-ћетки

hand made pоint to point амигуруми астрологи€ астрологи€ и гороскопы бисер бохо бохо-идеи бохоидеи браслеты вал€ние видео видео мастер классы видеомк видеоуроки выкройки выпечка вышивка лентами в€зание в€зание дет€м в€зание крючком в€зание на спицах в€зание с бисером в€зание спицами в€заные игрушки гимнастика дачные штучки декор декор мебели декор стен декупаж дл€ блога дом квартира здоровье игрушки игрушки в€заные идеи идеи дл€ вдохновени€ из пластиковых бутылок из фетра имитаци€ интересно интересное интерьер искусство канзаши корзинки коте красота куклы куклы текстильные кукольное кулинари€ лепка личности и судьбы малышам маски дл€ лица мастер класс мастер классы мк музыка народна€ медицина новости новости украина-росси€ новый год панно пасха пироги платье дл€ малышки плетение плетение из газетных трубочек познавательно полезности полимерна€ глина похудей-ка православие психологи€ рамочки дл€ днева ремонт своими руками роспись роспись точками сад огород своими руками соленое тесто ссылки стихи схема в€зани€ схемки дл€ дневника тесты техники декорировани€ трафареты туника украшени€ украшени€ из бисера уроки холодный фарфор хф цветы шитьЄ шкатулки

 -–убрики

 -÷итатник

 ак генерировать идеи - (0)

 ак генерировать идеи 1. ћозговой штурм. јвтором этого метода €вл€етс€ јлекс ќсборн....

 расота €понок: 15 секретов - (0)

 расота €понок: 15 секретов япони€ Ч страна причудливой культуры, вкусной еды и жительниц с ...

»збавл€емс€ от дневной сонливости навсегда - (0)

»збавл€емс€ от дневной сонливости навсегда √отовим волшебный имбирный чай. ќн улучшает ...

ѕам€ти –омана  арцева... - (0)

ѕам€ти –омана  арцева... ¬ родной ќдессе его называли Ђ–омкой-актеромї Ч в самом веселом...

‘ильм который должен увидеть каждый - (1)

Ётот фильм должен увидеть каждый! ‘ильм до слез! Ётот фильм должен увидеть каждый! ‘ильм до слез!

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ћана_ арай

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) WiseAdvice ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.12.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 8097


»стори€ возникновени€ вальса.

ѕ€тница, 06 »юн€ 2014 г. 22:45 + в цитатник
»стори€ возникновени€ вальса.

0_7832d_909cd8f_XL.jpeg (700x441, 68Kb)

ѕервый ¬енский ¬альс датирован 12-13 столетием и применен в танце под названием "Nachtanz". ¬енский ¬альс пришел к нам из Ѕаварии и называлс€ тогда как "German". ѕриблизительно в начале 1830 года, композиторы ‘ранц Ћаннер (Franz Lanner) и »оган Ўтраус (Johann Strauss) написали несколько очень известных сейчас вальсов нашей эры, способству€ тем самым развитию и попул€рности этого танца. Ёти вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их ¬енскими ¬альсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.
¬альс Ц от старо-немецкого слова Ђwalzenї - кружитьс€, вертетьс€, скользить в танце. ¬альс Ц бальный танец музыкального размера 3/4 с особым упором на первый такт и основной фигурой Ђшаг-шаг-закрыта€ позици€ї. ¬альс Ц это движение или скольжение в живой и выдающейс€ манере исполнени€ (достигаетс€ легко и исполн€етс€ с успехом) .

¬альс зародилс€ в окрестност€х ¬ены и альпийской области јвстрии. ¬альс танцевали на балах при √абсбургском дворе ещЄ в начале XVII столети€. √ораздо ранее этого времени Ђкружащиес€ танцыї исполн€ли австрийские и баварские кресть€не. ћножество легко узнаваемых вальсовых мотивов можно проследить в простых кресть€нских напевах.

¬ середине восемнадцатого столети€ немецка€ разновидность вальса была очень попул€рна во ‘ранции. ѕервоначально этот танец танцевали как одну из фигур контрданса (кадрили) с переплетенными руками на уровне плеч, но вскоре вальс стал самосто€тельным танцем, и была введена Ђзакрыта€ позици€ї .   концу XVIII столети€ этот старо-австрийский кресть€нский танец был прин€т высшим обществом с музыкальным размером 3/4 (три четверти) .

Ќесмотр€ на попул€рность вальса в противниках недостатка не было. ”чител€ танцев видели в вальсе угрозу их профессии. ќсновные шаги в вальсе можно было выучить в относительно короткое врем€, тогда как менуэт и другие придворные танцы требовали значительной практики не только в изучении множества сложных фигур, но и в совершенствовании соответствующих позиций и манер поведени€ во врем€ танца.

¬альс критиковалс€ также и по моральным убеждени€м: возражали против слишком тесной и близкой позиции в танце, а также быстрых кружащихс€ движений. –елигиозные лидеры почти единодушно считали этот танец вульгарным и греховным. ≈вропейские придворные круги упорно противились вальсу. ¬ јнглии (стране строгой морали) вальс был прин€т ещЄ позже.

¬ июле 1816 года вальс был включен в программу бала, который давал в Ћондоне принц-регент. „ерез несколько дней в газете The Times передова€ стать€ гневно сообщала: Ђћы с болью наблюдали за тем, как неприличный иностранный танец, называемый Ђ¬альсї , был представлен (мы надеемс€, в первый и последний раз) при јнглийском дворе в п€тницуЕ , совершенно достаточно бросить взгл€д на чувственно переплетенные конечности и тесно прижатые друг к другу тела в танце, чтобы увидеть, насколько далеко мы ушли от скромной сдержанности, котора€ до сих пор считалась отличительной чертой английских женщин. ѕока этот непристойный танец ограничивалс€ кругом проституток и прелюбодеек, мы не думали, что он заслуживает нашего внимани€, но теперь, когда вальс пытаетс€ проникнуть в респектабельные классы нашего общества посредством гражданского примера, подаваемого нам нашими правител€ми, мы чувствуем себ€ об€занными предупредить каждого родител€ против показа этого танца их дочер€м, ибо вальс неизбежно окажет на них пагубное вли€ние. ї (»сточник: The Times, Ћондон, 16 июл€ 1816г. )

ƒаже позже, в 1866 году, стать€ в английском журнале Belgravia сообщала: Ђ“от, кто ночи напролет, наблюдает без особого беспокойства, как его сестра или жена, схваченна€ незнакомым мужчиной и подчиненна€ страстным объ€ти€м, кружитс€ в танце по небольшой комнате Ц единственным очевидным извинением такого неприличного обращени€ может быть только то, что все это происходит под звуки музыки Ц едва ли сможет пон€ть тот ужас, с каким было встречено представление этого безнравственного танца.ї
tanec_vals_1 (300x355, 12Kb)

»стори€ венского вальса.
√одом создани€ венского вальса считаетс€ 1775 г. ќднако, первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относитс€ к 12, 13 столетию, когда в Ѕаварии танцевали ЂNachtanzї. ќсновные споры вызывают две версии происхождени€ танца - германска€, в јнглии долго называли его Ђнемецкийї вальс, и французска€, а точнее, французско-италь€нска€. ќчевидно только одно Ч венский вальс точно не из јвстрии, а называют его так, поскольку пик попул€рности он пережил в начале 19 в. в ¬ене под музыку Ўтрауса.
–ассмотрим обе версии, при этом стоит заметить, что большинство исследователей считает его все-таки французскимЕ ###
1- а€ верси€. ¬альс - это танец, который исполн€етс€ под музыку с трем€ ударами в такте.  аждый такт начинаетс€ с ударного счета, а заканчиваетс€ менее выделенным, что создает большие трудности дл€ начинающих, а дл€ опытного танцора такой ритм создает восхитительные романтические переливы. »сторию танцев на Ђтри четвертиї можно проследить достаточно легко, поскольку большинство танцев танцевалось и танцуетс€ на два и четыре счета (все таки ног у нас две!), а танцев на три счета не очень много. ќдин из первых танцев в ритме Ђтри четвертиї Ч кресть€нский французский танец из ѕрованса (Provence), о годе по€влени€ которого - 1559, писала ѕарижска€ газета ЂLа Patrieї (Ђ–одинаї) 17 €нвар€ 1882 г. Ётот танец исполн€лс€ под народную музыку, называемую "Volta", хот€ с данным названием в то же врем€ существовал народный италь€нский танец. Ќа италь€нском слово Ђvoltaї означает Ђповоротї. ”же в первых вариантах танца основой его €вл€лось непрерывное вращение. ¬ течение XVI столети€ вольта становитс€ попул€рной в залах королевских судов «ападной ≈вропы, где тогда проводились танцы. Arbeau описывает этот танец похожим на Ђгаль€рдуї (Galliard), исполн€емый под музыку в ритме 3/2, но быстрее. ѕри этом вольта и галь€рда танцевались в п€ть шагов на шесть ударов по музыке. ¬ вольте партнеры танцевали в закрытой позиции, но леди смещалась влево относительно джентльмена! ѕартнер держал партнершу за талию, леди клала правую руку на плечо джентльмена, поддержива€ юбку левой рукой. ѕлатье приходилось держать, поскольку во врем€ вращений юбка запутывалась вокруг пары и мешала двигатьс€ дальше. —амое известное изображение этого танца Ч картина, на которой нарисована королева јнглии Elizabeth I, танцующа€ вольту с графом Ћанкастером (Leicester), взлетающа€ над полом в руках графа. »нтересно, что фоном картины €вл€етс€ зал ‘ранцузского королевского суда! ¬ольта тех дней похожа на современный, норвежский фольклорный вариант вальса.  ак в любом танце с вращени€ми, так как один из партнеров фактически выполн€ет шаги вокруг другого, их приходитс€ делать длиннее, чем в обычных шагах в сторону. ѕри этом обычно ноги партнера длиннее ног партнерши, и дл€ того, чтобы партнерша могла обойти партнера, в норвежском вальсе он поднимает ее над полом и переносит по воздуху. ¬ вольте партнеры делали то же самое, при этом так держась друг за друга, что в светском обществе танец стал считатьс€ крайне безнравственным и был запрещен королем ‘ранции Ћуи XIII (1610-1613). ¬ольта, изначально исполн€вша€с€ на три счета, но фактически в п€ть шагов, постепенно стала исполн€тьс€ под музыку в п€ть счетов. ќчередные описани€ танца на три счета под названием "Hole in the Wall" были сделаны Playford в 1695. Ќа этом кончаетс€ истори€ вальса во ‘ранцииЕ ###
2- а€ верси€: ¬ 1754 г. в √ермании по€вилась перва€ музыка, котора€ отдаленно напоминала современные вальсы и называлась ЂWaltzenї. ƒо сих пор исследовател€м, изучающим происхождение современных танцев, неизвестно, каким образом происходило сли€ние и взаимодействие двух танцев Ч ЂWaltzenї и ЂVoltaї, хот€ по-немецки слово Ђwaltzenї тоже означает Ђвращатьс€ї. ћузыка, по ритму и характеру совпадающа€ с современными мелоди€ми венского вальса, по€вилась в 1770 году. “анцы, "похожие на вальс", впервые исполн€лись в ѕариже в 1775 году. ЂWaltzenї, как и вольта, не соответствовал нормам морали того времени, в 1779 г. по€вилс€ памфлет некоего Ђ¬олкаї (Wolf) под названием: Ђƒоказательства того, что вальсирование Ч основной источник слабости тела и вырождени€ нашего поколени€ї. ¬ 1799 г. Arndt описывал этот танец: ЂЋеди подн€ли длинные плать€ так, чтобы не запутатьс€ и не наступить на них, плать€ понесли их, как ковер, над землей, прижима€ тела партнеров близко друг к другуЕї. Ѕальна€ публика заинтересовалась вальсом после того, как в 1787 г. в поставленной в ¬ене опере Ђ–едка€ вещь, или  расота и добродетельї композитора ¬. ћартин-и-—олера его станцевало несколько пар. »менно там танец стал очень попул€рным. —пециально дл€ вальса открывались большие танцевальные залы, такие как ЂSperlї в 1807, ЂApolloї в 1808 (в котором могли разместитьс€ 3000 пар!). ¬ 1812г. танец по€вл€етс€ в јнглии под названием Ђнемецкий вальсї и вызывает большую сенсацию, наибольшей попул€рности достига€ в 1816 г. ѕервоначально вальс танцевали довольно медленно; постепенно ритм его ускорилс€. “о, что во врем€ танца кавалер брал даму за талию, было очень необычным Ч ведь в большинстве танцев той эпохи партнеры соприкасались лишь кончиками пальцев. »з-за этого поначалу многие сочли вальс Ђбезнравственнымї танцем. –азгневанный лорд Ѕайрон в 1813 г., увидев свою жену в руках друга на недопустимом рассто€нии, писал: Ђ«доровый джентльмен, как гусар, раскачиваетс€ с дамой, как на качел€х, при этом они верт€тс€ подобно двум майским жукам, насаженным на одно шилої. Ѕорьба против Ђнемецкого вальсаї продолжалась, в 1833 г. в книге Ђѕравил хорошего поведени€ї ћисс —елбарт писала: Ђэтот танец Ч только дл€ девиц легкого поведени€!ї.
 огда вальс по€вилс€ в –оссии, ни ≈катерина II, ни ѕавел I, ни особенно его жена ћари€ ‘едоровна его не одобрили. ¬зойд€ на престол, ѕавел специальным указом запретил танцевать вальс в –оссии, и вплоть до самой смерти жены (а умерла ћари€ ‘едоровна в 1830 г.) дорога вальса к русскому двору была закрыта.
ќба сына ћарии ‘едоровны Ч и јлександр I, и Ќиколай I Ч не осмеливались перечить матери. «ато на частных балах после ќтечественной войны 1812 г. вальс стал одним из любимейших танцев. ¬ особую моду его ввел ¬енский конгресс (1814-1815), на котором решалась судьба ≈вропы. ƒнем дипломаты решали важные проблемы послевоенного устройства, а вечерами вели активную светскую жизнь и танцевали на балах, где вальс был коронным танцем.
ћного людей съехалось тогда в ¬ену: короли и императоры, целые европейские дворы, журналисты и писатели, великосветские красавицы, и все с упоением вальсировали. ≈стественно, что участвовавшие в  онгрессе русские привезли вальс в ѕетербург. ≈ще довольно долго репутаци€ вальса оставалась сомнительной. Ђ“анец сей, в котором, как известно, поворачиваютс€ и сближаютс€ особы обоего пола, требует надлежащей осторожностиЕ чтобы танцевали не слишком близко друг к другу, что оскорбило бы приличиеї, Ч говорилось в танцевальном руководстве 1825 г, (ѕравила дл€ благородных общественных танцев, изданные учителем танцевань€ при —лободско-украинской гимназии Ћюдовиком ѕетровским. ’арьков, 1825). ћолодежь, однако, была от вальса без ума, и к этому времени без него не обходилс€ уже ни один провинциальный, а тем более столичный бал. ѕосле 1830 г, вальсировать стали и на придворных балах, а вскоре мода на этот танец обрела второе дыхание. ¬ ¬ене по€вилс€ Ђкороль вальсаї »оганн Ўтраус, музыка которого облагородила и усовершенствовала хореографию танца. ќн стал исполн€тьс€ более красиво и грациозно, а темп его еще ускорилс€. —овременники вспоминали, что в –оссии вальс танцевали быстро, так что аристократическа€ молодежь умением быстро кружитьс€ в вальсе выгодно отличалась от исполнителей медленных танцев, не трудных вс€кому. Ђѕри немастерстве моем танцовать, чувствую, что дл€ ваших русских вальсов не только €, но и никто из моих товарищей неспособен, Ч писал англичанин ∆. . ѕойл русскому журналисту ћ.Ќ. ћакарову в 1805 году, Ч дл€ них, дл€ ваших летучих вальсов в целой ≈вропе мастера только вы, русские, и, кроме русских дам, этих чересчур быстрых, почти воздушных лепестков не выдержит ни англичанка, ни немка, ни даже француженкаї. ¬ 1999 г., 3 июн€, исполнилось сто лет со дн€ смерти …охана Ўтрауса, Ђ орол€ вальсовї. ќн родилс€ 25 августа 1825 года в ¬ене, умер в 1899 г. ќтец его, родившийс€ в ¬ене в 1804 г., был тогда самым попул€рным композитором в јвстрии, звали его тоже Johann Strauss. Ѕлагодар€ его воспитанию, а также тому, что оба они родились в ¬ене, вальс стал носить им€ Ђвенскогої.
ќчень долгую по тем временам жизнь Ђ ороль вальсовї прожил в музыке, написав более 500 вальсов, различные польки, кадрили, марши. ќн был трижды женат, его перва€ жена Jetty Treffz, певица, убедила его попробовать силы в оперетте, и его ЂЋетуча€ мышьї (1874) и Ђ÷ыганский баронї (1885) стали классикой оперетты. ќгромное число композиторов середины 19 века, брать€ и плем€нники Ўтрауса писали вальсы, вдохновленные творчеством …охана Ўтрауса (Johann Strauss).
¬ насто€щее врем€ Ђ¬енский ¬альсї исполн€етс€ в ритме около 180 ударов в минуту, с ограниченным набором движений: change steps, hesitations, hovers, passing changes, natural и reverse turns, перемещение в центр и вращение (Fleckerls), переход€щее в contracheck.

d888c6498ec4 (640x456, 93Kb)

ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку