised, cast, chased, engrav
Ножницы для срезания нагара Эдуарда VI
Snuffers
Place of origin:England (made)
Date:1547-1553 (made)
***
Напольные часы
Henry Edward Lamson The Old Clock on the Stairs. 1868 г.
Edward Lamson Henry Interior at Petworth. 1886 г.
Adolf Heinrich Claus Hansen
Summer blooms in an interior (1859 – 1925)
Charles Spencelayh (1865-1958)
Напольные часы (пристенные)
Вскоре после того, как в 1658 году нидерландский механик, физик и математик Христиан Гюйгенс (Christiaan Huygens) (14 апреля 1629 – 8 июля 1695) изобрел маятник, пришло время напольных часов.
Свободно стоящие и достаточно высокие, чтобы разместить гири и маятник, напольные часы стали воплощением мечты. Напольные часы очень быстро создали себе общественное положение основной части интерьера и стали эпицентром внимания гостиных и залов во времена, когда именно зал был тем местом, где принимали посетителей и гостей.
Показателем возраста напольных пристенных часов может быть архитектура их шкафов, хотя именно в XIX в. некоторые производители часов заимствовали или имитировали старые элементы стиля напольных часов более раннего периода.
Для самого старого периода пристенных часов характерен гладкий стройный шкаф с несколько расширенным основанием и с верхним шкафом (люцерной) для механизма с застекленным металлическим циферблатом, расположенным под навесом в виде трехстороннего щита. Средняя часть такого шкафа, создающая пространство для маятника, была рамной, с филенками. Поверхность всего такого шкафа пропитывалась маслом и имела цвет эбеновой древесины.
Навесная форма купола люцерны сменилась перед 1700 г. ровной поверхностью, иногда украшенной резным волнистым орнаментом. Сводчатый купол у напольных часов появился примерно около 1700 г., а четверть века спустя простая квадратная плита циферблата превратилась в циферблат с полукруглым щитом. К этой новой форме циферблата одновременно приспособили и купол ящика, и дверцу циферблата с защитным стеклом.
Со второй половины XVIII в. начали строить напольные часы с пагодными куполами. Для последних лет XVIII в. типичной формой футляра часов явился расчлененный шкаф с резными боковыми колонками в его верхней части и с деревянными резными растительными орнаментами. Однако такие декоративные элементы можно было встретить и у напольных часов XIX в., когда по коммерческим соображениям стали комбинировать различные стили.
Шкаф напольных пристенных часов был в большинстве случаев творением художника-столяра и нес на себе черты мебели этой эпохи. С возникновением процесса фанерования мебели производители часов стали делать шкафы часов из узких полосок эбенового дерева, которые они наклеивали на дубовое основание. Особую популярность приобрела древесина оливковая и ореховая. Еще перед 1700 г. некоторые столяры освоили технику инкрустирования – орнаментирования древесины.
Для XVIII в. характерной была инкрустированная коробка с цветочной лиственной или фигурной орнаментикой. Одновременно с инкрустацией были распространены в первой половине XVIII в. лакированные шкафчики, строившиеся по старой английской технике XVI в. Восточные декоративные элементы сохранились на некоторых таких часовых шкафах, импортированных из Японии.
В 20-х годах XVIII в. на изготовление футляров для часов повлиял импорт благородных сортов древесины, особенно красного дерева. Очень ценным считалось красное дерево, привезенное из Западной Индии, пригодное к непосредственному использованию
На Европейском континенте был распространен дуб – хороший и сравнительно дешевый материал, пригодный не только для каркасов часовых шкафов, но и в качестве фанеры. Ореховой, цесминовой или самшитовой древесиной иногда облицовывали грани футляров часов. Дешевые стоячие настольные часы, которые производили провинциальные часовщики, имели футляры из мягкой древесины с рисунком, имитирующим структуру мрамора.
«Вседневная опочивальня. Камин. Напольные часы.»
Интерьер Дворца усадьбы Кусково
Напольные часы китайской гостиной Александра 1
Царское Село (г.Пушкин). Екатерининский дворец
источники
Википедия
http://marinni.livejournal.com/430410.html
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post162182607
http://watch-maker.ucoz.ru/publ/6-1-0-25
Серия сообщений "Антикварная лавка Собаки Чау":Аукцион в Антикварной лавке. История вещей. Букинистический отдел.Часть 1 - Антикварная лавка Собаки Чау
Часть 2 - Распродажа в Антикварной лавке
Часть 3 - Ёлка в Антикварной лавке
Часть 4 - Выставка в Антикварной лавке
Часть 5 - История вещей. Канделябр и напольные часы
Часть 6 - Необычная выставка в Антикварной лавке
Часть 7 - Выставка самоваров. История вещей
...
Часть 10 - Старинные чайные принадлежности
Часть 11 - Дамская сумочка
Часть 12 - История вещей. Кружево
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |