-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорящая_Собака_Чау

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 17598


История вещей. Канделябр и напольные часы

Пятница, 14 Марта 2014 г. 23:18 + в цитатник

 Интересные темы из истории вещей предложили Крылатая_Ника и mimozochka

858561295 (700x669, 608Kb)

 

Нужно самой стать антиквариатом,

чтобы суметь оценить его.

Фей Мэдиган Ландж

 

 

ооооооооооооооо (300x77, 22Kb)

 

Канделябр

(лат. candēlābrum «подсвечник») — декоративная подставка с разветвлениями («рожками») для нескольких свечей или ламп. Kанделябр с многочисленными рожками, расположенными по окружности, называется «жирандоль», напольный канделябр называется торшером. Если подставка рассчитана на одну свечу, используется слово подсвечник (слово применяется и как синоним канделябра). Тяжёлый подсвечник также называется шандалом.

0_9d68a_50cd58f0_XL (700x525, 264Kb)
0_9d6ea_80b12939_XL (700x469, 390Kb)
0_9d6dc_43fa23b5_XL (700x467, 330Kb)

Парные канделябры

Царское Село (г.Пушкин). Екатерининский дворец

 

4220210131_49d46aa647 (500x270, 80Kb)

Колпачок для тушения свечи

2009BX3036_jpg_l (700x466, 91Kb)

Pair of candlesticks
Place of origin:Belgium (made)
Date:1450-1500 (made)

galerie_atena_large_pair_of_giltbronze_candlesticks_12472208007567 (577x700, 235Kb)

Рair of candlesticks in giltbronze decorated with foliages and resting on a tripod base representing three winged lions

2006AM9006_jpg_l (700x545, 209Kb)

Candelabrum
Place of origin:Birmingham (made)
Date:ca. 1771 (made)
Artist/Maker:Adam, Robert (probably, designer)
Boulton, Matthew (maker)
Materials and Techniques:Blue-john (fluorspar) with gilt bronze and silvered copper mounts

galerie_aveline__jeanmarie_rossi_paire_of_candelabra_12376594938278 (380x519, 116Kb)

Pair of large candelabra with five branches, in gilded and patinated bronze. It is in the shape of a woman dressed in the Greek fashion, standing on a square pedestal and bearing the lights on her head and in her hands.
18th century

adrian_alan_an_impressive_pair_of_palatial_louis_xv_style_figural_ormolu_mounted_imari_porcelain_candelabra_on_ebonised_stands_12265806513673 (546x700, 254Kb)

An Impressive Pair Of Palatial Louis XV Style Figural Ormolu Mounted Imari Porcelain Candelabra On Ebonised Stands

m.s._rau_antiques_empire_bronze_dore_candelabra_12262389148657 (496x583, 103Kb)

Empire Bronze Doré Candelabra

galerie_atena_a_pair_of_gilt_wrought_iron_torch_holders_12471357694626 (476x700, 225Kb)

 Напольные канделябры 19 век

29-2557-slide-2 (700x350, 203Kb)

Four Seasons Porcelain Candelabra by Samson & Sons

2009CC8088_jpg_l (457x600, 120Kb)

Candelabrum, Centrepiece
Place of origin:London (assayed)
Date:1813-1814 (hallmarked)
Artist/Maker:Storr, Paul (maker)
Materials and Techniques:Silver-gilt, raised, cast, chased, engrav

2006AR9924_jpg_l (700x494, 222Kb)

Ножницы для срезания нагара Эдуарда VI

Snuffers
Place of origin:England (made)
Date:1547-1553 (made)

 

***

Напольные часы

509433773ae6 (555x700, 305Kb)

Henry Edward Lamson The Old Clock on the Stairs. 1868 г.

8bbee382ed90 (520x700, 260Kb)

Edward Lamson Henry Interior at Petworth. 1886 г.

a939e8d39150 (536x700, 304Kb)

Adolf Heinrich Claus Hansen

Summer blooms in an interior (1859 – 1925)

7-1642ed728f12 (583x700, 313Kb)

Charles Spencelayh (1865-1958)

 

 

 

 

Напольные часы (пристенные)

Вскоре после того, как в 1658 году нидерландский механик, физик и математик Христиан Гюйгенс (Christiaan Huygens) (14 апреля 1629 – 8 июля 1695) изобрел маятник, пришло время напольных часов.

Свободно стоящие и достаточно высокие, чтобы разместить гири и маятник, напольные часы стали воплощением мечты. Напольные часы очень быстро создали себе общественное положение основной части интерьера и стали эпицентром внимания гостиных и залов во времена, когда именно зал был тем местом, где принимали посетителей и гостей.

Показателем возраста напольных пристенных часов может быть архитектура их шкафов, хотя именно в XIX в. некоторые производители часов заимствовали или имитировали старые элементы стиля напольных часов более раннего периода.

Для самого старого периода пристенных часов характерен гладкий стройный шкаф с несколько расширенным основанием и с верхним шкафом (люцерной) для механизма с застекленным металлическим циферблатом, расположенным под навесом в виде трехстороннего щита. Средняя часть такого шкафа, создающая пространство для маятника, была рамной, с филенками. Поверхность всего такого шкафа пропитывалась маслом и имела цвет эбеновой древесины.

Навесная форма купола люцерны сменилась перед 1700 г. ровной поверхностью, иногда украшенной резным волнистым орнаментом.  Сводчатый купол у напольных часов появился примерно около 1700 г., а четверть века спустя простая квадратная плита циферблата превратилась в циферблат с полукруглым щитом. К этой новой форме циферблата одновременно приспособили и купол ящика, и дверцу циферблата с защитным стеклом.

Со второй половины XVIII в. начали строить напольные часы с пагодными куполами. Для последних лет XVIII в. типичной формой футляра часов явился расчлененный шкаф с резными боковыми колонками в его верхней части и с деревянными резными растительными орнаментами. Однако такие декоративные элементы можно было встретить и у напольных часов XIX в., когда по коммерческим соображениям стали комбинировать различные стили.

Шкаф напольных пристенных часов был в большинстве случаев творением художника-столяра и нес на себе черты мебели этой эпохи. С возникновением процесса фанерования мебели производители часов стали делать шкафы часов из узких полосок эбенового дерева, которые они наклеивали на дубовое основание.   Особую популярность приобрела древесина оливковая и ореховая. Еще перед 1700 г. некоторые столяры освоили технику инкрустирования – орнаментирования древесины.  

Для XVIII в. характерной была инкрустированная коробка с цветочной лиственной или фигурной орнаментикой. Одновременно с инкрустацией были распространены в первой половине XVIII в. лакированные шкафчики, строившиеся по старой английской технике XVI в. Восточные декоративные элементы сохранились  на некоторых таких часовых шкафах, импортированных из Японии. 

В 20-х годах XVIII в. на изготовление футляров для часов повлиял импорт благородных сортов древесины, особенно красного дерева.  Очень ценным считалось красное дерево, привезенное из Западной Индии, пригодное к непосредственному использованию

На Европейском континенте был распространен дуб – хороший и сравнительно дешевый материал, пригодный не только для каркасов часовых шкафов, но и в качестве фанеры. Ореховой, цесминовой или самшитовой древесиной иногда облицовывали грани футляров часов. Дешевые стоячие настольные часы, которые производили провинциальные часовщики, имели футляры из мягкой древесины с рисунком, имитирующим структуру мрамора.  


«Вседневная опочивальня. Камин. Напольные часы.»

Интерьер Дворца усадьбы Кусково

0_71695_8517572_-1-L (375x500, 211Kb)

Напольные часы китайской гостиной Александра 1

Царское Село (г.Пушкин). Екатерининский дворец

рпппппппппппп (300x106, 17Kb)

источники

Википедия

http://marinni.livejournal.com/430410.html

http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post162182607

http://watch-maker.ucoz.ru/publ/6-1-0-25

Серия сообщений "Антикварная лавка Собаки Чау":
Аукцион в Антикварной лавке. История вещей. Букинистический отдел.
Часть 1 - Антикварная лавка Собаки Чау
Часть 2 - Распродажа в Антикварной лавке
Часть 3 - Ёлка в Антикварной лавке
Часть 4 - Выставка в Антикварной лавке
Часть 5 - История вещей. Канделябр и напольные часы
Часть 6 - Необычная выставка в Антикварной лавке
Часть 7 - Выставка самоваров. История вещей
...
Часть 10 - Старинные чайные принадлежности
Часть 11 - Дамская сумочка
Часть 12 - История вещей. Кружево

Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Надежда-Ариана   обратиться по имени Пятница, 14 Марта 2014 г. 23:33 (ссылка)

(__)_1~1 (407x250, 58Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Марта 2014 г. 00:05ссылка
Спасибо, Надюша!

«Часы и канделябры»
Москва, Люблино, музей-усадьба Н. А .Дурасова
Пафия   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 09:39 (ссылка)
Спасибо девочкам за тему, тебе, Лена, за интересный материал.

Сатир, покинув бронзовый ручей,
сжимает канделябр на шесть свечей,
как вещь, принадлежащую ему.
Но, как сурово утверждает опись,
он сам принадлежит ему. Увы,
все виды обладанья таковы....
(Бродский Иосиф)
http://scanpoetry.ru/poetry/12108
http://www.1stdibs.com/furniture/lighting/candleho...x-arm-candelabras/id-f_602763/
8753_1326576118_1_1 (700x700, 68Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Крылатая_Ника   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 12:15 (ссылка)
Спасибо огромное,наша владелица "Антикварной лавки"!Обожаю канделябры старинные...

В ливреях слуги, канделябры,
застолье, танцы, пир горой,
гранитные у входа мавры,
на троне шут почти герой...
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/495035.html?lightDiz=1
14470 (391x700, 135Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Говорящая_Собака_Чау   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 14:04 (ссылка)
Пафия, Крылатая_Ника, спасибо большое девочки! Очень интересные стихотворения о канделябрах вы разыскали! Чау не поленилась прочитать по ссылкам :)


«Канделябры» напольные. Москва, Люблино, музей-усадьба Н. А .Дурасова
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Умничка такая лавка богатая у тебя.отлично все придумала и оформила!! Суббота, 15 Марта 2014 г. 19:10 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Марта 2014 г. 19:14ссылка
Надюша, спасибо большое, рада, что тебе понравилось!


«Напольные часы.»
Эрмитаж. Напольные часы 18 в.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку